Срок давности экономических преступлений

Махинации в финансовой сфере вредят не только обществу, но экономике страны. Уголовный Кодекс рассматривает дела по нанесению материальных убытков государству.

В уголовном праве очень важным аспектом является срок давности по экономическим преступлениям. Это играет важную роль в назначении ответственности за совершенные преступления и освобождения от нее.

Противоправные нарушения в экономической сфере также имеют свои сроки давности, как и за другие преступные деяния.

Экономические преступления

В вопросах нанесения убытков государству экономические преступления считаются одними из самых опасных.

Они попадают под определение, когда совершенное деяние относится к посягательствам на финансовую систему страны из корыстных побуждений, с использованием управленческих прав, полномочий и финансовых операций.

Как и другие правонарушения, экономические преступления имеют различную степень тяжести и зависят от рода деятельности субъекта, их совершившего.

Экономическое преступление законодательство рассматривает как нанесение государству убытка, совершенное с целью незаконного обогащения физическим или должностным лицом.

Здесь возможны махинации во время распределения, обмена или реализации товара. Конечным мотивом правонарушителя становится разрушение работы организации для личной выгоды и незаконного обогащения.

Юристами это трактуется как социально опасное преступление, за которое следует назначать строгое наказание.

К злостным нарушениям также относят умышленное уклонение от финансовых обязательств. Правоохранительные структуры при выявлении финансовых нарушений руководствуются умыслом виновника и посягательством на интересы страны или социальный порядок.

Отличительными чертами совершенного действия становится корыстный мотив преступника и размер нанесенного ущерба.

Фигурантами дела в экономических махинациях становятся должностные и физические лица. Обвинения выдвигаются индивидуальным предпринимателям, директорам предприятий и даже представителям власти, то есть лицам, которые напрямую распоряжались финансами и наносили своими действиями экономический ущерб государству умышленно.

Классификация

Классификация экономических преступлений в 2020 году:

  1. По сфере действия субъекта. Сюда относятся преступления:
  • в кредитно-расчетной области;
  • налоговые махинации;
  • в области внешней экономики и тратой бюджетных средств;
  • преступления против собственности (кражи и мошенничество);
  • служебные преступления и злоупотребление полномочиями.
  • Деление нарушений в области экономики по категориям. Преступления бывают тяжкие и особо тяжкие, средней и небольшой тяжести. Это важно для разделения совершенного действия и разграничивается наказанием, предусмотренным в Уголовном кодексе.
  • Имеется в виду, что каждая категория наносит ущерб экономическому состоянию государства. Объединяющим фактором этих деяний становится доказанный ущерб, причиненный умышленно.

    Также данная квалификация преступлений обладает специфическими чертами при привлечении к уголовной ответственности.

    Сроки давности

    Срок давности в уголовном праве предполагает, что субъект, совершивший преступление, по истечении определенного срока времени не может привлекаться к ответственности. Это необходимо для борьбы с преступностью и для осуществления правосудия.

    Этот период исчисляется с момента совершения правонарушения, его длительность зависит от тяжести преступления. Очень важно как можно быстрее и своевременно расследовать преступные деяния и задерживать лиц, посягнувших на безопасность общества.

    Какой срок давности по экономическим преступлениям? Действия, совершенные в экономической сфере, не отличаются от других в вопросах назначения наказания и его прекращения.

    В ст. 78 УК РФ указаны периоды времени, через которые подозреваемое лицо уже не может быть привлечено к ответственности. Однако все зависит от характера опасности для общества и степени тяжести совершенного деяния.

    Так, например, установлен срок давности экономических преступлений в России за преступления:

    • небольшой тяжести 2 года;
    • средней тяжести – 6 лет;
    • для тяжких деяний – 10 лет;
    • для особо тяжких – 15 лет.

    Такие сроки говорят о том, что на протяжении данного периода следствие имеет право собирать доказательную базу для передачи дела в суд. По истечении этого срока, уголовное разбирательство за давностью лет не инициируется.

    Срок давности по уголовным делам экономического характера может быть приостановлен, если субъект скрывается от следствия или суда. Если этот период прервался, то восстановиться он может в случае задержания или явки с повинной.

    Исковая давность

    Сроков давности в правовой системе много, из них самым часто встречающимся видом считается исковой. Для гражданского права его значение особенно важно, так как он защищает интересы граждан в материальном вопросе.

    Так как действия в экономической сфере связаны с финансами, то это может подразумевать нанесение материального ущерба. В результате нарушаются чьи-то интересы и права, чтобы их защитить и восстановить, ввели срок исковой давности по экономическим преступлениям.

    Так как финансовые махинации наносят потерпевшей стороне материальные убытки, то не исключается подача иска в суд о возмещении вреда. В этом помогает гражданское законодательство, которое устанавливает исковую давность, общую для большинства дел.

    Налоговая сфера

    Есть ли срок давности в налоговой сфере? Налоговая инспекция выделяет давность:

    • минимальная (2 месяца);
    • сокращенная (до 1 года);
    • общая (3 года).

    Исковая давность едина для всех преступлений в экономической сфере и составляет 3 года. Начинается она с момента нарушения прав, но существует вероятность приостановки и продления данного периода.

    Общий срок, когда можно подать иск, составляет 15 лет, после окончания этого времени заявления с требованием компенсации убытков суд однозначно будет отклонять.

    Обратиться с иском в суд, чтобы привлечь организацию к ответственности, налоговые сотрудники могут после того, как:

    • проведут проверку;
    • составят акт;
    • отправят уведомление налогоплательщику.

    Преступлениями в налоговой сфере называют неуплату налогов юридическим или физическим лицом. Если образуется задолженность, то инспекция может прислать иск не сразу, а только через несколько лет.

    Вина в этом случае будет лежать не на налоговых сотрудниках, которые не напомнили вовремя гражданину, что он не оплатил задолженность.

    Организации или гражданину придется отвечать перед судом за все пропущенные года, не только погашая сумму задолженности, но и оплачивая штрафы и пени. Вот тут-то срок давности может сыграть на руку неплательщику.

    Так как этот срок составляет 3 года, то, после внесения последнего платежа, нарушитель может получить уведомление из налоговой через 5 лет, но в расчет будут браться только последние 3 года.

    Для индивидуального предпринимателя система налогообложения устроена немного проще, чем для юридического лица. Освобождение от уплаты пени и штрафов также происходит по упрощенной схеме.

    ИП может не оплачивать образовавшийся долг, если:

    • его признали банкротом;
    • прошло больше 5 лет с образования задолженности;
    • долг меньше суммы, установленной для возбуждения уголовного дела;
    • должник умер.

    Значение сроков давности

    Срок давности по преступлениям в экономике не реабилитирует преступника, хотя и играет ему на руку. Уклонившийся от ответственности гражданин так и остается подозреваемым или преступником, разве что без последствий для него.

    Особое внимание правоохранительные органы должны обращать на сроки давности, так как они служат для них мотивирующим фактором. Чем меньше времени уходит на поимку преступника и на само следствие, тем у преступника меньше шансов остаться безнаказанным.

    Несмотря на это, данный закон помогает избежать наказания многим людям, подозреваемым в совершении преступления. Если сроки давности истекли, то в соответствии с уголовным законом и ст. 78 УК РФ устанавливается освобождение от несения ответственности.

    Единственным исключением остается смертная казнь или пожизненное лишение свободы, тогда вердикт напрямую зависит от решения судьи, который обычно не применяет сроков давности.

    Сроки давности привлечения к уголовной ответственности

    Законом установлен определённый отрезок времени после совершения преступления, по завершении которого обвиняемому не может быть применена ответственность. Такое понятие называется срок давности привлечения к уголовной ответственности.

    Особенности

    Освобождение от наказания за совершенное противоправное деяние по истечению срока давности является безусловным и для этого не требуется выносить решение органов правосудия и правопорядка.

    По истечению срока, который предусмотрен для данной тяжести последствий противоправного деяния субъект будет освобождён от ответственности.

    Все нераскрытые уголовные дела после истечения срока давности должны быть переданы в архив. Материалы хранятся, пока не будет совершено аналогичное деяние. Архивные данные можно использовать для того чтобы провести аналогию с новым преступлением.

    Если срок давности за совершенное деяние закончился до вынесения обвинительного приговора, то осуждённый должен быть освобождён, а все обвинения с него полностью сняты. Для того чтобы прекратить судебное разбирательство необходимо согласие осуждаемого, в случае его отказа судебный процесс продолжается, а при вынесении приговора наказание не будет приводится в исполнение.

    Преступления без сроков давности

    Такие преступления представляют повышенную общественную опасность и имеют высокие риски массовых убийств и жертв. К таким преступлениям относят:

    • Геноцид;
    • Терроризм;
    • Экоцид;
    • Преступления, связанные с насилием и захватом власти;
    • Посягательство на жизнь государственных служащих;
    • Захват заложников.

    За все перечисленные преступления наказание наступает бессрочно, без учёта смягчающих обстоятельств.

    Сроки давности преступлений

    Отдельный срок давности будет определяться для каждого преступления. Исчисление срока давности происходит с момента, когда совершено преступление и до вступления в силу приговора. Приговор вступает в силу через 10 дней после его оглашения. В данный период решение может быть обжаловано.

    Чем отличаются эти понятия в УК и ГК РФ

    В гражданском праве термин – это период, когда лицо имеет право обратиться за помощью к государству и защитить свои права. Значение имеют только процедуры, которые проводятся уполномоченными органами.

    Когда срок давности истекает, то применить наказание к преступному лицу запрещено.

    Размер сроков давности по закону

    Закон устанавливает сроки давности за совершённые противоправные деяния, они закреплены в статье 78 УК РФ.

    • От двух и более лет со дня, когда было совершено преступление небольшой тяжести;
    • От шести и более лет с момента совершения преступления средней тяжести;
    • Более десяти лет с того дня, когда произошло тяжёлое преступление;
    • От 15 и более лет с даты совершения особо тяжкого деяния.

    Методы и особенности исчисления срока давности преступления

    Период срока давности считается с момента совершения противоправного деяния, даже если его последствия наступили позже. В случае если противоправных деяний было совершено несколько, то срок давности отсчитывается с последнего из них. В срок давности не входит время, когда виновный мешал правосудию:

    Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

    Телефон в Москве и Московской области:
    +7 (499) 653-79-33

    Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
    +7 (812) 332-54-12

    Бесплатная горячая линия по всей России:
    88006003901

    • Менял место работы и место жительства;
    • Менял ФИО;
    • Изменял внешность;
    • Изменял иные сведения о себе.
    • Согласно статье 78 УК РФ срок давности прекращает исчисляться после вступления в силу приговора.

    Преступления, для которых не существует этого понятия

    Помимо прочего 78 статья определяет, когда применение сроков давности исключается. Сюда входят преступления, которые наносят вред миру и человечеству:

    • Геноцид;
    • Терроризм;
    • Экоцид;
    • Преступления, связанные с насилием и захватом власти;
    • Посягательство на жизнь государственных служащих;
    • Захват заложников.

    Сроки давности, принятые при различных преступлениях

    Преступные поступки определяют сроки, когда виновный может быть привлечён к ответственности. Для этого нужно рассмотреть подробнее срок давности отдельных составов преступления.

    За кражу

    Согласно статье 158 УК РФ за хищение чужого имущества предполагается от 2 -10 лет срок давности.

    • Часть 1 статьи закрепляет срок давности до двух лет (мелкие хищения);
    • По части 2 устанавливает срок давности 6 лет;
    • Часть 3 и 4 описывают кражи в больших объёмах, и предусматривает срок давности 10 лет.

    За мошенничество

    Мошенничество – незаконное получение прав на чужое имущество путём обмана.

    Статья 159 устанавливает срок давности от 2-10 лет, в зависимости от степени серьёзности причинённого ущерба.

    За побои

    За данное преступление. которое привело к причинению вреда здоровью согласно части 1 статьи 116 УК РФ предусмотрен срок давности – 2 года.

    За убийство

    Согласно статье 105 УК РФ убийство – намеренное лишение жизни. Уголовное право устанавливает срок давности 15 лет, так как такое деяние представляет наибольшую тяжесть.

    За наркотики

    Период преследования виновного, который занимается перевозкой, производством, переработкой, хранением наркотических веществ определяется статьёй 228 УК РФ. Три части статьи определяют масштаб последствий:

    • Два года по части 1;
    • 10 лет по части 2;
    • 15 лет по части 3.

    За подмену ребёнка

    Такое преступление относят к преступлениям средней тяжести и за него предусмотрен срок давности – 6 лет. Такие действия совершаются из корыстных побуждений.

    За жестокое обращение с животными

    В уголовном праве под этим понятием подразумевается применение манипуляций, которые приводят к увечью или смерти животных.

    Такие поступки совершаются из корысти или по иным причинам. Закон предусматривает случаи, когда такие действия совершаются наиболее жёсткими способами. Срок давности за жестокое обращение с животными – два года.

    За шпионаж

    Шпионаж в уголовном праве – хищение, поиск и хранение сведений, которые являются государственной тайной. В том случае, если виновный собирает, распространяет данные по просьбе чужих разведок, это будет являться шпионажем. Такие действия квалифицируются как особо тяжкие и срок давности составляет 15 лет.

    За дезертирство

    Дезертирство – самовольный уход с места прохождения службы или побег из воинской части, а также уклонение от выполнения воинского долга. Такие деяния относят к тяжёлым преступлениям и срок давности для них –

    Политика в отношении обработки персональных данных

    1. Термины и принятые сокращения

    1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

    2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

    3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

    4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

    5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

    6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

    7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

    8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

    9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

    10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

    11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

    12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

    2. Общие положения

    1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

    2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

    3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

    4. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.

    3. Принципы обработки персональных данных

    1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

    2. законности и справедливой основы;

    3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

    4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

    5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

    6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

    7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

    8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

    9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

    10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    4. Обработка персональных данных

    1. Получение ПД.

    1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

    2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

    3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

    2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

    1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

    2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

    3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

    4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

    5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

    6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);

    7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

    3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

    1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

    2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

    3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

    4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

    5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

    4. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:

    1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

    2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

    5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта.

    6. Обработка персональных данных ведется:

    1. – с использованием средств автоматизации;

    2. – без использования средств автоматизации.

    7. Хранение ПД.

    1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

    2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

    3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

    4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

    5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

    8. Уничтожение ПД.

    1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

    2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

    3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

    9. Передача ПД.

    1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
    – субъект выразил свое согласие на такие действия;
    – передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

    2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

    Третьи лица, которым передаются ПД:
    Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

    5. Защита персональных данных

    1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

    2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

    3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

    4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

    5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

    1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

    2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

    3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

    4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

    5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

    6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

    7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

    8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

    9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

    10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

    11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

    12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

    6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

    1. Основные права субъекта ПД.

    Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

    1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

    2. правовые основания и цели обработки ПД;

    3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

    4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

    5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

    6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

    8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

    9. обжалование действий или бездействия Оператора.

    10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel@tylik.ru, либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

    11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

    12. Обязанности Оператора.

    Оператор обязан:

    1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

    2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

    3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

    4. опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД;

    5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

    6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

    7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

    1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

    1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

    2. Автоматически собираемая информация.

    Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

    3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

    4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

    2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

    3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

    8. Заключительные положения

    1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

    2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

    3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

    1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

    2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

    3. по решению Оператора;

    4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

    5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

    6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

    7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

    4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

    Расследование экономических преступлений в России могут вести спецслужбы

    По итогам 2017 года одним из самых часто совершаемых преступлений в России стало мошенничество — количество возбужденных уголовных дел по соответствующим статям превысило 200 тысяч, уступая пальму первенства только традиционно распространённым в нашей стране кражам и преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических средств. Сумма уголовных дел, возбужденных по ст. 159, а также по смежным ст.ст. 159-1 – 159-6 УК РФ превышает общее количество уголовных дел, возбужденных по более чем пятидесяти статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за совершение преступлений в сфере экономической деятельности.

    При анализе статистики по уголовным делам по ст. 159 и смежным статьям 159-1 – 159-6 УК РФ бросается в глаза тот факт, что большая часть возбужденных уголовных дел не доходят до суда, кроме того, значительная часть дел возбуждается в отношении предпринимателей, причем далеко не всегда законно. Все ещё не являются редкими случаи, когда правоохранительные органы используют уголовное судопроизводство, в частности статьи УК РФ по преступлениям в сфере экономики в незаконных целях: бизнес преследуется с целью улучшения статистических показателей, получения каких-либо преференций от предпринимателей, а также устранения фирмы по заказу конкурентов.

    Не лучшим образом обстоят дела и при проведении проверок сообщений о совершении преступлений в сфере экономики: сроки проверок нарушаются, нередко фактически составляя от нескольких месяцев до года, выносятся незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или направлении по подследственности, а злоумышленники тем временем уничтожают доказательства, успевают скрыться, выполнить иные действия, которые впоследствии препятствуют производству по делу при его возбуждении. Все это подрывает доверие предпринимателей и простых граждан к органам, призванным защищать их права, препятствует реализации основных назначений уголовного судопроизводства, а именно защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод.

    Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, обеспокоенный таким положением дел, предложил создать в России спецслужбу, которая занималась бы расследованием преступлений в экономической сфере. Титов убежден, что такая служба поможет решить сразу две задачи. Во-первых, снизится давление на бизнес, поскольку расследование экономических преступлений будет независимым, а во-вторых, повысится качество расследования преступлений в сфере экономической деятельности. Уполномоченный при президенте РФ заявляет, что уровень специальной подготовки сотрудников следственных органов, занимающихся расследованием экономических преступлений, крайне низкий, что не позволяет им корректно выполнять свою работу.

    Борис Титов также отметил, что подобные спецслужбы есть уже в некоторых зарубежных странах, например, в Италии и Казахстане. И опыт работы спецслужб только положительный.

    Кто раскрывает и расследует экономические преступления сейчас в России?

    В настоящее время основной объём работы по раскрытию и пресечению преступлений в сфере экономики выполняют профильные подразделения МВД РФ, а именно Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции в структуре МВД, а на местах — управления и отделы. Внутри каждого подразделения есть свои отделы, оперативно-розыскные части и отделения, занимающиеся раскрытием экономических преступлений в определенном отраслевом направлении: в сферах ТЭК и химии, машиностроения и металлургии, торговли, сельского хозяйства и т.д. По наиболее резонансным делам, а также при наличии угрозы государственным интересам и безопасности к раскрытию экономических преступлений привлекаются сотрудники Службы экономической безопасности ФСБ России, имеющей в своём составе управления по контрразведательному обеспечению предприятий промышленности (Управление «П»), транспорта (Управление «Т»), кредитно-финансовой сферы (Управление «К»), МВД, МЧС, Минюста (Управление «М»), по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств (Управление «Н»), Организационно-аналитическое управление, Административную службу.

    Что касается расследования уголовных дел в сфере экономики, в отношении них законом не установлена единая монополия следствия какого-либо одного правоохранительного органа: данной категорией дел занимаются и следователи Следственного комитета РФ, и следователи органов внутренних дел, и следователи органов федеральной службы безопасности. Подследственность определяется в каждом конкретном случае исходя из того, по какой именно статье УК РФ осуществляется производство, а также с учётом общих правил, закреплённых в ст. 151 УПК РФ. Так, расследованием уголовных дел по ст. 159 и ст.ст. 159-1 – 159-6 УПК РФ и многим другим статьям занимаются следователи органов внутренних дел; налоговые составы и некоторые иные преступления в сфере экономики, включая преступления против интересов службы в коммерческой организации отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ; расследованием дел по ст. 189 (незаконный экспорт сырья, материалов, оборудования, технологий), по ч. 2 ст. 200-1 (контрабанда наличных денежных средств) занимаются следователи органов федеральной службы безопасности. Кроме того, по большому количеству преступлений в сфере экономики, включая мошенничество и его отдельные виды, расследование может производиться следователем того подразделения, которое его выявило.

    Таким образом, мы видим, что в современных условиях раскрытие и расследование преступлений в сфере экономики рассредоточено между различными правоохранительными органами, и, если на стадии раскрытия преступления, при проведении проверки сообщения о преступлении существуют специализированные подразделения в виде управлений и отделов экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ и Службы экономической безопасности федеральной службы безопасности, то на стадии расследования таких органов не существует.

    Нужны ли спецслужбы по расследованию экономических преступлений в России?

    Создание спецслужбы по расследованию экономических преступлений — спорный вопрос. С одной стороны, данный орган, не входящий в систему МВД, мог бы действовать автономно и независимо, руководствуясь только законом. С другой стороны, скорее всего, государство не изобретет ничего нового — спецслужба будет аналогом существующей ныне УЭБиПК (ОЭБиПК) МВД РФ с наделением ее дополнительными полномочиями по осуществлению предварительного следствия и созданием ещё одного вида следственных подразделений. Кроме того, для реализации этой идеи придется принять не только новый закон, но и изменить десятки уже действующий нормативно-правовых актов, начиная с УПК и заканчивая ФЗ «О полиции». Такая перестройка может породить множество нестыковок и пробелов в законодательстве.

    Между тем, следует вспомнить, что подобный опыт уже имел место быть в нашей правовой системе. Так, с 1992 по 2003 год в России существовала Федеральная служба налоговой полиции, у которой были свои оперативные подразделения и самостоятельный следственный аппарат. Сотрудники налоговой полиции были ориентированы на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование налоговых преступлений, а также ряда специальных составов, предусматривающих уголовную ответственность за совершение преступлений в сфере экономики. После выполнения стратегической задачи по наполнению бюджета налогами, воспитания бизнеса в духе необходимости уплаты налогов посредством реализации превентивной функции уголовного судопроизводства, эффективность работы сотрудников налоговой полиции упала, аппарат закостенел, оброс коррупционными связями с теневым бизнесом, в результате чего руководством государства было принято решение о прекращении деятельности данного специализированного правоохранительного органа.

    Полагаю, что любой вновь созданный отдельный орган по раскрытию и расследованию экономических преступлений ждёт судьба упразднённой Федеральной службы налоговой полиции.

    По нашему мнению, больший эффект принесет совершенствование структуры и работы существующих подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (УЭБиПК, ОЭБиПК МВД, СЭБ ФСБ), корректировка действующего законодательства и налаживание более эффективного взаимодействия оперативных подразделений со следственными органами. Например, в современных условиях назрела необходимость обеспечения более оперативного доступа сотрудников ОЭБиПК к различным базам финансовых и кредитных учреждений, налоговых и регистрирующих органов, в целях повышения квалификации следователей, расследующих преступления в сфере экономики, необходимо проводить их регулярное обучение, в том числе новым методам расследования экономических преступлений, также необходимо пересмотреть правила о подследственности данной категории дел. Кроме того, имеет смысл продолжить работу в части изменения уголовных норм, устанавливающих ответственность за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности. Так, давно назрела необходимость распространения ответственности по ч. 5-7 ст. 159 УК РФ на любые действия в сфере предпринимательской деятельности, не связанные исключительно преднамеренным неисполнением договорных обязательств. Одновременно следует законодательно определить в примечании к ст. 159 УК РФ действия, совершенные в сфере предпринимательской деятельности; существующего определения предпринимательской деятельности в гражданском законодательстве, также разъяснений на этот счёт Верховного суда РФ оказывается недостаточным, органы следствия и суды зачастую в своих процессуальных решениях определяют деятельность, обладающую всеми признаками предпринимательской, как не связанную с осуществлением таковой, что влечёт неправильную квалификацию и более суровую уголовную ответственность, также незаконное избрание меры пресечения в виде заключения под стражу. Также необходимо принять меры к исключению на практике случаев нарушения процессуальных сроков проверки сообщения о преступлении: по делам в сфере экономики проверки зачастую проводятся в срок до года, при том что установленный максимально возможный с учётом продления срок составляет 30 суток. Для формального соблюдения процессуальных сроков сотрудниками полиции используется практика повторной регистрации материала в КУСП, вынесения необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, незаконного направления по подследственности. Следует отметить, что законодательство в указанной части довольно-таки логично и понятно, для того, чтобы добиться соблюдения закона в части сроков проверки достаточно более активной позиции прокуратуры, а также более внимательного отношения к данной проблеме со стороны руководства МВД РФ.

    Что делать предпринимателям, в отношении которых возбуждено уголовное дело?

    И хотя в УПК РФ был внесен ряд поправок, направленных на защиту бизнесменов, не стоит обольщаться — следственные органы по-прежнему изыскивают незаконные способы возбуждения уголовных дел, расследование которых может тянуться месяцами и годами. Один из ярчайших примеров — двухлетнее расследование по делу предпринимателя Валерия Чабанова, который на протяжении всего этого периода находился в СИЗО. Естественно, ни о каком сохранении бизнеса в этом случае речь идти не может.

    Надеяться на помощь «бесплатного» адвоката не нужно — большинство из них относятся к своей работе формально и не вникают в особенности каждого дела. Более того, такие защитники, как правило, слабо ориентируются в налоговом праве, бухгалтерском учете и иных вопросах экономического характера, а поэтому не могут организовать качественную защиту своего Доверителя.

    Поэтому, если вы стали фигурантом уголовного дела, либо в отношение Вас совершенно экономическое преступление, следует немедленно заручиться поддержкой уголовного адвоката. Лучше, если это будет специалист, досконально разбирающийся в финансовом и налоговом праве, уголовно-процессуальном законодательстве, имеющий большой стаж работы и хорошую деловую репутацию. Именно такие адвокаты готовы оказать вам всю необходимую помощь в АК «Судебный адвокат»!

    Налоговые и экономические преступления — какой действует срок исковой давности?

    Финансовая сфера предполагает близкое обращение с денежными средствами. Есть специалисты, которые занимаются планированием расходов и формированием доходов от того или иного предприятия.

    Иногда люди обращаются к незаконным инструментам извлечения прибыли в попытке обогатиться. Рано или поздно это приводит их на скамью подсудимых, поскольку финансовые махинации – это уголовное преступление.

    В уголовном праве можно найти положения, которые описывают один важный аспект – срок давности. Не удивляйтесь, по экономическим преступлениям такой момент тоже предусмотрен.

    Простыми словами, если по завершении конкретного времени виновное лицо к ответственности не привлекли, значит, уже и не смогут привлечь. Вот об этом давайте и поговорим в очередной заметке.

    Какие преступления можно считать экономическими и налоговыми?

    Поскольку подобные преступления наносят вред государству, они считаются одними из самых опасных. Фактически виновное лицо посягает на финансовую неприкосновенность страны для последующего удовлетворения своих корыстных побуждений.

    Усугубляет ситуацию то, что для достижения цели гражданин использует различные финансовые инструменты, собственные полномочия по должности.

    Отличительными чертами таких преступлений являются:

    • наличие корыстного умысла у виновного лица;
    • большой размер причиненного ущерба.

    Наказание за такие действия тоже очень строгое, но мера зависит от степени тяжести совершенного деяния. Обязательно учитывается род деятельности лица, совершившего преступление.

    К злостным правонарушениям относятся и действия, связанные с уклонением от финансовых обязательства, например, от уплаты налогов. Усугубляет ситуацию умысел, который имелся у нарушителя. Фигурантами подобных дел нередко становятся чиновники, должностные лица.

    Как устанавливается срок давности по эконом. преступлениям?

    В уголовном праве, как и в других юридических отраслях, есть условие, согласно которому субъект, совершивший преступление, может быть привлечен к ответственности лишь в течение определенного срока. По его завершении гражданина уже не смогут наказать за незаконные действия.

    Период, которым будет исчисляться срок давности, начинает действовать с момента совершения злодеяния. Общий срок зависит от тяжести совершенного нарушения. Наличие такого срока побуждает расследовать преступления как можно быстрее и качественнее.

    В статье 78 УК РФ указано, что исковая давность по делу зависит от размера ущерба, причиненного пострадавшему лицу, государству. Сегодня действуют такие сроки:

    • 2 года – преступления небольшой степени тяжести;
    • 6 лет – деяния средней тяжести;
    • 10 лет – для тяжких преступлений;
    • 15 лет – для особо тяжких преступлений.

    Установленные сроки указывают на то, что на протяжении данного периода следствие должно собрать все необходимые доказательства, привлечь свидетелей и передать дело в суд.

    Период исковой давности может быть временно остановлен. Это возможно, когда преступник скрывается от следственных органов или от суда. Восстановить период может лишь явка повинной или задержание обвиняемого.

    Налоговые преступления и исковая давность

    Срок давности необходим, чтобы защитить финансовые интересы граждан. Это связано с тем, что виновному лицу придется возмещать вред потерпевшей стороне. Если преступление касается налоговой отрасли, то исковая давность может быть следующей:

    • 3 года – общая;
    • до 1 года – сокращенная;
    • 2 месяца – минимальная.

    Стандартный период исковой давности – это три года. Нередко, пострадавшие требуют установить данный период в размере 15 лет, но обычно суд отклоняет просьбу.

    Важным моментом является еще и то, когда налоговый инспектор может привлечь гражданина или предприятие к ответственности:

    1. Сначала потребуется произвести проверку и составить акт о нарушениях.
    2. Потом виновное лицо уведомляется в установленном порядке с требованием компенсировать ущерб.
    3. Когда никаких действий со стороны нарушителя не наступило, ФНС обращается в суд.

    Как правило, нарушения касаются неуплаты или сокрытия налоговых сумм. Из судебной практики можно узнать, что налоговая присылает иск не сразу, а только через несколько лет.

    Общее значение срока давности

    На самом деле, не стоит думать, что исковая давность реабилитирует виновное лицо. Фактически это не так. Уклонившийся гражданин остается подозреваемым, с той лишь разницей, что это не будет иметь для него никаких последствий.

    По большей части такие ограничения устанавливаются для сотрудников правовых структур. Следователя должен мотивировать тот факт, что нельзя ловить виновное лицо бесконечно. Чем больше времени это займет, тем выше вероятность, что преступник останется безнаказанным. Преступники избегают наказания лишь в очень крайнем случае.

    Закончить представленный материал можно несколькими выводами:

    1. По экономическим и налоговым преступлениям, как и по другим видам нарушений, устанавливается срок исковой давности.
    2. Исковая давность обычно составляет 3 года, но может быть увеличена до 15 лет. Максимальный период действует в отношении особо тяжких преступных деяний.
    3. Срок исковой давности по преступлениями экономического и налогового характера устанавливается для следователей как стимул для быстрого раскрытия дела.