Стоимость запасных частей по ОСАГО

Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов

РСА

  • История РСА
  • Устав РСА
  • Правила вступления в РСА
  • Структура РСА
  • Обратиться в РСА
  • Годовой отчет и Бухгалтерский баланс РСА
  • Политика РСА в отношении обработки персональных данных
  • Специальная оценка условий труда в РСА

ОСАГО

  • Сведения для страхователей и потерпевших
  • Выплаты по ОСАГО
  • Формы и образцы документов
  • Проверка полиса ОСАГО
  • Расчет стоимости ОСАГО
  • Экспертиза вреда, причиненного жизни и здоровью
  • Независимая техническая экспертиза
  • Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов
  • Прямое возмещение убытков
  • Европротокол
  • Единый Агент
  • Информация о компаниях
  • Третейский суд при РСА
  • Законодательство об ОСАГО
  • Извлечения из правил профессиональной деятельности
  • Словарь терминов
  • Вопросы и ответы

Е-ОСАГО

  • Члены РСА, осуществляющие оформление электронных полисов
  • Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа

Зеленая карта

  • Что такое Зеленая карта
  • Где купить Зеленую карту
  • Формы и образцы документов для страхователей
  • Урегулирование требований потерпевших по ДТП в Крыму с иностранными «Зелеными картами»
  • Задать вопрос по Зеленой карте
  • Перечень членов Бюро
  • Список корреспондентов
  • Как действовать в случае ДТП
  • Вопросы и ответы
  • Законодательство
  • Контактные данные
  • Green Card

Техосмотр

  • Контакты, вопросы и ответы
  • Статистика
  • Архив новостей
  • Проекты документов

БСИ

  • Для страховых организаций
  • Для страхователей

Renault Megane 1.4, «Меганыч Р.Н.» 🐾 ›
Бортжурнал ›
Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО).

Кто про что, а вшивый про баню (с). Заранее извините.

————————————
Эксперт, эксперту рознь

После последнего ДТП позвонил в страховую, чтобы записаться на осмотр/подачу документов.

Девочка на проводе предложила выезд «комиссара» (бесплатная услуга если вызов внутри МКАД).

— Ну, норм. — говорю, — Пусть приезжает.

Приехал, значит, он ко мне на работу и давай замерять всё.

Полный размерЧто имеем: мятое крыло, потёртый бампер и накладка на нём.

Эксперт приговорил на замену бампер и фару (т.к. одно из ушек крепления стекла к фаре было сломано). Крыло менять отказался — только ремонт.

Спросил у него, когда будут результаты оценки ущерба.

(Почему не ремонт, здесь: www.drive2.ru/l/487704051614482995/ — Меганыч стар, Super Star.)

— А, — говорит, — через пару дней. Вы только подпишите сразу бланк «доп.соглашения», а сумму я сам потом впишу.

Тут я слегка выпал в осадок, т.к. после подписания доп.соглашения оспорить сумму выплаты будет уже невозможно, а какую сумму туда впишут одному богу известно.

Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с «главным» и говорит:

— Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра…

Акт подписал, конечно.

Т.к. документы приняты не были, то позвонил опять в страховую и озвучил ситуацию.
Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу.

Если что, эксперт был из «Ассистанской компании ЛАТ».

На следующий день поехал на повторную оценку.

Полный размерУдалённая точка находилась в Lexus-Сити. Пустил скупую слезу вспоминая рексозавра и рассматривая ценники на новые авто. LX570 всё ещё стоит по цене трёшки в ближнем подмосковье, но хорош, зараза 🙂

Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг?
— Точно, — говорит, — допишу замену накладки.

Крыло на замену опять не попало, зато попала фара (не забыл ему на защёлку указать). Причина «замены» фары:

Полный размерВсе остальные крепления целые.

Дождался оценки: 16200. Удивился.

Стандартно окрас одной детали идёт 6 тыр, молдинг 3 тыр + фара 8-9 тыр (если по рынку считать) — 50% износа и должно было получиться около 18-20 тыр с учётом ремонта вмятины.

Доп.соглашение подписывать не стал. Решил сначала посмотреть на расчёт суммы, а это можно сделать только в центральном офисе почему-то и то, только по предварительной записи и после того, как документы из удалённой точки урегулирования дойдут до этого офиса.

————————————
Расчёт ущерба по ОСАГО

Пока было время решил разобраться, как же сейчас происходит расчёт ущерба.

Выяснилось, что на текущий момент (2017 год) расчёты любых (даже самых независимых) экспертов могут вестись только по ценам объявленным российским союзом автостраховщиков (цены эти раз в полгода обновляются, т.к. привязаны к курсу евро\доллара). Там указаны и нормочасы на различные работы, и их стоимость (по маркам авто), и стоимость запчастей.

Как следствие, изменить «сумму к оплате» (даже через суд) можно только если первоначально эксперт не включил какие-то работы или повреждения в акт осмотра или жёстко накосячил оценщик (использовал не те номера деталей или виды работ).

Примечательно, что если расчёт независимого эксперта будет отличаться менее, чем на 10% от озвученного страховой, то суд даже рассматривать дело не будет, т.к. 10% заложены в «погрешность» расчёта.

Посмотреть цены, оказывается, можно на официальном сайте РСА: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html (зачем из этого делают тайну страховщики не очень понятно).

Полный размерОфициальная страница РСА, где можно проверить расчёты по запчастям и работам.

Выбирается дата дтп\регион\марка авто и вбиваются номера запчастей.

Вбил интересующие меня детали (левая фара 7701 047 184, ручка водительской двери 7700 433 075, крыло левое 7751 696 568):

Полный размерОт этих цен хочется плакать.

Только вдумайтесь:

— Стоимость фары (2.8 т.р.) ниже цены любого не оригинала и ниже стоимости оригинальной б\у фары. При этом левая фара на праворульную версию мегана (да, даже такая была) по РСА стоит 9 тысяч, т.е. вполне рыночную цену (так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку).

— Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.

Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.

————————————
Как так-то? Про бампер.

Перед выездом протёр тряпочкой бампер:

Полный размерОй, а король-то голый!

Нет, оказывается, никакого молдинга 🙂 Есть неокрашенный участок бампера под «молдинг».
Полез в каталог:

Полный размерДа, по коду тех.особенностей должен быть бампер с молдингами, а по факту — без них и при этом с заглушками для ПТФ (может уже не оригинал стоит? но это вряд ли).

Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой 🙂

Номера бамперов:
— RENAULT 77 01 367 998 (и ещё 3 варианта) без молдингов
— RENAULT 77 01 471 764 (и ещё 3 варианта) с молдингами

Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.

Стал дальше присматриваться:

Полный размерА губа-то (Renault 77 00 429 567) в месте удара тоже повреждена.
Стоимость этой детали по РСА уже ближе к правде: 4500 рублей.

4500+3800 больше, чем 2300 (за несуществующую накладку на бампере), поэтому поехал к эксперту поделиться своими наблюдениями 🙂

Время было позднее, но эксперта на месте удалось застать. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую.

По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 (а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13). Жду выплату.
Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.

————————————
Выводы.

Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП (на «прулях» можно :)).

При этом «серьёзными ДТП» считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой.

Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре.
Эти мелочи (вроде замены фары или губы в моём случае) позволят сделать сумму ущерба ближе к реальности, несмотря на невменяемые ценники РСА.

Ну, и при реально серьёзных ДТП (когда повреждены не только внешние кузовные детали) после оценки в страховой нужно делать полноценную независимую экспертизу (с разбором авто при необходимости), т.к. по другому определить весь список работ и запчастей не получится.

И пусть вас минет чаша сия (с) )