Страны таможенный союз

Содержание

Узбекистан вступит в ЕАЭС до конца 2020 года, но ему нужны гарантии – эксперты

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Дискуссии о вступлении Узбекистана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) становятся предметными. В них участвуют не только эксперты, но и дипломаты. Ташкент, говорят собеседники газеты «Коммерсант», ставит вопрос о гарантиях для своей промышленности и других секторов экономики. Москва тем не менее рассчитывает на то, что узбекская сторона не станет тянуть с подачей заявки на членство в ЕАЭС.

Тема интеграции Узбекистана в ЕАЭС обсуждалась на Х азиатской конференции «Центральная Азия и Евразия: многостороннее сотрудничество перед вызовами глобального беспорядка». Форум, организованный дискуссионным клубом «Валдай» в партнерстве с узбекским Институтом стратегических и межрегиональных исследований, проходил в Самарканде 10-11 ноября.

В нем участвовали не только эксперты. Россию на официальном уровне представляли глава третьего департамента стран СНГ (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан) Александр Стерник и посол РФ в Ташкенте Владимир Тюрденев. В узбекской делегации – секретарь Совбеза Виктор Махмудов, глава комитета по вопросам международных отношений и внешнеэкономических связей сената страны Алишер Курманов, главы управлений МИДа.

ЕАЭС в списке тем не упоминался. Но на специальной двусторонней сессии Россия-Узбекистан, проходившей за закрытыми для прессы дверями, тема возможного вступления Ташкента в союз была одной из основных. По словам собеседников «Коммерсанта», представители Узбекистана обозначали вопросы, на которые хотели бы получить ответ от российской стороны, а потом и от других членов ЕАЭС.

Тема интеграции Ташкента в ЕАЭС, напомним, стала открыто обсуждаться с октября. О том, что Узбекистан прорабатывает вопрос членства в союзе, заявила в узбекской столице спикер Совета федерации Валентина Матвиенко. О полноценных переговорах речь пока не идет.

Собеседники в российских госструктурах говорят, что запущен переговорный экспертный процесс и ведутся секторальные консультации по поводу членства Узбекистана в ЕАЭС, на которых обсуждаются «скрытые риски».

Представители Узбекистана высказываются на тему ЕАЭС очень аккуратно. В Самарканде представители узбекского МИДа в разговоре с «Коммерсант» отмечали, что идет процесс изучения «плюсов и минусов» членства в союзе. От более подробных комментариев дипломаты отказались.

Сенатор Алишер Курманов отметил, что в республике начались дискуссии на тему интеграции в ЕАЭС, но призвал их не форсировать. «Надо дать нашим экспертам немного времени разобраться, все взвесить и расставить точки над i. Потом будет возможность более продуктивно эту тему комментировать», – рассказал он «Коммерсанту».

Научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Тимофей Бордачев отмечает, что Ташкент хотел бы осязаемых гарантий.

«У них есть промышленность, есть поддерживаемые государством сектора экономики и компании. Они хотят, чтобы все это сохранилось. И ставят вопрос о том, как мы эти интересы будем обеспечивать при вхождении (Ташкента. – «Ъ») в союз. Они хотят сохранить возможности по господдержке», – сказал эксперт. Он также отметил, что не было проведено ни одного исследования по поводу возможного эффекта вступления Узбекистана в ЕАЭС.

Иван Сафранчук из Института международных исследований МГИМО в пример приводит узбекский автопром: «Главная задача Узбекистана – вскрытие внешних рынков. Но ЕАЭС – это не только вскрытие внешних рынков, но и своего. А это для местного автопрома будет большим ударом».

Дипломатические собеседники «Коммерсант» в Москве дают понять, что рассчитывают скоро получить от Ташкента заявку на вступление в ЕАЭС. Самый оптимистичный прогноз – заявка поступит до конца этого года или в 2020-м. Но есть и те, кто считает, что вопрос будет решаться несколько лет.

Тимофей Бордачев полагает, что долгих переговоров не будет: «У нас не Европа. У нас долго переговоры не идут. Все делается быстро или совсем не делается. Не думаю, что речь о долгосрочной перспективе» .

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.

Таможенный союз ЕАЭС

Таможенный союз ЕАЭС – соглашение между странами Евразийского экономического союза, заключенное для создания комфортных условий торговли между государствами-участниками ЕАЭС. Речь, в первую очередь, идет об отмене таможенных платежей и увеличении товарооборота. Однако действуют и другие условия для получения экономических выгод для каждой страны, поддержавшей Таможенный союз.

Цели Таможенного союза

Таможенный союз ЕАЭС был создан после распада СССР. Страны постсоветского пространства имели общее прошлое и похожие экономические проблемы. Чтобы помочь друг другу справиться с ними в новых условиях, было создано таможенное соглашение Основные цели, которые преследовали страны:

  • увеличение рынка сбыта;
  • стимул для производства качественной конкурентоспособной продукции;
  • защита рынка стран, входящих в ЕАЭС.

Одним словом, главная цель – развитие экономики за счет улучшения условий торговли. Каким образом это достигается в рамках ТС? Объединение позволило:

  • отменить таможенные пошлины, тем самым уменьшив цену товара, а значит, сделав ее более конкурентоспособной;
  • унифицировать методы оценки качества продукции;
  • создать единое таможенное пространство, что позволило ускорить бюрократические процедуры;
  • дать возможность гражданам стран ЕАЭС иметь равные условия трудоустройства.

Какие страны входят в ЕАЭС?

До момента создания Евразийского экономического союза в 2015 году в Таможенный союз входили только три страны – Беларусь, Россия и Казахстан. Эти же страны входили в состав ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества.

Членство в ЕврАзЭС не значило, что страна-участница должна входить в Таможенный союз. Сейчас правила поменялись. Все государства, которые являются частью ЕАЭС, автоматически становятся участниками Таможенного союза.

Страны Таможенного союза ЕАЭС в 2020 году:

  • Республика Беларусь;
  • Российская Федерация;
  • Республика Армения;
  • Республика Казахстан;
  • Кыргызская Республика.

В ЕАЭС хотели вступить Тунис и Сирия, однако предложение не было реализовано. В начале 2020 года начал обсуждаться вопрос вступления в ЕАЭС Узбекистана.

История создания Таможенного союза

1995 год. 6 января Россия и Беларусь подписали Соглашение о создании Таможенного союза. Чуть позже, 20 января, аналогичное соглашение было подписано в новом составе – Беларусь, Россия и Казахстан. Затем присоединились две другие страны – Таджикистан (1999 год) и Кыргызстан (1996 год).

Создание Таможенного союза произошло после провальной попытки экономического союза стран постсоветского пространства. Полная экономическая интеграция большого количества государств была невозможна, поэтому был инициирован союз только в отношении беспошлинной торговли.

1995-2000 гг. Первые несколько лет ТС улучшил динамику в области торговли, но затем начались проблемы из-за низкого исполнения согласованных решений в рамках единого таможенного союза.

2000 год. Пятью странами-участницами ТС подписан Договор о создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). По сути, это была попытка другого подхода к созданию таможенного союза, учитывая предыдущие ошибки. Было официально закреплено, что Россия имеет лидирующее значение. Больше не действовал принцип «одна страна – один голос». России принадлежало 40 голосов из 100 возможных.

Главная цель новой организации – создание единого экономического пространства в Евразии.

2000-2006 гг. ЕврАзЭС не оправдало возложенных ожиданий. Сработали старые грабли – низкое исполнение того, что было написано на бумаге. Таможенные тарифы некоторых стран не совпадали с общими тарифами.

Была попытка создать новое объединение – Единое экономическое пространство России, Беларуси, Казахстана и Украина. Но из-за расхождения во многих вопросах с Украиной проект не был реализован.

2007 год. Реорганизация Таможенного союза. Россия, Беларусь и Казахстан подписали новые документы относительно ТС. Регламент Таможенного союза – создание единой таможенной территории, применение единого таможенного тарифа, унифицированный порядок таможенного регулирования, создание управляющего органа (Комиссия Таможенного союза).

2008-2014 гг. Создан детальный план по развитию ТС. Подписан Таможенный кодекс ТС. Появился единый регламент о безопасности продукции.

2015 г. Создание ЕАЭС. Теперь Таможенный союз действует в рамках этой организации.

В составе экономического союза появляются два новых участника – Армения и Кыргызстан. Они автоматически становятся участниками Таможенного союза.

2016 г. Подписано соглашение о свободной торговле членов ЕАЭС и Вьетнама.

2017 г. Сотрудничество Молдавии и ЕАЭС. Молдавия получает статус наблюдателя в ЕАЭС.

2018 г. Вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Подписание Соглашения между ЕАЭС и КНР.

2019 г. Подписано Соглашение о сотрудничестве с Сингапуром и Сербией.

2020 г. Обсуждение вопроса о вступлении Узбекистана в ЕАЭС.

Противоречия в евразийском Таможенном союзе

Несмотря на то, что Таможенный союз создан для получения общих экономических выгод, каждая страна-участник ЕАЭС стремиться установить наилучшие условия для себя. Поэтому часто возникают противоречия между сотрудничающими государствами.

Основные проблемы ЕАЭС:

  • применение нетарифных ограничений стран-участниц ЕАЭС, которые представляются как санитарные нормы (из-за чего происходят так называемые «продовольственные войны»);
  • неравное распределение таможенных пошлин (доля России – 85,26% с 2020 года);
  • системные изъятия из национального режима в области государственных закупок;
  • недоговоренность в вопросе общего рынка энергоресурсов.

Так, например, между Россией и Беларусью часто возникали споры и разногласия. В 2010 году Беларуси пришлось уступить и повысить тарифы на ввоз легковых машин. Это было невыгодно белорусской стороне, потому что в стране не было автомобильного производства.

На такие же уступки РБ пришлось идти и в легкой промышленности. Беларуси ввела обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, из-за чего мелкорозничная торговля понесла убытки.

В 2014 году Россия запретила ввоз около 400 тысяч тонн мяса из Беларуси. А также ужесточила контроль всех товаров, которые пересекали белорусскую границу. Это не входило в соответствие с Таможенным союзом, в котором должны действовать упрощенные правила перевозки грузов. К продовольственным войнам в 2019-2020 годах добавился конфликт, связанный с остановкой поставки нефти в Беларусь.

Противоречия в Таможенном союзе в 2019-2020 гг. также провоцируют геополитические вызовы:

  • санкции против России от США и Европейского союза;
  • конфликт России с Украиной;
  • кризисы на Ближнем Востоке.

Практика применения таможенных соглашений

Несмотря на противоречия внутри ЕАЭС и нереализованность многих планов, закрепленных в документах, есть и реальные действия для развития ТС. Применение таможенных соглашений позволило:

  • упростить бюрократическую процедуру ввоза товаров через границы внутри Таможенного союза;
  • улучшить качество товаров благодаря конкуренции;
  • увеличить товарооборот. Так, например, в Армении товарооборот со странами ЕАЭС в 2019 году превысил два миллиарда долларов;
  • позволить гражданам стран-участниц беспрепятственно работать в любом государстве ЕАЭС.

Все государства, входящие в ЕАЭС смогли нарастить объем внешней торговли. Согласно Докладу Евразийской экономической комиссии, прирост в 2018 году составил:

  • Беларусь – 23,7%;
  • Россия – 22,4%;
  • Казахстан – 21,7;
  • Армения – 32%;
  • Кыргызстан – 24,7%.

Краткие выводы

  1. Таможенный союз ЕАЭС – это соглашение, позволяющее отменить таможенные платежи между странами-участницами, а также активизирующее другие условия для развития экономики государств ЕАЭС. Таможенный союз позволил создать единое таможенное пространство, унифицировать стандарты оценки товаров, сделать равными возможности трудоустройства граждан из стран ЕАЭС.
  2. Основные цели Таможенного союза – увеличение товарооборота, защита рынка стран ЕАЭС, стимул производить конкурентоспособные товары.
  3. Первые таможенные соглашения между Россией, Беларусью и Казахстаном были подписаны еще в 1995 году. Теперь Таможенный союз действует в рамках Евразийского экономического союза.
  4. Страны, входящие в ЕАЭС в 2020 году, – Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан. В разное время вступить в ЕАЭС хотели Тунис, Сирия и Узбекистан.
  5. В ЗТС (зону свободной торговли) с ЕАЭС входят Вьетнам, Иран, Сингапур, Сербия.
  6. Из-за национальных интересов стран-участниц в ЕАЭМ есть много противоречий – неравное распределение таможенных пошлин, вопросы с общим рынком энергоресурсов, неисполнение многих правил, действующих на бумаге.

Основные вопросы о Таможенном союзе ЕАЭС

Какие страны входят в Таможенный союз?

В 2020 году в ЕАЭС входят Беларусь, Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан. Обсуждается вступление Узбекистана. Также заявляли о желании вступить в ЕАЭС Тунис и Сирия.

В каком году Беларусь вступила в Таможенный союз?

Беларусь стояла у истоков создания союза вместе с Россией и Казахстаном. Эти страны в 1995 году подписали соглашение о создании ТС. РБ в ЕАЭС вступила в самом начале объединения – 1 января 2015 года.

Какие главные принципы работы Таможенного союза ЕАЭС?

Главные принципы можно описать «четырьмя свободами» – свобода движения товаров, рабочей силы, капитала и услуг.

Что такое ЕврАзЭС?

ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество – вид экономической интеграции стран СНГ. Сообщество было создано в 2000 году. Организация была упразднена после образования ЕАЭС – Евразийского экономического союза в 2015 году.

Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС?

Сербия, Иран, Вьетнам, Сингапур.

Какой орган регулирует работу ЕАЭС?

Регулирующим органом Евразийского экономического союза является Евразийская экономическая комиссия.

Кто является председателем ЕАЭС?

Председатель меняется каждый год. В 2020 году председательствует Беларусь во главе с Александром Лукашенко. В 2019 году – Армения и Никол Пашинян.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вступление Азербайджана в ЕАЭС было бы интересным вариантом — интервью

В каком состоянии сегодня находятся российско-азербайджанские экономические отношения? Какое будущее у транспортного коридора «Север—Юг»? Может ли Азербайджан вступить в Евразийский союз? Экономист Фуад Ализаде и заместитель директора Русской экономической школы, профессор Азербайджанского экономического университета Эльшад Мамедов ответили на вопросы издания Dalma.News.

— Создание каких российско-азербайджанских совместных производств в Азербайджане и России может стать возможным?

Фуад Ализаде: В настоящее время сотрудничество между Азербайджаном и Россией развивается по нарастающей. Яркие примеры этого — заложенный фундамент совместной фармацевтической компании, проект совместного автомобильного завода, реализуемый азербайджанской компанией «Азермаш» и российской «Группой ГАЗ».

Не менее интересной стала и прошедшая на днях в СМИ информация о возможном приобретении SOCAR активов одного из современных российских заводов — Антипинского НПЗ, расположенного в Тюмени.

Также имеются ожидания в туристической и транспортной сферах. Уже сегодня есть проекты, связанные с запуском круизных катеров, электричек по маршруту Махачкала (Россия) — туристический центр «Шахдаг» (Азербайджан).

Также улучшается железнодорожное сообщение Баку—Махачкала. Тут, правда, имеются вопросы, связанные с прохождением таможенных пунктов, что занимает очень длительное время. В связи с этим сегодня рассматривается вопрос о том, чтобы таможенное оформление по данному пути осуществлялось в ходе движения поезда.

Эльшад Мамедов: Создание совместных производств на территории Азербайджана и России, безусловно, возможно. Более того, такие производства необходимы для углубления экономического сотрудничества между двумя странами. Несмотря на существенные различия в масштабах экономик России и Азербайджана, у стран очень серьезная структурная схожесть экономических систем. Для России и Азербайджана будет крайне важно наладить взаимовыгодное сотрудничество, технологическую кооперацию, углубление интеграционных связей между хозяйствующими субъектами двух государств, сотрудничество в высокотехнологичных сферах экономики. В противном случае Азербайджан и Россия могут остаться на обочине мирового экономического развития. С постепенным переходом в постнефтяную эру сотрудничество между этими двумя странами необходимо будет углублять для того, чтобы поддерживать на высоком уровне степень экономического развития.

Что же касается сфер, в которых у Азербайджана и России должно наблюдаться углубление сотрудничества, то это те сферы, которые уже сегодня в мировой экономике дают опережающий рост: биотехнологии, нанотехнологии, клеточные технологии, генная инженерия. Азербайджан и Россия сегодня должны инвестировать в эти сферы.

Необходимо активно заниматься нефтехимией, газохимией. Углублять гуманитарное сотрудничество, так как оно является важной составляющей социально-экономического развития. В мировой экономике сегодня на первом плане развитие человеческого капитала. Для этого нужно активно инвестировать в сферы образования, здравоохранения, науки, в социальную сферу.

Потенциал сотрудничества между Россией и Азербайджаном огромен. Но для того, чтобы все это притворять в жизнь, нужна соответствующая воля.

Конечно, необходимо наращивать объемы взаимной торговли. Но если мы будет только лишь торговать сырьем друг с другом, то выйти на те целевые показатели, о которых может идти речь, будет невозможно. Поэтому необходимо инвестировать в технологические сферы, в наукоемкие отрасли с тем, чтобы товарооборот двух стран рос, и постепенно выходить на формирование общих рынков.

— Транспортный коридор «Север—Юг»: когда на ваш взгляд он сможет заработать в полную силу с учетом фактора Ирана?

Фуад Ализаде: Транспортный коридор «Север-Юг» позволяет перевозить грузы из скандинавских стран через Россию, Иран, Азербайджан в другие страны, в том числе и Индию. Первые пилотные проекты уже показали, насколько этот коридор выгоден для грузоотправителей в связи с резким сокращением пути следования.

Если брать традиционный путь, когда грузы из Индии огибали всю Африку, Средиземное море, доходили до портов Скандинавии, то благодаря «Север—Юг» путь доставки сокращается едва ли не в два раза.

В то же время надо понимать, что одной из ключевых стран этого пути является Иран. Санкции США против Ирана препятствуют вложению крупных инвестиций в эту страну.

На пути коридора «Север—Юг» для наиболее дешевых грузоперевозок по железной дороге отсутствует один участок — Астара—Решт. В связи с этим грузы, следующие по железной дороге, приходится там переваливать на автомобильный транспорт и потом обратно.

Поэтому если Азербайджану, России и Ирану удастся решить проблему участка Астара-Решт, можно будет говорить о том, что проект «Север—Юг» выйдет на свои запланированные 10−15 миллионов тон грузов в год.

Более того, после сдачи в эксплуатацию железной дороги Баку—Тбилиси—Карс, появились новые вариации транспортных коридоров. Например, «Север — Запад», который может пойти через Азербайджан в Турцию.

Одним словом, транспортные коридоры в российско-азербайджанских отношениях будут играть важную роль.

Эльшад Мамедов: Безусловно, «Север—Юг» может заработать в полную мощность. Даже если по отношению к Ирану будут реализовываться какие-то агрессивные действия, они все равно будут носить временный характер. Полностью исключить Иран из мировой экономики не получиться.

Кроме этого, сегодня формируется достаточно существенное региональное ядро стран, которые фактически не присоединяются к санкционным действиям.

Более того, нашим странам постепенно стоит переходить во взаиморасчетах на национальные валюты, и это даст стимул и толчок для углубления экономических отношений, в том числе и с Ираном.

«Север—Юг» очень перспективный проект. Он связывает европейскую часть России с таким динамично развивающимся регионом, как Индия. И участие наших стран в этом проекте может дать стимул экономическому росту в целом в регионе.

— В каких третьих странах возможно совместное участие и организация производств Азербайджана и России?

Фуад Ализаде: Если говорить о третьих странах, то одним из главных направлений тут является Иран. Кроме этого, Азербайджан и Россия могут сотрудничать в турецком направлении. Также интересные возможности имеются у России и Азербайджана в нефтегазовой сфере. Азербайджан построил крупнейший НПЗ Star в Турции и уже закупает российскую нефть для переработки на этом заводе.

Эльшад Мамедов: Это и Иран, и Турция. Кроме того, пока Азербайджан не является участником экономических интеграционных образований, и тут Россия может быть мостиком для азербайджанской стороны с точки зрения выхода на те страны, с которыми Москва участвует в интеграционных объединениях. Это страны Евразийского экономического союза.

Используя конкурентные преимущества наших стран, мы можем углублять и развивать сотрудничество на рынках третьих стран. Тут, если говорить о дальнем зарубежье, это азиатский регион, а также проекты, связанные с китайской инициативой «Один пояс, один путь» и в целом развитием Юго-Восточной Азии.

— Возможно ли вступление Азербайджана в Евразийский Союз и единая валюта?

Фуад Ализаде: Для азербайджанских граждан вступление Азербайджана в Евразийский Союз было бы интересным вариантом. Но существуют некоторые политические моменты, поэтому пока Азербайджан будет придерживаться двусторонних отношений со странами Евразийского Союза, за исключением Армении. Но в дальнейшем, в случае, если карабахский конфликт будет урегулирован, я не исключаю возможность вступления Азербайджана в этот Союз.

Что же до единой валюты, то сегодня некоторыми странами ведется борьба с долларом. И действительно совершаются попытки найти альтернативную валюту. Многие считают, что ею может стать юань.

Но Азербайджан вряд ли в ближайшем будущем захочет переходить на единую валюту. Национальная валюта является важным атрибутом независимого государства. И Азербайджан как молодое государство будет придерживаться маната, и выступать за расчеты в национальных валютах.

Эльшад Мамедов: Вступление Азербайджана в Евразийский Союз — вопрос многоплановый. Тут очень много и экономических, и политических факторов. Но я уверен, что в будущем наши страны будут в интеграционных объединениях экономической направленности.

В будущем вопрос вступления Азербайджана в Евразийский Союз, в Таможенный Союз будет на повестке дня. Тут, конечно, имеются политические факторы, и если эти вопросы будут решены, то в экономическом плане и Азербайджану, и России выгодно сотрудничество в рамках вышеуказанных интеграционных проектов.

Что же до единой валюты, то пока мы максимально должны перейти на расчеты в национальных валютах. Но в перспективе появление единой валюты достаточно целесообразно. Однако следует учесть, что при переходе на единую валюту эмитент, который будет отвечать за эмиссию и за стабильность данной валюты, должен взять на себя ответственность.

Александра Зуева

Территория таможенного союза ЕАЭС

Таможенная территория Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) возникла на базе договорённостей между вошедшими в него странами. В состав таможенной территории Союза входят государства — члены ЕАЭС: Армения; Белоруссия; Казахстан; Киргизия; Россия. Единая таможенная территория таможенного союза – это территории всех стран, входящих в Союз, а также иных объектов, относящихся к их юрисдикции. Внутри таможенной территории стран ЕАЭС достигнута договорённость о свободном перемещении товаров, рабочей силы, капитала и услуг. Постоянно действующим органом, регулирующим вопросы, связанные с функционированием ЕАЭС, включая таможенные, является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Основным документом на основе которого осуществляется таможенное регулирование, является Таможенный кодекс ЕАЭС. Это позволяет проводить общую политику по тарифному и нетарифному таможенному регулированию по отношению к странам, не вошедшими в ЕАЭС.

Страны, составляющие территорию ЕАЭС

Страны, составляющие территорию ЕАЭС представляют собой особую форму торгово — экономической интеграции. На единой таможенной территории ЕАЭС отменены все таможенные барьеры, т.е. за перемещение товаров между странами, вошедшими в Союз не нужно платить таможенные платежи. На Территории государств членов таможенного союза действует Единый таможенный тариф (ЕТТ), единое таможенное законодательство. Территорию государств членов ЕАЭС очерчивает таможенная граница, отделяющая их от стран, не вошедших в страны ЕАЭС. К таможенной границе относятся таможенные пункты пропуска, через которые осуществляется ввоз и вывоз товаров. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат обязательному таможенному оформлению.

Ввоз товаров на таможенную территорию союза ЕАЭС

Существует определённый порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров доставляемых автомобильным, водным, воздушным, железнодорожным транспортом. Согласно действующему ТК ЕАЭС, ввоз товаров на таможенную территорию ТС предусматривает их обязательное таможенное оформление – декларирование или растаможку. Таможенный орган необходимо заранее уведомить о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Эту информацию можно сообщить:

  1. С помощью сервиса «Личный кабинет участника ВЭД»;
  2. Путем подачи в электронном виде;
  3. Путем подачи таможенной декларации на бумажном носителе физлицом.

На таможне нужно предоставить все необходимые товаросопроводительные документы, оплатить все необходимые к уплате таможенные платежи: сбор, пошлину, НДС, акциз. После того как будут выполнены все необходимые таможенные операции товары помещаются под выбранную таможенную процедуру. Иностранные товары, ввезённые в любую из стран ЕАЭС, помещённые под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» приобретают статус «товаров ЕАЭС». Их можно свободно перевозить, использовать, продавать на территории ЕАЭС.

Вывоз товаров с таможенной территории союза

Вывоз или убытие товаров с таможенной территории таможенного союза предусматривает их обязательное таможенное оформление. Согласно действующему ТК ЕАЭС, при вывозе с таможенной территории таможенного союза, в таможенный орган, в зависимости от вида транспорта, необходимо предоставить все необходимые товаросопроводительные документы и сведения и уплатить таможенные платежи. После того, как таможенные операции будут выполнены, товар может быть вывезен с таможенной территории таможенного союза.

Услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров

Нашей компанией предоставляются услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров с таможенной территории, на любой таможне Российской Федерации! При этом стоимость данной услуги является минимальной по рынку и обсуждается индивидуально.

Вам нужны услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров? – Мы поможем Вам!

Мы уверены, что станем Вам надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость или заказать услугу