Структура налоговых органов

Налоговая инспекция

Инспекция федеральной налоговой службы – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчётный Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

Налоговая инспекция осуществляет контроль:

▪ за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, сборов в бюджет государства; а также

▪ за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговая инспекция при Министерстве финансов, а также региональные налоговые инспекции:

▪ являются юридическим лицом и получают финансирование из госбюджета;

▪ действуют на основании Конституции, действующей в стране, Налогового кодекса РФ, а также других законов.

Кроме этого, налоговые инспекции в своей работе придерживаются указов президента РФ, постановлений правительства РФ в налоговой сфере.

Задачи налоговой инспекции

Главной задачей налоговой инспекции является осуществление полноценного контроля за соблюдением всеми субъектами правильности расчета налогов, своевременности и полноты внесения платежей в установленном налоговым законодательством объеме.

Также к основным задачам налоговой инспекции относятся:

  • разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

  • валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов.

Цели налоговой инспекции

К целям налоговой инспекции относятся:

  • осуществление налоговых проверок плательщиков налогов;

  • учет своевременной оплаты начисленных пени и административных штрафов;

  • контроль денежных поступлений;

  • анализ предоставляемой налоговой отчетности;

  • регистрация налоговых резидентов.

Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц

При государственной регистрации юридических лиц инспекция ФНС играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, которые предоставляются регистрируемыми организациями.

Если регистрируемая организация предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая порядок регистрации, установленный Регламентом ФНС, то в этом случае инспекция ФНС вправе отказать такой организации — регистранту в государственной регистрации.

Полномочия налоговой инспекции

Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:

  • государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

  • контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

  • контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

  • проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

  • бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:

— о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

— порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

— правах и обязанностях налогоплательщиков;

— полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

  • предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;

  • учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

  • принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

  • утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Права налоговой инспекции и ее работников

Для выполнения возложенных функций представителям налоговой инспекции предоставляются следующие права:

  • осуществление контролирующих функций в отношении исполнения законодательства плательщиками налогов;

  • организация и проведение налоговых проверок налогоплательщиков согласно графику, прописанному в Налоговом Кодексе РФ;

  • вскрытие, обследование, и опечатывание (при необходимости) торговых, складских, или производственных помещений, применяемых для получения прибыли;

  • получение всех необходимых разъяснений и информации (документов, данных, копий), необходимых для выполнения своих функций и полномочий;

  • проверка переданных (отправленных) плательщиком налогов сведений на факт достоверности и соответствия информации, указанной в налоговых отчетах и учетных документах;

  • осуществление расчета размера налога, подлежащего удержанию;

  • получение доступа к бухгалтерским программам плательщика налогов;

  • изъятие у плательщиков налогов бумаг (документов) в случаях выявления нарушений в налоговой сфере;

  • использование различных методов при обработке и оценке объектов налогообложения и расчета налогов, сборов и пошлин;

  • установление нарушений в сфере налогового законодательства, а также применение мер, предусмотренных законом;

  • выдвижение требований в отношении устранения выявленных нарушений;

  • предъявление исков по вопросам налогообложения в отношении налогоплательщиков (нарушителей) в соответствующие судебные инстанции;

  • наложение ареста на имущество неплательщиков налогов;

  • реализация принудительного исполнения обязательств в установленных законом нормах;

  • взыскание недоплаты и пени по налогам и государственным сборам;

  • выдвижение требований финансовым учреждениям предоставить документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.

  • привлечение для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.

  • привлечение в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.

  • подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

  • приостановление с учетом законодательных норм операций по банковским счетам плательщиков налогов.

Кроме этого, сотрудники налоговых инспекций имеют право взыскивать штрафы (пени), запрашивать необходимую информацию у компетентных органов за границей и предоставлять ее по запросам.

В сети Интернет доступен полный справочник налоговых инспекций России.

Федеральная налоговая служба (функции, полномочия, система)

Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения (рис.4). Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.

Рис. 4. Единая централизованная система налоговых органов

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач (рис. 5).

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

Основные задачи Федеральной налоговой службы:

§ Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей;

§ Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

§ Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

проверку деятельности юридических лиц, физических лиц,крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

Федеральная налоговая служба имеет право организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

ФНС России

История налоговых служб это зеркало истории формирования государственности во всём мире. Пока ещё в России, да и в мире, нет примера либертарианской формы правления, предполагающей отмену всех видов налогов. Поэтому знание структуры, функций, полномочий ФНС РФ остаётся актуальным для всех граждан России, а также поддерживающих с ней деловые связи.

Что такое ФНС

ФНС – это орган в подчинение исполнительной ветви власти. В Российской Федерации ФНС была создана 19 марта 2004 года, в структуре Министерства финансов. До этого ведомство называлась налоговой полицией.

Орган-предшественник существовал с 1992 года по 2004, подчинялся напрямую президенту и обладал очень широкими полномочиями: ведение оперативно-розыскных мероприятий, ведение слежки, право доступа и обыска в любых учреждениях и частных объектах и др.

Функции и полномочия разработаны Правительством РФ (постановление №506). Состав ФНС Главой налоговой службы назначает Правительство РФ из числа претендентов, предоставленных Министерством финансов. Освобождает от должности главы ФНС тоже Правительство.

У главы есть заместители (на данный момент 7 человек). Утверждает их на должность министр финансов из числа претендентов, предоставляемых главой ФНС. Освобождает от должности тоже глава Минфина.

Справка! Глава ФНС на данный момент – Михаил Мишустин. Всего сотрудников – около 150 тысяч человек.

Иерархия налоговой службы

Центральный аппарат ФНС находится в Москве. В его составе находятся:

  • аналитическое управление;
  • отдел кадров;
  • департамент по обеспечению работы с налогоплательщиками;
  • управления по налогообложению; управление финансов;
  • отдел правового обеспечения;
  • отдел обеспечения информатизации;
  • административно-контрольное управление;
  • отдел по обеспечению процедур банкротства;
  • отдел имущественных налогов.

Управления ФНС по федеральным округам: Центральному, Северо-Западному, Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому, Дальневосточному (в его составе имеются отдельные подразделения во всех регионах); — Северо-Кавказскому.

Для самоконтроля созданы межрегиональные инспекции ФНС (ИФНС) России.

Районные, межрайонные и городские налоговые инспекции.

Полномочия ФНС

Обратите внимание! Полномочия органа складываются на основании основного закона Российской Федерации – Конституции, указов и постановлений президента и Правительства, федеральных законов, официальных международных соглашений, локальных актах Министерства финансов.

Фундамент всей работы ФНС России – Постановление Правительства о создании службы.

ФНС может:

  1. Требовать от физических лиц и организаций полный спектр документов, доказывающих предоставление верной информации в налоговую службу.
  2. Вызывать граждан для решения возникших к ним вопросов со стороны налоговой службы.
  3. Проводить проверки по контролю за выполнением налогового законодательства.
  4. Привлекать граждан в качестве свидетелей в судах.
  5. Проводить осмотры частных помещений на предмет сокрытия документов, предметов собственности. Оценивать движимое и недвижимое имущество собственников.
  6. Определять размер налогов на основании категории населения налогоплательщика, оценки стоимости собственности, информации о его доходах и расходах и т.д.
  7. Приостанавливать действие банковских счетов, контролировать исполнение банками требований о подачи сведений о клиентах.
  8. Налагать арест на имущество нарушителей налогового законодательства, а также инициировать возбуждение уголовных и административных дел.

ФНС ведёт учётную деятельность по категориям:

  • Реестр юридических лиц.
  • Реестр налогоплательщиков – физических лиц.
  • Учёт физлиц – индивидуальных предпринимателей и фермеров.
  • Учёт организаторов лотерей.
  • Базы данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН.

Функции ФНС

Внимание! В широком смысле главная задача федеральной налоговой службы – контроль за исполнением физическими и юридическими лицами статей налогового кодекса – уплатой всех необходимых налогов, сборов, страховых взносов.

Конкретные функции:

  1. Надзор за своевременной, полноразмерной, верной оплаты всех налогов.
  2. Проверки (внеплановые и плановые) частных и государственных корпораций, физических лиц с целью контроля выполнения трудового и налогового законодательства.
  3. Консультирование населения по вопросам уплаты налогов.
  4. Контроль использование электронных налоговых устройств, касс.
  5. Контроль исполнения законодательства в табачной промышленности.
  6. Изучение в пределах своей компетенции валютных операций.
  7. Предоставление необходимой информации в процедурах оформления банкротства.
  8. Выдача разрешений и надзор иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Регистрация граждан России в статусе индивидуальных предпринимателей.
  9. Выдача свидетельств о присвоении ИНН. Ведение работы по предупреждению и пресечению случаев коррупции.
  10. Сотрудничество с иностранными налоговыми ведомствами, другими зарубежными организациями.
  11. Ведение статистики, подготовка аналитических отчётов для органов государственной власти.
  12. Контроль за проведением лотерей, уплаты налога с выигрыша.
  13. Надзорные функции в пределах своих полномочий за организаторами азартных игр в специальных игорных зонах РФ.

Онлайн сервисы

Разработаны с целью существенно облегчить жизнь российских граждан, лишая их «удовольствия» проводить время в долгих очередях. Предлагаемые способы отличаются простотой и доступностью, имеют массу преимуществ.

Список популярных онлайн сервисов:

  • Получение выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ
  • Личный кабинет физического лица
  • Личный кабинет ИП
  • Личный кабинет юридического лица
  • Задолженности по налогам
  • Запись на прием

Программа «Налогоплательщик ЮЛ»

Создана для ведения и сдачи отчетности бухгалтерской и юридической направленности. Значительно упрощает ведение документооборота и внесенные данные всегда будут доступны в электронном виде.

Структура Федеральной налоговой службы РФ

Основным актом, определяющим правовой статус ФНС России, является Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N506, которое дает определение ФНС России, закрепляет статус Службы как юридического лица, полномочия ее руководителя, его заместителей, общий порядок деятельности и государственного финансирования налоговых органов.

Важная роль в нормативном регулировании правового положения Федеральной налоговой службы принадлежит Закону РФ от 21.03.1991 N943-1 «О налоговых органах РФ», который является базовым при определении порядка организации и деятельности налоговых органов.

Закон РФ от 21.03.1991 N943-1 впервые определил налоговые органы как «единую систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах».

Элементами системы налоговых органов являются структуры Федеральной налоговой службы различного уровня, в совокупности образующие определенную иерархию.

Структура Федеральной налоговой службы — внутренняя организация и совокупность управленческих связей между подразделениями налогового органа, обеспечивающая выполнение функций конкретного налогового органа.

Высшую ступеньку в иерархии налоговых органов занимает центральный аппарат ФНС. Структура центрального аппарата ФНС утверждается ее руководителем. В него входят следующие структурные подразделения:

· аналитическое управление;

· контрольное управление;

· управление налогообложения;

· финансовое управление;

· управление информатизации;

· правовое управление;

· управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства;

· управление досудебного аудита;

· административно-контрольное управление;

· управление имущественных налогов;

· управление по работе с налогоплательщиками www.nalog.ru.

В функции центрального аппарата ФНС РФ входят изучение и анализ практики применения действующего законодательства, участие в подготовке законодательных актов, разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке взимания того или иного налога Приказ ФНС от 1 ноября 2007 г. №ММ-3-15/600@ «Об изменении структуры центрального аппарата ФНС России».

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. 6 апреля 2010 года Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина № 507-р «О руководителе Федеральной налоговой службы» Мишустин Михаил Владимирович назначен руководителем Федеральной налоговой службы.

Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Печатные издания ФНС: журналы «Налоговая политика и практика», «Вестник государственной регистрации»

Установлены следующие виды территориальных органов Федеральной налоговой службы России:

1) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;

2) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;

3) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу;

4) Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации;

5) инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

В непосредственном подчинении Федеральной налоговой службы находятся первые четыре вида территориальных органов. Инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня подчиняются Управлениям ФНС по субъекту РФ.

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам призвана вести учет крупнейших налогоплательщиков, оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов, подлежащих уплате ими и фактически поступивших в бюджет, полный налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, их налоговое администрирование (т.е. система управления налоговым процессом) возврат и зачет налогов, предоставление отсрочки и т.д.

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейшего применяются следующие категории: показатель финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации и взаимосвязь между организациями Приказ ФНС РФ от 16 мая 2007 г. №ММ-3-06/308@ «О критериях крупнейших налогоплательщиков».

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных осуществляет автоматизированный контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведение федеральных информационных ресурсов и информационное обслуживание ФНС России. Эта структура отвечает за прием и входной контроль данных налоговой, бухгалтерской отчетности, получаемой от налоговых органов и налогоплательщиков, проводит их автоматизированную обработку. Соответственно, к ее компетенции отнесено ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), реестров лицензий, разрешений, свидетельств, архивное хранение ресурсов на основе электронных хранилищ данных и бумажных носителей. Всю собираемую информацию Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных будет предоставлять по запросам органов государственной власти и местного самоуправления, а также доводить до сведения территориальных органов ФНС России в касающейся их части. Помимо этого, инспекция на основании имеющихся информационных ресурсов будет осуществлять автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения проверок.

Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу будут проверять эффективность работы территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе. При этом межрегиональные инспекции по федеральному округу призваны взаимодействовать с полномочными представителями Президента РФ и принимать участие в организуемых ими проверках. Помимо этого, на них возложена функция по проведению анализа схем уклонения от налогообложения, подготовка предложения по их выявлению, пресечению и предупреждению. Также представители межрегиональных инспекций по федеральному округу будут оказывать территориальным налоговым органам помощь при представлении интересов государства в арбитражных судах.

Управления ФНС России по субъектам РФ являются территориальными органами Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. №101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы». Они призваны контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах, полноту уплаты налогов, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также валютного законодательства. К их компетенции отнесена выдача лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Кроме того, управления будут регистрировать юридических лиц и предпринимателей, контролировать правильность применения контрольно-кассовой техники, представлять государство в делах о банкротстве. В их функции входит также и бесплатное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах. Возврат и зачет излишне уплаченных сумм также отнесен к компетенции УФНС России по субъектам.

Помимо этого, инспекция на основании имеющихся информационных ресурсов будет осуществлять автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения проверок.

Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня напрямую подконтрольны управлениям ФНС России по субъектам РФ и осуществляют их функции на местах. Так, к их компетенции относятся контроль за соблюдением налогового законодательства и уплатой налогов, объемами производства и реализации этилового спирта, валютными операциями, полнотой учета выручки денег, учет налогоплательщиков на подведомственной территории, регистрация юридических лиц и предпринимателей. Помимо этого, инспекции на местах будут вести оперативно-бухгалтерский учет по каждому налогоплательщику и виду платежа, проводить налоговые проверки и заниматься взысканием недоимки, пеней, а также налоговых санкций, представлять в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом, инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

Районные (городские) государственные налоговые инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации они:

— обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет;

— контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет,

— проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и обязательных платежей;

— производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения;

— получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

— приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

К компетенции районных (городских) налоговых инспекций относятся применение финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом; административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов. Они вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания организации или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

Сотрудники районной (городской) налоговой инспекции составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам — ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежах в бюджет. Часть этих функций реализуется в повседневной деятельности инспекторским составом, часть — руководителем или его заместителем.

Структура и штатная численность районной (городской) налоговой инспекции утверждается ее начальником на основании социально-демографических, экономических и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда. В крупных городских и районных (в городах) налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа строится по отраслевому принципу. Согласно штатной численности и структуре районной (городской) налоговой инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные государственные налоговые инспекторы, старшие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.

Руководитель инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Прием и увольнение на работу других сотрудников районной (городской) налоговой инспекции производится по согласованию с руководителем инспекции. Он несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года.

Районная (городская) налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счет и печать.

Однако если районная (городская) налоговая инспекция непосредственно контролирует полноту и своевременность внесения налоговых платежей, правильность исчисления налогов, то краевые, областные и равные им структуры решают эти задачи в большей степени путем реализации организационно-методических функций.

На них возлагаются: организация работы, нижестоящих налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет; обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, подготовка на их основе методических рекомендаций по совершенствованию практики налогового контроля; организация взаимодействия налоговых инспекций с другими правоохранительными органами по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах; комплексные и тематические проверки нижестоящих налоговых инспекций; обобщение и внедрение в налоговую практику передового опыта; проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров; осуществление мер по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ в налоговых инспекциях;. координация работы по взаимодействию с районными (городскими) органами власти и управления по вопросам обеспечения налоговых инспекций служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников — жильем, дошкольными и школьными учреждениями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации.

Когда краевые, областные и равные им налоговые инспекции непосредственно осуществляют контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет, они пользуются теми же правомочиями, что и налоговые инспекции по районам в городах и в городах без районного деления. Основным структурным элементом налоговой инспекции республик в составе России, края, области, автономных образований, являются отделы.

Отделы создаются в зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению доходов (прибыли) юридических лиц; отдел налогообложения агропромышленного комплекса, природных ресурсов и земельного налога; отдел налогообложения физических лиц; отдел косвенных налогов; отдел местных и прочих налогов и сборов.

Кроме этого, как и в любой другой управляющей структуре, в составе краевой, областной и равной им инспекций функционируют отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный и другие.

Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих отделах утверждаемых руководителями налоговых инспекций. В этих нормативных документах содержатся общие требования, определяющие место отдела в структуре налоговых инспекций, его полномочия, принципы организации работы, другие вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения. В положении, как правило, закрепляются и пути решения поставленных задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль государственных налоговых инспекций по районам и городам без районного деления за уплатой конкретного налога или группы налогов, готовят обзорные письма и указания по применению законов и подзаконных актов; проводят документальные и камеральные проверки бухгалтерских отчетов и балансов юридических и физических лиц по выплате того или иного налога; рассматривают письма, заявления и жалобы на действия сотрудников налоговых служб района (города) о нарушениях законодательства при изыскании конкретного налога. В отдельных случаях в положении указывается перечень видов налогов, которые контролируются тем или иным отделом. Так, в положении об отделе налогообложения физических лиц, как правило, называются: подоходный налог с доходов физических лиц (включая налогообложение доходов от предпринимательской деятельности); налог на имущество физических лиц; земельный налог; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налоги и платежи, устанавливаемые местными органами власти в части, касающейся физических лиц.

Функции, полномочия и права Федеральной налоговой службы

России. Положение о ФНС России.

Федеральная налоговая служба подведомственна Министерству финансов России. Минфин, в свою очередь, входит в список федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации.

Порядок взаимоотношений Минфина России и находящейся в его ведении ФНС России, полномочия ФНС России, а также порядок осуществления ею своих функций устанавливается в Положениях о Министерстве финансов Российской Федерации и о Федеральной налоговой службе России.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что федеральная служба:

— Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны и безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

— В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации.

— Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Исходя из этих, общих, определений и ограничений, а также — положений Налогового кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов было разработано Положение о Федеральной налоговой службе России.

Основные задачи, функции, права и обязанности любого органа государственной власти четко определяются положением об этом органе. Соответственно, в случае с Федеральной налоговой службой Российской Федерации мы также будем говорить на основании Положения об этой службе.

Положение о Федеральной налоговой службе Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506. При изучении этого документа нужно иметь ввиду, что на практике под «Федеральной налоговой службой» может пониматься как вся ФНС России, в смысле статьи 9 НК РФ, так и только центральный аппарат ФНС России. Центральный аппарат является органом управления системой налоговых органов страны, организующим и контролирующим их работу. В тоже время, центральный аппарат ФНС России не осуществляет непосредственный контроль за деятельностью конкретных налогоплательщиков и исполнением ими налоговых обязательств. Соответственно, часть функций, полномочий и прав, перечисленных в Положении относятся только к центральному аппарату ФНС России, а часть — ко всем налоговым органам, входящим в состав Федеральной налоговой службы страны.

В соответствии с указанным Положением, Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору:

— за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

— за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

— за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей,

— за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции,

— за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является:

— уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,

— уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Указанным постановлением Правительства РФ Федеральной налоговой службе разрешено иметь в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности ФНС России.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет контроль и надзор за:

— соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

— представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья Далее по тексту данного раздела курсивом выделены полномочия и права, относящиеся только к центральному аппарату ФНС России. Соответственно, обычным шрифтом даны задачи, функции и права, относящиеся как к рассматриваемому органу, так и к подведомственным ему налоговым органам.

— фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

— соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (ККТ), порядком и условиями ее регистрации и применения;

— полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

— проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

2. Выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:

— производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции;

— производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

— производство табачных изделий;

— учреждение акцизных складов;

— осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

— проведение всероссийских лотерей.

3. Осуществляет:

— государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

— установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов.

4. Регистрирует в установленном порядке:

— договоры коммерческой концессии;

— ККТ, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ведет в установленном порядке:

— учет всех налогоплательщиков;

— государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции;

— сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

— реестр лицензий на производство табачных изделий;

— реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений;

— Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

— реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

— единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей.

6. Бсплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

7. Осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

8. Принимает в установленном законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

9. Устанавливает (утверждает):

— форму налогового уведомления;

— форму требования об уплате налога;

— форму заявления о постановке на учет в налоговом органе;

— форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

— форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

— форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

— форму и требования к составлению акта налоговой проверки;

— форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению;

— форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;

— форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;

— форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

— форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

— форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

— форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

— перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

— форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

— форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

— форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

— форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

— форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

10. Разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством РФ, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации.

11. Представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

12. Рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей.

13. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФНС России и реализацию возложенных на нее функций.

15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.

17. Обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов ФНС России.

18. Организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов ФНС России, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

19. Осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности ФНС России.

20. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

21. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФНС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

22. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

— Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

— Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

— Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

— Осуществлять контроль за деятельностью территориальных налоговых органов и подведомственных организаций.

— Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

— Применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

— Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

— Разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды.

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Эти ограничения полномочий ФНС России не распространяются на полномочия ее руководителя по управлению имуществом, закрепленным за ФНС России на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности службы.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель ФНС России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и функций.

У Руководителя службы есть заместители, назначаемые на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 Федеральной налоговой службе разрешено иметь до 8 заместителей руководителя

Руководитель Федеральной налоговой службы:

1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

2. Представляет Министру финансов Российской Федерации:

— проект положения о ФНС России;

— предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов ФНС России;

— предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя ФНС России;

— предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов ФНС России по субъектам Российской Федерации;

— проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФНС России, а также отчет об их исполнении;

— предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности ФНС России.

3. Назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата ФНС России.

4. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей межрегиональных инспекций Службы и их заместителей, заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня.

5. Решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе.

6. Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФНС России в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

7. Утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов ФНС России в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

8. На основании и во исполнение законодательства РФ издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции ФНС России.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.