Сведения об иностранных организациях

Содержание

Налоговый обзор. Установлена форма сообщения об участниках иностранной организации, имеющей недвижимое имущество на праве собственности

МАРТ 2016/ВЫПУСК 2

Иностранные организации (а также иностранные структуры без образования юридического лица), имеющие недвижимое
имущество в РФ на праве собственности, обязаны сообщить в
налоговый орган сведения о своих участниках (учредителях,
бенефициарах и управляющих).

В соответствии с п.3.2. ст.23 НК РФ иностранные организации, а также иностранные структуры без образования юридического лица, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, обязаны в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ, сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица — сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих). При наличии у иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) нескольких объектов имущества, сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения одного из объектов имущества по выбору этого лица.

Пункт 3 статьи 386 НК РФ устанавливает, что такое сообщение подается одновременно с представлением налоговой декларации по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, с раскрытием порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (структуре без образования юридического лица) превышает 5 процентов. Поскольку данные изменения в НК РФ вступили в силу с 01.01.2015 года, первое уведомление по состоянию на 31.12.2015 года должно быть подано не позднее 30 марта 2016 года. Сообщение подается ежегодно.

Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 28.01.2016 N ММВ-7-14/41@ «Об утверждении формы и формата представления в электронной форме сообщения об участниках иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица — о ее учредителях, бенефициарах и управляющих), имеющей имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения формы сообщения и порядка ее представления в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2016 N 41266). Данный Приказ ФНС России был опубликован 4 марта 2016 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

Заполняем Уведомление о контролируемых иностранных компаниях по-новому

Илья Дурницын

Корпоративный юрист ООО «Проспектаси»

специально для ГАРАНТ.РУ

С 2016 года были поданы первые уведомления о так называемых КИК – контролируемых иностранных компаниях. Еще в 2014 году обязанность декларировать нераспределенную прибыль иностранной компании была установлена поправками в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ; далее – Закон № 376-ФЗ). А это значит, что прошло больше 3 лет с появления обязательства у физических и юридических лиц уведомлять налоговый орган о своем участии в иностранных организациях и о самих контролируемых иностранных организациях. За столь долгое существование данного обязательства тяжело говорить положительно как об удобстве самого порядка подачи данного уведомления, так и о форме уведомления, предоставленной Минфином России (Приказ ФНС России от 13 декабря 2016 г. № ММВ-7-13/679@). Каждый, кто подавал форму Уведомления о КИК, сталкивался с рядом вопросов по их заполнению, на которые не могли ответить даже сотрудники налоговой службы, принимающие эти самые уведомления. Приходилось разбираться с мануалом Приказа ФНС России от 13 декабря 2016 г. № ММВ-7-13/679@ «Об утверждении формы и порядка заполнения формы уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также формата и порядка представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме», который все же не отвечал на все вопросы, возникающие у заполняющего форму лица. Сама форма имела неиндуктивные формулировки, множество так называемых «кодов», а ее структурирование и оформление оставляли желать лучшего, что доказывалось практическим пользованием данной формой. На мой взгляд, основная проблема была и в самой форме Уведомления.

Но с 1 января 2020 года Уведомление о контролируемых иностранных компаниях необходимо представлять по новой форме. Приказом ФНС России от 26 августа 2019 г. № ММВ-7-13/422@ обновлены сами порядки заполнения и представления указанной формы, а также введено множество улучшений в само Уведомление.

В этой колонке я рассмотрю все изменения, которые ждут с 2020 года контролирующих лиц, подающих данное Уведомление, а также дам рекомендации по заполнению.

Первое, о чем стоит сказать, так это об основных изменениях. Так, с 2020 года заполнению подлежат только те листы уведомления, в отношении которых имеются основания для их заполнения, в то время как в старой форме необходимо было оформить все страницы уведомления. Напомню, всего в новой форме 10 страниц. Также сокращен объем сведений, представляемых в отношении контролируемой иностранной компании, например теперь нет необходимости указывать место жительства физического лица, контролирующего иностранную компанию. Ну, и, конечно же, изменены порядок и сроки подачи уведомления, которые теперь прописаны в Приложении № 4 к приказу Федеральной налоговой службы от 5 июня 2019 г. № ММВ-7-3/279@.

Однозначно можно сказать, что теперь подача Уведомления станет более гибкой и не привязанной к определенной дате, как это было ранее каждый год (например, в 2018 году Уведомление о КИК нужно подавать не позднее 20 марта года, следующего за годом, в котором контролирующее лицо признало доход в виде прибыли КИК, который облагался НДФЛ или налогом на прибыль (п. 2 ст. 25.14 НК РФ).

Рассмотрим детально все изменения по заполнению Уведомления постранично.

1 страница (титульная)

  1. Изменения затронули пункты «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» и»ИНН/КПП».

  2. При представлении организацией-правопреемником Уведомления и уточненных Уведомлений за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) на титульном листе в верхней его части теперь указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В поле «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации. В поле «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются соответственно ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших – налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика). Коды форм реорганизации и код ликвидации заполняются в соответствии с приложением № 1 «Коды форм реорганизации и код ликвидации организации» к настоящему Порядку. Тем самым, новая форма наконец-то предоставляет возможность заполнить Уведомление при его представлении организацией-правопреемником и при уточненных Уведомлений за реорганизованную организацию.

  3. Так же Минфин России уточнило,что приложения добавлять доверенность представителя, так как это было неочевидно ранее.

2 страница

  1. Убрали выбор пола в сведениях о физическом лице.

  2. Убрали раздельное заполнение места жительства на территории РФ и место постоянного жительства, так как данная и формация не является обязательной.

  3. Добавили ряд пояснений, например,были внесены разъяснения по выбору кода страны.

3 страница (Лист А)

  1. Убрали графу с русской транскрипцией наименования компании, в которой, если компания не имела изначально никакой транскрипции на кириллице, было очень просто допустить ошибки, что часто приводило к несоответствию русской и английской транскрипций. Как результат – неверное заполнение уведомления, возврат уведомления и, чаще всего, штраф.

  2. Добавили графу «дата регистрации юридического лица».

4 страница(Лист А1)

Без изменений

5 страница (Лист Б)

  1. Убрали графу с русской транскрипцией наименования компании.

6 страница (Лист Б1)

Без изменений

7 страница (Лист В)

  1. Добавлен в пункт 7 «Основания освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании» новый код «1009», который добавляет следящее основание освобождения: «Контролируемая иностранная компания на дату, определяемую в соответствии с пунктом 3 статьи 25.15 Кодекса, признается международной холдинговой компанией в соответствии со статьей 24.2 Кодекса (подпункт 9 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса)». А из пункта «1006» был удален следующий критерий: «организацией, уполномоченной на получение процентных доходов, подлежащих выплате по обращающимся облигациям». Очень важное изменение, которого многие ждали. По форме до 2020 года одно и то же юрлицо могло подпадать под два кода или не подпадать вообще ни под один код, что вызывало путаницу как у налогового органа, так и у лиц, подающих уведомление.

8 страница (лист Г)

Без изменений

9 страница (лист Г1)

Без изменений

10 страница (лист Г2)

  1. Убрали графу с русской транскрипцией наименования компании.

***

Проведя анализ новой формы Уведомления о контролируемых иностранных компаниях, нового порядка и срока, можно сделать вывод о том, что данная инициатива Минфина России по внесению изменений является необходимой мерой. Все изменения, грядущие в 2020 году для контролирующих лиц, носят исключительно положительный характер. Да, данное Уведомление все равно останется неудобным инструментом выполнения своих обязательств перед государством, но все же более практичным и понятным для заполняющих их лиц.

20 марта 2020 года — крайний срок подачи уведомления о КИК, за нарушение которого предусмотрен штраф в 100 тысяч рублей за каждую компанию. О том, как правильно заполнить уведомление о КИК в 2020 году по новой форме, читайте в этой статье.

Внимание: В 2020 году изменилась форма уведомления о КИК. Новая форма утверждена Приказом ФНС России от 26.08.2019 № ММВ-7-13/422@. В этой статье я рассказываю как правильно заполнить уведомление о КИК по новой форме. Бланк уведомления вы можете скачать внизу статьи.

Кому нужно подавать уведомление о КИК?

Напомню, что Контролируемая иностранная компания (КИК) — это иностранная организация или иностранная структура без образования юридического лица (например, траст), контролируемая налоговым резидентом России (п.1 ст. 25.13 НК РФ).

То есть, уведомление о КИК нужно подавать при одновременном выполнении двух условий:

    1. Вы являетесь налоговым резидентом Российской Федерации;
    2. Вы контролируете иностранную организацию или иностранную структуру без образования юридического лица

Кто является контролирующим лицом КИК?

Для целей КИК, российский гражданин — налоговый резидент контролирует иностранную организацию, если:

    • Доля его прямого или косвенного участия в организации более 25%, или;
    • Доля его прямого или косвенного участия в организации более 10%, и при этом доля участия налоговых резидентов России в этой организации более 50% (п.3 ст. 25.13 НК РФ), или;
    • У него есть контроль над организацией в своих интересах или в интересах супруга и несовершеннолетних детей (п.6 ст. 25.13 НК РФ).

Российский гражданин — налоговый резидент контролирует иностранную структуру без образования юридического лица (ИСБОЮЛ), если:

  1. Он является учредителем (основателем) и:
    • имеет право получать прибыль (доход) этой структуры полностью или частично, или;
    • имеет право распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры, или;
    • имеет право на имущество, переданное этой структуре (п.10 ст. 25.13 НК РФ)

2. Осуществляет контроль при выполнении любого из следующих условий:

    • имеет фактическое право на доход, получаемый такой структурой, или;
    • вправе распоряжаться имуществом такой структуры, или;
    • вправе получить имущество такой структуры в случае её прекращения (ликвидации) (п.12 ст. 25.13 НК РФ).

То есть, если к вам относится хоть одно из вышеперечисленных условий, вам нужно подавать уведомление о КИК.

В какие сроки подаётся уведомление о КИК?

Уведомление о КИК подаётся не позднее 20 марта года, следующего за годом, в котором было распределение прибыли КИК или по итогам которого КИК получило убыток (п.2 ст. 25.14 НК РФ). Боле понятно это выглядит на следующей схеме:

В данной статье я подробно рассказываю, как заполнить уведомление о КИК физическому лицу. Если вам нужно заполнить уведомление о КИК для юридического лица, рекомендую обратиться за помощью к специалисту.

Титульный лист — Уведомление о КИК

На титульном листе вы указываете свой ИНН, контактные данные, код налогового органа и период, за который подаётся уведомление о КИК. Разберём подробнее порядок их заполнения.

В самом верху титульного листа нужно указать свой ИНН, состоящий из 12 знаков. В поле КПП поставьте прочерки.

В поле Номер корректировки укажите «0», если вы подаёте первичное уведомление. Если в будущем вы вдруг обнаружите ошибку в ранее поданному уведомлении о КИК, вы сможете подать корректирующее уведомление.

Важно понимать: в поле Период, за который представляется уведомление нужно указать год распределения прибыли (признания убытка КИК), а не финансовый год, в котором был получен доход. Возвращаясь к схеме, которую я привёл выше, если речь идёт о 2018 финансовом году КИК, то в поле Период вы указываете 2019 — год распределения прибыли КИК, о которой вы отчитываетесь в 2020 году.

В поле Представляется в налоговый орган (код) вы указываете код своего налогового органа. Код вашей налоговой инспекции можно узнать через официальный сервис Федеральной Налоговой службы (ФНС).

В поле Налогоплательщик (код) укажите “2” — это код для физического лица.

В поле Сведения о налогоплательщике введите полностью свои фамилию, имя и отчество.

Поля Данное уведомление составлено на ХХХ страницах с приложением копий документов на YYY листах я рекомендую заполнить позднее, после того как вы полностью заполните уведомление о КИК и подготовите копии всех подтверждающих документов.

В нижней половине титульного листа вам нужно заполнить только раздел Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем уведомлении, подтверждаю.

Поставьте цифру «1» (физическое лицо) и укажите свои контактные номер телефона и адрес электронной почты, если вы собираетесь подавать уведомление о КИК самостоятельно. Если же уведомление о КИК будет подавать кто-то от вашего имени по доверенности, поставьте цифру «2» (представитель физического лица) и заполните реквизиты доверенности в поле Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. В этом случае также не забудьте приложить копию доверенности к уведомлению о КИК.

Страница 002 — Сведения о физическом лице

Страница “Сведения о физическом лице” заполняется только в случае, если не указан ИНН. Так как мы с вами заполнили ИНН на титульном листе, страницу 002 заполнять не нужно (п.20 Приложения №3 к Приказу ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-13/422@).

Разберём заполнение остальных листов уведомления о КИК на основе выдуманного примера, в котором Иванов Иван Иванович контролирует две иностранные организации и одну структуру без образования юридического лица. Вот как это выглядит на схеме:

Лист А — Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией

Листы А и А1 нужно заполнить для каждой контролируемой иностранной организации. В нашем примере таких организаций две — Chamomile Ltd. и Horns & Hoofs Ltd., поэтому нужно будет заполнить эти листы отдельно на каждую организацию.

Вот как это будет выглядеть:

Номер контролируемой иностранной компании вы выбираете самостоятельно, главное условие — чтобы он был уникальным для каждой КИК. Для удобства я рекомендую нумеровать их с единицы и далее по возрастанию. Кстати, вы уже должны были указать этот номер в уведомление об участии в иностранной организации.

Наименование иностранной организации указывается в латинской транскрипции. В обновлённой форме уведомления о КИК больше не требуется указывать название в русской транскрипции, как это было раньше.

В поле 3. Код государства (территории) регистрации (инкорпорации) укажите код страны, в которой была зарегистрирована иностранная организация. Код страны вы можете найти по классификатору стран мира . В данном примере код Британских Виргинских островов — 092.

В поле 5. Регистрационный номер (номера) в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) нужно указать регистрационный номер, который был присвоен компании в момент её регистрации. Его обычно можно найти в свидетельстве о регистрации компании (Certificate of incorporation).

Поле 6. Код (коды) налогоплательщика в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) или их аналоги заполняется только если у компании есть отдельный налоговый номер (также известный как TIN — Tax Identification Number). В некоторых странах этот номер совпадает с регистрационным номером компании.

Поле 7. Код налогоплательщика в государстве (на территории) налогового резидента или аналог заполняется только в достаточно специфическом случае, когда компания зарегистрирована в одной стране, но является налоговым резидентом другой страны. Например, компания зарегистрирована на Джерси, но является налоговым резидентом Кипра. В же нашем примере мы оставляем это поле пустым.

В поле 8. Адрес в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) указывается полный адрес местонахождения иностранной компании в латинской транскрипции.

Лист А1 — Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией

Лист А1 является, по сути, продолжением Листа А.

В поле 1.1 Номер контролируемой иностранной компании указывается номер КИК из Листа А.

Сложности могут возникнуть с заполнением полей 1.2. Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной организации и 2.1. Вид участия. Я рекомендую заполнять эти поля слева направо. Вот как расшифровываются коды оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной организации:

Коды оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной организации
101 Доля участия в иностранной организации более 25%
102 Доля участия в иностранной организации более 10%, при этом доля участия всех налоговых резидентов Российской Федерации более 50%
(Обратите внимание, доли участия рассчитываются совместно с долями супругов и несовершеннолетних детей)
103 Лицо осуществляет контроль над иностранной организацией (при этом доли участия ниже указанных в кодах 101 и 102).
104 Лицо осуществляет контроль над иностранной организацией в интересах супруга или супруги (при этом доли участия ниже указанных в кодах 101 и 102).
105 Лицо осуществляет контроль над иностранной организацией в интересах несовершеннолетних детей (при этом доли участия ниже указанных в кодах 101 и 102).

Соответственно, в нашем примере для Chamomile Ltd. мы указываем “1” (да) для кода 101, так как наш налогоплательщик владеет более чем 25% компании.

Обратите внимание, что коды 101-105 взаимоисключающие. Это означает, что если вы указали значение “1” для одного из кодов, то для остальных кодов может быть указано или “0” (нет) или “2” (не применимо), если вы не оценивали выполняется ли данное основание.

В поле 1.3. Самостоятельное признание контролирующим лицом иностранной организации нужно указать “1” (да) в случае выполнения любого из оснований 101-105

А вот как расшифровываются коды видов участия в иностранной организации:

Коды видов участия налогоплательщика в иностранной организации
201 Прямое участие
202 Косвенное участие
203 Как прямое, так и косвенное участие (смешанное участие)
204 Совместное участие с супругом (супругой) и (или) несовершеннолетними детьми
205 Код 205 указывается только если в основаниях для признания налогоплательщика контролирующим лицом выбран код 102 — доля участия в иностранной организации более 10%, при этом доля участия всех налоговых резидентов Российской Федерации более 50%

Соответственно, в нашем примере для Chamomile Ltd. мы указываем “1” (да) для кода 201, так как наш налогоплательщик владеет компанией напрямую.

Обратите внимание, что согласно инструкции по заполнению уведомления о КИК, код 205 указывается только если выбран код 102. В противном случае, это поле нужно оставить пустым.

Далее нужно указать в процентах размер доли участия в иностранной организации. В нашем примере для Chamomile Ltd. нужно указать “100” (процентов) в поле Доля прямого участия и “0” (процентов) в поле Доля косвенного участия.

Поле 2.4. Доля смешанного участия заполняется только в случае, если участие в иностранной организации является смешанным, то есть выбран код 203. Доля смешанного участия рассчитывается как сумма долей прямого и косвенного участия.

Поле 2.5. Доля совместного участия с супругом(-ой) и (или) несовершеннолетними детьми заполняется только если выбран код 204. А поле 2.6. Доля совместного участия с налоговыми резидентами Российской Федерации — только если выбран код 205.

Поле 3.1. Основание (наименование и реквизиты документа) раздела Сведения о контроле в отношении иностранной организации заполняется только в случае указания одного из кодов 103, 104 или 105.

Лист Б — Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица

Я хочу остановиться лишь на некоторых особенностях заполнения листа Б, связанных с трастами. Дело в том, что траст не является юридическим лицом и в большинстве юрисдикций не подлежит государственной регистрации (за исключением некоторых специальных типов трастов).

В нашем примере у налогоплательщика имеется траст на Каймановых островах. Вот как будет выглядеть заполненный Лист Б:

В поле 2. Организационная форма (код) в нашем примере выбираем “3” (траст). В поле 3. Наименование иностранной структуры без образования юридического лица указываем название в латинской транскрипции.

Поле 4. Наименование и реквизиты документа об учреждении иностранной структуры без образования юридического лица заполняется на русском языке только при наличии такого документа.

В поле 5. Дата учреждения (регистрации) нужно указать дату учреждения траста, или дату регистрации (если такая регистрация осуществлялась).

В поле 6. Код государства учреждения (регистрации) укажите код страны, в которой была учреждена иностранная структура без образования юридического лица. Код страны вы можете найти по классификатору стран мира . В данном примере код Каймановых островов — 136.

Соответственно, поля 7. Регистрационный номер (иной идентификатор) в государстве учреждения (регистрации) или их аналоги (при наличии) и 8. Иные сведения, идентифицирующие иностранную структуру без образования юридического лица заполняются только при наличии такой информации.

Лист Б1 — Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица

Лист Б1 является продолжением листа Б. Поэтому в поле 1. Номер контролируемой иностранной компании нужно указать номер из листа Б.

А вот как расшифровываются коды оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица:

Коды оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица
106 Лицо, которое является учредителем (основателем), вправе полностью или частично получать прибыль (доход) этой структуры
107 Лицо, которое является учредителем (основателем), вправе полностью или частично распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры
108 Лицо, которое является учредителем (основателем), сохранило за собой право на имущество, переданное этой структуре
109 Лицо, которое является учредителем (основателем), осуществляет контроль над этой структурой
110 Лицо, не являющееся учредителем (основателем), осуществляет контроль и имеет фактическое право на доход, получаемой этой структурой
111 Лицо, не являющееся учредителем (основателем), осуществляет контроль и вправе распоряжаться имуществом такой структуры
112 Лицо, не являющееся учредителем (основателем), осуществляет контроль и вправе получить имущество такой структуры в случае её прекращения (ликвидации, расторжения договора)

Обратите внимание, что если вы указали значение “1” (да) для одного из кодов, то для остальных кодов может быть указано или “0” (нет) или “2” (не применимо), если вы не оценивали выполняется ли данное основание. В нашем примере будем считать, что Иванов И.И. основал траст и получает доход этого траста, поэтому указываем “1” (да) в коде 106.

Поле 3. Самостоятельное признание контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица заполняется следующим образом:

  • Если в качестве основания выбран код 109, в поле указывается “0” (нет)
  • Для всех остальных кодов оснований, в поле указывается “1” (да)

В поле 4. Наименование и реквизиты документа (документов) иностранной структуры без образования юридического лица, подтверждающего (подтверждающих) выполнение оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица нужно указать документ, подтверждающий основание для признания налогоплательщика контролирующим лицом этой структуры.

Лист В — Сведения о финансовой отчетности контролируемой иностранной компании

Обратите внимание, что Лист В заполняется отдельно для каждой контролируемой иностранной организации и иностранной структуры без образования юридического лица (ИСБОЮЛ), указанных в Листах А или Б.

Таким образом, для нашего примера должно быть заполнено три листа В.

В поле 1. Номер контролируемой иностранной компании указывается уникальный номер контролируемой иностранной компании, ранее указанный в Листе А или Листе Б.

Поле 2. Определение прибыли контролируемой иностранной компании (код) заполняется следующим образом:

  • Указывается код “1” — если прибыль КИК определяется по данным финансовой отчётности такой компании, причём эта отчётность должна быть подтверждена аудиторским заключением.
  • Указывается код “2” — если прибыль КИК определяется по правилам, установленным для налогоплательщиков — российских организаций

В поле 3. Дата, являющаяся последним днем периода, за который составляется финансовая отчетность нужно указать последний день финансового года КИК. Чаще всего финансовый год совпадает с календарным, в этом случае в этом поле будет указано 31 декабря соответствующего года, как в моём примере.

В поле 4. Дата составления финансовой отчетности за финансовый год указывается дата составления финансовой отчетности КИК в соответствии с законодательством иностранной страны. Так как в нашем примере это Британские Виргинские острова, где нет требования по составлению финансовой отчётности, это поле оставляем пустым.

Поле 5. Дата, являющаяся последним днем периода, за который определяется прибыль контролируемой иностранной компании заполняется в том случае, если прибыль КИК определяется по правилам, установленным для налогоплательщиков — российских организаций, то есть если в Поле 2 этого листа указан код 2.

В поле 6. Дата составления аудиторского заключения нужно указать дату составления аудиторского заключения, если установлено обязательное проведение аудита финансовой отчётности КИК или такой аудит осуществляется добровольно. В моём примере финансовая отчётность не составлялась и аудит не проводился, следовательно поле оставляем пустым.

Для многих самым важным будет заполнение поля 7. Основания освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании. Коды оснований освобождения прибыли КИК от налогообложения приведены в таблице ниже:

Коды основания освобождения от налогообложения прибыли КИК
1001 КИК является некоммерческой организацией, которая не распределяет прибыль между акционерами (участниками, учредителями)
1002 КИК образована и находится в государстве-члене ЕАЭС
1003 Эффективная ставка налогообложения прибыли КИК по итогам финансового года составляет не менее 75% средневзвешенный налоговой ставки по налогу на прибыль организаций
1004 КИК является активной иностранной компанией, либо активной иностранной холдинговой компанией, либо активной иностранной субхолдинговой компанией
1005 КИК является банком или страховой компанией и имеет лицензию на осуществление банковской или страховой деятельности
1006 КИК является эмитентом обращающихся облигаций (или организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация)
1007 КИК участвует в проектах по добыче полезных ископаемых, в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными и иными соглашениями при соблюдении особых условий ст.25.13-1 НК РФ.
1008 КИК является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья и непосредственным акционером такого оператора.
1009 КИК признаётся Международной холдинговой компанией (подробнее см. Федеральный закон «О международных компаниях» от 03.08.2018 N 290-ФЗ)

Обратите внимание, что в случае наличия нескольких оснований освобождения от налогообложения прибыли КИК цифра “1” (да) указывается для каждого такого основания.

Листы В для остальных контролируемых иностранных компаний из моего примера заполняются аналогичным образом.

Важно: если у вашей контролируемой иностранной компании есть основание для освобождения прибыли от налогообложения, то вместе с уведомлением о КИК нужно предоставить документы, подтверждающие право на освобождение прибыли КИК (п.9 ст.25.13-1 НК РФ). При этом документы нужно перевести на русский язык в той части, которая необходима для подтверждения освобождения прибыли КИК от налогообложения.

Лист Г — Раскрытие порядка участия налогоплательщика в контролируемой иностранной компании при наличии косвенного участия

Лист Г заполняется только в случае косвенного участия налогоплательщика в КИК. При этом на каждую такую компанию заполняется отдельный лист Г. В моём примере налогоплательщик косвенно (через компанию Chamomile Ltd.) участвует в компании Horns & Hoofs Ltd.

В поле 1.1. Номер контролируемой иностранной компании укажите уникальный номер иностранной организации или структуры без образования юридического лица, косвенное владение в которой вы раскрываете. А в поле 1.2. Наименование контролируемой иностранной компании — наименование КИК в латинской транскрипции. Эту информацию вы уже указывали в Листе А или Б.

В поле 1.3. Доля косвенного участия — итого (в процентах) нужно указать общую долю косвенного участия налогоплательщика в КИК по всем возможным цепочках участия в данной КИК. В нашем примере, налогоплательщик контролирует компанию Horns & Hoofs Ltd. через одну цепочку, а его доля косвенного участия — 50%.

В разделе 2. Раскрытие участия в контролируемой иностранной компании листа Г нужно описать всю цепочку участия налогоплательщика в КИК. Если таких цепочек (последовательностей) владения несколько, то на каждую цепочку заполняется отдельный лист Г, при этом в поле 2.1. Номер последовательности участия указывается номер цепочки. В поле 2.2. Доля косвенного участия в последовательности — итого (в процентах) указывается доля косвенного участия в КИК именно по данной цепочке участия (последовательности).

Из своего опыта могу сказать, что при заполнении листа Г чаще всего допускают ошибки именно при заполнении раздела 3. Сведения об участниках последовательности. Давайте разберём заполнение этого раздела подробно, чтобы вы избежали возможных ошибок.

  1. Итак, первым в последовательности указывается иностранная организация или КИК, в которой налогоплательщик владеет долей напрямую. В том числе это может быть иностранная структура без образования юридического лица, используемая для участия в КИК.
    • В поле 3.1 указывается уникальный номер такой организации
    • В поле 3.2. Доля прямого участия (в процентах) указывается доля прямого участия налогоплательщика
    • Поле 3.3. Доля косвенного участия (в процентах) для первого звена цепочки владения не заполняется.
  1. Далее заполняется информация о следующем звене цепочки владения, пока не будет достигнуто последнее звено цепочки — контролируемая иностранная компания, косвенное участие в которой раскрывается. Для каждого следующего звена нужно:
    • В поле 3.1 указать уникальный номер такой организации
    • В поле 3.2. Доля прямого участия (в процентах) указать долю прямого участия предыдущего участника последовательности в этом звене.
    • В поле 3.3. Доля косвенного участия (в процентах) посчитать и указать долю косвенного участия налогоплательщика в этом звене

Как подать уведомление о КИК

Физические лицам разрешается подавать уведомление о КИК в бумажном виде (п.4 ст. 25.14 НК РФ). Соответственно есть три возможных варианта подачи уведомления о КИК:

  1. Лично в налоговую инспекцию по месту жительства
  2. Через вашего представителя (при наличии у него нотариальной доверенности) также в вашу налоговую инспекцию
  3. По почте обязательно ценным письмом с описью вложения.

К сожалению, в настоящий момент в Личном кабинете налогоплательщика не реализована возможность заполнения и подачи уведомления о КИК в электронном виде.

Штрафы за непредоставление уведомления о КИК или ошибки в уведомлении

Обратите внимание, что за нарушение законодательства о КИК предусмотрены очень серьёзные штрафы:

  • За несданное вовремя уведомление о КИК предусмотрен штраф в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не были представлены (п.1 ст. 129.6 НК РФ).
    Таким образом, если бы герой из моего пример не подал вовремя уведомление о КИК, сумма штрафа составила бы 100 000 рублей * 3 = 300 000 рублей.
  • За ошибки, допущенные при заполнении уведомления о КИК предусмотрен штраф в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании в отношении которой представлены недостоверные сведения (п.1 ст.129.6 НК РФ).
  • За неуплату физическим лицом налога с прибыли КИК предусмотрен штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 000 рублей (ст.129.5 НК РФ)

Скачать бланк уведомления о КИК образца 2020 года

Уведомление о КИК (образца 2020 года).pdf

Услуги > Услуги физическим лицам > Подготовка и подача уведомлений о КИК

Подача уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях (КИК)

В соответствии с ст.25.14 НК РФ налоговые резиденты РФ — ФИЗИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА — обязаны уведомить налоговый орган по месту месту жительства или по месту нахождения организации соответственно:

1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);
2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

Это ДВА различных вида Уведомлений, которые необходимо подать (или можно не подавать при соблюдении определенных условий, о которых речь пойдет ниже) в налоговый орган лицу, владеющему иностранной компанией.

Рассмотрим последовательно оба варианта.

В соответствии с п.п.1 п.3.1. ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уведомить налоговый орган как о прямом, так и о косвенном участии в иностранных организациях если доля такого участия превышает 10%. При этом, доля косвенного участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном ст. 105.2 НК РФ.

Уведомить об участии в иностранных организациях необходимо также в случае, если участие в них осуществляется через номинальных лиц.

Пример.
Вы являетесь бенефициаром Кипрской компании — Вы не директор и не акционер, Вы бенефициар, права которого на компанию возникают на основании трастовой деларации (declaration of trust) — законодательство тем не менее требует, чтобы Вы подали Уведомление как лицо, контролирующее компанию. При этом под «контролем» понимается право оказывать влияние при принятии решения о распределении прибыли компании.

Обязанность по уведомлению лежит также на налогоплательщиках, учредивших так называемую ИСБОЮЛ — иностранную структуру без образования юридического лица (к ним относятся в т.ч. актуальные британские LLP и шотландские LP партнерства). В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ под ИСБОЮЛ понимается организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Срок для подачи уведомления

В соответствии с п.3 ст. 25.14 НК РФ:

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации (даты учреждения иностранной структуры без образования юридического лица), являющегося основанием для представления такого уведомления.

Порядок и форма подачи уведомления

Формы уведомлений об участии в иностранных организациях утверждены Приказом ФНС РФ от 24 апреля 2015 г. № ММВ-7-14/177@ — применялась ДО 12 августа 2019 и Приказом ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-13/338@ — применяется ПОСЛЕ 12 августа 2019. Обращаю внимание, что:

  • юридические лица должны направить уведомление исключительно в электронной форме, только по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)*
  • физические лица вправе представить уведомление на бумажном носителе

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) — (ФОРМА, ОБРАЗЕЦ, БЛАНК — СКАЧАТЬ в формате .pdf) — применялась ДО 12 августа 2019

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) — (ФОРМА, ОБРАЗЕЦ, БЛАНК — СКАЧАТЬ в формате .pdf) — применяется ПОСЛЕ 12 августа 2019

* См. Постановление 9-го ААС по делу № А40-24922/16 от 18 августа 2016 года о наложении штрафа, предусмотренного ст. 129.6 НК РФ, на юридическое лицо в связи нарушением срока представления уведомления об участии в иностранных организациях в электронном виде. От себя скажем, что дело довольно интересное, т.к. налогоплательщиком-юридическим лицом были представлены соответствующие уведомления, однако, только на бумажном носителе. В электронном виде аналогичные уведомления были представлены с нарушением срока, предусмотренного действующим законодательством. Суд вставл на сторону налогового органа, указав, что в отношении юридических лиц единственной НАДЛЕЖАЩЕЙ формой подачи уведомления является электронная форма, а единственным надлежащим способом — по ТКС.

Штраф за неподачу или несвоевременную подачу уведомлений

В соответствии с п.2 ст.129.6 НК РФ

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

Указанный штраф является единовременным.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления об участии в иностранных организациях налогоплательщик также вправе на основании п.7 ст.25.14 НК РФ представить в налоговый орган уточненное уведомление.
В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 настоящего Кодекса.

Стоимость наших услуг

Услуга Стоимость
руб.
Устные консультации на предмет необходимости подачи уведомления об участии в иностранной организации.
Анализ корпоративной структуры Клиента
8 000 руб./час
Подготовка Уведомления об участии в иностранных организациях от 7 000*
Подготовка Уведомления о прекращении участия в иностранных организациях 7 000
Подача Уведомления в налоговый орган по доверенности (для физических лиц на бумажном носителе, для юридических лиц — только электронно через ТКС с применением усиленной КЭП) 2 500
Письменная консультация в виде правового заключения от 14 900

* В зависимости от сложности корпоративной структуры. В указанную стоимость входит анализ структуры владения, а также устные консультации, связанные с КИК

Что такое «контролируемая иностранная компания» (КИК)?

После того как проанализирован вопрос на предмет необходимости уведомления налогового органа об участии в иностранных организациях необходимо проанализировать вопрос является Ваша иностранная организация КИК — «контролируемой иностранной компанией».
ВАЖНО! Уведомить об участии в иностранных организациях необходимо независимо от того, будут ли данные организации подпадать под признаки КИК или нет. Если иностранные организации подпадают также под критерий КИК, то в налоговый орган должны быть поданы ДВА уведомления.

I. Рассмотрим, какие иностранные организации подпадают под статус КИК — контролируемая иностранная компания. В соответствии с п.1 ст.25.13. НК РФ Контролируемой иностранной компанией (КИК) признается компания:

  1. Не являющаяся налоговым резидентом РФ;
  2. Контролирующим лицом которой являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

II. КИК-ом в соответстветствии с п.2 ст.25.13. НК РФ также признается иностранная структура без образования юридического лица (ИСБОЮЛ), контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

«Контролирующее лицо»

Для целей указанных выше пунктов под «контролирующим лицом» в соответствии с п.3 ст.25.13. НК РФ понимается:

  1. Физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25%;
  2. Физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10%, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

Контролирующим лицом ИСБОЮЛ признается учредитель (основатель) такой структуры — п.9 ст.25.13 НК РФ. Также контролирующим лицом ИСБОЮЛ признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над ИСБОЮЛ и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий — п.12 ст.25.13 НК РФ:
1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;
2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;
3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

* Лицо НЕ признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями — п.4 ст.25.13. НК РФ.

Какие компании не подпадают под статус КИК?

ВАЖНО! Учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица НЕ признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:
1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;
2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;
3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности). Данное условие, установленное в отношении лица — учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);
4) такое лицо не осуществляет иной контроль над этой структурой.

Трасты, фонды («фаундации») — выход из ситуации?

Под ИСБОЮЛ, в первую очередь, понимаются международные трасты и фонды, создаваемые для защиты и управления активами бенефициаров. При грамотном структурировании траста или фонда, а также при соблюдении определенных условий при разработке корпоративных документов данных ИСБОЮЛ возможно создание корпоративного лица формально НЕ подпадающего под статус КИК.

ВАЖНО! Контролирующим лицом может быть признано лицо, формально НЕ подпадающее под указанные признаки, однако фактически осуществляющее управление организацией, выраженное в частности в возможности принимать решение о распределении прибыли, получаемой компанией в ходе своей деятельности.

Таким образом, любая иностранная компания, в которой налоговый резидент РФ является единственным акционером (или бенефициаром при номинальном акционере) будет подпадать под статус КИК для целей налогового законодательства (за исключением случаев, описанных ниже). Наиболее очевидной ситуацией, при которой иностранная компания может не попасть под статус КИК является контроль акций в размере не более 25% компании совместно с иностранными партнерами-инвесторами. Очевидно, что подобная ситуация может сложиться при учреждении «целевой» SPV компании. При этом, напомним, что НЕ подлежит уведомлению контроль над акциями иностранной компании в размере МЕНЕЕ 10%.

Подача уведомления о КИК: срок, порядок, форма и формат

Как было указано в начале данного раздела в соответствии с ст.25.14 НК РФ налоговые резиденты РФ — ФИЗИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА — обязаны уведомить налоговый орган по месту месту жительства или по месту нахождения организации соответственно:

1) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

В соответствии с п.2 ст.25.14 НК РФ

Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании.

Путем вычислений можно прийти к выводу, что первый срок для подачи отчетности по КИК — это 20 марта 2017 года. Далее контролирующее лицо обязано ЕЖЕГОДНО в срок до 20 марта каждого года направлять в налоговый орган по месту регистрации (для физ.лиц) указанное уведомление о КИК.

ПРИМЕР:
Вы зарегистрировали иностранную компанию 27 октября 2017 года. Первое Уведомление о КИК должно быть подано Вами в срок до 20 марта 2019 года по итогам прибыли КИК за 2017 год.

Если компания зарегистрирована в 2017 г., то ее финансовый год заканчивается 31 декабря 2017 г. По итогам прибыли, полученной компанией в 2017 году, в 2018 году акционерам могут быть выплачены дивиденды, следовательно, полученные акционерами в 2018 г. дивиденды должны быть задекларированы ими в 2019 году.

ПРИМЕР:
Вы приобрели акции существующей с 2012 года иностранной компании 27 октября 2017 года. Первое Уведомление о КИК должно быть подано Вами в срок до 20 марта 2018 года.

Т.к. Вы стали владельцем компании, которая уже ведет свою коммерческую деятельность, в 2017 году, то Вы, как новый действующий акционер, в этом же 2017 году вправе получить доход в виде дивидендов по итогам деятельности компании за 2016 год. А следовательно Вы обязаны учесть данный доход при подаче декларации в 2018 году.

Форма и формат Уведомлений о КИК утверждены Приказом ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@. Требования к порядку подачи уведолмения о КИК аналогичный требованиям к подаче уведолений об участии в иностранных организациях:

  • юридические лица должны направить уведомление о КИК исключительно в электронной форме, только по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)*
  • физические лица вправе представить уведомление о КИК на бумажном носителе

Уведомление о КИК до 20 марта 2017 г. (ФОРМА, ОБРАЗЕЦ, БЛАНК — СКАЧАТЬ в формате .pdf)

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о КИК налогоплательщик также вправе на основании п.7 ст.25.14 НК РФ представить в налоговый орган уточненное уведомление.
В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 настоящего Кодекса.

Какие необходимо приложить документы?

Требований по обязательному приложению документов к Уведомлению о КИК законодательно НЕ предусмотрено. Однако в одном из листов Уведомления необходимо указать сведения о дате подготовке финансовой отчетности и дате аудиторского заключения.

Из чего можно сделать вывод, что ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ должна быть подготовлена в любом случае в обязательном порядке либо в соответствии с местным законом и стандартом подготовки финансовой отчетности, либо по МСФО.

АУДИТ же должен быть проведен (даже, если его проведение НЕ явялется обязательным) в том случае, если Уведомление подается в отношении факта владения иностранной компанией, с которой у России нет соглашения об обмене налоговой информацией. При этом аудиторское заключение не должно содержать отрицательного мнения.

Пример.
НЕ требуется проводить аудит финансовой отчетности для Гонконга, Великобритании, Европейских юрисдикций и иных, т.к. у России имеются заключенные с ними Соглашения об избежании двойного налогообложения.
ТРЕБУЕТСЯ провести добровольный аудит для всех оффшорных компаний: Белиз, Сейшеллы, БВО и т.д.

После подготовки отчетности и проведения аудита и подачи Уведоления необходимо быть готовым к тому, что сотрудники ФНС «в рамках уточнения сведений, заявленных в Уведомлении» запросят предоставить документы, подтверждающие заявленные сведения. После поступления указанных требований в ФНС необходимо будет предоставить переведенные копии финансовой отчетности и аудиторского заключения (требований о наличии апостиля и нотариальном заверении перевода — нет). Как показывает пратика, после предоставления указанных документов вопросов со стороны ФНС более не поступает.

Ответственность за несвоевременную подачу уведомления о КИК

В соответствии с п.1 ст.129.6 НК РФ

Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

То есть, если налогоплательщик, зарегистрировавший иностранную компанию со 100% участиием, не направит в налоговый орган ДВА уведомления (как того требуют новые правила), то он будет подвергнут ответсвенности в виде штрафа в размере 150 000 руб. (50 000 руб. + 100 000 руб.).

Услуга Стоимость
руб.
Устные консультации на предмет необходимости подачи уведомления о КИК. Анализ корпоративной структуры Клиента 8 000 руб./час
Подготовка Уведомления о КИК от 15 000*
Подача Уведомления в налоговый орган по доверенности (для физических лиц на бумажном носителе, для юридических лиц — только электронно через ТКС с применением усиленной КЭП) 2 500
Письменная консультация в виде правового заключения от 500 евро

* В зависимости от сложности корпоративной структуры. В указанную стоимость входит анализ структуры владения, а также устные консультации, связанные с КИК

Комментарий юриста КГ «ГидПрава».
Из написанного выше можно сделать вывод, что вначале налоговый орган хочет видеть информацию о том, что у физического лица появилась иностранная компания, через которую он ведет свой бизнес. А далее налоговики требуют ежегодно направлять уведомления о прибыли, полученной данной иностранной компанией, чтобы в дальнейшем решить, какую часть из полученной прибыли обложить налогом в РФ.

Подача уведомления о прекращении участия в иностранных организациях

В случае прекращения участия в иностранных организациях (прекращения (ликвидации) иностранных структур без образования юридического лица) налогоплательщик информирует об этом налоговый орган путем подачи соответствуюющего Уведомления в срок не позднее трех месяцев с даты прекращения участия (с указанием даты окончания участия в иностранной организации (даты прекращения (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) — 4 абз. п.3 ст.25.14. НК РФ.

Также информируем Вас о том, что сведения о доходе, полученном от участии в КИК, а также в некоторых случаях и нераспределенную прибыль КИК необходимо отразить в декларации 3-НДФЛ (в листе «доход от источников за пределами РФ»). Услуги по подготовке и подаче деклараций 3-НДФЛ Вы можете найти на нашей странице: Подготовка и подача деклараций физических лиц (3-НДФЛ)

Более подробную информацию о КИК, деоффшоризации и амнистии капиталов Вы можете найти на странице КИК. Деоффшоризации. Амнистия капиталов — «ГидПрава» — Международное налоговое планирование