Сверка ПФР

Сверка платежей с ПФР

Актуально на: 14 июля 2016 г.

Чтобы быть уверенным, что информация о состоянии расчетов с Пенсионным фондом (далее – ПФР) в учете страхователя отражена верно, и нет случайных недоимок по страховым взносам, необходимо периодически проводить сверку данных с ПФР. В обязательном порядке такая сверка проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 27 Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н). Как провести сверку с ПФР?

Что нужно для сверки платежей с ПФР

Для проведения сверки с ПФР необходимо запросить у Фонда один из следующих документов:

  • Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
  • Информация о состоянии расчетов.

Справка проинформирует о наличии недоимки или переплаты по страховым взносам по состоянию на определенную дату, а Информация расшифрует произведенные страхователем платежи за периоды, указанные в запросе.

Если данные, отраженные в Справке или Информации, соответствуют сведениям страхователя, можно считать, что состояние расчетов с ПФР подтверждено, и сверку можно считать завершенной.

Если же между данными ПФР и плательщика страховых взносов есть расхождения не в пользу последнего, необходимо начать более трудоемкий процесс, а именно, — провести совместную сверку расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, результат которой оформляется Актом совместной сверки расчетов (п. 4, п. 5 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Запрос на сверку с ПФР: образец

Для получения Справки или Информации плательщик страховых взносов обращается в отделение ПФР с заявлением. Например, заявление можно составить так:

Сверка с ПФР через Интернет

Однако вовсе не обязательно лично посещать ПФР для того, чтобы выяснить, верно ли в учете отражены данные о начисленных и уплаченных страховых взносах. Указанные выше документы можно запросить и через Интернет. Можно выделить 2 основных способа взаимодействия с ПФР через всемирную сеть:

  • через специализированного оператора, посредством которого отчетность представляется в ПФР. Как правило, такой сервис позволяет запросить только Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
  • через Кабинет страхователя на сайте Пенсионного фонда https://es.pfrf.ru. Создав учетную запись в личном кабинете на сайте, можно будет как посмотреть историю платежей по страховым взносам, так и запросить Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.

Использование интернет-сервисов существенно сэкономит время плательщиков взносов, ведь Справка, запрошенная электронно, готовится 1 рабочий день (п. 3 Раздела 2 Распоряжения Правления ПФ РФ от 10.03.2011 № 85р), а запрос, поданный на бумаге, будет обрабатываться 5 рабочих дней (пп. 7 п. 3 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Чтобы проверить соответствие суммы начисленных страховых взносов и суммы поступивших платежей в их счет страхователь обязан периодически проводить сверку платежей с ПФР — администратором страховых взносов до конца 2016 года. Это позволит работодателям избежать переплаты, недоимки и последующего начисления штрафных санкций. Сверка платежей с ПФР необходима для составления годовой бухгалтерской отчетности и является обязательным требованием для взаиморасчетов с фондом.

Как провести сверку платежей с ПФР?

Для того чтобы осуществить сверку с ПФР, а точнее своих данных по взносам во внебюджетный фонд и данных самого фонда, необходимо запросить в ПФР один из двух документов: справку или информацию о состоянии расчетов. Справка отличается от информации по платежам тем, что она не содержит разбивки по поступившим платежам – в ней будут отражены только итоговые показатели по каждому виду платежа, переплате, недоимки, пеням и штрафам. В то время, как в информации о состоянии расчетов, которую предоставляет ПФР, всегда содержится полная расшифровка по начислениям и взносам за указанный плательщиком период.

Запрос можно осуществить личным обращением в отделение Пенсионного фонда. Для этого юридическому лицу необходимо будет составить заявление с просьбой предоставления одного из указанных документов. При таком обращении для проведения сверки платежей с внебюджетным фондом придется ждать документ в течение одной рабочей недели.

Сверка с ПФР через интернет

Как провести сверку с ПФР в более сжатые сроки? Для ускорения процесса предоставления страхователю информации по его платежам, ему можно сделать запрос в ПФР через интернет-сервисы. Используя специализированные электронные сервисы, страхователь может запросить выписку по страховым взносам. Это можно сделать при помощи электронно-цифровой подписи. В течение одного рабочего дня ПФР предоставит справку в электронном виде, также заверенную ЭЦП ПФР.

Есть еще один способ оперативного затребования документов для сверки из Пенсионного фонда – это личный кабинет плательщика. Но прежде, чем им воспользоваться, страхователю необходимо будет пройти регистрацию на сайте ПФР. После этого страхователь получит онлайн-доступ к истории своих платежей и сможет запросить справку о состоянии расчетов, пеней и штрафов. Она также предоставляется в течение одного рабочего дня.

После того, как плательщик получил справку и информацию по своим страховым взносам, ему необходимо провести сверку. В том случае, если данные отчетности страхователя совпадают с данными Пенсионного фонда, то сверка может считаться завершенной. Если же в результате проверки отчетных данных были выявлены несовпадения (переплата, недоимка), то страхователю необходимо будет провести развернутую совместную сверку со страховщиком. По ее итогу обязательно составляется акт сверки с Пенсионным фондом, в соответствии с ФЗ №212. В нем отражаются итоговые данные по начисленным платежам и произведенным, которые определяются на основании платежных документов страхователя.

Запрос на сверку можно подать в свободной форме. Вы можете воспользоваться образцом ниже:

Информация для плательщика страховых взносов: как подключиться к личному кабинету

30 января 2014 09:56

В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР в режиме опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов РФ открыл электронный «Личный кабинет плательщика» (ЛКП).

ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).

Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:

«Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;

«Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;

«Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);

«Платежное поручение» – для работодателей;

«Проверка РСВ-1» – для работодателей;

«Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;

«Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.

И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.

В течение 2013 года ПФР проводил опытную эксплуатацию комплекса ЛКП в 26 субъектах РФ. Практика использования плательщиками ЛКП показала, что наиболее востребованными сервисами ЛКП являются:

«Информация о состоянии расчетов» – 36%;

«Справка о состоянии расчётов» – 26%;

«Реестр платежей» – 15%;

«Проверка РСВ-1» – 12%;

«Расчет взносов самозанятым населением», «Квитанция», «Платежное поручение» – менее 10%.

ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП по ТКС бесконтактным способом. Уже сегодня им могут воспользоваться 87% плательщиков, которые взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.

Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.

После получения кода активации плательщик:

  • Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
  • Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
  • Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».

Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.

Возможность обращения к ЛКП позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:

«Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков)» осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).

«Справка о состоянии расчетов» получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов. При обращении к сервису «Справка о состоянии расчетов» в ЛКП плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.

«Платежи – реестр платежей» получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.

«Проверка РСВ-1» сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.

«Платежное поручение» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.

«Расчет взносов» получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.

«Квитанция» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.

«Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.

Количество сервисов, предоставляемых посредством ЛКП, будет расширяться.