Типы мировоззрения

Содержание

1.2. Мировоззрение, его виды и формы

  • •Раздел I. Человек и общество
  • •1.1. Природное и общественное в человеке.
  • •1.2. Мировоззрение, его виды и формы
  • •1.3. Виды знаний
  • •1.4. Понятие истины, ее критерии
  • •1.5 Мышление и деятельность
  • •1) Практическая:
  • •1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности
  • •1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы
  • •1.9. Основные институты общества
  • •1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Духовная сфера жизни общества
  • •1. Культура подразделяется на народную, элитарную и массовую.
  • •1.11. Наука
  • •1.12. Образование
  • •1.13. Религия
  • •1.14. Искусство
  • •1.15. Мораль
  • •1.16. Общественный прогресс и его критерии
  • •1.17. Многовариантность развития общества
  • •I. Классификация общества по основному фактору производства.
  • •II. Классификация обществ по типу общественно-исторической формации.
  • •6. Наркомания и наркобизнес.
  • •7. Лечение и профилактика опасных болезней.
  • •1. Политические:
  • •2.1. Экономика и экономическая наука
  • •2.2 Факторы производства и факторные доходы
  • •2.3. Экономические системы
  • •2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
  • •2.5. Постоянные и переменные затраты.
  • •1. Постоянные и переменные.
  • •2.6. Финансовые институты. Банковская система
  • •2.7. Основные источники финансирования бизнеса
  • •2.8. Ценные бумаги
  • •2.9. Рынок труда. Безработица
  • •2.10. Виды, причины и последствия инфляции
  • •2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ввп
  • •2.12. Роль государства в экономике
  • •1. Денежно-кредитная политика реализуется через:
  • •2.13. Налоги
  • •2.14. Государственный бюджет
  • •2.15. Мировая экономика
  • •2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
  • •Раздел 3. Социальные отношения
  • •3.1. Социальная стратификация и мобильность
  • •3.2. Социальные группы
  • •3.3. Молодежь как социальная группа
  • •3.4 Этнические общности
  • •3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
  • •3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в рф
  • •3.7. Социальный конфликт
  • •3.8. Виды социальных норм
  • •3.9. Социальный контроль
  • •3.10. . Свобода и ответственность
  • •3.11. Отклоняющееся поведение и его типы
  • •3.12. Социальная роль
  • •3.13. Социализация индивида
  • •3.14. Семья и брак
  • •Раздел 4. Политика
  • •4.1. Понятие власти
  • •4.2. Государство, его функции
  • •1. Внутренние:
  • •2. Внешние:
  • •4.3. Политическая система
  • •4.4. Типология политических режимов
  • •2. Демократический (см. П. 4.5).
  • •4.5. Демократия, ее основные ценности и признаки
  • •4.6. Гражданское общество и государство
  • •4.7. Политическая элита
  • •4.8. Политические партии и движения
  • •4.9. Средства массовой информации в политической системе
  • •4.10. Избирательная кампания в рф
  • •4.11. Политический процесс:
  • •4.12. Политическое участие
  • •4.13. Политическое лидерство
  • •4.14. Органы государственной власти рф
  • •4.15. Федеративное устройство России
  • •Раздел 5. Право
  • •5.1. Право в системе социальных норм
  • •5.2. Система российского права
  • •5.3. Понятие и виды юридической ответственности
  • •5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя рф
  • •Глава 1. Основы конституционного строя
  • •Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
  • •Глава 3. Федеративное устройство
  • •Глава 4. Президент Российской Федерации
  • •Глава 5. Федеральное Собрание
  • •Глава 6. Правительство Российской Федерации
  • •Глава 7. Судебная власть
  • •Глава 8. Местное самоуправление
  • •5.5. Законодательство рф о выборах
  • •5.6. Субъекты гражданского права
  • •5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
  • •1. Граждане
  • •2. Коммерческие организации
  • •3. Государственные предприятия
  • •2. Коммерческие организации:
  • •5.8. Имущественные и неимущественные права
  • •5.9. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
  • •5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
  • •2. Имущественные:
  • •5.11. Особенности административной юрисдикции
  • •5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
  • •5.13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
  • •5.14. Споры, порядок их рассмотрения
  • •5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса
  • •5.16. Особенности уголовного процесса
  • •5.17. Гражданство рф
  • •1. Приобретение гражданства по рождению:
  • •5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
  • •5.19. Права и обязанности налогоплательщика
  • •5.20. Правоохранительные органы. Судебная система

Основы мировоззрения

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
    • 1. Понятие мировоззрения, его структура
    • 2. Мифология как исторически самый ранний тип мировоззрения
    • 3. Религиозного мировоззрения, его особенности
    • 4. Становление философского мировоззрения, основные этапы его истории, разнообразие философских школ и течений
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

1. Понятие мировоззрения, его структура

Мировоззрение — это обобщенная и целостная картина мира, совокупность представлений об окружающей человека действительности, о самом человеке, формах его отношения и взаимосвязи с этой действительностью.

-Космоцентризм, древней демократической философии

-Антропоцентризм, эпохи Возрождения XIV-XVI I веков.

1. знания — гносеология -раздел фил знания, изучающий процесс познания. Знания как основной компонент в структуре мировоззрения задают обобщенную модель мира и места в нем человека.

-гуманитарный(социальный) компоненты

4. чувства, эмоции. Эмоционально-чувственные компоненты в структуре мировоззрения определяют личностно-субъективный фон восприятия человеком окружающей действительности и своего места в социальном и природном мире.

-опыт формирования познавательных образов мира с использованием наглядных представлений (складывается из 1, позволяет видеть мир в единстве, даёт + или- хар-ку мира.)- мировосприятие;

— личностная форма — мировоззрение класса -социальной группы -общества в целом или определенной исторической эпохи.

а) нетеоретическое формами которого выступают обыденные или стихийные воззрения на мир, мифологическое и религиозное мировоззрение;

1.Эмоцобразная форма выражение 2.антропоморфизм 3.отсутствие рефлексивности

5. практическая направленность

1. регулирующая

религиозное — Религиозное мировоззрение

3 тенденция развития от политеизма к монотеизму

5 иррационалистическая

2. психологическое убежищу

философское — Переход к более сложным формам цивилизационных отношений, изменения в структуре материального и духовного производства обусловили необходимость формирования философско-теоретического мировоззрения.

2. Мифология как исторически самый ранний тип мировоззрения

3. Религиозного мировоззрения, его особенности

В рамках любой религии есть системность (система ответов на вопросы). Но философия формулирует свои выводы в рациональной форме, а в религии — акцент на веру. Религия предполагает готовые ответы на вопросы.

1. Символизм (каждое значимое явление в природе или истории рассматривается как проявление Божественной воли), через символ осуществляется связь между сверхъестественным и естественным мирами;

4. Откровение признается за слово Божье и это ведет к абсолютизации слова (логоса), логос становится образом Бога.

Неотъемлемой чертой религиозных мифов и представлений является их догматизм. Возникнув, религия сохраняет известный запас представлений на протяжении нескольких веков.

Нельзя однозначно оценить и культурное значение религии. С одной стороны, она, несомненно, способствовала распространению образования и культуры.

Прежде всего, следует разобраться в самом термине «обыденное мировоззрение» и что принято под ним обозначать. Этот момент является очень важным, так как огромное количество людей имеют искаженное представление о термине и его наполнении в общем. Обыденное принято считать чем-то обычным, ничем не примечательным, это то, с чем каждый сталкивается ежедневно, что не вызывает удивления или каких-либо других эмоций.

Чтобы дать более полный ответ на вопрос, что означает слово «обыденный», не нужно углубляться в фундаментальные науки. Выяснить это можно с помощью наводящих вопросов самому себе. На сегодняшний день человек живет в агрессивном мире, где нечто обыденно выступает реакцией на все тревожные события. Цель обыденного мировоззрения понизить коэффициент тревожности. Обычно это бывает путем упрощения отношения к жизни.

Преимущества обыденного мировоззрения

  • Прежде всего, упрощенное отношение к жизни помогает человеку спрятаться от многих проблем. Создавая некий купол от внешней среды, человек находит время для себя, находит некую гармонию. Именно с помощью более простого отношения к жизни и проблемам можно сохранить свое здоровье.
  • Стоит отметить, что такая позиция не является истинно верной. Постоянно прятаться от проблем также не стоит. Иногда лучше посмотреть страху в лицо и попытаться предпринять что-либо для улучшения ситуации.
  • Обыденное мировоззрение наполнено стереотипами. Но кто сказал, что стереотипы — это всегда плохо? С помощью стереотипов из поколения в поколение передается опыт, накапливаемый десятилетиями. Отсюда идет все обычаи и традиции.
  • Действуя под влиянием стереотипов человек социализируется, находит для себя круг общения и среду, которая будет ему наиболее комфортна.
  • Еще одним аспектом обыденного мировоззрение является существование догмы. Догма представляет собой веру во что-то без требования доказательств. Положительная сторона догмы заключается в предоставлении человеку самостоятельного выбора.

Недостатки обыденного мировоззрения

К недостаткам такого мировоззрения можно также отнести стереотипы и догмы, рассмотрев их с другой стороны.

  • Стереотипы часто отличаются следующими недостатками: ответственность за свои поступки снижается, свобода мысли и действий ограничивается, креативность падает.
  • Когда все общество в целом следует стереотипам, все стандартизируется, креативность снижается. Если отклонение от нормы высмеивается или карается другими способами, немногие начинают идти против системы. Большая часть людей просто смирится и будет делать то, что нужно. Из-за этого возможен общий спад креативности. Следствием выступает исчезновение новых идей, мыслей. Такая ситуация ведет к стагнации. Если же стагнация продолжается довольно долго, общество начинает деградировать. Такая ситуация отлично подходит властям, которые считают, что стереотипность помогает контролировать общество. Нередко в истории можно отметить случаи управления обществом с помощью пропаганды и навязывания идеологии. Социальная устойчивость возможна лишь при условии развития социума. Урегулирование социальной устойчивости возможно поддержанием баланса между стереотипностью и креативностью.
  • Скепсис и ирония занимают далеко не последнее место в жизни любого человека. Недостатком догмы является снижение коэффициента проявления данных характеристик. Как известно, психология доказывает, что для выработки свежих и креативных идей, а также для принятия наиболее рациональных решений, человек должен руководствоваться скепсисом и иронией. Именно ирония зачастую спасает человека от каких-либо фанатичных идей и помогает более трезво оценивать ситуацию. Зачастую догматичность возникает именно в местах с ограниченным выбором. Если у человека есть несколько вариантов развития событий, он выберет более комфортный именно для него, но, если это лишь видимость альтернативы, скрытая за одним единственным исходом, догматичность сознания возрастет.
  • Человек, обладающий обыденным мышлением, всегда стремится копить информацию, систематизировать ее. Чем больше знаний накапливается, тем более верно люди могут воспринимать действительность. Прежде всего, следует учесть, что в добавок к чужому мнению всегда добавляется своя оценка ситуации, поэтому обыденное мировоззрение всегда субъективно. Всю сознательную жизнь человек с обыденным мировоззрением стремится удовлетворить и накопить две составляющие «быть» и «иметь». Для их наполнения в течение жизни копится информация. Порой люди вовсе не замечают, что в ходе такого накопления формируется среда обитания. Ее можно описать в виде графика, где коррелируют две прямые-быть и иметь.
  • Каждый человек на планете, даже если он об этом не задумывается, стремится сохранить свое существование. И если задать кому-нибудь простой вопрос: «Представьте, что ваша цель на Земле выполнена. Как вы думаете, были бы вы счастливы?» Вряд ли. Но несмотря на это, стремление к жизни проходит через всю культуру и порой оправдывается фантастическими теориями. Например, в Америке предположили, что сейчас человек находится в промежуточном этапе развития. Впереди нас ждет новый, кибернетический вид.
  • Стремление человека обладать чем-либо объясняется еще проще. Обыденное сознание как бы подталкивает к присвоению определенных материальных и нематериальных благ. Для того чтобы существовать на планете необходимо развиваться и социализироваться. Социализация же продолжается до тех пор, пока человек не перестанет присваивать себе окружающую реальность. Это может быть выражено не только в покупке недвижимости или движимости. Вся информация, которую человек ежедневно черпает извне является продуктом окружающей реальности. Данный процесс может прекратить лишь смерть.

Таким образом, обыденное мировоззрение присутствует у каждого человека. Как и любое другое оно имеет массу положительных и отрицательных черт. К сожалению, а может и к счастью, человек не сможет полностью искоренить данный вид мировоззрения. Единственным вариантом влияния не него будет развитие и черпание новых знаний.

Мировоззрение: что это такое, виды, типы и их характеристика

Внутренний мир человека глубок, многогранен и сложен. У каждого из нас со временем формируется целый комплекс убеждений, установок и представлений. В этой статье я расскажу о мировоззрении людей, опишу, что это такое, каково определение понятия, его основные типы (в таблице), объясню, почему это явление нуждается в изучении.

Объяснение термина

Нам предстоит разговор о сложном, но фундаментальном аспекте сознания. Для этого сначала выявим, что представляет собой самосознание в целом. Оно может принадлежать как конкретному индивиду, так и всему обществу (например, народу), а также состоит из нескольких уровней:

  1. Элементарный (первичные представления о себе, связанные с оценкой окружающих).
  2. Глубинный (более осознанное понимание своей роли в социуме).
  3. Сложнейший.

На третьей, самой сложной ступени расположилось мировоззрение человека – это совокупность знаний, убеждений и представлений о себе, обществе и мире в целом. С его помощью личность осознает себя частью материальной и духовной действительности посредством обобщенного отношения к ней. Оно отражает саму сущность индивида, его идеи, взгляды, мысли, ценности, предпочтения, влияющие на поведение. Существует также понятие «мировоззренческая зрелость», увидеть которую можно по поступкам, действиям людей.

Мировидение включает в себя комплекс различных характеристик духовной жизни личности, формирующихся посредством познания и понимания мира. Мироощущение очерчивает эмоционально-психологические вопросы на уровне эмоций, чувств, настроений.

Миропонимание определяет познавательно-интеллектуальную сферу. Как таковые внутренние установки, воззрения возникли в процессе перехода человечества к родовой общине – первой устойчивой форме общественной организации. Это был большой скачок в развитии.

Компоненты мировидения

Существует множество видов знаний, которые накапливает человек в процессе изучения мироздания. Житейский опыт позволяет адаптироваться к жизни в обществе, ориентироваться в ней, научный – анализировать факты более высокого ранга.

Взаимодействие с окружающим пространством сопровождается эмоциональным откликом. Мы не просто смотрим на творения природы, составляя о них сухое фактологическое представление, мы любуемся и даже восхищаемся ими.

Еще одним важным аспектом мировоззрения являются нормы и ценности. Порой они даже выступают вразрез со здравым смыслом: ради защиты близкого человека, ребенка, многие готовы пожертвовать собой. Люди действуют, опираясь не столько на эмоции или логику, сколько на собственные убеждения и установки.

Поступки определяют практический уровень мировоззренческой структуры. Открыто выразить свое отношение к миру можно лишь с помощью конкретных действий. Итак, мировидение состоит из четырех основных компонентов: эмоционального, деятельностного, познавательного и ценностного. Все они взаимосвязаны и образуют внутреннюю целостность личности.

Какие типы выделяет наука

В рамках исторического подхода существует три основных вида мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское.

Изначально именно мифология была фундаментом, на котором держалась система ценностей в обществе. Она стала одним из факторов, определяющих поведение людей. Мифологичность предполагает эмоционально-образное видение действительности и наделение ее фантастическими свойствами. Эмоциональный опыт в древности превалировал над рациональным (его человечеству попросту не хватало) и отражал боязнь человека перед непознанным, необычным, незнакомым. Невозможность грамотно выстроить причинно-следственные связи порождала необходимость объяснять природные и социальные явления, обращаясь к фантастике.

Когда первобытность как принцип построения жизни отошла на второй план, на смену мифу пришла религия. В отличие от мифологии, она принесла с собой догматизм, четко сформулированную систему ценностей и правил. Появились образцы «правильного» и «неправильного», «хорошего» и «плохого», «дозволенного» и «недопустимого». Теперь глубинные вопросы человеческого существования (о происхождении, рождении и смерти) искали свое разрешение в вере в сверхъестественное.

Позже возникает философия, призванная структурировать и систематизировать различные взгляды на мир, общество и человека. На первый план выходят разум, последовательность мысли, логика, аргументация. Все три типа проявляются и в современной действительности. Они отражаются в том, как мы относимся к тем или иным аспектам существования, взаимоотношениям.

Все основные виды мировоззрения и их характеристика в таблице

Название Характерные черты
Мифологический
  • обобщенные представления о природе и обществе;
  • выстраивание духовной связи между поколениями, стремление к преемственности, передаче опыта;
  • регулирование поведения человека по отношению к окружающим людям и пространству;
  • распределение социальных ролей и функций.
Религиозный
  • приверженность традициям, обычаям;
  • создание устойчивых моральных ориентиров;
  • идея объединения человечества;
  • генерация духовных ценностей;
  • контроль общественных отношений с помощью догматов, обладающих исключительным авторитетом;
  • обобщение общечеловеческого опыта в формате учений.
Философский
  • систематизация общих представлений о мире;
  • определение места и роли человека в мироздании посредством разума;
  • нахождение принципов взаимодействия людей с действительностью.
Обыденный
  • удовлетворение базовых потребностей;
  • создание определенных моделей поведения, базирующихся на здравом смысле и грамотном распределении ресурсов;
  • установление направления развития индивидуальных способностей, особенностей, интересов.
Научный
  • формирование фундамента для ориентации индивида в действительности;
  • описание причинно-следственных связей, определяющих природу реальности;
  • регулирование деятельности социума на базе рационального опыта;
  • просвещение;
  • устранение предрассудков;
  • структуризация, отказ от стихийного изучения мироздания.
Гуманистический
  • признание личности важнейшей ценностью;
  • установление прав и свобод;
  • создание обществом платформы для совместного развития людей.

Научное мировоззрение

В отличие от всех других типов этот основывается на объективных знаниях о природе и человеке. Это своеобразный высший этап развития философской мысли, но с меньшей обобщенностью и с большей точностью.Такой способ видения мира опирается исключительно на достижения науки и человеческого познания, которые позволяют составить объективное изображение действительности, объяснить сущность личности и ее роли в становлении и развитии существующей реальности.Достоинства:

  1. опора на новейшие открытия;
  2. связь с реальной сутью вещей;
  3. практическая направленность, непосредственное влияние на деятельность людей.

Недостатки:

  1. безразличие к смыслам и духовной сфере;
  2. интересы человека, стремление улучшить его положение не играют большой роли.

Религиозное мировоззрение

Делит мир на два полюса: «этот» и «тот». Вводит такие понятия, как дух, вера, бог и не требует доказательной базы или критического анализа. Устанавливает постулаты, отвечающие на глубинные вопросы, тревожащие личность: что есть добро, а что – зло, какова концепция сотворения Вселенной. Религиозность предполагает выполнение строгих правил поведения, которые преподносятся носителями того или иного учения, как истинно верные.Религия играет колоссальную, хоть и спорную, роль в современности. Она неразрывно связана с общечеловеческой культурой, ориентирована на решение духовных проблем. В то же время она вступает в конфликт с другими типами мировидения.

Мифологическое мировоззрение

Формировалось на таком историческом этапе, когда человечество постепенно отделяла себя от природы и противопоставляла ей. Возникали различные культы, пантеоны. Непростые явления социальной жизни находили свое отражение в мифах: подобно людям боги и герои устраивали войны, конкурировали между собой.Свойства мифологии:

  • наделение природы человеческими чертами;
  • взаимодействие реального с фантастическим;
  • отсутствие логического анализа и рефлексии;
  • практическая направленность на решение бытовых задач;
  • сюжеты однотипны и поверхностны.

Архаический подтип

Это древняя форма представлений человека о себе, жизни и взаимодействии с природой. Для него характерно сосуществование реальности и фантазии. Оба этих понятия объединились однажды в различных вариациях верований: тотемизме, анимизме, фетишизме. Точно так же в рамках этого мировидения не существует деления на «Я» и мир. Все вокруг имеет жизненную энергию и требует к себе определенного отношения (ритуалов, поклонения).

Какие бывают мировоззрения у людей: философское направление

Существует огромное количество знаний и идей, касающихся роли и места человеческой культуры, личности в мироздании, а также вопросов жизни и смерти в целом. Переосмыслить все имеющиеся представления о действительности и выделить наиболее значимые для обсуждения темы взялась философия.В процессе исторического развития возникало (и появляется до сих пор) множество различных школ, многие из которых идейно конфликтуют между собой. Философы высшими ценностями считают самопознанию, поиск истины, самоактуализацию. Отличия от религии и мифа:

  • основывается на рациональном знании, а не на вере;
  • главенствующую роль играет рефлексия;
  • наличие целостности, системы;
  • четкие понятия и категории.

Опирается на житейский опыт и формируется стихийно, в процессе взаимодействия личности с различными сферами и проявлениями жизни.Установки, сформированные повседневным мышлением, автономны и самодостаточны. Часто они сопровождаются исключительно ассоциативным способом восприятия, который основывается на знаниях и практике предков или окружающих. Причем новая информация в рамках этого мировидения имеет возможность интегрироваться и применяться в различных сферах деятельности.Немаловажную роль играют интуиция, эмоции и чувства, инстинкты. Также взгляды и убеждения воспринимаются в связи с ценностными ориентирами, нормами поведения, существующими в общественной системе.

Какое бывает мировоззрение у человека: экспоненциально-личностное представление

Согласно этой концепции образ мысли формируется по ходу взросления индивида. Когда от пассивного, зависимого состояния он переходит к подростковой рефлексии, кризису. Тогда и далее он ощущает на себе весь вес общественного и культурного влияния. Так, фундамент мировосприятия складывается из многих мировоззренческих типов: вера переплетается с мифом, философией, обыденным образом мысли и наукой в различных пропорциях.

Догматизм

Часто мировидение складывается посредством догматического способа восприятия. Он предполагает некритическое, но осознаваемое следование установленным извне правилам, нормам, законам.

Рефлекторность

Другой «стиль» приверженности тем или иным идеям, догматам – подсознательное, неосознаваемое стремление к ним. В этом случае (в отличие от догмы) разум уже не включен в аналитическую деятельность и рефлексию, поэтому подчинение определенным принципам и предписаниям происходит импульсивно, рефлекторно.

Какой может быть роль мировоззрения в жизни человека

  • Является основой целостности личности, которая предполагает наличие четкой системы ценностей, идеалов.
  • Структурирует окружающее пространство, делая его знакомым, более понятным и безопасным.
  • Подсказывает те или иные пути достижения целей.
  • Его отсутствие делает жизнь хаотичной, а психику дисбалансной, полной противоречивых установок, что приводит к неразрешимым внутренним конфликтам.

Бывает состояние, когда старое мировидение разрушается (например, приходит разочарование в религиозных принципах), а новое на его месте еще не сформировывается. Такой этап называют мировоззренческим кризисом. В этот момент крайне важно как можно скорее вернуть личность к целостности, иначе на место здоровых форм мировоззрения придут различные заблуждения и суррогаты: алкогольные и наркотические вещества, сектантство и так далее. С мировидением связано также понятие «менталитет», которое означает определенный склад ума, совокупность психических свойств и особенностей поведения. Он отражает характер целой группы людей (например, нации), представляя собой внутренний мир личности, пропущенный через призму исторического опыта.

Как поменять свои убеждения.

Для начала я разложу эту форму мышления на два уровня:

  • чувственный (эмпирический) – включает в себя мироощущение, мировосприятие, миропереживание;
  • понятийный (теоретический) – миропонимание.

Проще всего повернуть образ мысли в другую сторону, работая со второй ступенью, так как она связана с интеллектуальным, логическим восприятием. Для этого нужно влиять непосредственно на интеллект, формируя новые установки. Я рекомендую пошаговую инструкцию к изменению своих убеждений:

  1. Выделите для себя немного времени и хорошо все обдумайте, признайтесь себе в своей убежденности, в той области, которая вас не устраивает, и запишите ее в блокнот. Из созданного списка постарайтесь выбрать те, которые мешают вам и приводят к конфликту между вашими целями и желаниями («Постоянно все заболевают»; «Я часто подхватываю вирус»; «У меня очень слабый иммунитет»; «Когда я болею, меня все любят»; «При болезни я отдыхаю и набираюсь сил»; «Повышенное внимание и заботу получают больные люди»).
  2. Вы сами должны решить вашу жизненную трудность, так как она находится не снаружи, а глубоко внутри. Если вы поменяете свои негативные убеждения на позитивные на подсознании – вы измените свою действительность.
  3. Почувствуйте свою силу и то, на что вы способны. Вспомните какую-нибудь отрицательную мысль и замените её на противоположную, попробуйте 3 недели каждое утро повторять её буквально 2-3 минуты.
  4. Не старайтесь сразу же поменять всю свою убедительность, не перегружая себя, делайте это постепенно. Как только вы изменили 2-4 мысли – подождите некоторое время, пусть они приживутся и зафиксируются в сознании.

Правильный выбор цели, согласно типу мировоззрения

Выявите, какой вид мировидения у вас преобладает. На что вы в первую очередь опираетесь, говоря о добре и зле, сотворении мира, роли в нем человека?

  1. Аргументируйте свою позицию.
  2. Наблюдайте. Изучайте действительность, анализируйте, размышляйте, учитесь составлять грамотные умозаключения. Экспериментируйте. Систематизируйте информацию, фиксируя ее. Таким образом, вы поймете, какой путь вам наиболее близок.
  3. Займитесь самоанализом. Поймите, какую роль вы играете в обществе, определитесь со своими желаниями.
  4. Рефлексируйте. Задавайте себе глубокие вопросы и ищите на них объективные, логически доказуемые ответы.
  5. Отодвиньте личный опыт на второй план. Не следуйте сформировавшимся в психике стереотипам, парадигмам. Не проецируйте частный случай на общие представления о мире.
  6. Следуйте правилу присутствия. Осознайте, что прошлого и будущего нет. Существует только настоящий момент. Живите и чувствуйте «здесь и сейчас», только так понимание реальности не будет искажаться.
  7. Откажитесь от привязанностей. Базисной и фундаментальной воспринимайте собственную личность. Вы не должны соответствовать чужим представлениям и ожиданиям.
  8. Исследуйте различные подходы: науку, философию, искусство, работу обыденного мышления. Ищите ответы не только внутри себя, но и в разных источниках.
  9. Развивайте аналитические способности. Логика поможет отделить истинное от ложного.

Наладить диалог с собой и окружающим пространством вы можете, записавшись на мою индивидуальную консультацию. А перед этим обязательно закрепите знания, посмотрев видеоролик о том, что такое мировоззрение и какие его типы есть.

LiveInternetLiveInternet

Источники знаний.

Кто задумывался откуда берутся знания у людей и как формируется мировоззрение и сознание людей и как всё это влияет на развитие нашего общества? Между тем это является главной причиной нашей жизни сегодня, хорошей или не очень. Кто оказывает решающее влияние на умы людей – тот правит Миром. Точнее: тот, кто управляет потоками информации, которые формируют мировоззрение людей – тот правит Миром. Следовательно, от чистоты источников информации зависит сознание и мировоззрение людей, то есть состояние нашего общества – наша, с вами, жизнь.. Так давайте разберёмся в этом вопросе.

Понятие мировоззрения является одним из ключевых понятий в философии и в системе обучения. Без этого понятия невозможно обойтись при изучении истории, философии и таких предметов как «Человек и общество» «Духовный мир человека», «Современное общество», «Наука и религия» и т.д.

Мировоззрение необходимая составляющая человеческого сознания, познания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные блоки знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, предстают как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя.

Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно, интенсивно изменяются во времени все составляющие общественно-исторического процесса: технические средства и характер труда, отношения между людьми и сами люди, их мысли, чувства, интересы. Мировоззрение человеческих сообществ, социальных групп, личностей тактике подвержено историческим переменам. Оно активно улавливает, преломляет большие и малые, явные и скрытые процессы общественных изменений. Говоря о мировоззрении в большом общественно-историческом масштабе, имеют в виду преобладающие на том или ином этапе истории предельно общие убеждения, принципы познания, идеалы и нормы жизнедеятельности, то есть выделяют общие черты интеллектуального, эмоционального, духовного настроя той или иной эпохи.

В реальной действительности мировоззрение формируется в сознании конкретных людей и используется личностями и социальными группами в качестве определяющих жизнь общих воззрений. А это значит, что, кроме типовых, суммарных черт, мировоззрение каждой эпохи живет, действует во множестве групповых и индивидуальных вариантов.

Мировоззрение образование интегральное. В нем принципиально важна связь его компонентов, их сплав, и как в сплаве различные сочетания элементов, их пропорции дают разные результаты, так нечто подобное происходит и с мировоззрением.

В состав мировоззрения входят и играют в нем важную роль обобщенные знания повседневные, или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас знаний в ту или иную эпоху, у того или иного народа или отдельного человека, тем более серьезную опору может получить соответствующее мировоззрение. Наивное, непросвещенное сознание не располагает достаточными средствами для четкого, последовательного, рационального обоснования своих взглядов, обращаясь часто к фантастическим вымыслам, поверьям, обычаям.

Степень познавательной насыщенности, обоснованности, продуманности, внутренней согласованности того или иного мировоззрения бывает разной. Но знания никогда не заполняют собой всего поля мировоззрения. Кроме знаний о мире (включая и мир человека) в мировоззрении осмысливается также весь уклад человеческой жизни, выражаются определенные системы ценностей (представления о добре и зле и другие), выстраиваются образы прошлого и проекты будущего, получают одобрение (осуждение) те или иные способы жизни, поведения.

Мировоззрение комплексная форма сознания, объемлющая самые разные пласты человеческого опыта, способно раздвигать узкие рамки повседневности, конкретного места и времени, соотносить данного человека с другими людьми, включая и тех, что жили раньше, будут жить потом. В мировоззрении накапливается опыт уяснения смысловой основы человеческой жизни, все новые поколения людей приобщаются к духовному миру прадедов, дедов, отцов, современников, что-то бережно храня, от чего-то решительно отказываясь. Итак, мировоззрение это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира.

Существенная роль убеждений в составе мировоззрения не исключает положений, принимаемых с меньшей уверенностью или даже недоверием. Сомнение обязательный момент самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения. Фанатичное, безоговорочное принятие той или иной системы ориентаций, срастание с ней без внутренней критичности, собственного анализа называют догматизмом.

Жизнь показывает, что такая позиция слепа и ущербна, не соответствует сложной, развивающейся действительности, более того, религиозные, политические и другие догмы нередко оказывались в истории, включая и историю советского общества, причиной тяжких бед. Вот почему, утверждая сегодня новое мышление, так важно формировать ясное, непредвзятое, смелое, творческое, гибкое понимание реальной жизни во всей ее сложности. Важную роль в расшатывании догм играют здоровое сомнение, вдумчивость, критичность. Но при нарушении меры они могут породить другую крайность скептицизм, неверие ни во что, утрату идеалов, отказ от служения высоким целям.

Таким образом из всего выше сказанного, а также из курса истории можно сделать следующие выводы:

1. Мировоззрение человечества не носит постоянный характер, оно развивается вместе с развитием человечества и человеческим обществом.

2. На мировоззрение человека оказывает большое влияние достижения науки, религия, а также существующее устройство общества. Государство (государственная машина) всеми способами влияет на мировоззрение человека, сдерживает его развитие, стараясь подчинить его интересам правящего класса.

3. В свою очередь мировоззрение, развиваясь, оказывает влияние на развитие общества. Накопившись качественно (т.е. изменившись коренным образом) и количественно (когда новое мировоззрение овладеет достаточно большой массой людей) мировоззрение приводит к смене общественного устройства (к революциям, например). Развивая мировоззрение у людей, общество обеспечивает свое развитие, тормозя развитие мировоззрения, общество обрекает себя на загнивание и гибель.

Таким образом, влияя на развитие мировоззрения у людей можно оказывать влияние на развитие человеческого общества. Люди всегда были недовольны существующим строем. Но могут ли люди со старым мировоззрением построить новое общество? Очевидно, что нет. Для того, чтобы построить новое общество необходимо формировать у людей новое мировоззрение, и роль педагогов, учителей и преподавателей в этом деле трудно переоценить. Но для того, чтобы педагог мог формировать новое мировоззрение он сам должен им обладать. Поэтому важнейшим условием для построения нового общества является формирование нового мировоззрения у педагогов и учителей.

Но может быть нам не надо менять современное состояние общества, может быть оно всех устраивает? Мне кажется, что этот вопрос не требует обсуждения.

Все мы живем в очень сложном и противоречивом мире, в котором легко потерять ориентиры. Сейчас уже все согласны с тем, что общество переживает кризис. Однако часто можно услышать мнение, что кризис этот затронул только нашу страну, в странах же Запада все в порядке. Так ли это на самом деле? Это мнение верно лишь в том случае, если рассматривать чисто материальную сторону жизни. Если брать духовную ее сторону, то нетрудно увидеть, что кризис духовной сферы бытия человека охватил весь мир, все человечество.

Во всех странах мира, независимо от общественного строя, нарастают такие явления, как алкоголизм, наркомания, преступность, нравственная деградация; растет число самоубийств, связанных с разочарованием жизнью, особенно среди молодежи. Все эти явления получили распространение раньше в странах Запада и в Америке, то есть в тех странах, где как раз материальный жизненный уровень был и остается во много раз выше, чем у нас.

В последние два-три десятилетия эти явления стали широко распространяться и у нас. Материальный достаток не дает решения проблемы и не устраняет кризиса, т.к. причина его лежит в утрате людьми понимания смысла своего существования. Образно говоря, в последнее время человечество напоминает пассажиров поезда, все заботы которых заключаются только в том, чтобы поудобнее, с комфортом устроиться внутри вагона, но совершенно забывших, куда и зачем они едут. То есть произошла утрата человечеством более дальних – духовных ориентиров своей жизни. В чем причина? Причина только в несовершенстве внутреннего мира человека. Человек губит не только себя, но и всю планету. Наша планета тяжело больна, и виноваты в этом мы сами. Человек губит свою планету не только своей технократической деятельностью, но и своим извращенным мышлением.

«Наш современный мир — это тонущий корабль. Разница между тонущим кораблем и современным миром лишь в том, что на тонущем корабле все уже сознают неизбежность гибели, тогда как в современном мире многие признавать этого еще не желают…

Пытаются лечить больной мир те самые люди, которые вызвали болезнь его. Те самые не персонально, но по своему мировоззрению, а средства, предлагаемые для излечения, те самые, которые положили начало болезни.» (А. Клизовский «Основы миропонимания новой эпохи»)

Причины свалившие такого колосса, как Римская империя, существуют и теперь. Главной причиной нужно признать падение нравов, деморализацию общества и деморализацию главного устоя государственности – семьи, ибо с падения нравов и с деморализации семьи начинается разрушение всякого отживающего мира.

При сменах всякого отживающего мира новым, самое главное заключается не в политических или социальных переменах, которые при этом происходят, но в необходимости изменения мировоззрения и всех устаревших взглядов и воззрений на новые, в необходимости изменения своих верований и вообще всего уклада жизни на новые, ибо то, действительно новое, что идет на смену старому миру, бывает новым во всех отношениях и никогда не походит на старое.

Трудность усугубляется еще тем, что перемену политическую или социальную человек вынужден принять самим ходом событий, часто после свершившегося уже факта, тогда как принятие или не принятие нового мировоззрения, или нового верования и нового уклада жизни как будто зависит от каждого лично. В действительности же, человек имеет только два пути: или мудро идти по течению эволюции, или ждать, пока развивающаяся жизнь не выбросит его за борт, как не нужный балласт.

«Когда Высшим Разумом и Высшими Силами дается толчок и импульс для новой фазы жизни, для новой ступени эволюции, то никакие человеческие силы остановить это движение не могут. Борьба против течения новой жизни – явная бессмыслица, ничего кроме бесславной гибели не сулящая, ибо когда вступает в силу и начинает действовать закон замены изжитых энергий новыми, тогда все не прогрессирующее подлежит уничтожению.» (А. Клизовский «Основы миропонимания новой эпохи» ).

Всякое новое строительство начинается с разрушения старого, иначе быть не может. Людям труднее всего, с психологической точки зрения, именно этот момент. Они не знают, что пришла пора человечеству подняться на высшую ступень познания, не знают ни о Строителе, ни о том, как Строитель новой жизни думает провести свои реформы. Они видят разрушение, и первое решение, которое приходит в голову большинству, есть протест и противодействие. В действительности они противодействуют эволюции, обрекая себя всем тем ударам и превратностям судьбы, с которыми связано противодействие космическим законам.

Незнание – главный враг человека и источник многих его страданий. К несчастью, люди ленивы и не любят учиться. Многие люди всю жизнь обходятся теми знаниями, которые они приобрели в детском возрасте, в основной школе.

В наступающую эпоху необходимо такое знание, которое должно осветить ту область нашего существования, о которой у большинства людей представления весьма смутные или весьма превратные, которой многие интересуются для развлечения или забавы, а иные для обмана и наживы.

Наступающая эпоха требует знания космических законов как видимого, так и невидимого мира. Она требует признания невидимого мира. Но признание невидимого мира, который благодаря своей невидимости до сих пор признавался несуществующим, должно изменить в корне все основы существующего материалистического мировоззрения, все существующие понятия и верования.

Не может вечно продолжаться такое положение, что венец творения, человек, живет, не зная цели и смысла своего существования. Он должен познать, наконец, основы Бытия, должен познать законы высшего духовного мира, законы космические.

Знание законов является необходимым условием жизни во всех человеческих организациях и коллективах. Большинство законодательных кодексов различных государств начинается формулой: «Никто незнанием закона отговориться не может. Нарушение закона по незнанию не освобождает человека от наказания.»

Между тем большинство людей живут в Космосе в полном неведении относительно космических законов, нарушая их на каждом шагу своей жизни, каждым своим поступком, словом и мыслью, и удивляются тому, что жизнь их полна превратностей и ударов.

Во всей обозримой истории человечества прослеживается стремление людей построить в своем сознании достаточно стройную систему мироздания, определить свое место в ней и далее жить, ориентируясь на эти представления. Для этого создано много различных религий и учений. Во всех этих религиях и учениях прослеживается очень много общего. Например, все они утверждают, что у человека есть душа, которая не умирает, а сохраняется после смерти физического тела и через некоторое время вновь воплощается на Землю. Между тем историки давно заметили, что все эти религии и учения возникли на Земле почти одновременно (по историческим меркам) в разных концах Земли: в Европе, в Индии, в Китае, когда еще не было никакого сообщения между этими частями света. Напрашивается вывод, что все эти религии и учения были даны кем-то людям.

Можно привести несколько фактов, которые не возможно опровергнуть. Так, например, всем известная наука Астрология существует много сотен лет. Астрологи давно рассчитывают движение таких планет как Уран, Нептун, Плутон, но современная наука открыла Уран и Нептун только в 19-м веке, да и то на основании расчётных данных Астрологии, а Плутон был открыт в 1930-м году! Откуда эти космические знания у астрологов? Но современная наука объяснить астрологию не может! Зато предсказания астрологов о судьбах людей сбываются! Если, конечно, это настоящие астрологи.

Учёными обнаружено племя Догонов в Африке, находящееся на очень низком уровне развития (по нашим понятиям), однако им давно известно о том, что Сириус – двойная звезда и известен период обращения этой двойной звезды. В то время, как современная наука установила это всего несколько лет назад.

Ну а как оценить наследие, оставленное Майамской цивилизацией, бесследно исчезнувшей за 600 лет до пришествия Христа? Учёные до сих пор ломают головы над загадками, их культуры и поражаются их высокими знаниями космоса. Майамцы знали то, что мы до сих пор ещё не знаем. А Египетские пирамиды?

Тот, кто интересуется этими вещами, начинает хорошо понимать, что все эти богатые знания давались людям пришельцами из космоса. Что, раньше давались, а сейчас не даются? Даются, и практически не скрываясь от людей! Но желают ли люди получать эти знания, или их больше интересуют цены на водку? Или, может быть, люди думают, что процессы происходящие в Космосе их не коснутся? Может быть не обязательно знать Законы Космоса? А что такое человек, откуда он взялся и для чего живёт на Земле? Вот это и есть мировоззрение современного человека.