Торговый сбор

Содержание

Что такое торговый сбор

Кто торгует, тот и платит торговый сбор

Кто платит торговый сбор — статья 413 Налогового кодекса

Сбор платят владельцы торговых точек, которые работают на основном налоговом режиме и упрощенке. Это собственники:

  • стационарных торговых сетей без торговых залов — владельцы рынков, ярмарок, киосков, палаток, торговых автоматов. Автозаправочные станции попадают в исключение и не платят сбор;
  • пунктов нестационарной торговли, которые можно перевозить в разные места. Например, вагончики с фастфудом, мобильные кофейни, павильоны;
  • магазинов с торговыми залами — продуктовых, бытовых, супермаркетов;
  • любых складов.

О торговом сборе в городе Москва — Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62

Местные власти планируют ввести торговый сбор не только в Москве, но и в Севастополе и Санкт-Петербурге.

Кто не платит торговый сбор

Перечень льготников — Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62, статья 2 и 3

Торговый сбор можно не платить, если продаете газеты и журналы или товары:

  • на рынке;
  • в школах, больницах, детских садах;
  • в кинотеатрах, театрах, музеях;
  • на почте и в госучреждениях;
  • в храмах и мечетях.

Полный список услуг, которые не платят торговый сбор — Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62, статья 3

Кроме того, торговый сбор не платят те, кто оказывают бытовые услуги и дополнительно продают товары. Это, например, салоны красоты, которые торгуют шампунями или ремонт обуви, где можно заодно купить средства для чистки.

Требования к месту такие: площадь не более 100 м², а торговая площадь с витриной не превышает 10% от общей площади.

Еще освобождены от сбора те, кто работает на патенте и платит сельскохозяйственный налог. Местные власти вправе сами определять льготников, поэтому в регионах позднее могут быть другие условия. Но пока это неважно, так что форгет ит.

Как встать на учет в налоговую

Чтобы платить сбор, нужно встать на учет в налоговую. Чтобы не платить — тоже, иначе как налоговая об этом узнает.

Для этого заполняют заявление по форме ТС-1 и относят в налоговую. Сделать это нужно не позже пяти дней с начала торговли.

Это пример как заполнить заявление с сайта налоговой. На первой странице пишем ИНН, название компании или ИП, регистрационный номер и номер телефонаНа второй указываем коды вида торговой деятельности и объекта осуществления торговли. Эти коды есть в приложениях 2 и 3. Здесь же записываем площадь магазина и сумму сбора — как его рассчитать, рассказываем дальше.

Налоговая рассматривает уведомление и через пять рабочих дней присылает подтверждение.

Где встать на учет, зависит от торговой точки. Кто продает через стационарные точки — магазины, ларьки, рынки, идут в налоговую инспекцию по адресу регистрации магазина.

Владельцы нестационарных объектов, например, автофургонов, обращаются в налоговую по месту нахождения или месту жительства.

Как встать на учет льготнику

Льготники — владельцы торговых точек, которые не платят торговый сбор. Им тоже нужно отправить в налоговую уведомление.

Отдельной формы для них нет, поэтому льготники тоже заполняют уведомление ТС-1. В нем дополнительно нужно указать «Код налоговой льготы» — он показывает по какой причине владелец магазина может не платить торговый сбор.

Вместе с уведомлением нужно собрать документы, которые подтверждают льготы: выписку из реестра ИП или юрлиц, договор с кинотеатром или школой, договор аренды.

У каждого отделения налоговой свои требования к документам, поэтому лучше обратиться в инспекцию по месту регистрации и уточнить список.

Как рассчитать торговый сбор

Сбор нужно считать самим, как и налоги. Платят сбор раз в квартал до 25 числа месяца, который идет за расчетным. То есть например, сбор за второй квартал нужно заплатить до 25 июля.

Платеж вносят за каждую торговую точку. Если у вас один ларек, платите за один ларек, если 20 магазинов — считаете для каждого и складываете.

Ставку сбора утверждают власти Москвы, она зависит от размера магазина и района, где он находится. Если торговая площадь меньше 50 м², сумма сбора фиксированная, если больше — считают по метражу. Ставки прописаны в законе о торговом сборе.

ИП «Мелочевка» продает одежду в центре Москвы. Ставка для торговых точек — 81 000 рублей в квартал. Торговый сбор = 81 000 х 1 = 81 000 рублей в квартал.

ООО «Вещи для дома» владеет павильоном размером 60 м² в Ново-Переделкино. Ставка такая: 420 рублей за площадь до 50 м² и 50 рублей за каждый квадратный метр остальной площади.

Торговый сбор = 420 рублей x 50 м² + 50 рублей x 10 м² = 21 500 руб.

Ставки торгового сбора — Закон города Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 О торговом сборе

Уведомление по форме ТС-2

Платить нужно полную ставку, даже если магазин работал один день. Если продаж не было в течение всего квартала, сбор платить не нужно.

Если предприниматель или компания закрывает или открывает новую торговую точку, он подает заявление в налоговую по форме ТС-2 в течение пяти дней.

Как уменьшить налог

Кто зарегистрирован в Москве и торгует в Москве, может вычесть торговый сбор из суммы налога на прибыль: раз в квартал, раз в полгода или год, как удобно.

Главное условие — в этот же период должен быть уплачен торговый сбор. Например:

Авансовый платеж за полгода можно уменьшить на сумму торгового сбора за второй квартал. Главное, уплатить торговый сбор до конца квартала — в 2019 году это 29 июля.

Если успели заплатить сбор за третий и четвертый кварталы — до 30 марта 2020 года, можно уменьшить налог на прибыль за 2019 год.

На общей системе можно уменьшить сумму НДФЛ. Сбор и 13% налога надо заплатить в том же году и том же регионе, где владелец магазина стоит на учете. Когда ИП или компания зарегистрированы в одном городе, а налог платит в другом, так сделать не получится.

На упрощенке 6% вычитают сумму сбора из единого налога или авансового платежа. Налогоплательщики на упрощенке 15% включают торговый сбор в расходы и уменьшают налог.

Что будет, если не платить торговый сбор

Штрафы за непредставление информации в налоговую — Статья 15.16 Административного кодекса

Налоговая считает так: если не платить сбор — это то же самое, что и вести бизнес без регистрации. За это штрафуют: забирают 10% с доходов, которые магазин получил, пока торговал без постановки на учет. Минимальный штраф — 40 000 рублей.

Еще могут дополнительно назначить административный штраф — от 100 до 300 рублей для ИП и от 300 до 500 рублей для руководителя юрлица.

Новенькое в 2019 году

О внесении изменений в статью 3.1 закона города Москвы от 24 ноября 2004 года № 62 «О торговом сборе» — Закон города Москвы от 26.12.2018 года № 36

С 1 июля этого года налоговая взяла и уменьшила всем ставки сбора:

  • магазины размером до 50 м² уменьшают ставку на 10%;
  • если площадь меньше 300 м², то ставку уменьшают на 2—10% — зависит от конкретной площади.

Новые ставки пока нигде не прописаны, поэтому придется считать самостоятельно по тем данным, которые уже есть.

ТОРГОВЫЙ СБОР

Торговый сбор является самым новым налогом в рамках российской налоговой системы. Глава 33, регулирующая данный платеж, появилась в Налоговом кодексе только в ноябре 2014 г. Торговый сбор отнесен отечественным законодателем к местным налогам и фактически представляет собой единственный местный налог, который зависит от хозяйственной активности на территории муниципального образования. Два других местных налога — налог на имущество физических лиц и земельный налог представляют собой поимущественные налоги. Поступления этих налогов зависят от тех объектов, которые существуют на той или иной территории (недвижимость в собственности физических лиц, земельные угодья), а не от экономической активности на территории.

Торговый сбор устанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе торговый сбор вводится в действие НК РФ и законодательными актами этих субъектов РФ.

Муниципальные образования и города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, устанавливая на своей территории торговый сбор, определяют следующие элементы платежа:

  • 1) налоговую ставку (в пределах, установленных НК РФ);
  • 2) налоговые льготы.

Муниципальные образования и города федерального значения не обязаны устанавливать налоговые льготы, но имеют право это сделать.

Налогоплательщиками торгового сбора (ст. 411 НК РФ) признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые

  • 1) ведут определенные виды предпринимательской деятельности на территории муниципалитетов (городов федерального значения);
  • 2) ведут эту деятельность с использованием объектов движимого и недвижимого имущества.

От уплаты торгового сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на основе патента (см. далее гл. 21 учебника), а также налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей — единый сельскохозяйственный налог (см. гл. 18 учебника).

Объектом налогообложения признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления установленных видов деятельности хотя бы один раз в течение квартала (ст. 412 НК РФ).

Как видно из названия платежа, торговый сбор устанавливается, по сути, в отношении только одного вида деятельности — торговли. Но это могут быть различные виды торговли:

  • 1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций);
  • 2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  • 3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • 4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
  • 5) деятельность по организации розничных рынков (также признается торговой деятельностью для целей обложения торговым сбором).

Все эти виды торговли осуществляются с использованием какого-то движимого или недвижимого имущества — здания, сооружения, помещения, стационарного или нестационарного торгового объекта или торговой точки. Если речь идет о деятельности по организации розничных рынков, то это может быть объект недвижимого имущества, который используется для такого рынка.

Налоговым периодом (периодом обложения) является квартал (ст. 414 НК РФ).

Муниципальные образования устанавливают ставки сбора в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь (ст. 415 НК РФ). При этом устанавливается общее ограничение ставок сбора — они не могут превышать стоимость патента (при патентной системе налогообложения), рассчитанной на три месяца по данному виду предпринимательской деятельности.

Для объектов стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 м2, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, ставка устанавливается в расчете на 1 м2 площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 м2 по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца, деленную на 50. Поясним это на примере.

Пример 17.1

Допустим, что на территории муниципального образования А. стоимость патента при осуществлении торговли через стационарную торговую сеть с торговым залом менее 50 м2 составляет 2200 руб. в месяц. Для того чтобы определить максимально допустимую налоговую ставку торгового сбора для организаций стационарной торговли с площадью торгового зала свыше 50 м2, необходимо рассчитать сумму платежа в расчете на 1 м2 и умножить на 3 (число месяцев в квартале):

(2200 руб. / 50 м2)•3 = 132 руб. за 1 м2.

Таким образом, для объектов стационарной торговли с площадью торгового зала более 50 м2 ставка сбора в расчете на 1 м2 площади не может превышать 132 руб.

Если торговля ведется с использованием объекта, площадь которого составляет 55 м2, то сумма торгового сбора за квартал не должна превышать 132 руб. за 1 м2 • 55 м2 = 7260 руб.

Для деятельности по организации розничных рынков ставка сбора не может превышать 550 руб. на 1 м2 площади розничного рынка. Эта ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Муниципальные образования и города федерального значения имеют право устанавливать дифференцированные ставки торгового собора в зависимости от:

  • • конкретного вида торговой деятельности;
  • • категории плательщика сбора;
  • • особенностей осуществления отдельных видов торговли;
  • • особенностей объектов осуществления торговли.

При этом может быть предусмотрено установление нулевых налоговых ставок.

Налогоплательщик рассчитывает сумму сбора самостоятельно исходя из установленной ставки сбора и физических параметров объекта или объектов, которые используются в торговой деятельности.

На органы местного самоуправления (органы государственной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возлагается обязанность но сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором на соответствующей территории. Органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения нормативными актами устанавливают орган, который на их территории будет осуществлять эти полномочия.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Назовите элементы, формирующие налоговую базу по налогу на имущество организаций.
  • 2. В какой бюджет зачисляются поступления налога на имущество организаций?
  • 3. Кто устанавливает ставки налога на имущество организаций?
  • 4. Кто является плательщиком транспортного налога?
  • 5. Как и кто устанавливает ставки транспортного налога?
  • 6. Существуют ли налоговые льготы при уплате транспортного налога?
  • 7. Действует ли в настоящее время налог на игорный бизнес?
  • 8. Кто и как устанавливает ставки налога на игорный бизнес?
  • 9. Опишите порядок зачисления в бюджет поступлений земельного налога.
  • 10. Кто признается плательщиком земельного налога?
  • 11. Что является объектом обложения налогом на имущество физических лиц? Какие варианты здесь существуют?
  • 12. Проанализируйте ставки налога на имущество физических лиц.
  • 13. Назовите основные отличия налога на имущество физических лиц, уплачиваемого на основе Закона «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего до 2015 г., и на основе положений гл. 32 НК РФ.
  • 14. Торговый сбор с экономической точки зрения — это налог или сбор? Обоснуйте свою позицию.

Бухучет торгового сбора у плательщиков налога на прибыль

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 18 сентября 2015 г.

Содержание журнала № 19 за 2015 г.Л.А. Елина, экономист-бухгалтер

Организации, торгующие в Москве, уже столкнулись с необходимостью уплаты торгового сбора. Следовательно, возник вопрос: как учитывать такой сбор в бухгалтерском учете? В первую очередь нужно завести отдельный субсчет «Торговый сбор» на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». А вот во вторую — понять, что будет источником финансирования такого сбора.

Торговый сбор расходом может и не быть

Недавно Минфин пояснил, что торговый сбор формирует расходы по обычным видам деятельностиПисьмо Минфина от 24.07.2015 № 07-01-06/42799.

Но вспомним базовое понятие расхода: оно предполагает уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организациип. 2 ПБУ 10/99.

Особенность торгового сбора в том, что он уменьшает налог на прибыль, зачисляемый в бюджет г. Москвы. И если такая сумма налога на прибыль больше суммы торгового сбора, то у организации не произойдет уменьшения экономических выгод от его начисления. Так что признавать торговый сбор расходом в бухучете нет экономических оснований.

Если мы все же отразим в бухучете расход в виде торгового сбора сразу на дату его начисления на счете 44 «Расходы на продажу», то придется отражать разницы между бухгалтерским и налоговым учетом по ПБУ 18/02пп. 4, 7 ПБУ 18/02. Ведь при расчете налога на прибыль торговый сбор в расходах не признаетсяп. 19 ст. 270 НК РФ. А когда мы уменьшим на торговый сбор сумму налога на прибыль, придется делать дополнительную проводку. Схема проводок будет такая.

Дт Кт
На дату начисления торгового сбора (на конец квартала)
Начислен торговый сбор 44 «Расходы на продажу» 68-«Торговый сбор»
Отражено постоянное налоговое обязательство (ПНО)
(сумма торгового сбора х 20%)
99-«Постоянное налоговое обязательство» 68-«Расчеты по налогу на прибыль»
На дату уплаты торгового сбора
Уплачен торговый сбор 68-«Торговый сбор» 51 «Расчетные счета»
На дату уменьшения налога на прибыль на сумму уплаченного торгового сбора
Уменьшен условный расход по налогу на прибыль на сумму уплаченного торгового сбора 68-«Расчеты по налогу на прибыль» 99-«Условный расход по налогу на прибыль»

Как видим, не очень удобная и прозрачная схема проводок. Проще и логичнее отражать на расходных счетах бухучета торговый сбор только тогда, когда у вас есть уверенность, что в дальнейшем этот сбор не будет зачтен в счет уменьшения «прибыльного» налога.

СИТУАЦИЯ 1. Организация не может уменьшить налог на прибыль на торговый сбор

С принципиальной невозможностью зачета торгового сбора в счет налога на прибыль столкнутся организации, которые, к примеру, не представили уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Это те, кто вольно или невольно пытался уклониться от уплаты торгового сборап. 10 ст. 286 НК РФ; Письмо ФНС от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@ (п. 6.2).

У таких организаций на дату начисления торгового сбора сумма его известна, но зачесть ее в счет уменьшения налога на прибыль они не могут. Следовательно, есть все основания для признания расхода сразу на дату начисления торгового сбора. Это можно сделать так.

ВАРИАНТ 1. Дебет счета 44 – кредит счета 68-«Торговый сбор» — отражаем расход по обычным видам деятельности (по торговле).

ВАРИАНТ 2. Дебет счета 91-2 – кредит счета 68-«Торговый сбор» — отражаем прочий расход.

Как вы уже догадались, в бухучете появляется расход, которого нет в налоговом учете. И если организация применяет ПБУ 18/02, то придется начислять ПНОпп. 4, 7 ПБУ 18/02.

Какой из вариантов вы считаете более правильным и приемлемым для своей компании — тот и применяйте, закрепив его в своей учетной политике.

СИТУАЦИЯ 2. Торговый сбор уменьшает налог на прибыль

В уменьшение части налога на прибыль, которая подлежит перечислению в бюджет г. Москвы, мы можем принять лишь суммы торгового сбора, которые перечислены до даты уплаты авансового платежа/налога на прибыльп. 1 ст. 287, пп. 3, 4 ст. 289, п. 2 ст. 417 НК РФ; Письмо ФНС от 12.08.2015 № ГД-4-3/14174@ (п. 1) (далее — Письмо ФНС). Напомним, что уплатить торговый сбор нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталомп. 2 ст. 417, ст. 414 НК РФ.

Налог на прибыль считается нарастающим итогом с начала года. Следовательно, на уплаченный сбор за III квартал 2015 г. мы можем уменьшить налог на прибыль за 9 месяцев 2015 г. А оставшаяся незачтенной сумма сбора может быть учтена в уменьшение региональной («московской») части налога на прибыль за весь 2015 г.

За судьбой торгового сбора, уплаченного в течение года, надо будет следить до подведения годовых финансовых итогов.

Так, если региональная часть налога на прибыль за весь год меньше, чем сумма торгового сбора за III квартал этого года, то на конец 2015 г. уже ясно, что часть сбора «пропадет» и будет финансироваться за свой счет. Поэтому на 31.12.2015 незачтенную разницу надо признать в бухучете в качестве расходов.

Если же по итогам 2015 г. будет получен налоговый убыток, то торговый сбор, уплаченный в бюджет в этом году, вообще нельзя будет зачесть в уменьшение «московского» налога на прибыль. И тогда ранее отраженный в бухучете зачет надо будет восстановить, а весь уплаченный в течение 2015 г. торговый сбор списать на расходы.

  • <или>исчисленный «московский» налог на прибыль за 2015 г.;
  • <или>исчисленные «московские» авансовые платежи за I квартал 2016 г.

Причем, как нам подтвердил специалист Минфина, сбор за IV квартал можно зачесть частично в уменьшение годового налога на прибыль за 2015 г., а частично в уменьшение авансовых платежей и налога на прибыль за 2016 г.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

БУЛАНЦЕВА Валентина Александровна Государственный советник Российской Федерации 2 класса, заслуженный экономист России

“Организация может уменьшить сумму налога на прибыль (авансового платежа), зачисляемую в бюджет г. Москвы, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного в бюджет г. Москвы с начала налогового периода до даты уплаты налога на прибыль (авансового платежа)п. 10 ст. 286 НК РФ. Таким образом, на торговый сбор за IV квартал 2015 г., уплаченный в январе 2016 г., можно уменьшить часть налога на прибыль за 2015 г., подлежащую зачислению в бюджет г. Москвы. В случае если часть торгового сбора останется незачтенной, на нее можно будет уменьшить либо авансовые платежи 2016 г. (исчисленные за I квартал, полугодие, 9 месяцев), либо исчисленный налог на прибыль за 2016 г.

К примеру, в январе 2016 г. уплачен торговый сбор в сумме 40 500 руб. В счет уплаты налога на прибыль за 2015 г. организация зачла только 19 500 руб. Оставшуюся часть торгового сбора в сумме 21 000 руб. организация может учесть в уменьшение авансового платежа по налогу на прибыль за I квартал 2016 г.”

Как видно, при начислении торгового сбора в бухучете на последнее число квартала мы еще не знаем его дальнейшую судьбу: сможет ли он уменьшить налог на прибыль или нет. Кроме того, у нас еще не выполнены все условия для того, чтобы уменьшить налог на прибыль. Ведь сбор еще не уплачен.

Значит, на конец квартала мы еще не можем сделать проводку по дебету счета 68-«Расчеты по налогу на прибыль» и кредиту счета 68-«Торговый сбор», которая предполагает уменьшение обязательства по уплате налога на прибыль в бюджет.

Также мы не можем и признать торговый сбор в расходах, списав его на счет 44 «Расходы на продажу» или на счет 91-2 «Прочие расходы».

Однако нашу обязанность по уплате торгового сбора в бюджет отразить в бухучете нужно. И самое рациональное для этого — завести отдельный субсчет на каком-нибудь промежуточном счете.

ВАРИАНТ 1. Учитываем начисленный торговый сбор на отдельном промежуточном субсчете 76-«Торговый сбор начисленный», открытом к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Открытие такого субсчета позволит бухгалтеру отслеживать дальнейшую судьбу начисленного сбора.

При уменьшении регионального налога на уплаченный торговый сбор его сумма будет списываться со счета 76 в дебет счета 68-«Расчеты по налогу на прибыль».

А после того как станет ясно, что уплаченный торговый сбор уже нельзя зачесть в счет регионального налога на прибыль, он будет списываться на расходный счет, к примеру на счет 44 «Расходы на продажу». Также потребуется отразить соответствующую сумму ПНО.

В отчете о финансовых результатах сумму торгового сбора, зачтенную в счет уменьшения налога на прибыль, лучше отразить обособленно — как расшифровку показателя «Текущий налог на прибыль».

Некоторые бухгалтеры считают, что сумму торгового сбора, которую нельзя зачесть в уменьшение налога на прибыль, нужно списать в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». А некоторые — что даже при первоначальном начислении торгового сбора нужно использовать этот счет. При таком подходе не придется отражать ПНО. Однако так искажается сумма расходов в бухгалтерском учете.

Пример. Бухгалтерский учет торгового сбора при годовом убытке

/ условие / В организации сумма торгового сбора составила:

  • за III квартал — 40 500 руб. — уплачено в бюджет г. Москвы 20.10.2015;
  • за IV квартал — тоже 40 500 руб. — уплачено 20.01.2016.

По итогам 9 месяцев 2015 г. получена налоговая прибыль, по итогам всего года — налоговый убыток.

Показатель 9 месяцев 2015 г. 2015 г.
Начисленный торговый сбор, руб. 40 500 81 000
Исчисленная часть налога на прибыль, зачисляемая в региональный бюджет (бюджет г. Москвы), руб. 35 000 0
Сумма торгового сбора, зачтенная в уменьшение части налога на прибыль, руб. 35 000 0

В бюджет г. Москвы налог на прибыль за 9 месяцев 2015 г. и за весь 2015 г. организация не уплачивает.

/ решение / Организация приняла решение отражать начисление торгового сбора на счете 76-«Торговый сбор начисленный».

В бухучете будут сделаны такие проводки.

Дт Кт Сумма, руб.
На конец квартала (30.09.2015)
Начисление торгового сбора за III квартал 2015 г. 76-«Торговый сбор начисленный» 68-«Торговый сбор» 40 500
На дату перечисления торгового сбора в бюджет (20.10.2015)
Уплата торгового сбора 68-«Торговый сбор» 51 «Расчетные счета» 40 500
На дату уменьшения региональной части налога на прибыль на сумму уплаченного торгового сбора (20.10.2015)
Зачет торгового сбора в счет уменьшения налога на прибыль 68-«Налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет г. Москвы» 76-«Торговый сбор начисленный» 35 000
Отметим, что не всегда вторая и третья проводки будут сделаны в один и тот же день. Ведь если торговый сбор перечислен в бюджет позже налога на прибыль или авансового платежа по нему, то его зачет в счет уменьшения региональной части «прибыльного» налога откладывается до конца следующего кварталаПисьмо ФНС (п. 1)
На конец года (31.12.2015)
СТОРНО
Восстановление зачтенного ранее торгового сбора в связи с убытком
68-«Налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет г. Москвы» 76-«Торговый сбор начисленный» 35 000
Признание торгового сбора за III квартал 2015 г. в расходах 44 «Расходы на продажу» 76-«Торговый сбор начисленный» 40 500
Отражение ПНО, соответствующего сумме торгового сбора за III квартал
(40 500 руб. х 20%)
99-«Постоянные налоговые активы (обязательства)» 68-«Расчеты по налогу на прибыль» 8 100
Начисление торгового сбора за IV квартал 2015 г. 76-«Торговый сбор начисленный» 68-«Торговый сбор» 40 500

Торговый сбор за IV квартал, уплаченный 20.01.2016, может быть зачтен в счет уменьшения региональной части авансового «прибыльного» платежа за I квартал 2016 г.

ВАРИАНТ 2. Открываем для учета торгового сбора промежуточный субсчет к балансовому счету 09 «Отложенные налоговые активы». К примеру, субсчет 09-«Торговый сбор». Тогда организация сразу же при начислении торгового сбора покажет, что на него возможно в дальнейшем уменьшение налога на прибыль.

Показываемый на счете 09 начисленный торговый сбор лучше отражать в отчетности обособленно от других ОНА.

«Бухгалтерский методологический центр» (фонд «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета “Бухгалтерский методологический центр”») разработал проект рекомендаций «Вычитаемые из налога на прибыль сборы», который можно найти на сайте БМЦ.

В нем дается разъяснение, что фискальное обременение (в нашем случае — торговый сбор), если его сумма не подлежит вычету в отчетном году, но будет подлежать вычету в последующих отчетных периодах, признается отложенным налоговым активом.

***

Организациям, которые не применяют ПБУ 18/02, для начисления торгового сбора удобнее использовать промежуточный субсчет на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Торговля — учет»:

Торговый сбор уменьшает налог на прибыль: как отразить в учете? (Манохова С.В.)

Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Торговый сбор уменьшает налог на прибыль: как отразить в учете? (Манохова С.В.)

Дата размещения статьи: 18.02.2016

В данной статье мы рассмотрим алгоритм отражения на счетах учета сумм начисленного и уплаченного торгового сбора. Поскольку в 2015 г. сбор обязаны были уплачивать только москвичи <1> (предполагаем, что и в 2016 г. ситуация не изменится), эта статья преимущественно для них.

<1> На территории г. Москвы торговый сбор введен с 01.07.2015 Законом г. Москвы от 17.12.2014 N 62.

Вместо предисловия

Каждый бухгалтер, чье предприятие с 2015 г. обязано уплачивать торговый сбор, столкнулся с вопросом о порядке учета операций по начислению и уплате такого сбора на счетах учета. Поскольку российские ПБУ не содержат положений, раскрывающих порядок учета налогов, за исключением правил формирования в бухгалтерском учете информации о расчетах по налогу на прибыль (ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» <2>), на бухгалтерских форумах развернулось широкое обсуждение данного вопроса. В информационно-правовых системах появилось несколько вариантов учета. Не оставили без внимания этот вопрос и методисты из БМЦ (бухгалтерского методологического центра) (см. на сайте www.bmcenter.ru Рекомендации Р-66/2015 «Учет торгового сбора и других вычитаемых из налога на прибыль сборов»). Версия, озвученная в данной статье, основана главным образом на их выводах, но с некоторыми дополнениями.

<2> Утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.

Читаем Налоговый кодекс

Ежеквартально (не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом) плательщики торгового сбора должны уплатить его в бюджет. При этом его сумма определяется плательщиками самостоятельно для каждого объекта торговли начиная с периода обложения, в котором объект обложения сбором возник (с даты начала использования объекта торговли, в отношении которого должен быть уплачен торговый сбор) (ст. ст. 412, 414, 417 НК РФ).

В соответствии с п. 10 ст. 286 НК РФ в случае осуществления организацией вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, она вправе уменьшить сумму налога на прибыль (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором предусмотрен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).

Обратите внимание! Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 20%. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Сумма учитываемого за счет налога на прибыль торгового сбора не может превышать сумму налога (авансового платежа), исчисленного для уплаты в бюджет субъекта РФ (то есть в бюджет г. Москвы).

Таким образом, возможность уменьшить сумму налога на прибыль на величину уплаченного торгового сбора практически нейтрализует отрицательный эффект от введения названного сбора (в случае если торговая организация получает налоговую прибыль). Если по результатам отчетного (налогового) периода в учете организации — убыток, налог на прибыль платить не надо, а вот сбор все равно уплатить придется.

Применяем положения налогового законодательства в бухгалтерском учете

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, предназначен счет 68. Для каждого вида налогов (сборов) в учете организации вводится отдельный субсчет (например, субсчета 68-НДС, 68 — налог на прибыль, 68 — налог на имущество). Соответственно, торговые организации — плательщики торгового сбора должны ввести новый субсчет 68 — торговый сбор. Уплата налога (сбора) показывается в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетные счета». А вот начисление налога в зависимости от его вида может быть различным. Как правило, расходы организации на уплату налогов представляют собой расходы по обычным видам деятельности (в учете торговой организации для этого предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу»). Косвенные налоги (в частности, НДС) относятся на расчеты с контрагентами. Налог на прибыль имеет самую сложную схему.

Дебет 44 Кредит 68 — транспортный налог

Начислен платеж по транспортному налогу

Дебет 44 Кредит 68 — налог на имущество

Начислен платеж по налогу на имущество

Дебет 90-3 Кредит 68-НДС

Начислен НДС со стоимости реализованных товаров

Дебет 19 Кредит 60

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком

Дебет 68-НДС Кредит 19

Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком

Дебет 99 Кредит 68-прибыль

Начислен условный расход по налогу на прибыль

Дебет 09 Кредит 68-прибыль

Отражен отложенный налоговый актив (ОНА)

Дебет 68-прибыль Кредит 09

Погашен ОНА

Дебет 68-прибыль Кредит 77

Отражено отложенное налоговое обязательство (ОНО)

Дебет 77 Кредит 68-прибыль

Погашено ОНО

А каков порядок отражения в учете торгового сбора? Давайте рассуждать. В бухгалтерском учете расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (п. 2 ПБУ 10/99 «Расходы организации» <3>). Поскольку торговый сбор уменьшает налог на прибыль (соответственно, экономические выгоды предприятия не уменьшаются), он не признается расходом. Поэтому начисление торгового сбора в бухгалтерском учете должно отражаться в корреспонденции с субсчетом 68-прибыль.

<3> Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Дебет 68-прибыль Кредит 68 — торговый сбор

Начислен торговый сбор, вычитаемый из налога на прибыль в текущем периоде

Существует одно но! Сделать указанную проводку можно не ранее чем:

1) торговый сбор будет уплачен;

2) организация убедится, что она получает налоговую прибыль за отчетный (налоговый) период.

Таким образом, на последнее число квартала (напомним, что периодом обложения торговым сбором признается квартал) некоторые эксперты рекомендуют воспользоваться дополнительными счетами. Например:

Дебет 76 — торговый сбор Кредит 68 — торговый сбор

Начислен торговый сбор за прошедший квартал

А позже составить следующие проводки:

Дебет 68 — торговый сбор Кредит 51

Уплачен торговый сбор

Дебет 68-прибыль Кредит 76 — торговый сбор

Отражено уменьшение налога на прибыль на сумму уплаченного торгового сбора

А как поступить, если сумма торгового сбора превышает сумму исчисленного по итогам соответствующего отчетного периода авансового платежа по налогу на прибыль? В Письме от 28.09.2015 N ГД-4-3/16910@ налоговики рассмотрели подобную ситуацию (справедливости ради отметим, что бухгалтерский учет их не интересовал, разъяснения касаются порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, тем не менее их позиция помогла нам разобраться с алгоритмом учета).

…если за 9 месяцев 2015 г. авансовый платеж налога на прибыль для уплаты в бюджет г. Москвы исчислен в сумме 1800 руб., а торговый сбор за III квартал 2015 г. уплачен в сумме 2000 руб., то в налоговой декларации торговый сбор может быть учтен в уменьшение авансового платежа только в размере 1800 руб. Если сумма исчисленного налога на прибыль для уплаты в бюджет г. Москвы по итогам 2015 г. превысит сумму уплаченного торгового сбора за III квартал (2000 руб.) и за IV квартал (2000 руб.) 2015 г., то в налоговой декларации за календарный год торговый сбор может быть учтен в уменьшение налога в общей сумме (4000 руб.).

По нашему мнению, сумма торгового сбора, которая не может быть учтена за счет налога на прибыль в текущем отчетном периоде (если взять цифры из комментируемого Письма — за III квартал 2015 г. — 200 руб. (2000 — 1800)), но может быть учтена позднее (например, по итогам налогового периода — 2015 г.), в бухгалтерском учете должна отражаться в качестве отложенного налогового актива аналогично тому, как в учете отражается ОНА по налогу на прибыль.

Напомним, что под отложенным налоговым активом (ОНА) понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Организация признает отложенные налоговые активы в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, при условии существования вероятности того, что она получит налогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах (п. 14 ПБУ 18/02). Отражается ОНА по дебету счета 09 и кредиту счета 68 (в данном случае: субсчет 68 — торговый сбор). Соответственно, если по итогам работы за год сумма исчисленного налога на прибыль позволит учесть торговый сбор в полном объеме, в учете будет отражено погашение отложенного налогового актива.

Пример 1. По итогам за девять месяцев 2015 г. авансовый платеж по налогу на прибыль для уплаты в бюджет г. Москвы исчислен в сумме 1800 руб., а торговый сбор за III квартал 2015 г. уплачен в сумме 2000 руб. По итогам 2015 г. налог на прибыль, зачисляемый в бюджет г. Москвы, — 8000 руб., сумма уплаченного торгового сбора — 2000 руб.

В учете открыты следующие субсчета:

а) к счету 68:

— 68-П — расчеты по налогу на прибыль;

— 68-Т — расчеты по торговому сбору;

б) к счету 76:

— 76-Т — расчеты по торговому сбору.

В бухгалтерском учете торговой организации будут составлены следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Проводки по итогам III квартала 2015 г.

Начислен торговый сбор за III квартал

76-Т

68-Т

Уплачена сумма торгового сбора в бюджет

68-Т

Отражена сумма торгового сбора в пределах начисленного в бюджет субъекта РФ авансового платежа по налогу на прибыль

68-П

76-Т

Отражен ОНА по торговому сбору

76-Т

Проводки по итогам IV квартала 2015 г.

Начислен торговый сбор за IV квартал

76-Т

68-Т

Уплачена сумма торгового сбора в бюджет

68-Т

Отражена сумма торгового сбора, уплаченная по итогам IV квартала, в пределах начисленного в бюджет субъекта РФ налога на прибыль

68-П

76-Т

Погашен ОНА по торговому сбору

76-Т

Отражена сумма торгового сбора, уплаченная в III квартале 2015 г., в пределах начисленного в бюджет субъекта РФ налога на прибыль

68-П

76-Т

В случае если по итогам работы за год торговая организация получает убыток (то есть налог на прибыль не может быть уменьшен на сумму уплаченного торгового сбора), в учете возникают расходы по обычным видам деятельности (выполняются условия для признания расходов) (см. Письмо Минфина России от 24.07.2015 N 07-01-06/42799).

Дебет 44 Кредит 68 — торговый сбор

Начислен торговый сбор в части, превышающей начисленный налог на прибыль

В случае если по итогам отчетных периодов (в частности, III квартала 2015 г.) в учете предприятия получена налоговая прибыль и торговый сбор зачтен за счет налога, а календарный год завершился убыточно, ранее учтенный торговый сбор нужно будет восстановить и в учете отразить расход.

Пример 2. По итогам за девять месяцев 2015 г. авансовый платеж по налогу на прибыль для уплаты в бюджет г. Москвы исчислен в сумме 5000 руб., а торговый сбор за III квартал 2015 г. уплачен в сумме 3000 руб. По итогам 2015 г. получен налоговый убыток, сумма уплаченного торгового сбора за IV квартал — 3000 руб.

В бухгалтерском учете торговой организации будут составлены следующие проводки:

Торговый сбор в 2016 году: кто, где и как платит?

Что такое торговый сбор и за что он взимается?

Ольга Пономарева, управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «СБП»

Правовая основа взимания торгового сбора — это глава 33 Налогового кодекса РФ и Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе». Торговый сбор предприниматели и компании начали платить с 1 июля 2015 года, и пока это делается только на территории Москвы. В дальнейших планах правительства — распространить этот опыт и на другие регионы России.

Торговым сбором облагаются объекты движимого и недвижимого имущества для осуществления торговли. Величина торгового сбора зависит от вида торговой деятельности, а также физических характеристик и места размещения торгового объекта.

Торговый сбор — это фиксированный обязательный платеж, который уплачивается ежеквартально. Хотела бы обратить внимание на то, что уплаченный торговый сбор можно вычесть непосредственно из суммы налога на прибыль, единого налога по упрощенной системе налогообложения (если объект налогообложения — доходы) или НДФЛ.

Полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в Москве переданы Департаменту экономической политики и развития города Москвы.

Департамент публикует список объектов осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор и которые не представили в налоговый орган уведомления о том, что они «попадают» под этот сбор, или в уведомлениях указаны недостоверные сведения.

Цай Гуйжу, кандидат экономических наук, президент БК «Гринвуд», глава Союза китайских предпринимателей в России

Торговый сбор представляет собой ежеквартальную выплату, которую компании и ИП обязаны перечислять в местный бюджет. Он введен для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются торговой деятельностью в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Данную меру регулирует Федеральный закон от 29.11.14 № 382-ФЗ. Однако на текущий момент торговый сбор взимается только с организаций Москвы — с 1 июля 2015. В Петербурге и Севастополе после консультаций с бизнесом местные власти решили установить временный мораторий на выплату сбора, который был успешно продлен и на 2016 год.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди»

Торговый сбор — это неналоговый ежеквартальный платеж в конкретный региональный бюджет. Оплата осуществляется вне зависимости от доходов или расходов ведения предпринимательской деятельности, а за торговую площадь. Принят в 2014 году в отношении предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою торговую деятельность в городах федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, специальной статьей в налоговый кодекс РФ (глава 33 НК РФ).

Только Москва воспользовалась правом применения торгового сбора на своей территории и приняла соответствующий региональный закон № 62 от 17 декабря 2014 года, который вступил в силу 1 июля 2015 года. С этого момента все торговые площади, за исключением льготных, облагаются торговым сбором, который внедрен в целях упрощения контроля за уплатой налогов и, таким образом, выравнивания условий ведения предпринимательской деятельности.

Торговый сбор для остальных субъектов Российской Федерации не применяется. Если он увеличит поступления в региональный бюджет, его внедрение в остальные регионы потребует внесения соответствующих поправок на уровне Государственной Думы, то есть в федеральное законодательство.

Готовьте и отправляйте отчетность через интернет быстро и без ошибок

Узнать больше

На основании чего рассчитываются ставки?

Ставки налога установлены законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе». Плательщики торгового сбора используют коэффициент-дефлятор для корректировки ставки сбора, определенной для деятельности по организации розничных рынков (п. 4 ст. 415 НК РФ).

Базовое значение такой ставки — 550 руб. на 1 кв.м площади розничного рынка. Значение коэффициента на 2016 год — 1,154. Остальные ставки в московском законе установлены и не могут превышать пределов, установленных Налоговым кодексом РФ. Сумма торгового сбора рассчитывается в отношении каждого объекта торговли, который используется хотя бы один раз в квартал, существует формула для его расчета (ст. 412 и 417 НК РФ):

Торговый сбор = Ставка торгового сбора x Фактическое значение физической характеристики объекта торговли

Ставки несколько выросли с 2016 года. Они рассчитываются в зависимости от вида торговли, а также расположения и характеристик объекта. В Москве, к примеру, для нестационарных объектов и стационарных без торгового зала в пределах ЦАО ставка составляет 81 000 руб. за один объект. В других районах ставка существенно ниже. В стационарных объектах с торговыми залами ставки зависят от их размеров (до 50 кв.м и свыше 50 кв.м), а владельцы рынков платят по 50 руб. за квадратный метр площади.

Ставки зависят от месторасположения, категории и площади торгового объекта, вида торговой деятельности и категории самого плательщика. Первоначальный расчет ставок торгового сбора велся исходя из коэффициентов, применяемых при патентной системе налогообложения. Именно поэтому ставка торгового сбора не может превышать предельную расчетную величину патента, установленного региональным законом по соответствующему виду деятельности за квартал.

Меняется ли величина торгового сбора в зависимости от применяемого налогового режима?

Величина торгового сбора не зависит от применяемого налогового режима объектом торговли, он будет един что для УСН, что для обычной системы налогообложения.

Индивидуальные предприниматели могут сократить НДФЛ или размер единого налога (при УСН) на величину оплаченного в
текущем отчетном периоде торгового сбора. При этом, если ИП зарегистрирован не в Москве, уменьшить налог не получится. Это не относится к организациям, которые работают на ОСН, потому что они и так платят налог на прибыль по месту нахождения своих обособленных подразделений, соответственно, могут уменьшать этот налог на величину оплаченного торгового сбора.

Торговый сбор уплачивается, подчеркиваю, в региональный бюджет, исходя из этого, обращаю внимание на то, что ИП и предприятия, зарегистрированные в других субъектах, не применяют налоговый вычет, предусмотренный в налоговом кодексе при уплате торгового сбора. Несмотря на то, что индивидуальные предприниматели по закону имеют право осуществлять свою предпринимательскую деятельность на территории всей Российской Федерации без регистрации обособленного подразделения, они обязаны уплатить торговый сбор в Москве и не смогут вычесть эту сумму из упрощенки, если зарегистрированы в другом субъекте.

Поскольку патент применим только к индивидуальным предпринимателям, то только они могут воспользоваться одним из предложенных способов — оплачивать патент или торговый сбор. Плательщики, зарегистрированные в Москве, «УСН 6% — доходы» — могут воспользоваться вычетом суммы торгового сбора из суммы упрощенки, а «УСН 15% — доходы минус расходы» — включить сумму торгового сбора в свои расходы.

Чтобы зарегистрироваться в качестве плательщика торгового сбора, достаточно заполнить уведомление утвержденного образца в налоговом органе по месту нахождения торгового объекта. Можно заполнить уведомление в электронной форме, но для этого необходимо иметь квалифицированную электронную подпись и личный кабинет на портале Госуслуги. Уведомление о постановке или снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора подается не позднее пяти дней с момента соответствующих изменений.

Куда нужно подавать уведомление по торговому сбору?

Организации и предприниматели, которые используют объекты, облагаемые в Москве торговым сбором, и при этом применяют общий режим налогообложения или УСН, должны встать на учет в качестве плательщиков торгового сбора. Для этого нужно подать уведомление в налоговую инспекцию по месту нахождения недвижимого имущества, которое используется для ведения торговли, а в иных случаях — по месту нахождения организации или месту жительства ИП (п. 7 ст. 416 НК РФ). Если объектов несколько, то уведомление подается по каждому объекту отдельно. Срок для подачи уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора составляет пять рабочих дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Уведомление о налоговом сборе подается в управление ФНС по месту
регистрации объекта. Формы утверждены приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249. Строго говоря, московские власти сами начисляют торговый сбор на соответствующие объекты, а подача заявления нужна для постановки на учет и уменьшения налогов на величину торгового сбора.

До 7 июля 2015 года все торговые объекты должны были зарегистрироваться. Теперь уведомлять налоговую нужно только
организациям, начинающим торговую деятельность, или тем, которые хотят уточнить данные для расчета торгового сбора или заявить о праве на льготы. Если организация прекращает ведение деятельности, облагаемой торговым сбором, то необходимо также
заявить об этом в налоговую.

Кто освобожден от уплаты торгового сбора и имеет право на льготы?

Торговый сбор платят все предприниматели, осуществляющие торговлю в Москве, с тех объектов торговли, которые включены в Список объектов осуществления торговли, который ведет Департамент экономической политики и развития города Москвы вне зависимости от того, собственные это объекты или арендованные.

Есть два исключения, когда объекты торговли освобождаются от уплаты торгового сбора. В первом случае это ИП на патентной системе налогообложения и когда отпуск товара производится со склада. В этом случае не нужно даже подавать уведомления в налоговый орган.

Во втором случае освобождаются от уплаты торгового сбора при условии подачи уведомления в налоговый орган следующие объекты торговли:

  • вендинговые аппараты;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения (разносная торговля);
  • лица, оказывающие бытовые услуги и осуществляющие при этом торговлю;
  • религиозные организации;
  • торговля через нестационарные торговые объекты со специализацией «Печать»;
  • отделения почтовой связи;
  • ярмарки;
  • торговля на территории агропродовольственных кластеров;
  • территории розничных рынков;
  • торговля в театрах, кинотеатрах, музеях, планетариях и цирках.

Также любое торговое предприятие Москвы может проверить себя на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы:

  • Включен ли адрес предпринимателя в список объектов торговли, облагаемых торговым сбором
  • Включен ли предприниматель или его объект торговли в список неплательщиков торгового сбора

В Москве принят региональный закон от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (в редакциях от 24.06.16 и 25.11.2015), по которому сбор взимается с:

  • объектов стационарной торговой сети, которые не имеют торговых залов, кроме:
  • объектов нестационарной торговой сети;
  • объектов, занимающихся развозной или разносной торговлей;
  • объектов стационарной торговой сети с торговыми залами;
  • владельцев рынков.

При этом торговый сбор начисляется на объект, независимо от места регистрации юридического лица. Если у организации из другого региона есть точки продаж в Москве, то за них необходимо оплатить сбор.

Торговый сбор не взимается с предпринимателей на патентной основе
налогообложения, при торговле через вендинговые автоматы, на ярмарках, через объекты, расположенные на территории розничных рынков, в театрах, кинотеатрах, музеях и других общественных местах, а также в объектах со специализацией «Печать». Также
освобождаются от торгового сбора интернет-магазины.

От уплаты торгового сбора на федеральном уровне освобождены офисы, в которых заключаются договора купли-продажи, продажа продуктов в точках общепита, продажа сопутствующих товаров при оказании бытовых услуг, продажа товаров собственного производства, минуя торговые объекты, интернет-торговля и складские помещения. Также освобождены федералами от оплаты торгового сбора автозаправочные станции, индивидуальные предприниматели на патенте и юридические лица, применяющие ЕСХН.

Каждый субъект, согласно закону, имеет право установить свои льготные категории, которые соответствуют льготникам при применении патентной системы налогообложения. В Москве к таким объектам дополнительно причислены торговые и вендинговые аппараты, ярмарки выходного дня, торговые объекты на территории розничных рынков, объекты торговли в бюджетных учреждениях, кинотеатрах, музеях, театрах. Почтовые отделения, бюджетные учреждения, религиозные объекты, ларьки печати также исключены из списка плательщиков торгового сбора.

Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы

Узнать больше