Учимся правильно организовывать свою деятельность

Related posts:

  1. Сочинение Учимся работать Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь. После, когда я стал чуть старше, отец всегда брал меня с собой в гараж, чтобы я помогал …
  2. Сочинение на тему: внеклассная деятельность После уроков я обычно участвую в Подготовке театральных представлений. Мы с ребятами сами ставим пьесы и скетчи, основанные на оригинальных сценариях. Иногда они забавные, а иногда философские. Даже наши учителя говорили нам, что некоторые спектакли заставили их пересмотреть свое отношения к определенным образовательным процессам и позволили им увидеть многие ситуации глазами своих учеников, что стало …
  3. Эссе на тему Мой взгляд на научно-исследовательскую деятельность в педагогическом колледже (*Общие критические статьи) Мы – то, о чем мы думаем целый день. Эмерсон Наука – это форма отражения действительности в специальной терминологии, определенных клише. Исследование позволяет познать сущность, факты и закономерности окружающего мира и его составляющих. Проанализировав любой вид деятельности – можно, сказать, в чем состоит ее предмет, выяснить побуждающие ее потребности и мотивы, описать разновидности составляющих деятельность …
  4. Сочинение на тему: “Зло, добро и художественная деятельность Акутагава Рюноскэ “Муки ада” Тема: Зло, добро и художественная деятельность Акутагава Рюноскэ “Муки ада” Творчество зла Когда человек талантлив, говорят, что он отмечен Богом, что мастерство дано ему свыше. Но так ли это на самом деле? Почему тема “гении и злодеи” стала вечной? И какая сила руководит творцом: божественная или дьявольская? Вот какую версию видения этой проблемы предлагает Рюноскэ …
  5. Сочинение на тему: ДЕЛО, КОТОРОМУ Я ХОЧУ ПОСВЯТИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ДЕЛО, КОТОРОМУ Я ХОЧУ ПОСВЯТИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ Ты помнишь: было вокруг Море цветов и звуков? Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку… А. Дементьев Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше бу­дущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает мину­та, когда нужно сделать свой выбор: кем же хотим стать? Куда пойти …
  6. Сочинение на тему Я люблю свою Родину При упоминании слова “Родина” у меня перед глазами мгновенно появляются картинки всего самого важного для меня, красивого, дорогого и прекрасного. Чудесная природа родных краев, всевозможные постройки домов, родная улица, любимые соседи и друзья. Одна мысль обо всем этом греет мое сердце. От всего вышеперечисленного веет добротой, теплом, одухотворенностью и чем-то по истине родным. Очень большой …
  7. Сочинение “Как правильно вести себя в гостях” Издавна люди задумывались над тем, Как правильно себя вести в обществе, чтобы иметь успех, выглядеть эстетично, чувствовать себя комфортно. Первой книгой, которая давала советы по этикету, стал учебник Петра І “Юности честное зерцало” или Показания к житейскому обхождению, вышедший 1717 году. Там излагались и правила поведения за столом в обыденном общении с людьми, и правила …
  8. Как правильно написать сочинение Как правильно написать сочинение Пишем сочинение правильно: Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей: вступление, содержание, заключение. В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами. Вступительная часть Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться …
  9. Сочинение на тему: Почему Островский назвал свою драму “Гроза”? Почему Островский назвал свою драму “Гроза”? Александр Николаевич Островский – автор большого количества пьес, многие из которых до сих пор с успехом ставятся на театральных сценах и экранизируются. Одним из самых популярных произведений драматурга считается драма “Гроза”, которая была закончена в 1859 году, то есть буквально за полтора года до Крестьянской реформы в России. В …
  10. Контрольная работа по труду “Профессиональная деятельность” 9 класс Контрольная работа По теме ” Профессиональная деятельность” (для учащихся 9 класса) Фамилия, имя _______________________________________ Класс __9________ Инструкция для учащихся Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание. Выполняйте задания в предложенной последовательности. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете …
  11. Сочинение на тему: ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ШКОЛУ ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ШКОЛУ Нашей школе в этом году исполнилось целых пятьдесят лет… Я думаю, что это одновременно и много, и мало. Много, пото­му что за это время через стены нашей школы прошли почти че­тыре тысячи выпускников, а мало, потому что каждый год пер­вого сентября наша школа молодеет и вместе со своими младшими …
  12. Сочинение на лингвистическую тему: “Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности” Контрольный текст: (1) Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал. – (4) …
  13. Сочинение на тему Как трудно стать человеком Часто ли мы задаемся вопросом относительно того, как стать человеком? Если задуматься над этой темой, может стать немного грустно. Ведь человек – это не просто особь в человеческом теле и в одежде. Человек – это личность, достойный гражданин и член общества. Поразмышляем о том, как трудно стать человеком. Для того, чтобы стать человеком, нужно задуматься …
  14. Проектная деятельность на уроках технологии как основа развивающего обучения Проектная деятельность на уроках технологии как основа развивающего обучения. Современная система образования дает учителю возможность среди множества инновационных методик выбрать свою. Личность ученика, его отношение к процессу обучения, совместные с педагогом действия, направленные на получение результата – вот залог успеха. И каждому ученику, стремящемуся получить знания на теперешнем уроке, легче это сделать, следуя правилу ” …
  15. Сочинение Приведи в порядок свою планету рассуждение Это очень хороший призыв, по-моему. Земля, как известно, наш дом, поэтому нужно содержать его в чистоте. А тут понятно, что люди уже его очень засорили. Люди думали о другом… О хорошей жизни, о развитии науки, конечно. Или иногда не думали ни о чем. После них потомки как-нибудь сами разберутся. Не хочу никого осуждать, но засорили …
  16. Как правильно разговаривать по телефону Правила телефонного этикета для девочек С появлением мобильных телефонов люди все реже говорят по стационарному. Куда легче позвонить и назначить встречу по сотовому! Но некоторые любят поговорить по обычному телефону. Если ты относишься к их числу, тебе следует знать немного о существующих правилах телефонных разговоров. Правила телефонных разговоров – Разговор начинай словами приветствия и просьбой …
  17. Как мы учимся Я хочу поговорить от трех аспектах наших знаний: широта охвата дисциплин, глубина знания дисциплин и связи между дисциплинами. У меня родилась неплохая метафора, которая сводит их воедино. Вообще я не особо люблю метафоры, потому что они частенько ведут не в ту сторону. Но в данном случае метафора мне кажется весьма удачной. Считается, что есть два …
  18. Как правильно писать письмо Были времена, когда не было никакой письменностью. Поэтому было трудно передавать информацию на большие расстояния. Легенда о персидском царе Дарии I гласит, что как-то раз он получил послание от кочевников скифов. В послании были четыре предмета: птица, мышь, лягушка и стрелы. Гонец, доставивший послание, сообщил, что более ничего сообщать ему не велено и с тем …
  19. Сочинение на тему Профессия Полицейский Полицейский – очень сложная профессия. Быть полицейским – это призвание, так как человек должен обладать храбростью, честностью и хорошей логикой. Все полицейские имеют хорошую физическую подготовку, даже когда принимают людей на учебу, их проверяют. Тот, кто не прошел проверку, никогда не сможет стать полицейским, поэтому так важно, чтобы человек вел здоровый образ жизни. Многие полицейские …
  20. Сочинение на тему Человек и время Время идет очень быстро. Его невозможно остановить или замедлить. У человека нет власти над временем, а вот у времени над человеком – есть. На все, что бы человек ни делал, ему нужны дни, часы, минуты. Все определяется временем – сколько работать, сколько отдыхать, когда встретиться с друзьями, а когда заняться домашними делами. Время играет самую …
  21. Как правильно писать конспект 1. Человеку не дано делать несколько дел одновременно. Когда вы сидите на лекции и записываете новый материал и при этом параллельным ходом разговариваете с другом и сидите с телефона в Интернете, то тогда забудьте о добротно написанном конспекте. Человек не может делать несколько дел одновременно. Нет, конечно, может, но не качественно. Что происходит, когда вы …
  22. Как правильно поощрять ребенка? Три золотых правила похвалы Кроме словесного поощрения существует добрый взгляд, нежное прикосновение, объятия, игры, общение… Почти все родители уверены в том, что похвала позволяет ребенку убедиться в родительской любви, обрести уверенность в своих силах и заряжает оптимизмом. Между тем, похвала, которая бывает “полезной” и “вредной” – таит в себе массу коварных и хитрых моментов. Это своего рода искусство… искусство …
  23. Сочинение на тему “Что такое скромность?” Скромность – это качество, которое украшает любого человека. Несмотря на то, что скромность считают принадлежностью женского характера, она не помешает и мужчинам. Напрасно путают скромность с застенчивостью. На самом деле эти черты различны. Ведь скромностью может обладать любой уверенный в себе, раскованный и коммуникабельный человек. Обладающий скромностью мужчина никогда не хвалится, не выставляет напоказ свои …
  24. Як правильно покарати дитину Как правильно наказывать ребенка, статья, раздел “Работа с родителями” Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний “на всякий случай”. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за …
  25. Сочинение на тему: “Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле” Все люди ходят на учебу в школу, высшее учебное заведение. Успеваемость некоторых их них оставляет желать лучшего, а вот другие учатся достаточно хорошо и производят впечатление достаточно умных людей. Впрочем, после фазы обучения у многих людей все складывается далеко не так, как предполагалось ранее, а предсказываемый успех так и не достигается. Почему же так происходит? …
  26. Нуждается ли экспериментальная деятельность современного ученого в этическом и правовом регулировании Хотелось бы начать с того, что же такое “этика”? Это учение о нравственной стороне деятельности человека. Но так как в теме эссе рассматривается деятельность биологов и медиков, то можно ограничить определение конкретными дисциплинами: медициной и биологией. Тогда учение уже будет называться биоэтикой, которая является одним из разделов прикладной этики. Однако, помимо этического есть еще и …
  27. Как правильно выбрать будущую профессию? Итак, вот способы узнать, какая профессия вам подходит. 1) Тестирование. Выбор профориетационных диагностик достаточно широк. Вы можете узнать и оценить как свои конкретные навыки и способности, так и определить тип личности и подходящие для него виды деятельности. 2) Занятие, которое вам особенно по душе, когда оно еще и позволяет зарабатывать деньги – это большое счастье. …
  28. Сочинение на тему: “Скромность человека” Сейчас в наше время очень мало скромных и воспитанных людей, но все же остались такие люди. По моему мнению нужно быть скромным, потому что не скромный человек, просто невоспитанный. У каждого есть свои недостатки, но все же нужно быть скромным. Скромность закладывается с самого детства. Поэтому я могу сделать вывод, что нужно быть скромным человеком, …
  29. Берегите, люди, свою планету (сочинение-рассуждение) Я уверена, что любой человек, услышавший или прочитавший где-то, что в каком-нибудь море плавает большое нефтяное пятно, подумает: “А мне что за дело? И так забот полно!” Этот же человек в выходной день идет со своей семьей в лес – отдохнуть на природе. Уходя, оставляет после себя груду мусора и непотухший костер. Ну и что? …
  30. Учимся работать Попробуйте встать посреди комнаты и просто стоять. Не делая ровным счетом ничего, просто стойте. Спустя некоторое время вы захотите что-то предпринять, верно? Вы устанете от безделья и непременно что-то сделаете. Чтобы научиться работать, нужно, прежде всего постоянно работать над самим собой. Нужно определить свои жизненные ориентиры и цели. Ведь если вы вожделеете замечательный дом на …
  31. Как правильно общаться с родителями Полезные советы для школьников о том, как правильно общаться с родителями и быть с ними друзьями Попробуй представить себе следующую картину: ты лежишь с высокой температурой, а Мама ухаживает за тобой. Приятно ведь, не так ли? Однако это одна сторона медали. Случается, что родительская забота становится излишней и выдержать ее достаточно сложно. Чего только стоят …
  32. УЧИМСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ – урок обществознания в 10 классе УЧИМСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ (урок обществознания в 10 классе) Цель: Учить умению разрешать конфликт и делать правильный выбор, вести диалог. После изучения темы учащиеся должны: знать о возникающей у людей необходимости договариваться между собой, осознавать последствия нарушения социальных норм; научиться моделировать ситуации, участвовать и принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор и конкретной ситуации, участвовать в …
  33. Как правильно написать сочинение о своем ребенке? Для воспитателей детского сада? Как написать сочинение для детского сада? Сейчас многие садики просят родителей “новеньких” детей написать сочинение о своем ребенке. Поскольку детей у меня двое, мне пришлось дважды писать такие Сочинения (сочинение про ребенка 1 и сочинение про ребенка 2). Пессимисты утверждают, что это требование просто “для галочки”, никому на самом деле эта работа не нужна, и …
  34. Сочинение на тему: “С глубин моря достают жемчужины, а глубин книг – знания” Вряд ли существует что-то более полезное для человеческого разума, чем чтение. Именно по этой причине мне кажется вполне уместным сравнение получения знаний из книг с доставанием жемчужин с морских глубин. Однако все же стоит понимать, что далеко не каждый человек может найти жемчужину и достать ее. Точно так же ситуация обстоит и с книгами – …
  35. Сочинение на тему Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли (высказывание Л. Н. Толстого) Лев Николаевич Толстой написал очень мудрые слова в свое время, по сей день, его высказывания очень актуальны. И не один Лев Толстой утверждал, что необходимо знать слово, многие другие писатели говорили тоже самое. И ведь оно верно, сейчас объясню почему. Слово – сильное оружие, оно способно поставить человека на истинный путь, но и убрать его …
  36. Сочинение на тему 27 марта день театра Вся наша жизнь игра, а мы в ней просто актеры. Это прекрасное выражение характеризует жизнь и подходит для театральной деятельности. 27 марта является днем театра. Театр – это великолепное место, где можно узнать что – то новое насладиться игрой актеров и получить заряд хорошего настроения. Актеры – это уникальные люди, у которых, получается, перевоплощаться в …
  37. Як правильно написати твір Як правильно написати твір Пишемо твір правильно: Грамотно оформлений твір повинне складатися із трьох основних частин: вступ, зміст, висновок. У творі ставиться завдання розкриття теми відповідно до поставлених питань Вступна частина Вступна частина знайомить читача з темою твору й підводить до розкриття основних аспектів роботи. Можна описати назва теми твору, розкрити суть назви, задатися питанням, …
  38. Классный час. Ругань под запретом. Учимся общаться вежливо Учимся общаться вежливо Учитель. Допускаете ли вы, что близкого, дорогого вам человека можно ударить? Оттолкнуть? Уколоть? Дать пинок? шмякнуть об стенку? Размазать по столу? 1 ученик. Многие из нас скорее всего возмутятся, услышав этот вопрос. 2 ученик. “Конечно же, – скажем, – это ненормально!” 1 ученик. А если не физически, а морально? То есть взглядом, …
  39. Сочинение на тему Доброе сердце Я думаю, что доброе сердце – это очень важно. Мы все живем в своих мыслях, проблемах, заботах. Только сердце помогает нам почувствовать другого человека, ситуации. Многое можно понимать разумом, но он не всегда подсказывает человечные ответы. То есть можно сделать правильно вроде бы, но плохо для других. Сердце говорит нам правду. Нужно его открывать, нужно …
  40. Сочинение на тему: “Что сильнее в человеке: ум, чувства или интуиция?” Нередко от людей можно услышать о том, что они сомневаются между какими-то определенными желаниями, выбирая, чему именно отдать предпочтения – уму или чувствам. Чаще всего с таким выбором сталкиваются те, у кого проблемы на личном фронте – сердцем хочется быть вместе с кем-то, но ум подсказывает, что, скорее всего, ничего хорошего от такого союза ждать …

Вопрос

Тема проекта: «Советы самому себе: Как усовершенствовать учебную деятельность»
Цель проекта: познакомить учащихся о необходимости усовершенствования учебной деятельности, сформулировать советы о способах усовершенствования учебной деятельности самому себе.
Определения проекта:
1. Что такое деятельность? Деятельность – это занятие человека, его труд. Она разделяется на несколько видов: игра, труд, учение. Многие ученые считают, что очень важным видом деятельности является общение, ведь без него трудно проявить себя в полной мере человеком.
2. Что побуждает человека к деятельности? Человека к деятельности побуждает преобразование, ведь только человек может преобразовывать. Это и является главным отличием человека от животного.
3. Учение. Переломным моментом в жизни человека становится поступление в школу. Учение в отличие от игры становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности. Ученик должен полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания, систематически готовиться к урокам, слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их указания. Все эти требования не только способствуют приобретению знаний и умений учеником, но и развивают человеческие качества, содействуют успеху его деятельности.
4. Учимся правильно организовывать свою учебную деятельность. Начиная любое дело, определи его цель. Осознай, для чего тебе это нужно. Рассмотри все возможные пути достижения цели. Подумай, не причинят ли твои действия неудобства или не доставят неприятности другим людям, будь тактичен в своих поступках Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Наметь этапы своей работы, хотя бы приблизительно определи время каждого из них. Постоянно контролируй свои действия, старайся определить, как ты продвигаешься к намеченной цели. Окончив работу, рассмотри ее результаты. Подумай, какие ошибки ты допустил, постарайся избежать их в будущем. Попытайся понять, почему не все твои действия доставляли тебе удовольствие.
Выводы:
Чтобы усовершенствовать свою учебную деятельность нужно:
1) Полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания;
2) Систематически готовиться к урокам;
3) Слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все указания;
4) Работать с дополнительной литературой в свободное время;
5) Соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни;
6) Правильно планировать личное время и не оставлять учебные занятия на поздние часы;
7) Научиться самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;
8) Анализировать используемые материалы, обмениваться информацией
9) Развивать чувство ответственности и стремление доводить дело до логического конца;
10) Научиться анализу и оценке собственных возможностей.

Самое главное в бизнесе, наметив цель, ее выполнить. Так как над поставленными задачами вы трудитесь не один, то очень важным моментом является организовать людей, находящихся в вашем подчинении.

Чтобы это сделать, вам придется заинтересовать их всеми доступными средствами. Как надо организовывать людей?

Мало кому хочется самоотверженно и с огоньком трудиться, сознавая, что делает это он ради кого-то другого. основной задачей руководителя является связать уровень доходов кампании и ее процветание с уровнем заработной платы сотрудников.

Когда материальное поощрение, рост и карьера сотрудников напрямую зависит от добросовестного исполнения обязанностей и качества труда, естественно у них возникает желание лучше и больше работать.

Для того, чтобы лучше организовать коллектив, не устраняйте сотрудников от участия в решении управленческих задач. Конечно, вы все будете контролировать, и окончательное решение останется за вами, также вы будете нести всю ответственность, в том числе материальную, но старайтесь все же привлекать специалистов к принятию решений на производственных совещаниях и выслушивайте их мнение.

Когда сотрудники знают, что к ним прислушиваются и их мнение учитывают при принятии решений, то это сможет повысить их самооценку и они будут чувствовать ответственность за выполнение задач компании.

Как сделать людей организованными

Когда приняли решение, то объясните сотрудникам, по какой причине вы его приняли. Им должна быть ясной и понятной экономическая стратегия компании, тогда они осознанно будут выполнять задачи, поставленные перед каждым. Они будут работать с энтузиазмом и удовольствием, если будут видеть перед собой путь и конкретную цель.

С сотрудниками надо много общаться. — проводить планерки и «летучки» и на них координировать работу, выслушивать отчеты, подводить итоги и анализировать ошибки. Каждый сотрудник должен видеть ясную и четкую картину выполнения своей работы.

Обязательно необходим контроль. Необходимость отчитываться, позволяет работнику самому организовывать свой труд, поэтому планерки, на которых все будут отчитываться, надо проводить как можно чаще.

Как надо организовывать людей — любой коллектив можно сплотить и организовать, если использовать механизмы мотивации. Используйте в полной мере методы материального поощрения, стимулируя тех, кто действительно этого заслуживает.

Будьте справедливыми — не платите премии тем, кто вас хвалит, как начальника, а работает плохо, иначе вы рискуете у хороших работников отбить желание хорошо трудиться.

Видео: Как создать коллектив

Еще статьи на эту тему:

Как убеждать своих сотрудников. Секрет умелого управления достаточно простой – главное, уметь убедить сотрудников в необходимости совершить то или иное действие. Но, очень часто руководитель просто…

Как сделать, чтобы человек хорошо работал. Для того, чтобы сотрудник работал хорошо работал, необходимо использовать различные приемы мотивации — материальные и нематериальные…

Как контролировать своих подчиненных. Если коллектив, у которого вы руководитель, состоит из добросовестных и квалифицированных специалистов, все равно необходимо их контролировать. Есть несколько способов как контролировать подчиненных и оценивать их вклад в общую работу…

Как правильно мотивировать сотрудников. Мотивация сотрудников — это создание для них условий труда, благодаря которым они могут добиваться максимальных результатов. При этом они знают, что получат при этом хорошую награду…

Как надо нанимать людей. Каждый, кто создает бизнес, сталкивается с проблемой найти подходящих работников. Особенно, если он этим раньше никогда не занимался. А ведь надо нанять хороших специалистов…

7 методик для организации себя и своего времени, которыми я активно пользуюсь ежедневно

Привет, друзья! На связи Ярослав Андриянов! Пока я сдувал гоанский песок со своих пяток, обратил внимание на то, сколько народу здесь, в Гоа, активно батонит благодаря расслабленной и неспешной атмосфере. А что? Напрягов минимум, тепло, солнце, море. Достается даже убежденным фрилансерам-трудоголикам! Так и говорят «куча соблазнов! Даже времени, чтобы поддаться на все, не хватает».

И вот чтобы показать, как я справляюсь с атмосферой тотального расслабления, решил написать статью в семи простых пунктах о том, как организовать себя и свое время для работы, отдыха и всего-всего остального. Постараюсь избежать банальностей в духе тупой мотивации и дать те инструменты и лайфхаки, которыми пользуюсь сам.

Правда, про борьбу с ленью я статью уже выкладывал. Но там были общие рекомендации. Сейчас же я больше хочу сконцентрироваться на личном опыте переживания самоорганизации.

Съешь слона по частям

Моя любимая методика. Прежде чем приступить к решению большой задачи, распили ее на части. Я всегда это делаю на этапе проектирования нового сайта, весь процесс разработки которого я разбиваю на этапы.

  • Беру блокнот, открываю чистый лист и начинаю писать: сделать структуру, дизайн, верстку, настройку системы управления контентом. Весь необъятный процесс вдруг сузился до четырех понятных пунктов.
  • Дальше, каждый подпункт я дроблю дальше. (например, «дизайн» состоит из подэтапов с поиском нужной цветовой гаммы сайта, поиск картинок и сбор графических элементов).
  • Если мой вредный мозг все еще противится составленному плану и испытывает стресс, дроблю каждую задачу еще мельче до мелкодисперсной кашицы. Иногда дохожу до маразмов, в духе «открыть гугл, посмотреть сайты по тематике».

Самая классная фишка здесь — дать уму пищу победы! Дофамин выделяется всегда, каким бы малым это достижение не являлось. Главное, чтобы было! Вы входите во вкус победы, ум радостно чавкает и более не прокрастинирует. Процесс запущен, задачи решаются. Ставить цели становится проще и естественней.

Отключись от раздражителей

Главный убийца продуктивности — интернет. А особенно уведомления почты и соцсетей. Убей убийцу! Отключай соцсети нафиг, ибо дурная привычка постоянно проверять фейсбуки сбивает прицелы и рассеивает внимание. Эго хочет получить дополнительные стимулы своей важности в виде личных сообщений и постоянно ищет новой дозы.

Заменяем суррогатную радость онлайн сообщений маленькими победами списка задач. Стоит выполнить парочку, как настроение здорово улучшается.

Самое время — отключиться от мути соцсетей

Время на отдых

После 1.5-2 часов решения рабочих вопросов выделяй 15-20 минут на отдых. Это особенно актуально таким маньякам-фрилансерам, типа меня. И в эти заветные минуты не открывай ничего по работе. Просто отдыхай: посмотри ржаку на ютьюбе, позвони маме, выпей стакан китайского чая с видом на суету бренного мира из окна. Я когда работаю в своей комнате в Алматы, всегда выглядываю на балкон с видом на горы и просто созерцаю горные вершины над суматошным городом внизу.

Перегрузка и переключение здорово возвращают к продуктивности. Вообще, правильным будет еще в распорядок дня вносить физкультурные паузы, ибо сидячий образ жизни — очень коварен и легко приводит к омерзительным последствиям.

Картинка, правда, больше про тайм менеджмент

Составляй списки

Организация времени, под матерным словом «тайм менеджмент» — это целая наука. В Америке безумно любят из любого маломальского процесса организовать целое движение. Так, чудесный человек по имени Дэвид Аллен, основатель методики GTD, написал крайне полезную (но нудную) книгу «Как привести дела в порядок», где настойчиво рекомендует каждое движение ума записывать.

Захотел сходить как-нибудь в музей — запиши, пришла идея как обставить комнату — запиши, пришел email, натолкнувший тебя на идею — сохрани. В целом, отличный подход, разгружающий твой бренную голову от необходимости держать в себе всю тягомотину возможных задач.

Я этим тоже активно пользуюсь и для записи всех текущих идей использую wunderlist, который использую по принципу «что вижу, то и пишу». После, в начале каждого дня просматриваю список «входящих», вместе с планом на день. Потом выделяю спокойных 7-10 минут на обработку этих списков и решаю, что буду делать сегодня.

Работаю без жестких рамок, исключительно на интересе. И к концу дня, глядя на список решенных задач, чаще всего радуюсь. Ведение и обработка списков — замечательное средство для организации собственного времени. Главное — не увлекаться, ибо в рамках GTD обработке отводится особое внимание. Все-таки, наша задача — продуктивность!

Дай волю спонтанности

Я люблю четкий распорядок со списками, но порой мне крайне лениво их организовывать. И очень часто я отдаюсь спонтанности. Эдакий путь Дао… Когда ты делаешь то, что делается, а то, что не делается, не делаешь. Не идет дизайн? В топку, пойду лучше приготовлю ужин. Не хочется писать в блог — займусь зарядкой или почитаю книгу. Все в недеянии и без лишней суеты.

Картинка какбэ намекает на то, как надо работать

Правда, часто себя ловлю на укорах со стороны совести: мол, вот не сделал запланированное на сегодня и т.д. и т.п. Ну и ладно, зато отдался спонтанности без попыток что-то там организовать и контролировать.

Бой с прокрастинацией

Однако, спонтанность нельзя ни в коем случае путать с прокрастинацией. Последняя маскируется очень коварно, но под пристальным взором неизбежно себя выдает. Чувствуешь, одолевает лень, которую надо перебороть? И вместо решения задач ты вдруг начинаешь проверять почту, убирать со стола или в совсем терминальной стадии — читать френд-ленту? Пора дать бой.

Я обычно это делаю следующим образом:

  • Ловлю себя за чтением френд-ленты
  • Закрываю ненужные вкладки браузера (намеренно)
  • Открываю рабочий проект
  • Даю себе 10 минут для вовлечения

Банально, как думаете?) По-моему, до безумия! Но вот именно в этих «10 минутах» и заключается самый главный и приятный подвох. Ум втягивается и уже мало что способно тебя оторвать от дела.

Вообще, с вопросами организации времени я настоятельно рекомендую отличный курс от Евгения Попова. Учиться у профессионалов — лучшая инвестиция, которая окупается всегда.

Будь однозадачником

Сколько раз я пытался делать 2 или 3 дела сразу и сколько раз это приводило к отупляющему стрессу — не счесть! Думаю, у Вас возникает нечто подобное. Я постоянно переключаюсь с задачи на задачу, пытаюсь одновременно писать пост в соцсети, верстать сайт и еще общаться по скайпу. Все в печь!

Без комментариев

Делай одну задачу! Пишешь статью и хочешь проверить почту? Пиши статью. Оставайся собранным, оставайся сконцентрированным. Сделай процесс медитацией.

Как к концентрации подхожу я:

  • 2-3 глубоких вдоха. Опыт пройденной випассаны здорово помогает.
  • замедление процесса. Если я пишу статью, начинаю снижать скорость печать. Если делаю дизайн, начинаю обращать внимание на звуки клацанья мыши или клавиатуры.
  • любое искушение сделать что-то еще душится на корню
  • радость от процесса приходит в момент, когда вдруг начинаешь видеть игру красок звуков и цветов.

Вот, собственно говоря, и все. Все эти методы организации себя и времени — просты и стары как мир. Но каждый из них — часть моей практической фрилансерской повседневной деятельности. И без них ни одно мое дело с мертвой точки не сдвигается. Расскажите, друзья, как Вы организовываете свое время и себя? Поделитесь собственным опытом в комментариях, пожалуйста?

И если статья Вам показалась полезной и интересной, поделитесь, пожалуйста, ею в соцсетях.

Продуктивного труда Вам и радости каждый день!

Презентация проекта «Как улучшить учебную деятельность»

Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Оказание первой помощи детям и взрослым»
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»
Курс повышения квалификации «Основы педагогического дизайна»
Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»
Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»