Весовой контроль на дороге

Содержание

Система весового контроля на дорогах

Вы здесь: Главная >> Автоматизированный весовой контроль

С 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов. Согласно постановлению, вводятся предельные значения нагрузок по общей массе транспортного средства, а также по одиночным и сближенным осям.

В качестве средства контроля за превышением допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно. Дорожный весовой контроль позволяет предварительно выделить из общего транспортного потока потенциальных нарушителей — автомобили, превышающие весогабаритные нормативы. Такая система работает «в паре» со стационарным весовым контролем, на котором осуществляется остановка транспортного средства для последующей проверки на предмет нарушения нормативов, а также для определения ущерба, нанесенного дорожному покрытию.

Автомобильный весовой контроль анализирует вертикальные силы воздействия оси (группы осей) в движении на дорожное полотно. Также система весового контроля на дорогах определяет полную массу транспортного средства, скорость его движения и расстояния между осями. Функциональные возможности такого оборудования позволяют выполнять проверку автомобиля, движущегося с достаточно высокой скоростью. При этом дорожный весовой контроль никак не ограничивает проезд всех остальных транспортных средств, движущихся в общем потоке. Передача данных (результатов измерений) осуществляется посредством беспроводной связи или по оптоволоконному кабелю.

Система весового контроля на дорогах состоит из следующих элементов: устройства передачи данных, шкафа управления и автоматики, а также специального ПО. Силоприемные модули и индикаторы проезда автомобилей встраиваются в дорожное полотно.

Автоматизированная система весового контроля на дорогах

Компания ПАРКТАЙМ.ПРО поставляет на отечественный рынок современные системы дорожного весового контроля UnicamWIM. Эти системы обладают функционалом, существенно превосходящим по эффективности платформы для стационарного весового контроля и низкоскоростные системы динамического взвешивания. Для сравнения:

  • Cистема UnicamWIM проводит дорожный весовой контроль на скорости до 255 км/час, при этом погрешность измерений не превышает 5%.
  • Система может успешно использоваться для автоматического взыскания денежных штрафов на стационарных пунктах весогабаритного контроля (АСК).
  • Комплекс UnicamWIM способен выполнять предварительный отбор нарушителей, а также вести учет и классификацию проезжающих транспортных средств.

Системы дорожного весового контроля UnicamWIM работают в автоматическом режиме. Для их размещения на дороге не потребуется выделение специальной полосы. А для установки силоприемных модулей не нужно обустройство прочного железобетонного основания: эти элементы просто встраиваются в дорожное полотно. Удобно и эффективно!

Закажите расчет стоимости

Основные характеристики системы:

  • высокоскоростной весовой контроль (точное измерение при скоростях от 3 до 255 км/ч
  • точность измерения общей массы ТС с погрешностью не более 5% (позволяет использовать систему для автоматического штрафования)
  • измерение массы ТС в диапазоне от 3 500 кг до 200 000 кг.
  • определение количества осей ТС
  • подходящий для российских погодных условий диапазон рабочей температуры (от -40°С до +70°С) и относительной влажности (до 100%)
  • измерение превышения скорости в диапазоне от 5 до 250 км/ч с погрешностью не более 2%
  • система фиксации государственного номера ТС и фото фиксация всех проездов
  • измерение габаритов ТС (погрешность не более 60 мм)
  • классификация транспорта по типам (более 40 предустановленных с возможностью индивидуальной настройки)
  • контроль скорости на участке
  • ПО для автоматического внесения информации в базу данных без непосредственной необходимости работы оператора

Весовой контроль на передвижном посту – коротко о важном

Статья Сенянского М.В. в журнале «Дорожная держава» (спецвыпуск «Передовые технологии», 2014г.)

На страницах журналов отрасли ежемесячно публикуются материалы по весовому контролю автомобильного транспорта. Перспективных идей и схем много, однако, в них мало ответов на вопросы, возникающие в ежедневной практике. В данной статье я коснусь некоторых рабочих ситуаций, в которые попадают инспектора и перевозчики

1. Средство измерений

Так сложилось, что передвижные посты весового контроля, оборудованные на базе автофургонов различных производителей, укомплектованы портативными автомобильными весами статического взвешивания всего 3…5 типов. Остановлюсь на одном из них – весах «ВА-20П», разработанных и серийно изготавливаемых крупнейшим в отрасли производителем весоизмерительной техники – ЗАО «Весоизмерительная компания «ТЕНЗО-М». Многие сотни комплектов этих весов в течение ряда лет успешно используются в нашей стране инспекторами-дорожниками, УГАДН и ГИБДД (рис.1). Перечислю их главные достоинства лишь в той мере, в которой это понадобится нам в дальнейшем.

Рис.1

Первое. Это единственные портативные автомобильные весы, сертифицированные в соответствии с ГОСТ-Р 53228-2009 «Весы неавтоматического действия» и включенные в Государственный Реестр средств измерений. Этот факт усиливает «весомость» результатов взвешивания при их рассмотрении в государственных учреждениях.

Второе. Весы имеют наивысшие показатели надежности за счет использования абсолютно герметичных весоизмерительных датчиков из нержавеющей стали со степенью защиты IP68 по ГОСТ 14254 с уникальным гарантийным сроком 4 года.

Третье. Это единственные на момент написания статьи беспроводные портативные автомобильные весы, использующие широко применяемые в мире стандартные интерфейсы «Bluetooth» и «Wi-Fi». Весовыми терминалами являются КПК, нет-бук или портативный компьютер со специализированным, ориентированным на задачи весового контроля, программным обеспечением. Нет кабелей – нет затрат времени на их раскладку и сматывание (рис.2). Нет кабелей – нечему выходить из строя при случайном наезде колеса грузовика или попадании в соленую лужу в межсезонье!

Рис.2

Четвертое. Специальное программное обеспечение (ПО) весов рассчитывает ущерб, наносимый дороге АТС-нарушителем и сумму его возмещения, распечатывает протокол и акт для дальнейшего оформления дела и передачи его в судебные инстанции. Наиболее важным является то, что ПО непрерывно корректируется в соответствии с изменениями законодательства и пожеланиями наших пользователей. Например, к концу года оно будет доработано в соответствии с содержанием Постановления Правительства № 12 от 9 января 2014 г., вступающим в действие с 1 января 2015 г.

Пятое. Недавно ведущим институтом РОССТАНДАРТА – ВНИИМ им. Д.И. Менделеева специально для весов «ВА-20П» разработана методика выполнения измерений (МВИ) полной массы АТС путем суммирования последовательно измеренных его осевых нагрузок . Ее наличие позволяет юридически легитимно определять полную массу АТС на передвижных постах весового контроля с использованием наших весов. Подробнее об МВИ будет написано ниже

2. Результат измерений

Процесс поосного статического взвешивания АТС с использованием весов «ВА-20П» очень прост. Тем не менее, как показывают запросы судей, рассматривающих жалобы перевозчиков, не всегда требования, изложенные в Руководстве по эксплуатации весов (РЭ), выполняются полностью. Часто это затрудняет принятие справедливого решения даже в тех случаях, когда полная масса или осевые нагрузки автомобиля существенно превышают разрешенные.

Иногда инспектора пренебрегают требованиями к площадке, на которой производится взвешивание. Она должна иметь твердое недеформируемое покрытие, выполненное из цементобетона или асфальтобетона согласно требованиям соответствующих ГОСТов. Неплоскостность площадки, определяемая величиной просвета под рейкой, не должна превышать ± 2 мм. Уклон – соответственно не более ± 3 мм/м.

При определении нагрузок на оси, входящие в состав двух- или трехосных тележек, следует обязательно использовать входящие в комплект весов резиновые вставки постоянной высоты. Их укладывается столько, чтобы все оси взвешиваемой тележки находились в одной плоскости (рис.3). Если в составе весов, приобретенных в стандартной комплектации их не хватает, то обращаться к дилерам зарубежных компаний не придется – все производится в Подмосковье!

Рис.3

К нам часто поступают запросы с просьбой дать разъяснения по метрологии процесса взвешивания АТС на весах «ВА-20П». Например, недавно были заданы следующие близкие по смыслу вопросы: «Влияет ли межосевое расстояние на погрешность весов?» и «Как отличаются погрешности взвешивания одиночных осей и осей, входящих в состав тележки?».

Ответ на оба вопроса предельно прост и краток – погрешность весов, как средства измерений, одинакова при измерении осевых нагрузок независимо от числа осей в тележке или величин межосевых расстояний. У исправных, поверенных и правильно установленных весов она не превышает ± 10 кг в диапазоне величин осевых нагрузок от 0,2 до 5 т и ± 20 кг при нагрузках свыше 5 и до 20 т включительно.

Весы измеряют и индицируют в цифровом виде именно ту величину осевой нагрузки, которая на него в настоящий момент действует. Но вот сама величина нагрузки на конкретную ось конкретного автомобиля может меняться в более широких пределах . Оказывается, действуя педалями тормоза, газа, рычагом переключения передач, стояночным тормозом и рулевым колесом, можно добиться перераспределения нагрузок между осями в пределах нескольких сотен килограммов. Таким образом, погрешность результата измерений в каждом конкретном случае может превысить погрешность средства измерений (весов) во много раз!

С целью достижения минимальной погрешности результата измерений осевых нагрузок и полной массы АТС надо следовать указаниям Руководства по эксплуатации весов «ВА-20П». В нем написано, что при измерении осевой нагрузки каждой оси необходимо, чтобы в момент взвешивания водитель не пользовался педалями тормоза и газа, стояночным тормозом, а рычаг переключения передач находился в нейтральном положении. Для предотвращения скатывания оси с платформы весов необходимо пользоваться штатным «башмаком» АТС, который следует подкладывать под одно из колес оси, наиболее удаленной от весов. К сожалению, этим часто пренебрегают, считая этот шаг в технологии поосного взвешивания тривиальным и малозначимым.

3. Полная масса АТС

Методика выполнения измерений разработана в соответствии с Федеральным Законом № 102 «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. и Приказом МВД № 1014 от 8 ноября 2012 г. «Об утверждении Перечня средств измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним» и другими нормативными документами по весовому контролю.

Проведенными ВНИИМ им. Д.И.Менделеева и ЗАО «ВИК «ТЕНЗО-М» исследованиями установлено, что границы суммарной погрешности определения полной массы АТС путем последовательно измеренных с помощью весов «ВА-20П» осевых нагрузок составляют W = ± 2 %. В суммарную погрешность входят такие составляющие как погрешность самих весов как средства измерения, изменение положения центра тяжести груза АТС, перераспределение осевых нагрузок при перемещении АТС между их замерами и т.д.

При проведении взвешивания необходимо, чтобы перед весами и после них имелись прямолинейные и горизонтальные участки дороги длиной, не менее длины взвешиваемого АТС. Требования к площадке для размещения весов указаны выше (раздел 2). При установке весов необходимо убедиться, что каждая платформа опирается на все 6 опор-датчиков, т.е. нет, так называемого, «эффекта табуретки».

В этой статье я старался акцентировать внимание практиков на том, что портативные автомобильные весы «ВА-20П» являются надежным и высокоточным средством измерений. Для полной реализации их возможностей при осуществлении весового контроля АТС на передвижных постах следует придерживаться описанных выше рекомендаций относительно размещения весов и технологии процесса взвешивания

Библиография:

  1. Государственная система обеспечения единства измерений. Нагрузки на оси, группы осей и масса автодорожных транспортных средств при поосном взвешивании в статическом режиме. Методика измерений. ФГУП ГЦИ СИ ВНИИМ им. Д.И.Менделеева, 2014 г.
  2. Сенянский М.В. Методологические особенности поосного взвешивания автомобилей. «Законодательная и прикладная метрология», №1, 2013 г.

Автомобильные портативные весы ВА-20П

Компания Эталон является официальным представителем и сервисным центром по весам ЗАО «ВИК «Тензо-М»

Весы автомобильные электронные портативные ВА-20П предназначены для определения в статическом режиме осевых нагрузок груженых или порожних автотранспортных средств.

Весы ВА-П помогут определить осевую нагрузку любого автомобиля в любом месте. Небольшие размеры и вес, а также автономное питание позволяют легко перевозить весы и использовать их там, где это удобно. Для начала работы достаточно установить платформы весов на твердую горизонтальную поверхность. Мы первые предлагаем автомобильные весы без соединительных кабелей – вся информация отображается на экране нетбука (портативного компьютера), принимающего данные с весовых платформ по радиоканалу Bluetooth.

Не имеют ни одного кабеля

Теперь нет необходимости ремонтировать поврежденный кабель из-за неизбежных случайных наездов автомашин! Обмен данными между платформами и весовым терминалом осуществляется по радиоканалу. Дальность надежной радиосвязи составляет 100м.

Мобильные

Весы можно перевозить в легковом автомобиле. Легкие платформы весов размером 500х900мм изготовлены из алюминия. Специальные ручки и ролики облегчают перенос и установку платформ. Масса одной платформы не превышает 40кг.

Автономная работа

Питание весов осуществляется от аккумуляторных батарей. Продолжительность работы без подзарядки может составлять до 80 часов в режиме ожидания и 12 часов в режиме измерения. Для увеличения продолжительности работы мы прилагаем дополнительный комплект аккумуляторов и зарядные устройства.

Достоинства

  • Полная автономность – портативная конструкция позволяет легко переносить весы на новое место. Питание от аккумуляторных батарей обеспечивает возможность использования весов вне зоны доступа к сети 220В.
  • Все результаты взвешиваний – в памяти весового терминала. В качестве терминала весов ВА-П используется современный портативный компьютер нетбук, работающий на базе ОС Windows® XP. Результаты взвешиваний сохраняются в памяти устройства и при необходимости передаются в специализированное ПО дорожных служб.

  • Весы не имеют ни одного кабеля – обмен данными между грузоприемными платформами весов и нетбуком осуществляется посредством беспроводной технологии Bluetooth. Это повышает надежность весов за счет предотвращения часто имеющих место повреждений кабеля из-за неточных наездов автомашин.

  • В автовесах используются новейшие тензодатчики М22 из нержавеющей стали. Они имеют самую высокую степень защиты с точки зрения герметичности, соответствующую коду IP68 по ГОСТ 14254.

Модель ВА-20П
Нагрузка Max, т 20 т
e=d, кг 10 кг
Диапазон области рабочих температур, °С от — 40 до +50
Габаритные размеры весовой платформы

— с заездными пандусами

900х500мм

900х1100мм

Масса одной грузоприемной платформы, кг, не более 40 кг
Дальность связи между платформами и нетбуком, м 30 м
Количество грузоприемных платформ 2

Электрическое питание от аккумулятора постоянного тока с параметрами:

— напряжение, В

— потребляемая мощность, Вт, не более

1,0

Средний срок службы, лет / взвешиваний (что наступит раньше) 8 / 300 000
Гарантийный срок, месяцев / взвешиваний (что наступит раньше) 18 / 50 000

Комплектация

  • Грузоприемное устройство
  • заездные пандусы
  • Нетбук
  • Аккумулятор 12В, 0,8Ah
  • Зарядное устройство
  • Комплект дополнительных проставок (12 штук) для увеличения горизонтального участка поверхности грузоприемного устройства (для взвешивания автомашин с многоосными тележками)

Как выбрать автомобильные весы

Дешево — да гнило! Или как не купить УПВ?

Толщина платформы меньше 250мм – вот простейший критерий отличия дешевых автомобильных весов. Приобретение таких весов обойдется дороже при их использовании в дальнейшем. Неточные тензодатчики и электроника, деформация грузоприемной платформы дают неверный результат взвешивания, что выливается в скрытые финансовые потери. Чтобы не купить вместо «честных автомобильных весов» приплывшее издалека «УПВ» — устройства, похожие на весы, следуйте трем простым принципам, приведенных в статье.

Миф о «дешевых» автомобильных весах

Сэкономив на покупке автомобильных весов 150…200 тыс. рублей, Вы можете нести ежегодно убытки в размере миллиона рублей. О возможных причинах неточной работы дешевых автомобильных весов читайте в нашей статье.

Бесплатная юридическая помощь

Бесплатная юридическая помощь

I. Информация об оказании бесплатной юридической помощи.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В Республике Башкортостан отношения, возникающие в связи с оказанием бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации, имеющим право на ее получение в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, регулирует Закон Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан».

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года № 252 «О Порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан» Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

II. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

В соответствии с часть 1 статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185–1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Бесплатная юридическая помощь осуществляется по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Клавдии Абрамовой, д.5.

III. В качестве документов, подтверждающих принадлежность к соответствующим категориям лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, представляются:

1) справка органа социальной защиты населения о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), полученном за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в Гостранс РБ. Справка о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) представляется гражданам в порядке, определенном нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

2) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

3) удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда установленной формы;

4) документ, выданный органом опеки и попечительства по месту жительства, подтверждающий имеющийся правовой статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

5) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем), выданное органом опеки и попечительства по месту жительства;

6) свидетельство об усыновлении (удочерении);

7) справка, выданная администрацией учреждения, о нахождении гражданина в данном учреждении с указанием статуса гражданина в случае обращения граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания;

8) справка, выданная медицинским учреждением, о нахождении гражданина на учете в данном учреждении в случае обращения лица, страдающего психическими расстройствами;

9) справка, выданная администрацией учреждения, подтверждающая факт нахождения несовершеннолетнего на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или факт отбывания наказания в местах лишения свободы;

10) решение суда о признании гражданина недееспособным (с отметкой суда о вступлении судебного акта в законную силу).

IV. Нормативные правовые акты.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

Закон Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан»;

Постановление Правительства Республики от 18.06.2013 N 252 «О Порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан».

Приказ №152/O от 30 декабря 2019 года «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в государственном казенном учреждении Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения»

Правила весового контроля на дорогах 2018

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  2. Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  3. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Какой должен быть вес на ось?

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении процедуры инспектор должен:

  • быть в форме и иметь нагрудный знак
  • представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
  • предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.