Ветераны таджикистана

ГД приняла закон о статусе участников конфликта в Таджикистане

Юридическая коллизия

С 1 января 2012 года вступили в силу поправки в закон о ветеранах, по которому право на получение статуса ветерана боевых действий должны были получить 23 тысячи российских военных, привлекавшихся к выполнению задач по урегулированию конфликта в Таджикистане.

С 1 января 2012 года по 1 мая 2015 года за получением удостоверения ветерана боевых действий обратились около 7 тысяч человек. Соответствующий статус был присвоен менее 1,5 тысячи гражданам, в том числе на основании судебных решений. Это лица, которые имели документы, косвенно подтверждающие их участие в боевых действиях на территории республики.

Депутаты указывают, что документы, которые подтверждали бы участие военнослужащих в тех боевых действиях, как правило, не оформлялись.

Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, один из авторов инициативы Александр Хинштейн ранее пояснил, что у 99% военнослужащих (как министерства обороны, так и пограничной службы), направляемых тогда для выполнения задач в Таджикистан, в личных делах, материалах, документах не указывался факт ведения боевых действий.

По его словам, в их личных делах и военных билетах делали запись о выполнении задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Таджикистана.

«Вместе с тем указанные военнослужащие находились на территории республики Таджикистан и выполняли боевые задачи в строгом соответствии с международными договорами, соглашениями и решениями органов государственной власти», — указывают депутаты.

Решение проблемы

Закон призван решить эту юридическую коллизию, он позволяет получить статус ветерана, несмотря на отсутствие в документах о прохождении службы формулировки «боевые действия».

«В условиях войны с терроризмом, при усилении действий наших силовых ведомств и правоохранительных органов как никогда остро встает вопрос об ответственности государства по тем социальным обязательствам, которое оно берет перед своими защитниками. Хочу доложить о том, что сегодня, наконец, мы исправим ту досадную оплошность, которая была допущена несколько лет назад, и восстановим социальную справедливость в отношении 22 тысяч человек — тех, кто защищал интересы Российской Федерации в республике Таджикистан в период 1992 — 1996 годов», — сказал журналистам в среду Хинштейн.

Численность военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Таджикистане, составляет около 33,6 тысячи человек. В частности, Минобороны России направило в республику 26,6 тысячи человек, ФСБ России — 7 тысяч человек. Из них 23,5 тысячи человек не имели статуса «ветеран боевых действий» — остальные получили ветеранский статус как участники боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе. В Таджикистане в 1992-1997 годах погибли или умерли 302 военнослужащих, и 384 получили ранения, соцподдержка этих граждан и их семей уже осуществляется в рамках существующего законодательства.

Нас признали ветеранами через 20 лет и три года

Двадцать лет ждали ветераны гражданской войны в Таджикистане признания своих боевых заслуг.
Они с честью выполнили свой долг и вот со второго раза их наконец-то признали.

Не думал я в те годы про льготы и награды, я просто выполнял свой воинский долг. 1 января 2012 года вступил в силу закон, где исправили историческую ошибку и признали тех, кто служил на таджико-афганской границе, ветеранами боевых действий.
Но из 25 тысяч солдат и офицеров получили удостоверения ветеранов около полутора тысяч. Даже моему комбату, начальнику разведки полка, кавалеру ордена «За личное мужество», чтобы получить удостоверение, пришлось писать президенту Путину. И только после это письма он стал ветераном боевых действий. У меня не было никакого желания бегать по судам и что-то там кому-то доказывать. Я получил официальный отказ в военкомате, что в моем деле нет подтверждения, что я участвовал в боевых действиях. Таких записей нам просто не делали. В военном билете и трудовой книжке есть другая запись, что в период с 1994 по 1997 год я выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Забегали ветераны после 2012 года по судам, стали доказывать, что они там были, но их разворачивали, и всем приходили отказы, согласно закону у тебя должны быть отметки об участии в боевых действиях. Даже Герою России пришлось, опять же, через обращения к президенту доказывать, что он участник войны. Посмотрел я на все это, плюнул и решил не бегать по судам. Да, был, да, служил, но доказывать ничего не хочу. И даже как-то в частной беседе с начальником штаба дивизии я сказал: да ладно, какие мы ветераны. На что он мне строго ответил, что мы свои задачи выполнили, и не будь там нас, республика бы захлебнулась в крови. После этого разговора я много переосмыслил. Я помню, как в одном из кишлаков маленькая девочка вышла к нашему БТРу с лепешкой, и я ей пытался за эту лепешку заплатить, а она мне говорила «бе пул» (без денег), как делился с детьми сахаром и консервами в районе Куляба, и как местный учитель мне сказал, что эти дети выросли без сладкого. Как одна женщина сказала нам, что она готова целовать броню нашего пыльного БТРа, только бы он тут с российским флагом ездил. Пытался одно время написать свои воспоминания, но как-то трудно мне это дается, мне легче рассказать, да и то не всем. Руки у ветеранов не опустились и при поддержке политических партий и общественных движений солдаты и офицеры дивизии все же добились изменения в законе «О ветеранах». И вот буквально на днях Совет Федерации одобрил поправки в законе, а президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах». Изменение касается военнослужащих, в 90-е годы проходивших службу на территории Таджикистана. Если актуальная версия закона «О ветеранах» считает ветеранами только лиц, участвовавших в боевых действиях в Республике Таджикистан с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года, то в новом законе формулировка «участия» звучит так: «Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан: сентябрь – ноябрь 1992 года; февраль 1993 года – декабрь 1997 года». Закон вступает в силу с 1 января 2016 года. На этом история не заканчивается, закон подписан, но осталось самое сложное — общение с чиновниками.
3. История продолжается…


5. Ветераны 201 МСД на традиционной встречи в День ветерана на Поклонной горе.

6. Военный РЕПОРТАЖ. Иван Коновалов. Таджикистан. Декабрь 1996 года
2015

Увбд В Таджикистане Выдают

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Увбд В Таджикистане Выдают». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Кроме того, материальную поддержку должны получать и семьи погибших военных, а в Таджикистане умерло более 300 человек (жена, дети до 18 лет). Но если вдова ветерана выходит замуж повторно, она лишается привилегий и должна возвратить все полученные с момента нового замужества пособия и компенсации.

Ветеранам выплачиваются повышенные пенсии по достижении пенсионного возраста и по инвалидности, а также ЕДВ в размере более 2600 руб. Но при наличии инвалидности можно получать что-то одно: либо пенсию, либо ежемесячные пособия. Сумма пенсионных выплат по инвалидности варьируется в зависимости от присвоенной группы, причин появления увечий, их тяжести (1900 – 4300 руб.).

Жилищные льготы

Также есть льготы на путевки в санатории, профилактории для лечения. Кроме того, каждый месяц из бюджета ветеранам выделяется определенная сумма на лекарства по рецепту доктора. Эквивалент этой суммы можно получить в виде денег в составе НСУ.

20. Ветеран военной службы РФ, подполковник в отставке, пенсионер Министерства обороны РФ,
инвалид войны статья 14, гражданин РФ
Кунчикалеев Владимир Николаевич.
410022 г. Саратов ул. Южно Зеленая, дом 3, В. 15.
Сот. телефон.+79173119149

11.1. Здравствуйте пенсионное законодательство вашей страны нам неизвестно Если вы находитесь в Российской Федерации и являетесь гражданином Российской Федерации то Ветеран труда вам нужно оформлять заново сейчас по месту регистрации.

Советы юристов

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, получившие до призыва на военную службу среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2020 N 91-ФЗ)
граждане, пребывающие в запасе;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, получившие среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2020 N 91-ФЗ)
граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту, за исключением кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан осуществляется военными комиссариатами.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и в органы, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется также войсками национальной гвардии Российской Федерации, указанными воинскими формированиями и органами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, и кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
(абзац введен Федеральным законом от 20.04.2015 N 104-ФЗ)
Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа военнослужащих осуществляется воинскими частями и органами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 18-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Определение соответствия граждан (иностранных граждан), отбираемых на военную службу по контракту военными комиссариатами или пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами, требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается соответственно на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, или на создаваемые в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту (далее — совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов).
(в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.
(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 18-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В работе совместных комиссий пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор, и представители воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
(абзац введен Федеральным законом от 20.04.2015 N 104-ФЗ)
Определение соответствия граждан, отбираемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, спасательными воинскими формированиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и органами, указанными в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на аттестационные комиссии воинских частей, указанных воинских формирований и органов.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:
отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
решение комиссии военного комиссариата, совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.
7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

18. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по рапорту (заявлению) ветерана боевых действий и на основании соответствующих документов выдается его дубликат.
Основанием для выдачи дубликата являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения либо подтверждающие факт его выдачи .
———————————
Абзац второй пункта 8 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52 (ч. II), ст. 5064; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3644).

Удостоверение «ветеран боевых действий»

Обращения о выдаче дубликата рассматриваются в соответствии с пунктами 11 — 15 настоящего Порядка.
В качестве документов, подтверждающих факт выдачи удостоверения, могут рассматриваться справки органов военного управления (воинских частей, военных комиссариатов) и их правопреемников, выдавших удостоверение либо справки архивных учреждений, подтверждающих факт выдачи удостоверения, другие документы, подтверждающие факт выдачи удостоверения (копия листа книги учета (ведомости, списка, отчета) выдачи удостоверений), а также заверенные копии удостоверения (свидетельства о праве на льготы).
В случае, если удостоверение пришло в негодность, то оно прилагается к обращению о выдаче дубликата.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
18. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по рапорту (заявлению) ветерана боевых действий и на основании соответствующих документов выдается его дубликат.
Основанием для выдачи дубликата являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения либо подтверждающие факт его выдачи .
———————————
Абзац второй пункта 8 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52 (ч. II), ст. 5064; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3644).

уезд Вардудж) уже с 2015 года, и никуда отсюда не уходили. Среди боевиков много местных жителей. Сегодня Вардудж неподконтролен правительству Афганистана, как впрочем и Ямган. В Зебаке (см. уезд Зебак) стояли правительственные части, но 1 мая талибы с Вардуджа захватили Зебак и дошли до кишлака Хушпак, от которого до территории Таджикистана всего 15 км. Вечером 2 мая они были отброшены назад до кишлака Бозгир. В настоящее время в их руках находятся сразу три уезда, расположенных рядом, – Ямган, Вардудж и Зебак. Зебак – стратегически важный объект для талибов.

— Прочитав заметку в №8 от 21.02.2015 г., посвящённую Дню памяти воинов-интернационалистов, был удивлён, когда увидел в списке локальных конфликтов Таджикистан. Хочу пояснить, почему был удивлён: в 1993-ем году я проходил службу в 201-ой дивизии республики Таджикистан, был командиром отделения войсковой разведки ВДВ 783-го разведбата 3-й развед. десантной роты. Срочную службу проходил с марта 1993-го по январь 1994-го. В 2014-ом году от сотрудников райвоенкомата я получил сообщение, что нас признали участниками боевых действий и нужно собрать необходимые документы. Пришёл ответ на запрос из военного архива, подтверждающий нахождение моей войсковой части в зоне боевых действий. У меня в военном билете есть соответствующие отметки. Собранные документы прошли проверку в облвоенкомате, и мне было предложено написать заявление на получение удостоверения участника боевых действий в Москву. Через полгода я получил отказ. Как мне пояснили, причиной отказа является отсутствие у меня ранения, награды или каких-либо доказательств. Получается, что отметки в военном билете, архивные документы, указы Министра Обороны и Президента ничего не значат. Непонятно, какие нужны ещё доказательства. Я считаю, что мы с честью выполнили воинский долг, не нарушили присягу и выполнили свою задачу до конца! В связи с вышеизложенным, считаю в статье упоминание республики Таджикистан насмешкой над нами, живущими ныне, и над памятью наших погибших друзей.

Статья 10. Ветеранские организации

«скидка» (освобождение) в оплате (от оплаты) коммунальных услуг, — водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжение, теплоснабжение и электроснабжение — в пределах нормативов потребления коммунальных услуг;

Вы можете подписаться без комментирования. Оставить комментарий. Схема с допниками повторяется многократно. До тех пор пока юрист клиента не будет уверен в исходе дела. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.

Процедура занимает в среднем 1 месяц. В случае одобрения заявки военнослужащему выдают удостоверение, которое дает право претендовать на определенные льготы. Для оформления удостоверения понадобится пакет документов, который зависит от того, на территории какого государства военнослужащий проходил боевые действия. Регламентированы также общие для всех категорий документы:. Если вы находились на территории Северного Кавказа, понадобятся выписки из приказов командования воинской части.

Вбд за таджикистан

По сути, никакой разницы в этих организациях нет, но как показывает практика, многие обращаются именно в МФЦ, поскольку там можно существенно сократить время на оформление удостоверения. Российские военные, служившие в Таджикистане в годы гражданских войн, получат статус ветеранов боевых действий. И, соответственно, положенные ветеранам войн меры социальной поддержки. Получать новые комментарии по электронной почте.

Кроме политического давления на оппозицию и ограничения свободы слова и вероисповедания, в Таджикистане также широко применяются экономическое давление на конкурентов семьи Рахмона и рейдерские захваты бизнеса. Компании, принадлежащие членам семьи президента, под разными предлогами освобождаются от уплаты налогов, что создает им очевидные конкурентные преимущества.

Экономика ближнего круга

Основным экспортным потенциалом Таджикистана остается трудовая миграция. В 2020 году совокупный экспорт товаров и услуг из Таджикистана составил $939 млн, в то время как трудовые мигранты перевели домой около $2,6 млрд — при общем объёме ВВП $7,5 млрд. Пик поступления денежных переводов трудовых мигрантов из России пришелся на 2014 год (до падения курса рубля к доллару) — тогда общая сумма переводов составила $4,1 млрд, что на тот момент превышало годовой бюджет страны в 1,5 раза. Согласно последним статистическим данным, несмотря на рост количества выезжающих трудовых мигрантов, объём денежных переводов за первое полугодие 2020 года снизился более чем на 5% и составил немногим более $1,1 млрд, а по результатам года ожидается не больше, чем $2 млрд.

В 2014 году общая сумма денежных переводов таджикских трудовых мигрантов превышала годовой бюджет страны в 1,5 раза

В то же время внешний долг Таджикистана, даже по официальным данным, приближается к $3 млрд, а к концу года перешагнет и этот рубеж. По признанию самого правительства, соотношение внешнего долга к ВВП достигло критического максимума в 40%. По оценкам независимых экспертов, этот показатель составляет уже более 50%. Каждый гражданин Таджикистана, включая грудных детей и стариков, сегодня должен иностранным кредиторам $154. Судя по всему, долги в дальнейшем будут расти в геометрической прогрессии: само правительство прогнозирует увеличение внешнего долга ежегодно на сумму чуть более $200 млн, и этот прогноз более чем оптимистичен, поскольку становится все труднее выискивать средства на обслуживание долга. Уже в бюджете 2020 года на это пришлось выделить около $200 млн.

  • предоставление жилья за счет государства тем, кто имеет затруднительные условия;
  • скидка в виде половины стоимости жилищно-коммунальных услуг по фактическому месту проживания;
  • ежемесячная компенсация услуг стационарной телефонной связи;
  • бесплатное медицинское обслуживание, изготовление и ремонт ортопедических и зубных протезов в клиниках, финансируемых за счет бюджетов различного уровня;
  • бесплатные медикаменты при наличии рецепта врача;
  • санаторно-курортное лечение за счет государства при наличии медицинских показаний к нему.

Уполномоченные лица и структуры на протяжении последующих 30 дней изучают достоверность информации, после чего принимается решение о том, что соискатель может получить удостоверение, которое гарантирует статус и льготы. В противном случае сообщается об отказе с аргументацией отрицательного ответа. При выдаче документа его новоиспеченный обладатель расписывается в специальной книге учета.

Льготы ветеранам боевых действий в Таджикистане

В ноябре 2015 году Госдума приняла поправки к закону «О ветеранах», распространяющие статус, о котором идет речь на российских военнослужащих. Последние выполняли, как сказано в документе, «задачи по урегулированию конфликта в Таджикистане». После того как эти изменения завизировал российский президент Владимир Путин, они вошли в действие. Последние изменения дали право части военнослужащих получить удостоверение ветерана боевых действий.

Для оформления удостоверения понадобится пакет документов, который зависит от того, на территории какого государства военнослужащий проходил боевые действия. Регламентированы также общие для всех категорий документы:. Если вы находились на территории Северного Кавказа, понадобятся выписки из приказов командования воинской части.

Шерин предложил повысить ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий

Назначением военной пенсии занимаются пенсионные отделы при соответствующих ведомствах, в которых служил гражданин. Страховые и социальные пенсии назначает Пенсионный фонд РФ. Кроме того, ветеран, который уже получает пенсию по линии Минобороны , может наработать необходимый страховой стаж и оформить второе обеспечение — страховую пенсию по старости. Требования для этого такие же, как и для всех:. Помимо пенсионного обеспечения, ВБД имеют право различные льготы — социального характера, по пенсионному обеспечению, налогообложению и так далее.

Документы для оформление удостоверения ветерана боевых действий

Такие отказы также рекомендуется обжаловать в судебном порядке. В году в федеральном законе о ветеранах боевых действий практически ничего не изменилось. Была проиндексирована военная пенсия, которую получают военнослужащие этой категории. Главная Статьи Содержание: 1 Федеральный закон о ветеранах боевых действий с 1 января года 2 Кто относится к данной категории лиц 3 Порядок получения удостоверения ветерана боевых действий 3. Остались вопросы, проконсультируйтесь у юриста. .

Разработан законопроект, который упростит получение ветеранского статуса участникам событий в Таджикистане в 90-х

Авторы законопроекта, в том числе спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин, посчитали, что юридические формулировки, используемые сейчас при определении, кого признавать участником боев в Таджикистане, а кого — нет, не отражают реальное положение дел. Чтобы исправить ситуацию, депутаты предложили скорректировать Закон «О ветеранах» в той его части, где речь идет об участниках боевых действий в Таджикистане с сентября по ноябрь 1992 года и в период с февраля 1993-го по декабрь 1997-го, пишет .

Удостоверение ветерана боевых действий
По действующим нормам наделить человека ветеранским статусом можно только на основании документов, например, справки о нахождении военнослужащего в зоне боевых действий. Но солдатам и офицерам, воевавшим в Таджикистане, ее не выдавали. В их личных делах в лучшем случае делали пометку о «выполнении задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан».
В 2011 году, когда участники тех боев все-таки добились упоминания южной «горячей точки» в Законе «О ветеранах», о формулировках мало кто задумывался. Но комиссии, уполномоченные разбираться с такими делами, нередко поступали формально, в итоге корочки выдали лишь каждому четвертому претенденту на ветеранский статус.
Согласно официальной статистике Минобороны, с 2012 года, когда вступили в силу поправки в закон, из 6 500 граждан, обратившихся за получением удостоверения ветерана боевых действий в связи с выполнением боевых задач в Таджикистане, соответствующий документ получили только 1 500 человек. И это при том, что на особый статус могли рассчитывать как минимум 23 тысячи военнослужащих. Если говорить в целом, то мир в южной республике восстанавливали около 33,6 тысячи российских военных. Только по линии Минобороны там служили больше 26 тысяч человек, еще 7 тысяч — по линии ФСБ. Правда, кто-то из них после Таджикистана заработал ветеранские корочки на Северном Кавказе и в Южной Осетии.
Восстановить справедливость в отношении других участников боев должен помочь новый закон. В случае его принятия чиновники лишатся возможности по-своему толковать закон, и оснований для признания человека ветераном боевых действий в Таджикистане станет гораздо больше. Например, для оформления корочек будет вполне достаточно иметь соответствующую запись в военном билете.
Известно, что во время кровопролития в среднеазиатской республике погибли или умерли 302 российских военных. Еще 384 россиянина получили в Таджикистане ранения, контузии и увечья. Им и семьям павших солдат государство оказывает материальную и социальную поддержку. Право на такую помощь теперь могут получить и другие участники тех боев.

Поправки в Закон «О ветеранах» предлагается ввести в действие с 1 января 2016 года.

Краткая юридическая консультация — Форум

Льгот у военнослужащих срочной службы не так уж и много. К примеру, по истечении шести месяцев службы на территории Республики Таджикистан предоставляется дополнительный краткосрочный отпуск: старшинам и сержантам — 30 календарных дней, солдатам и- 25. Время проезда к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.
Для получения высшего образования льготы имеются . Соглсно ст. 5 ФЗ от 21 января 1993 г N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказъя, Прибалтики и Республики Таджикистан , а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» — «принимаются указанные военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, в избранные ими военные образовательные учреждения профессионального образования, в том числе и в образовательные учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, без вступительных экзаменов при условии их соответствия всем другим требованиям профессионального отбора и приема в указанные образовательные учреждения, а в гражданские образовательные учреждения профессионального образования — вне конкурса»
Если он участвовал в боевых или место и время службы относится к условиям чрезвычайного положения, то в выслугу лет для начисления пенсии ему будет засчитан этот период один месяц за три. При увольнении о службе в данных условиях делается отметка в карточке военнослужащего. выдается на руки справка установленного образца с указанием прав на существующие льготы и гарантии.
Всего Вам хорошего.