Водитель в армии

Одной из самых распространённых профессий является служба водителем, которая подразумевает под собой некоторые нюансы. Это гражданская специальность, которую очень часто можно встретить и в армии. Служба предполагает не только перемещение каких-либо людей или грузов, но и ответственность за тот же автомобиль. Солдат должен отслеживать и техническое состояние. Попасть на такую службу можно как по обычному призыву, так и по контракту. В любом случае, перед этим нужно рассмотреть некоторые плюсы и минусы такой службы.

Общая информация

Водитель в армии — это сухопутный род войск, где солдат часто имеет звание рядового. При несении службы он должен не только обеспечивать безопасность перемещения личного состава либо каких-то грузов, но и поддерживать техническое состояние. Это необходимо для обеспечения, как в повседневной жизни, так и при наступлении войны. Помимо этого, каждый такой автомобилист имеет свои обязанности. На первый взгляд может показаться служба довольно простой, но, тем не менее, здесь есть некоторый перечень правил, который должен обязательно соблюдаться:

  1. Нужно знать все правила эксплуатации.
  2. Нужно уметь справляться с автомобилем при любых ситуациях.
  3. Необходимо поддерживать исправное состояние и проводить в техосмотр.
  4. Нужно знать все правила дорожного движения, и разбираться в материалах и оборудовании.
  5. Нужно приложить все усилия для того, чтобы доставить людей или грузы в указанное место.
  6. Необходимо иметь водительское удостоверение.
  7. Нельзя передавать управление другим лицам.
  8. Нужно уметь ориентироваться на местности.
  9. Курить, есть или пить при перемещении ни в коем случае нельзя.

Как видно, здесь есть ряд некоторых ограничений, который делает службу трудной.

Плюсы службы водителем в армии

Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:

  • Чаще всего в этой ситуации есть доступ к магазинам и ближайшему городу. Это очень часто играет значимую роль, потому что многим солдатам что-то нужно купить в тех или иных точках продаж.
  • Ненормированный график. Очень часто водители могут перевозить тех или иных высокопоставленных начальников. В этом случае, у солдата всегда будет свободное время на свои дела и на отдых.
  • Человек полностью отвечает за свой автомобиль, на котором он перемещается. В этом случае он знает все нюансы работы и то, от чего зависит техническое состояние.
  • Есть возможность остаться в дальнейшем на прохождение по контракту.
  • Солдат, который служит на такой должности, проводит много времени в автопарке или на выездах, и поэтому он не проходит строевые и иную классическую службу. Ему не нужно подчиняться основному графику, по которому существует вся рота солдат.

Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.

Минусы водителя в армии

Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:

  • Ненормированный рабочий график. Это является как достоинством, так и недостатком. Многие водители работают в ночное время и не отдыхают днем. Всё будет зависеть только от того, на какой транспорт вас назначат.
  • Для того, чтобы стать водителем в армии, нужно запастись некоторыми документами. В первую очередь берут только тех людей, у которых есть в наличии категория C. Но если у вас только права категории В, то тогда стоит понравиться какому-то офицеру, который может взять личным работником. В том случае, если прав нет, то процесс становится намного сложнее. Ведь большинство техники, которая есть в автопарках военных частей — это грузовая техника.
  • Необходимо знать всю конструкцию автомобилей и иметь возможность проводить самостоятельный ремонт. Когда вы идёте водителем, то должны понимать, что вам придется самостоятельно устранять любые поломки и находить неисправности. Для этого лучше всего брать тех людей, у которых уже до этого есть опыт в такой работе.
  • Ответственность за безопасность при перемещении. Водитель должен не только отслеживать техническое состояние, но и прекрасно водить автомобиль, а также знать все условия местности, по которой он перемещается. Только в этом случае он будет нести свою службу без каких-либо проблем. Если же человек не умеет этого делать, тогда лучше найти кого-то другого.
  • Человек должен быть всегда сконцентрированным только на своей работе и не обращать внимание ни на что. Он обязан быть всегда готовым для какого-то аварийного перемещения. Иногда в армии прикрепляют сразу 2 или больше автомобилей. Водитель должен быть готов перемещаться на любом из них при необходимости.

Вывод и рекомендации для желающих

Нужно помнить, что в каждой профессии на сегодняшний день есть как свои достоинства, так и недостатки. И всё должно определяться только индивидуально. Если вы ответственный и дисциплинированный, то можно попробовать себя в этой сфере и показать, что вы действительно можете. Но для этого должны быть необходимые знания, опыт работы, а также наличие тех или иных категорий прав. В этом случае, вы сможете показать себя как прекрасный работник.

Если же этого нет, то пробоваться на такую должность не стоит. Вы потеряете время и свои нервы. Выбирать нужно всё индивидуально и в зависимости от того, в какую часть попадёте. И тогда вы получите действительно прекрасную службу в армии.

Служба в армии водителем срочником

Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.

Учебная часть автомобильных войск в/ч 20155 бывшая 20115, в которой начиналась служба многих военных водителей.

Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов

Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:

— При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);

— Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;

— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;

— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;

— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;

— Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;

— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);

— На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто » с толкача».

Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.

Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда

ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ: Понравилась статья — сохрани в свою социальную сеть

3.6.7. Проведение занятий по вождению

3.6.7. Проведение занятий по вождению

Вождение – составная часть полевой выучки войск. Высокая подготовка механиков-водителей (водителей) достигается систематическим проведением занятий по вождению, их высокой организацией и полным использованием технических возможностей тренажеров и современных боевых машин.

Плановые занятия по вождению проводятся равномерно в течение всего периода обучения на учебных местах танкодрома, подготовленных в соответствии с условиями упражнений «Курса вождения боевых машин» и с соблюдением мер безопасности.

Навыки практического вождения совершенствуются в ходе тактических занятий и учений, стрельб и других мероприятий, связанных с эксплуатацией боевых машин.

Занятия планируются так, чтобы механики-водители (водители) получали практику вождения машины во все периоды года при любой погоде, днем и ночью.

При выполнении упражнений «Курса вождения» на учебных местах отрабатываются соответствующие вопросы (задачи) и нормативы: основы движения и правила вождения; преодоление сложных препятствий; вождение с приборами ночного видения; погрузка на переправочные и транспортные средства; самовытаскивание и буксирование машин; выполнение нормативов по технической подготовке и др.

Занятие целесообразно проводить в такой последовательности:

• постановка задачи личному составу с указанием темы, целей, учебных вопросов и порядка проведения занятия;

• проверка знания обучаемыми условий выполняемого упражнения и мер безопасности;

• осмотр маршрута (если требуется);

• показ техники преодоления наиболее сложных препятствий или выполнения упражнения в целом;

• обучение личного состава на учебных местах, количество которых, а также отрабатываемые на них учебные вопросы и нормативы определяются условиями выполняемого упражнения и учебными целями занятия;

• разбор занятия с указанием характерных ошибок, допущенных обучаемыми, и объявлением оценок.

Занятия с отработкой упражнений одиночного вождения и упражнений в составе экипажа и взвода проводятся командиром роты (батареи). Он является руководителем на основном учебном месте. Заместитель командира роты (батареи) по вооружению (техник роты (батареи)) и командиры взводов обучают личный состав на других учебных местах.

Занятия по отработке упражнений в составе роты (батареи) проводятся командиром батальона, а упражнения в составе батальона (дивизиона) и упражнения по преодолению водных преград – командиром части или назначенными им офицерами. Упражнения по вождению, отрабатываемые подразделениями, тесно увязываются со сроками их слаживания.

В ходе плановых занятий механики-водители (водители) готовятся и сдают испытания на присвоение (подтверждение) классной квалификации в соответствии с существующими требованиями. Водители автомобилей повышают классную квалификацию согласно требованиям к водителям автомобилей, определенным приказом министра обороны.

Перед проведением занятий по вождению обязательно повторяются и в ходе занятий строго выполняются требования безопасности.

Оглавление книги

Обязанности военного водителя

    • Со скольки лет можно получать права?
    • Условия обучения в автошколе НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России»
    • Ваш выбор автошколы
    • Реклама
    • Подготовка водителей категории «М»
    • Подготовка водителей категории «А1»
    • Подготовка водителей категории «А»
    • Подготовка водителей категории «В»
    • Реклама
    • Подготовка водителей категории «С»
    • Переподготовка водителей с категории «С» на категорию «D»
    • Подготовка водителей категории «СE»
    • Документы для зачисления на обучение
    • Должностные обязанности водителя
    • Обязанности водителя и требования к нему
  • Подготовка граждан для прохождения службы в вооружённых силах России
    • ПРИКАЗ об утверждении программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г. (РД-26127100-1070-01)
    • Учебно-тематический ПЛАН проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ПРИКАЗ об обучении водителей согласно программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ЖУРНАЛ учета проведения занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ЛЕКЦИИ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
    • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТЫ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
    • ПРОТОКОЛ итоговой аттестации проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • Приказ о назначении водителя-наставника
    • Программа обучения водителей-наставников
    • Условия приема на обучение по программе подготовки водителей-наставников
    • Стоимость обучения по программе подготовки водителей-наставников
    • РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 руководящий документ по подготовке водителей-наставников
    • Положение о водителе наставнике и стажировке водителей
    • Положение о повышение профмастерства и стажировке водителей
    • в каких случаях должна проводиться стажировка водителей грузовых автомобилей и таксомоторов?
    • НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Действия военного водителя по тревоге.

Через 15 мин после получения сигнала дежурный командует «Механики-водители строиться».

Экипированные аналогично посыльным механики-водители строятся перед местом очередного дневального.

Дежурный выдает путевые листы по тревоге, списки механики-водителей, башенные ключи.

Механики-водители прибыв в парк передают дежурному по парку списки механиков-водителей, получают у него ключи от ворот хранилищ и приступают к снятию техники с хранения.

Во всех случаях при объявлении тревоги личный состав должен действовать быстро и организованно, соблюдая маскировку.

При выходе техники по тревоге необходимо строго соблюдать следующие требования безопасности:

• строго руководствоваться инструкцией действий по тревоге;

• выполнять приказы командиров четко, без суеты;

• знать маршрут и очередность своего выдвижения и строго их выполнять, запрещается откланяться от маршрута без разрешения;

• начинать движение только по командам командира (регулировщика) и с предупредительным звуковым сигналом;

• объезжать остановившиеся машины и двигаться задним ходом только с разрешения командира (регулировщика);

• в случае вынужденной остановки немедленно докладывать командиру подразделения;

• при движении строго соблюдать дистанции между машинами.

Основные неисправности сцепления автомобиля УРАЛ-4320.

Основные неисправности: неполное включение (сцепление пробуксовывает), неполное выключение (сцепление ведет), резкое включение сцепления, разрушение подшипника муфты выключения. Пробуксовка сцепления проявляется при движении на подъеме или при трогании с места, когда педаль отпущена, коленчатый вал двигателя вращается с большой частотой, а машина не развивает необходимой скорости; в кабине может ощущаться запах гари. Пробуксовка может появиться из-за отсутствия свободного хода педали сцепления, износа или замасливания накладок ведомых дисков, поломки или ослабления нажимных пружин.

Устраняется неисправность регулировкой свободного хода педали, заменой колодок ведомого диска или поломанных пружин.

Признаком неполного выключения сцепления является затруднен­ное переключение передач или шум в коробке передач. Причиной этой неисправности может быть свободный ход педали сцепления, перекос ведомых дисков. Неисправность устраняется регулировкой свободного хода, заменой ведомых дисков.

Резкое включение сцепления при плавном опускании педали может быть из-за заедания муфты выключения, обрыве ее оттяжных пружин, износе шлицев ведущего вала коробки передач. В этом случае необходимо заменить изношенные или поломанные детали.

Неисправность подшипника муфты выключения обнаруживается по появлению шума или писка при частичном выключении сцепления. Большой износ, а затем и разрушение подшипника может происходить вследствие недостаточной смазки отсутствия свободного хода педали, неправильных приемов управления автомобилем, когда сцепление длительное время находится в полностью или частично выключенном состоянии. Устраняется неисправность смазкой или заменой подшипника.

Билет 11

Назначение, устройство и работа стартера. Правила пользования им.

Стартер предназначен для преобразования электрической энергии аккумуляторных батарей вмеханическую и передачи ее на маховик с целью прокручивания коленчатого вала двигателя.

Стартер состоит из электродвигателя, электромагнитного тягового реле и механизма привода.

Стартер вводится в дей­ствие ключом, устанавливае­мым в замок включателя, находящегося на щитке приборов. Двигатель пускают, пово­рачивая ключ по ходу часовой стрелки, т. е. замыкают цепь втягивающей обмотки. Втяги­вающая обмотка при про­хождении по ней тока намаг­ничивает сердечник, кото­рый втягивается внутрь об­мотки. Сердечник одним кон­цом передвигает рычаг шес­терни привода, вводя ее в за­цепление с венцом махови­ка, а другим концом через контактный диск замыкает цепь. В результате взаимодействия двух магнитных полей (одно создается током в обмотках возбуждения, а другое — в обмотках якоря) начинает вращаться якорь стартера, ко­торый шестерней привода вращает маховик с коленчатым валом.

С момента пуска двигателя шестерня привода начинает вращать­ся от венца маховика и разъединяется с валом якоря благодаря муф­те свободного хода. После пуска двигателя ключ поворачивают в обратную сторону, цепь втягивающей обмот­ки размыкается, ее сердечник размагничивается, а шестерня привода под действием пружины отходит от маховика.

Основные правила пользования стартером:

продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двига­теля не должна превышать 5…10 с;

если двигатель после первой попытки не пустился, то повторно пускать его можно через 15…20 с;

после двух-трех попыток пуска нужно проверить исправность системы питания;

после пуска двигателя нужно быстро отпустить ключ выключателя приборов и стартера (выключателя зажигания); запрещается включать стартер при работающем двигателе.