Содержание
- Выпуск для внутреннего потребления — значение термина
- Выпуск для внутреннего потребления
- Выпуск для внутреннего потребления
- Особенности таможенного режима «выпуск для внутреннего потребления»
- Условия выпуска товаров для внутреннего потребления
- Возникновение и прекращение обязанностей по уплате пошлин на выпуск товаров для внутреннего потребления
- Обеспечение уплаты таможенных платежей на выпуск товаров для внутреннего потребления
- Процедура по переработке товаров на выпуск для внутреннего потребления
- Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)
- Суть и содержание процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления
- Правила и особенности оформления участников ВЭД под процедурой выпуск для внутреннего потребления
- Условия для помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления
- Таможенные платежи при оформлении выпуска для внутреннего потребления
- Оформление таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления
- Сроки и стоимость оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления
- Выпуск товаров для внутреннего потребления
Выпуск для внутреннего потребления — значение термина
таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.
Выпуск для внутреннего потребления — одна из самых распространённых таможенных процедур, когда иностранная продукция постоянно располагается на территории ЕАЭС, где используется без ограничений. Иными словами товар, приобретенный за пределами ЕАЭС, после прохождения всех таможенных формальностей может быть продан либо использован любым другим образом.
При помещении импортируемых товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления декларанту необходимо подать в таможню декларацию. Это можно сделать как при прибытии груза на территорию ЕАЭС, так и заранее, используя предварительное декларирование.
При декларировании важно правильно и достоверно заявить код товара, согласно товарной номенклатуре ЕАЭС. Именно от правильной классификации зависит размер таможенных платежей (пошлины и НДС), наличие акциза и антидемпинговых или компенсационных пошлин, применение мер нетарифного регулирования.
Особое внимание следует уделить определению таможенной стоимости импортируемого товара, которая является основой для начисления платежей, и также стране происхождения. Для продукции, производимой в определённых странах, предусмотрены льготы по оплате пошлин (преференции). Страна происхождения должна быть подтверждена сертификатом международного образца.
После проверки сведений, указанных в декларации, и соблюдении всех условий процедуры (оплаты платежей и соблюдение нетарифных мер), таможенный орган выпускает декларацию, и продукция приобретает статус товаров ЕАЭС.
Также возможен условный выпуск, предусматривающий льготы по оплате таможенных платежей, но налагающий ограничения на пользование импортируемой продукцией.
Выпуск для внутреннего потребления
По своей сути процедура выпуска для внутреннего потребления – это ни что иное, как импорт товаров. При этом термин «импорт» означает исключительно направление перемещения товаров через таможенную границу, – внутрь таможенной территории Таможенного союза, – но не акцентирует внимания на цели такого перемещения. Напротив, категория «выпуск для внутреннего потребления» раскрывает содержание процесса и его цель.
Под выпуском для внутреннего потребления согласно ст. 209 ТК ТС следует понимать таможенную процедуру, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.
Выпуск для внутреннего потребления, по данным статистики, является одной из основных таможенных процедур.
Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления регулируется следующими документами:
- • Таможенным кодексом Таможенного союза;
- • Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008, устанавливающим основополагающие вопросы применения ввозных таможенных пошлин, как-то: порядок формирования ЕТТ, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), случаи освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров;
- • Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12.12.2008, которым установлено, что решение о предоставлении тарифных льгот в случаях, не предусмотренных Соглашением от 25.01.2008, принимается КТС;
- • решением КТС от 20.05.2010 № 257;
- • Законом о таможенном регулировании;
- • Законом о таможенном тарифе;
- • Налоговым кодексом РФ;
- • постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;
- • постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»;
- • приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
Существует также ряд документов, предусматривающих дополнительные требования при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза для выпуска для внутреннего потребления отдельных видов товаров, например, оружия, продуктов питания, культурных ценностей и др. Данные требования отнесены к запретам и ограничениям, предусмотренным законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены п. 1 ст. 210 ТК ТС. Для помещения товаров под рассматриваемую процедуру предусматривается необходимость:
- 1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
- 2) соблюдения запретов и ограничений;
- 3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Обращает на себя внимание, что по сравнению с ранее действовавшим таможенным законодательством РФ, в котором содержалось только два условия помещения под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (уплата таможенной пошлины, налогов и сборов за таможенное оформление на момент заявления таможенного режима и соблюдение всех запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 164 ТК РФ 2003 г.)), добавилось требование о представлении документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Несоблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления влечет условный выпуск товаров.
Под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления могут быть помещены только товары, имеющие статус иностранных товаров. Причем, таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлена не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с ранее заявленной таможенной процедурой (в случаях выпуска для внутреннего потребления иностранных товаров после завершения действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории; временно ввезенных иностранных товаров; иностранных товаров, хранящихся на таможенном складе).
После выполнения всех условий выпуска, указанных в п. 1 и 2 ст. 210 ТК ТС, т.е. уплаты всех таможенных платежей и соблюдения всех запретов и ограничений, иностранные товары могут приобрести статус товаров Таможенного союза, разумеется, без изменения их иностранного происхождения.
При несоблюдении условий выпуска иностранные товары могут быть выпущены в свободный оборот, однако выпуск таких товаров считается условным. Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары. На пользование и распоряжение такими товарами может быть наложен ряд ограничений до момента выполнения в полном объеме всех требований, необходимых для осуществления выпуска товаров. Например, условно выпущенные товары запрещается каким-либо образом отчуждать третьим лицам, а в случае, если ограничения связаны с проверкой качества и безопасности таких товаров, то не допускается их использование (эксплуатация, потребление) в любой форме.
При помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары подлежат таможенному декларированию. Форма и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением КТС от 20.05.2010 № 257. Таможенное декларирование товаров при помещении под таможенную процедуру таможенный режим выпуска для внутреннего потребления производится в письменной форме и (или) в виде электронного документа.
В ст. 183 и 184 ТК ТС перечислены документы, которые необходимо предоставлять при таможенном декларировании и на основании которых должна заполняться таможенная декларация. По сравнению с ТК РФ 2003 г. норма, касающаяся ввозимых товаров, существенно упрощена: в ТК ТС не устанавливается конкретный срок подачи таможенной декларации на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза. Существует единственное условие: это следует сделать до истечения срока временного хранения, если иное не установлено ТК ТС (п. 1 ст. 185 ТК ТС). Данная норма Кодекса позволяет предпринимателю без спешки собрать нужные документы, ведь на это у него есть время от двух до четырех месяцев (предельный срок временного хранения), в течение которых товар может находиться на временном хранении без уплаты таможенных пошлин и налогов (п. 1 и 2 ст. 170 ТК ТС).
При помещении под таможенную процедуру таможенного режима выпуска для внутреннего потребления допускается:
- • предварительное декларирование товаров;
- • подача неполной таможенной декларации;
- • подача периодической таможенной декларации;
- • временное периодическое таможенное декларирование;
- • декларирование товаров с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД;
- • особый порядок декларирования товаров, ввозимых в несобранном, разобранном, некомплектном и незавершенном виде;
- • выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Порядок предварительного таможенного декларирования товаров установлен ст. 193 ТК ТС.
Особенности таможенного декларирования посредством применения неполных и периодических таможенных деклараций, временного периодического таможенного декларирования, декларирования товаров с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД, декларирования товаров, ввозимых в несобранном, разобранном, некомплектном и незавершенном виде, устанавливаются положениями Закона о таможенном регулировании.
В целом, проблематика уплаты таможенных пошлин, налогов нашла довольно общее отражение в ТК ТС. Однако при всей отвлеченности его положений, ТК ТС содержит несколько конкретных инновационных норм.
Прежде всего, в ТК ТС, в отличие от ранее действовавшего российского таможенного законодательства, четко определяется момент возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также прописывается круг лиц, па которых возлагается данная обязанность. Кроме того, возникновение и прекращение такой обязанности, определение соответствующего круга лиц ТК ТС жестко увязывает с таможенной процедурой, под которую помещаются товары.
Таможенный кодекс Таможенного союза четко определяет возникновение обязанности по уплате таможенных платежей у тех или иных лиц, в зависимости от совершаемых таможенных операций или заявленной таможенной процедуры непрерывно во времени, и в каждый конкретный период времени определяет то лицо, на которое такая обязанность возлагается.
В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п. 1 ст. 21 ТК ТС).
Ввозные таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены до выпуска товаров для внутреннего потребления.
Срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами исчисляется следующим образом: в случае отказа от использования таких льгот – до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот.
При нарушении каких-либо условий, норм законодательства речь будет идти не о возникновении обязанности по уплате таможенных платежей (она уже есть), а о наступлении срока уплаты таможенных платежей в связи с теми или иными нарушениями. Так, в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленными в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, такой срок наступает в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен – в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, прекращается в случаях, установленных ст. 80 ТК ТС, которые включают уплату таможенных пошлин, налогов, а также помещение товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами (подп. 2 п. 2 ст. 80 ТК ТС).
В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, ТК ТС предусматривается ряд особенностей, связанных с прекращением обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Такая обязанность прекращается:
- • по истечении пяти лет со дня выпуска товаров или иного установленного срока действия ограничений при условии, что в этот период лицо не отказалось от использования таких льгот и им не были нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами;
- • в случаях помещения товаров в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения, а также при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта (если до такого помещения не нарушены ограничения и лицо не отказалось от использования льгот);
- • в случаях, установленных ст. 80 ТК ТС, наступивших в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений.
Если же с товарами были совершены действия в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, то наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, который определен как первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен – как день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения товаров иод таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Срок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен и для случая отказа от использования таких льгот – до внесения изменений в таможенную декларацию в части отказа от использования льгот. Возможность внесения таких изменений предусмотрена ст. 191 ТК ТС.
Использование таможенного режима выпуска для внутреннего потребления при имеющих место льготах по уплате таможенных платежей может иметь свои особенности.
Например, при помещении под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления гуманитарной помощи предоставляется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей (постановление Правительства РФ от 04.12.1999 № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»), при этом запрещается полная либо частичная продажа гуманитарной помощи.
Ограничения предусмотрены и в случае ввоза товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями. В таком случае также заявляется режим выпуска для внутреннего потребления, но ввиду предоставления льгот в отношении ввозимых товаров (освобождение от уплаты таможенной пошлины, а для технологического оборудования и налога на добавленную стоимость) применяются требования условного выпуска, связанные с запретом продажи таких товаров.
Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.
Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Таможенного союза.
Выдача таможенным органом разрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о выпуске товаров в строке «Отметки таможенного органа» в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным решением КТС от 20.05.2010 № 257.
- См.: п. 7 решения КТС от 27.11.2009 № 130 «О едином таможеннотарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
Выпуск для внутреннего потребления
Выпуск для внутреннего потребления – это важнейший таможенный режим, составляющий основу общего пограничного оформления. Как гласит профильная статистика, большинство товаров ввозится в Россию на условиях именно этого комплекса правовых норм.
Особенности таможенного режима «выпуск для внутреннего потребления»
Выпуск товаров для внутреннего потребления – это таможенная процедура, определяющая правила импорта товаров на территорию РФ и дальнейшее их пребывание там без необходимости обратного вывоза.
Таможенный режим выпуска товаров для внутреннего потребления находится в правовом поле следующих нормативных актов РФ:
-
Таможенного Кодекса Таможенного союза (гл. 30);
-
Приказа ГТК № 395 от 30.03.2004 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»;
-
Приказов ФТС России:
-
№724 от 03.08.2006 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»;
-
№1057 от 04.09.2007 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»;
-
№536 от 25.04.2007 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
-
Так как чаще всего во время выпуска импортируемых в нашу страну товаров взымаются основные виды таможенных пошлин, следует обособить еще четыре нормативных документа РФ:
-
Налоговый кодекс;
-
Закон «О таможенном тарифе»;
-
Постановление Правительства №718 от 27.11.2006 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;
-
Постановление Правительства №863 от 28.12.2004 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».
Помимо указанных выше имеются дополнительные документы, корректирующие выпуск для внутреннего потребления некоторых товаров (к примеру, продукты питания, оружие, культурные и исторические ценности). Требования, регламентируемые этими государственными нормативами, принадлежат к разряду ограничений и запретов применительно к внешнеторговой деятельности.
Использование такого таможенного режима предполагает следующие варианты выпуска товаров.
I вариант
Выпуск (импорт) товаров в целях свободного обращения с уплатой полагающихся таможенных пошлин и соблюдением все ограничений, наложенных российским законодательством относительно упорядочения внешнеторговой деятельности. Продукция, выпущенная для независимого обращения, с точки зрения таможни наделяется статусом российских товаров. Пограничный режим, определяющий выпуск для внутреннего потребления (в случае свободного обращения) можно заявить в двух случаях: во время ввоза продукции и во время пребывания на территории РФ согласно таможенному режиму, задекларированному ранее.
Это возможно при выпуске в свободное обращение следующих товаров:
-
Иностранных, ввозимых для обработки (реконструкции), а также продуктов переработки таковых;
-
Временно ввозимых;
-
Сохраняемых на таможенном СВХ.
II вариант
Условный выпуск продукции, не требующей уплаты налогов и таможенных пошлин или её выпуск без требуемых разрешений, которые подтверждают выполнение ограничений, наложенных на внешнюю торговлю согласно российскому законодательству. Это может быть и условный выпуск с рассрочкой (отсрочкой) на оплату таможенных пошлин или по факту отсутствия сумм государственных пошлин на счетах таможни.
-
Продукция, выпущенная условно, сохраняет статус иностранных товаров, пребывающих под таможенным контролем.
-
Выпуск товаров для внутреннего потребления, сопровождаемый льготами на таможенные сборы, может иметь некоторые нюансы. Так, гуманитарная помощь, попадающая под данный режим, полностью освобождается от ввозных таможенных пошлин (по постановлению Правительства России №1335 от 04.01.99 о порядке оказания данного вида помощи) с одновременным запрещением её продажи (полной и частичной).
-
Имеются ограничения на импорт товаров, которые являются вкладом в уставной (или складочный) капитал организаций с зарубежными инвестициями. В этом случае также декларируется выпуск для внутреннего потребления, однако из-за льгот на ввозимые товары (отсутствует таможенная пошлина и НДС для технологичного оборудования) используется режим условного выпуска с последующим табу на продажу этих товаров.
-
Если условный режим выпуска для внутреннего потребления произведен таможней без предъявления документов о соблюдении ограничений (согласно нормативам РФ об упорядочении внешнеторговой деятельности), данные товары не могут передаваться посторонним лицам, включая и продажу либо отчуждение одним из способов. Когда ограничения на импорт такой продукции обусловлены проверкой её безопасности и качества, применяется запрет на её использование любым способом (потребление, эксплуатация и др.).
- Международные перевозки опасных грузов. Краткая инструкция для коммерсантов
Условия выпуска товаров для внутреннего потребления
Условиями выпуска продукции и транспортных средств согласно установленной таможенной процедуре считаются:
-
Выполнение декларантом комплекса условий и требований по отношению к выбранной процедуре таможенного оформления или относительно порядка её применения;
-
Оплата всех налогов и пошлин по выпускаемым товарам или предъявление гарантии уплаты таможенных платежей;
-
Не выявление таможней недостоверности сведений о ввозимых товарах;
-
Устранение нарушений, не ставших причиной административного проступка в таможенном праве, с последующим возбуждением судебного делопроизводства (при наличии);
-
Не изъятие товара как вещественного доказательства, не применение его ареста по законодательству РФ об административных правонарушениях (если есть решение руководителя таможни о выпуске товаров для внутреннего потребления при возбужденном административном деле до окончания судебного производства по таковому);
-
Подача в таможенную службу подтверждающих документов (разрешение сертификат, лицензия) о выполнении ограничений, наложенных Таможенным кодексом и законами РФ о внешнеторговой деятельности, а также согласно внешним государственным договорам кроме случаев, когда эта документация предоставляется после выпуска товаров;
При обнаружении у товара в ходе таможенных процедур (оформления или контроля) признаков контрафакта выпуск товаров для внутреннего потребления задерживается до 10 суток и при необходимости продляется на тот же срок, если имеется мотивированное представление правообладателя и он потребовал защиты своих прав у компетентных органов согласно российским законам.
В некоторых случаях, определенных ст.200 ТК, таможня условно выпускает товары, обуславливая ряд ограничений относительно использования и распоряжения товарами (не допускается их передача третьим лицам, включая продажу и любой способ отчуждения).
Возникновение и прекращение обязанностей по уплате пошлин на выпуск товаров для внутреннего потребления
Возникновение
С момента подачи и регистрирования пограничной службой таможенной декларации каждый декларант обязан оплатить налоги и ввозные пошлины на товары, для которых начинается таможенная процедура выпуска товаров для внутреннего потребления.
Прекращение
Необходимость оплаты налогов и таможенных пошлин на ввоз продукции декларантом прекращается для товаров:
-
Определяемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (в случаях, оговоренных ст.80 ТК, п. 2);
-
Помещенных под указанную процедуру с применением льгот на оплату налогов и ввозных пошлин, совмещенных с ограничениями на использование (распоряжение) данной продукцией:
-
По прошествии 5 лет от её таможенного выпуска для внутреннего применения при отсутствии другого срока действия ограничений на распоряжение (пользование), если в этот период не вошел срок оплаты налогов и пошлин на ввоз;
-
По прошествии другого определенного периода действия ограничений на распоряжение (пользование) товарами, если в данный период не вошел срок оплаты налогов и пошлин на ввоз;
-
При определении её под процедуру отказа в доход государства либо уничтожения в продолжение 5 лет после таможенного выпуска для внутреннего применения, а также в течение другого срока действия скидки (со времени подачи в таможню подтверждающего документа на переход имущества в доход государства или его ликвидацию);
-
При обстоятельствах, указанных в том же положении ст.80, сложившихся на протяжении 5 лет или другого срока действия скидки от даты последнего таможенного выпуска товаров для внутреннего потребления;
-
При попадании товаров, выпущенных условно, под таможенную операцию реэкспорта, если до этого не подошел срок оплаты налогов и пошлин на ввоз.
-
Исчисление сроков уплаты пошлин на выпуск товаров для внутреннего потребления
Сроки уплаты таможенных взносов на товары, выпускаемые для внутреннего применения, таковы:
-
Для продукции, проходящей таможенный выпуск для внутреннего потребления, – до непосредственного её выпуска после завершения соответствующей официальной процедуры;
-
Для продукции, проходящей таможенный выпуск в тех же целях, но со льготной оплатой ввозных платежей, совмещенных с ограничениями на её использование (распоряжение):
-
При отказе от применения льгот – до занесения в декларацию, заполняемую для таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, изменений о факте отказа;
-
При товарных операциях с нарушением ограничений на их использование (распоряжение), введенных по причине предоставления льгот, или с нарушением целей, определяющих данные льготы, – в день совершения подобных действий, если таковой установлен (в противном случае – на дату регистрации пограничной службой таможенной декларации, заполненной для передачи товаров на процедуру выпуска под внутреннее потребление).
-
Обеспечение уплаты таможенных платежей на выпуск товаров для внутреннего потребления
Согласно ст.86 Кодекса ТС и ФЗ N311 от 27.11.2010 (глава 16) о таможенном урегулировании в РФ таможенные платежи могут обеспечиваться несколькими способами, а именно:
-
Залог товаров и прочего имущества;
-
Внесение наличных в кассу или перечисление денег на расчетный счет таможни, открытый в государственном Казначействе (иначе денежный залог);
-
Банковская гарантия, выданная финансовой организацией, состоящей в списке гарантов перед органами таможни;
-
Поручительство.
Порядок применения обеспечения уплаты
Порядок деятельности таможенной службы по обеспечению финансирования таможенных пошлин за выпуск товаров для внутреннего потребления определен 25.07.2008 Приказом ФТС №917 «Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите».
-
Как правило, возврат денежного обеспечения таможенных платежей выполняется в срок до 3 дней после свершения факта выполнения обеспеченных обязательств, зафиксированного таможней (ст. ст. 85, 87 Кодекса).
-
Процедура возврата денежного обеспечения в форме залога, уплаченного в бюджет таможни, регламентирована ст.90 вышеуказанного документа. Стоит подчеркнуть, что запрос таможенной службы на выдачу гарантий непременного исполнения кем-либо своих обязанностей в форме обеспечения оплаты ввозных платежей относится к правам таможни, но не к её обязанностям. Например, согласно ст.85 Кодекса (п.2, п/п.1) обеспечение оплаты не понадобится, если орган таможни уверен, что соответствующие обязательства будут исполнены. Пользуясь этим положением, таможенная служба, прежде всего, основывается на данных о законопослушании лица, неимении задолженностей по таможенным платежам, а также размере его «стажа» во внешней торговле.
-
При общей сумме таможенных платежей за выпуск товаров для внутреннего потребления до 20 000 руб. обеспечение их уплаты не требуется.
Особенности таможенного декларирования товаров по процедуре выпуска для внутреннего пользования
Процесс декларирования продукции при помещении её под процедуру выпуска для внутреннего потребления, предполагает:
-
Предварительное декларирование;
-
Декларирование разноименной продукции из одной партии под единым классификационным кодом по российской Товарной номенклатуре ВЭД;
-
Представление неполной таможенной декларации;
-
Представление периодической декларации;
-
Выпуск до представления таможенной декларации;
-
Электронное декларирование товаров.
На периодическую декларацию и выпуск для внутреннего потребления до таможенного декларирования имеют право только участники ВЭД, которым разрешена упрощенная процедура таможенного оформления импортируемой продукции.
Процедура выпуска товара внутреннего потребления в свободное обращение может использоваться не только при его импорте, а также во время пребывания продукции в границах ТС согласно ранее объявленной таможенной процедуре.
К примеру, при выпуске для свободного обращения следующих товаров:
-
Иностранных, ввозимых для обработки (реконструкции), а также продуктов переработки таковых;
-
Временно ввозимых;
-
Сохраняемых на таможенном СВХ.
Ввиду этого имеются некоторые особенности
1. Условие того, что товары, находящиеся в процедуре выпуска для внутреннего потребления, остаются в границах Таможенного союза, никоим образом не ограничивает прав уполномоченных лиц на дальнейший вывоз этих товаров с данной территории. Согласно действующему законодательству они могут проходить таможенные процедуры, разрешающие вывоз продукции, которая находится в свободном обращении на указанной территории.
2. Выпуск продукции для свободного обращения подразумевает свободное распоряжение (пользование) ею в границах ТС. Уполномоченные лица могут пользоваться такими товарами, перерабатывать их, отчуждать, уничтожать – то есть совершать с ними любые действия в пределах норм таможенного права. Продукция, выпущенная по этой таможенной процедуре, лишается статуса пребывающей под контролем таможни согласно ст.360 Кодекса.
3. Наряду с этим Таможенный кодекс оставляет за таможней право проведения проверок достоверности данных, указанных во время таможенного оформления, в течение 12 месяцев от даты выхода товаров из-под таможенного контроля.
4. Суть обсуждаемой таможенной процедуры состоит в том, что товары, прошедшие выпуск для свободного внутреннего потребления поступают в торговый оборот в границах ТС, попадая в ту же категорию, что и товары местного производства. По прошествии вышеуказанного срока, рассчитанного на проведение таможенными органами проверок правдивости данных, предоставленных при таможенном оформлении, пограничный контроль относительно данных товаров прекращается без права возобновления. Исключением являются случаи, когда товары, выпущенные для внутренних нужд, попадают под другую процедуру пограничного контроля.
- Международная перевозка скоропортящихся грузов – особенности транспортировки
Процедура по переработке товаров на выпуск для внутреннего потребления
Переработка для внутреннего потребления (о которой идет речь в главах 33 и 36 ФЗ и ТК соответственно) – таможенная процедура, предполагающая использование зарубежной продукции для действий по её переработке в пределах Таможенного союза в ограниченные сроки с освобождением от уплаты ввозных пошлин, а также наложением ограничений (запретов) (ст.264 Кодекса). Сюда входят и ограничения, связанные с защитными, компенсационными и антидемпинговыми мерами. Данное освобождение от таможенных платежей имеет место при условии дальнейшего оформления продуктов переработки по процедуре выпуска для внутреннего потребления, предусматривающей обязательные ввозные пошлины, которые исчисляются по соответствующим ставкам для такого рода продукции.
Во время следующего выпуска переработанных продуктов для свободного обращения таможенные пошлины должны быть оплачены по нормам, установленным для переработанных товаров.
Согласно ст.265 Кодекса возможность переработки для внутреннего потребления существует при выполнении ряда условий:
-
Наличие документа официального органа государства-члена ТС, отражающего необходимые сведения об обстоятельствах переработки продукции для внутреннего использования (ст.269);
-
Возможность идентификации таможней зарубежных товаров в переработанной из них продукции;
-
Размеры ввозных таможенных платежей за продукты переработки ниже тех, которые нужно было бы оплатить на дату помещения импортных товаров под пограничную процедуру их переработки для внутреннего пользования, если они попадали бы под режим «выпуск для внутреннего потребления»;
-
Переработанная продукция не подлежит восстановлению в исходное состояние способом экономически выгодным.
Под рассматриваемую процедуру переделки продукции для внутренних нужд можно помещать зарубежные товары, которые до этого проходили другие таможенные процедуры, соблюдая при этом нормы Таможенного кодекса ТС.
Что касается идентификации товаров в переработанной из них продукции, она выполняется в таком же порядке, что и для процедуры переработки на территории ТС.
Относительно таможенной процедуры переработки под внутреннее потребление операции по переработке продукции охватывают:
-
Пере(об)работку товаров, приводящую к потере иностранными товарами своих индивидуальных свойств;
-
Производство товаров, в том числе монтаж, (раз)сборка, подгонка.
К операциям не относятся:
-
Действия по защите целостности товаров во время их подготовки к продаже и перевозке;
-
Выращивание растений (деревьев);
-
Взращивание (выкорм) птиц, животных, рыб, моллюсков, ракообразных, а также получение приплода;
-
Копирование (размножение) информационных данных, звуковых и видеозаписей на носители любого рода.
Срок переработки товаров
На переработку продукции, прошедшей выпуск для внутреннего потребления, законодательством отводится не более 1 года.
Течение срока такой переработки отсчитывается от даты помещения продукции под соответствующую таможенную процедуру. Если товар декларируется на таможне отдельными (или несколькими) партиями, отсчет начинается со дня начала этой процедуры для первой партии товара.
По решению Комиссии ТС для некоторых категорий товаров возможно продление срока переработки продукции для внутренних нужд.
Срок переработки товаров, используемых для внутреннего применения, состоит из:
-
Длительности производственного процесса самой переработки;
-
Времени, затраченного для помещения обработанных продуктов под выпуск для внутреннего потребления;
-
Длительность переработки товаров может быть увеличена в рамках срока, оговоренного п.1 данной статьи;
-
Порядок определения и пролонгации периода переработки продукции для внутреннего потребления установлен законами государств, входящих в Таможенный союз.
Завершение процедуры
Завершением таможенной процедуры пере(об)работки товаров для внутренних потребностей страны является выпуск результатов переработки в свободное обращение. Таможенные пошлины при этом исчисляются из расчета ставок, утвержденных для переработанной продукции. Что касается таможенной стоимости и численности переработанных продуктов, то они берутся в расчет на день подачи их на регистрацию для таможенной процедуры выпуска в свободное обращение.
- Страхование грузов в международной торговле
Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)
Выпуск для внутреннего потребления (импорт) — это таможенная процедура (ранее таможенный режим – выпуск для внутреннего потребления, ред. Таможенный кодекс ЕАЭС) позволяющая использовать иностранные товары, ввезённые на территорию стран ЕАЭС, свободно и без ограничений. Такие товары можно продавать, перевозить, дарить, утилизировать, а также выполнять иные действия, как и с товарами, произведёнными внутри этой территории.
Код таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления — ИМ40, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:
|
Суть и содержание процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления
Таможенная процедура выпуск товаров для внутреннего потребления применяется, чтобы придать ввезённым иностранным товарам статус товаров ЕАЭС и использовать их на территории ЕАЭС без ограничений. Это означает, что после прохождения этой процедуры товары можно будет продавать, эксплуатировать, ремонтировать или использовать любым другим способом.
Для помещения товара под эту процедуру нужно зарегистрироваться на таможне и предоставить необходимый пакет документов, подготовить и подать декларацию. Нужно рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС. От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, применение мер нетарифного регулирования, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара. Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.
Только после проверки всех документов и выполнения всех требований, а также уплаты платежей, таможня выпускает декларацию, а товар приобретает статус товара ЕАЭС.
Кроме того, таможенная процедура может быть использована, когда нужно ввезти уже вывезенные с территории ЕАЭС товары или оформить товары, уже находящийся на территории. Для помещения под эту процедуру товары обязательно должны иметь статус иностранных. Её используют, например, для завершения процедур: временный ввоз, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, таможенный склад.
В некоторых случаях может быть произведён условный выпуск товаров. При этом товары не приобретают статус товара ЕАЭС, таможенные платежи за их ввоз платить не нужно, но на их использование накладываются ограничения (126 статья ТК ЕАЭС).
Правила и особенности оформления участников ВЭД под процедурой выпуск для внутреннего потребления
Оформление процедуры выпуска для внутреннего потребления производится для физических лиц на основании Решения Совета ЕЭК №107, выпущенного 20.12.2017 года. Согласно данному документу, такие лица могут оформлять данную процедуру без уплаты налогов, пошлин и прочих сборов в отношении товаров, предназначенных для личного пользования. Это могут быть личные вещи при международных переездах из-за рубежа на постоянное место жительства (ПМЖ) или приобретенные товары в магазинах, рынках, в интернете и т.д. Товары могут быть как новыми, так и бывшими в эксплуатации (б/у).
При этом их количество строго ограничено в зависимости от вида транспорта и типа самого товара. При выпуске для внутреннего потребления некоторых товаров потребуется уплата таможенных платежей. Их перечень также есть в данном Решении. Кроме того, существуют установленные законодательством ставки для таможенных платежей в отношении автомобилей и иных транспортных средств физических лиц. Сумма таких сборов рассчитывается в зависимости от года выпуска и мощности транспортного средства. Товары, не предназначенные для личного пользования, признанные коммерческой партией, под данную процедуру ни при каких условиях поместить нельзя.
Выпуск для внутреннего потребления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по практически идентичному алгоритму. Основным условием для выполнения данной процедуры служит уплата всех необходимых пошлин в полном объёме и наличие всех установленных законодательством документов. Кроме того, должны соблюдаться ограничения и запреты для определённых товаров и их групп.
Условия для помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления
Для помещения товара под процедуру выпуск для внутреннего потребления, необходимо, выполнить ряд условий. Для разных категорий товаров эти условия несколько отличаются. Вот перечень основных условий:
- Наличие всех необходимых документов;
- Уплата всех необходимых и предусмотренных ТК ЕАЭС таможенных пошлин и налоговых сборов в полном объёме;
- Уплата компенсационных и антидемпинговых пошлин, если это предусмотрено для таких товаров вышеуказанным документом;
- Соблюдены запретительные и ограничительные меры, призванные, главным образом, обеспечить защиту и поддержку местных производителей товаров с аналогичными характеристиками, свойствами и назначением.
Таможенные платежи при оформлении выпуска для внутреннего потребления
При оформлении процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления необходимо рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС. От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, антидемпинговых и компенсационные пошлин, а также применение мер нетарифного регулирования. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара. Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Без предъявления сертификата льгота действовать не будет.
Оформление таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оформлением таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:
- В аэропортах
- В морских портах
- На ж/д станциях
- На грузовых автомобильных терминалах – СВХ
- Почтовых экспресс отправлений
При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!
Работаем с любыми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Документы и информация для оформления товаров и грузов под
таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)
- Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
- Список документов для оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (Смотреть)
Сроки и стоимость оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления
Срок оформления процедуры выпуск для внутреннего потребления – 1 день!
При этом цена или стоимость услуг таможенного оформления под процедурой выпуск для внутреннего потребления в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления и поставленных участником ВЭД задач, в среднем может составлять:
- Физическое лицо – 3000-15000 руб.
- Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — 5000-15000 руб.
Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!
Узнать стоимость оформления процедуры импорт 40
Выпуск товаров для внутреннего потребления
Таможенный режим «выпуск товаров для внутреннего потребления», установленный п.1 ст.155 ТК РФ, подменяет таможенный режим «выпуск для свободного обращения», установленный ст.23 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 г.
Согласно ТК РФ выпуск товаров для внутреннего потребления — это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Товары считаются выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Выпуск для внутреннего потребления предполагает под собой , что ввезенные на таможенную территорию товары, впоследствии остаются на этой территории и не несут под собой обязательств о их вывозе. В результате уплаты всех необходимых таможенных платежей и соблюдения ограничений, предусмотренных законодательными актами РФ, такие товары принимают статус находящихся в свободном обращении.
Пунктом 1 ст.155 ТК РФ законодатель отнес таможенный режим «выпуск товаров для внутреннего потребления» к основным таможенным режимам.
Условия помещения nоваров под таможенный режим |
Уплачиваются таможенные пошлины, налоги. Соблюдаются все ограничения, установленные в соответствии с законодательством |
Завершение действия режима |
Принимается решение о выпуске товаров. В случае условного выпуска товары имеют статус иностранных товаров. Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, в отношении которых предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных |
Таможенные платежи |
Уплачиваются таможенная пошлина, НДС, акциз, таможенные сборы за таможенное оформление (см. примечание) |
Льготы по таможенным платежам, уплачиваемым |
Уплачиваются налоги |
Дополнительные льготы по таможенным платежам |
По таможенной пошлине — в отношении товаров: |
В случаях представления декларантом временной таможенной декларации на период времени, превышающий один календарный месяц, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются ежемесячно не позднее 1-го числа месяца поставки. При этом исчисление сумм таможенного сбора за таможенное оформление осуществляется исходя из количества товаров пропорционально одному календарному месяцу поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных сборов за таможенное оформление увеличиваются в результате уточнения сведений по фактической поставке, доплата сумм производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки.