Выслуживаться перед начальством

Как выслужиться перед начальством. Советы карьеристам

Например, советуют психологи, не стоит передавать начальнику плохие новости, чтобы не испортить свою репутацию невыгодными ассоциациями. Ведь со временем у шефа может выработаться рефлекс не ждать от конкретного сотрудника ничего хорошего. Лучше передавать плохие известия через секретаршу, а вот хорошие лучше доносить до него лично.

Также, говорят психологи, нужно все время находиться на виду у босса — активно участвовать в жизни офиса, планировании работы, выступать на собраниях, вставлять ремарки, задавать вопросы. В общем, работать вместе с ним, высказывая собственное мнение. Конечно, это мнение должно быть компетентным, а данные — проверенными.

Кроме того, эксперты советуют подружиться с «правой рукой» начальника — его секретаршей, чтобы знать, когда шефа лучше не беспокоить, а какой момент оптимален для посещений. К тому же в больших коллективах начальники зачастую видят подчиненных глазами секретарши, так что ее мнение может повлиять на репутацию любого сотрудника.

Если в компании аврал, то совершенно не стоит рассказывать начальнику про свои проблемы — на фоне трудностей всего предприятия они могут только разозлить босса. В такие моменты лучше заниматься спасением общего дела, а не своей шкуры.

Не стоит злоупотреблять больничными отпусками, ведь идеальный подчиненный, по мнению большинства руководителей, не должен болеть. Бесконечные больничные листы не способствуют созданию имиджа надежного сотрудника. Конечно, речь не идет о необходимости — только о злоупотреблении.

Важно уметь преподносить начальству собственные идеи, говорят специалисты. Конечно, они обязательно должны быть стоящими. Предлагать шефу что попало просто для того, чтобы что-то предложить, — значит заранее поставить крест на карьерном росте. Свои мысли стоит излагать четко и вразумительно.

Кстати, общаясь с начальством, необходимо уметь наблюдать и делать выводы. Например, подметив у шефа какие-либо привычки, надо действовать в соответствии с ними. Например, он не любит, когда его беспокоят по утрам? Значит, не стоит тревожить его до обеда. И ни в коем случае нельзя употреблять фразу: «Я не понимаю, чего вы от меня хотите». Шеф может усомниться либо в профессионализме своего подчиненного, либо в собственной способности грамотно ставить задачи.

Начальство ценит тех, кто берет на себя самые сложные проекты. Хорошо выполненные задания, которые до этого считались провальными, только добавляют плюсов репутации сотрудника. Поэтому важно реально оценить ситуацию и, если потребуется, отказаться от трудного поручения.

Конечно, нужно выполнять все поручения шефа, исключив из лексикона слово «невозможно» и фразу «это не входит в мои обязанности». Если же задачу на самом деле невозможно выполнить, необходимо спокойно, называя конкретные причины и апеллируя убедительными фактами, объяснить свое решение руководителю.

Надо ценить время своего руководителя и при каждой встрече с ним стараться быть кратким, формулируя свои вопросы предельно четко.

Критику начальства следует воспринимать спокойно. Если она конструктивна, не стоит оправдываться, защищаться и обижаться, лучше признать свои промахи и в будущем быть внимательнее.

Не стоит просить руководителя дать оценку своей работе и напрашиваться на похвалу: во-первых, это нескромно, а во-вторых, не всякий начальник любит хвалить подчиненных, считая, что это может их расслабить.

Чтобы понравиться начальнику, совсем не обязательно ему льстить и угождать. Есть риск выйти за рамки, не заметив этого. Фальшь незамеченной не останется.

«Директор — такой же человек, как все остальные, только он об этом не знает» — Реймонд Чандлер

По статистике, 70% увольнений происходят по причине плохих отношений с шефом. А тех, кто сделал успешную карьеру, объединяет одно — они отлично разбираются в человеческой психологии вообще и в психологии своего босса в частности. Специалисты выделяют пять типов начальников: перфекционистов, ретроградов, локомотивов, пофигистов и работоголиков.

«Мистер Совершенство» любит, чтобы работа была выполнена по высшему разряду. Отступление от его стандартов хоть на йоту гарантирует гнев начальника-перфекциониста. Зачастую проблема с такими шефами заключается в том, что его стандарты явно завышены. Даже если, по мнению подчиненного, работа сделана идеально, босс-перфекционист найдет к чему придраться. Дождаться от него похвалы — все равно что получить премию из рук самого Альфреда Нобеля. Единственное, на что можно рассчитывать за хорошую работу от такого начальника, — слова «могло бы быть и лучше».

Психологи утверждают, что перфекционизм, то есть стремление сделать все идеально, часто вызван неуверенностью в себе. Поэтому не стоит принимать критику такого шефа близко к сердцу, считая, что на самом деле работа сделана хорошо. Кроме того: не ошибается тот, кто ничего не делает. В любом случае рекомендуется составить план действий заранее и получить одобрение босса — к тому же таким образом часть ответственности за выполнение работы будет переложена на него.

Начальник-ретроград стремится к постоянству во всем и в штыки воспринимает любые новшества. Если изменить существующее положение вещей, он тут же уйдет в оппозицию, причем действовать будет исподтишка. Поэтому сотруднику, который хочет привнести в работу новые идеи или технологии, рекомендуется вовлечь начальника-ретрограда в процесс перемен. Если он будет участвовать в них, то отнесется к новшествам снисходительнее. Лучше, если перемены будут происходить постепенно и незаметно, чтобы у ретрограда было время к ним привыкнуть.

Шеф-локомотив любит вымещать свои негативные эмоции на других людях, все шишки за неудачи достаются его подчиненным. Конечно, он всегда в авангарде и тащит за собой весь офис, но действует при этом как настоящий тиран. Его девиз — «или по-моему, или никак». Такому начальнику сотрудники, не намеренные терпеть постоянные придирки за ошибки, которых они не совершали, не должны давайте спуску. Шеф должен понять, что по отношению к некоторым подчиненным такое его поведение не пройдет. Также можно довести информацию о его поведении до сведения вышестоящего начальства и объединиться с другими коллегами в борьбе с тираном. Если подчиненные будут терпеть выходки такого босса молча, то он просто «раздавит» их однажды, как настоящий локомотив.

Кажется, что ужиться с начальником-пофигистом гораздо легче: его никогда нет на рабочем месте или он постоянно «занят». При этом работникам кажется, что босс разбирается в рабочих вопросах гораздо хуже их самих. Его девиз — «Работа не волк, в лес не убежит». Сотрудникам обычно сначала нравится, что они «сами по себе», но позже, когда в офисе воцаряется хаос, такая нестабильность начнет их раздражать. Поэтому, рекомендуют психологи, с начальником-пофигистом можно проявить себя как незаменимого работника, взять на себя часть его обязанностей и сопровождать его тенью на важных встречах. Может статься, что вскоре его кресло достанется «более достойному».

Начальник-работоголик приходит в офис на рассвете, а уходит за полночь. О личной жизни и речи идти не может — только работа. Хуже всего то, что такого же отношения он требует и от своих подчиненных. Лучший работник в его глазах — он сам, но при этом он чувствует, что никто не в состоянии оценить его жертвы. Поладить с работоголиком, который чувствует себя недооцененным, помогает лесть. Постоянно подчеркивая его незаменимость и значение его труда для компании, все время советуясь с ним, можно прослыть хорошим работником.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

Стоит ли выслуживаться перед начальством? 5992 просмотрa

«Прислуживаться начальству? Нет уж, увольте». И его уволили.
Эмиль Кроткий

Одним из полюбившихся методов поиска эффективных решений в компаниях является «мозговой штурм». Он действительно полезен и с точки зрения укрепления корпоративного духа, и с позиции поиска лучшей идеи. Но когда в мозговом штурме принимает участие руководитель, почему-то многие идеи остаются за кормой, а борт корабля венчает флаг с идеей начальника, даже если эта идея далеко не самая лучшая. Выслуживаться перед начальством не всем приятно, но многие готовы пойти на этот шаг, чтобы спокойно работать и не испытывать судьбу. Сотрудники многих компаний стараются не конкурировать с идеями даже самых лояльных руководителей. Подчинение требует подчиненности.
К сожалению, в 70% случаев именно нелады с руководством приводят к увольнению сотрудников. Но стоит ли выслуживаться перед начальством ради карьеры? Может быть. С конца 60-х годов прошлого века в США, а теперь и по всему миру ежегодно отмечается «День Шефа» (16 октября). Этот праздник предложила одна из обычных американских служащих. Возможно, ей такая инициатива принесла определенную пользу, или ее шеф действительно был прекрасным человеком и заслужил такую честь. Но в большинстве случаев, руководство не благоволит подхалимам.
Психологи рекомендуют налаживать связь с начальством постепенно, без лишнего позерства. Опытные менеджеры уверены, что добиться расположения руководителя вполне можно, основываясь на профессионализме, преданности делу и положительных личных качествах.
Во время прений в переговорах, в деловых беседах, на совещаниях сотрудники боятся высказывать свое мнение по нескольким причинам.

  1. Страх потерять должность, работу. Это самая популярная форма отказа от участия в дискуссиях, обсуждениях и выступлениях. Существует достаточно примеров, когда одна фраза влияла на карьеру. В одной из лондонских фирм оператора-телефониста уволили сразу после совещания, на котором он обмолвился, что его не устраивает заработная плата. Но работать в постоянном страхе увольнения все-таки сложнее, чем быть однажды уволенным. Какой смысл выслуживаться пере начальством, если в любой момент сотрудник может оказаться не в чести после простого замечания или предложения?
  2. Неуверенность в своей правоте. Ларошфуко считал, что тому, кто не уверен в себе, лучше молчать. Но руководствуясь такой логикой, можно промолчать всю жизнь, не поняв, верны ли были ваши предложения и решения. Если вы не в состоянии проверить свою мысль или идею самостоятельно, поделитесь ею с тем, кому доверяете, прежде, чем изложить ее во всеуслышание. Если коллектив, в котором вы работаете, достаточно лоялен и корректен, вы вполне можете озвучить свою мысль, чтобы узнать, как она будет оценена. Быть неуверенным в своей правоте не повод принимать чужие плохие идеи, даже если это идеи вашего руководителя.
  3. Безынициативность, отсутствие искренней заинтересованности в поиске решения. В компаниях, где подчиненные привыкли только выслуживаться перед начальством и не привыкли думать самостоятельно, приходит время застоя и кризиса. «Голый король» — посмешище не только для собственных подданных, но и для конкурентов и партнеров. Важным фактором, влияющим на эффективность любой коммерческой организации, является инициативность ее сотрудников, их ответственность за свои решения, личная заинтересованность в результатах компании. Управление по мультяшному методу «кто похвалит меня лучше всех, тот получит вкусную конфету» — удел слабых руководителей. Хорошему специалисту вместо того, чтобы выслуживаться перед слабым начальником, лучше найти работу, где можно не согласиться с сильным шефом.

Какой стиль сотрудничества выбирать — личное дело каждого. Те, кто выбирает вариант с подхалимажем должны понимать, что роль «любимчика» связана с определенными жертвами. Если вы к ним готовы, то вот несколько приемов, которые точно помогут вам выслуживаться перед начальством, но, возможно, будут стоить вам собственных нервов, сил и времени.

  • Комплименты и подарки. Истинные подхалимы замечают каждую мелочь в гардеробе, прическе своего начальника, помнят все даты, отмечают каждый торжественный день в жизни своего шефа. Этот способ выслуживаться подходит и мужчинам и женщинам. Невинные комплименты по поводу нового галстука директора или галантное замечание относительно цвета волос шефини — все становится оружием у умелого подхалима. Такие люди помнят даты дней рождения не только начальника, но и его жены (мужа), детей, сестер-братьев и т.д. Выбирая путь подхалима, будьте внимательны к деталям лично жизни начальника.
  • Дополнительные задания. Чтобы выслуживаться перед начальством, не достаточно просто одаривать его комплиментами. Любовь, как говорится, необходимо доказывать поступками. Подхалимы готовы задерживаться после работы, брать на себя дополнительные обязанности, нести бремя общественной работы, выполнять мелкие поручения начальства. В общем, приготовьтесь тратить свое личное время, чтобы сэкономить время шефа.
  • Соглядатайство. Если ваш шеф мнителен, то есть вероятность, что бы будете выполнять роль двойного агента. «Дружба» с руководством нередко подразумевает слежку за коллегами, доклады о личной жизни подчиненных начальству и прочие не самые приятные поручения.

Стоит ли выслуживаться перед начальством, только из страха потерять работу или неуверенности в себе? Возможно, кому-то подходит такой вариант построения карьеры. Главное — адекватно оценить все плюсы и минусы.

  • Курсы менеджмента
  • Курсы управления персоналом
  • Тренинги развития стрессоустойчивости