Высший законодательный орган власти

Коллегиальные органы

Смотреть что такое «Коллегиальные органы» в других словарях:

  • Органы исполнительной власти — (англ organs/bodies of executive) в РФ органы гос ной власти Федерации и ее субъектов, управомоченные осуществлять гос ное руководство и исполнительно распорядительную деятельность в сфере гос ного управления. К О.и.в. относятся: а) федеральные… … Энциклопедия права

  • Органы исполнительной власти — (англ organs/bodies of executive) в РФ органы гос ной власти Федерации и ее субъектов, управомоченные осуществлять гос ное руководство и исполнительно распорядительную деятельность в сфере гос ного управления. К О.и.в. относятся: а) федеральные… … Большой юридический словарь

  • ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СССР — – государственные органы, осуществляющие исполнительно распорядительную деятельность. О. г. у. СССР образуются органами государственной власти СССР (см.) и им подотчётны. В этом – одно из проявлений подлинного демократизма системы… … Советский юридический словарь

  • ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — избираемые населением органы, которым поручается осуществление задач местного самоуправления. Кроме того, О. м. с. могут формироваться О. м. с., избранными населением. К числу О. м. с. относятся: представительный О. м. с. избираемые населением… … Энциклопедический словарь конституционного права

  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — высшие органы государственной власти, обладающие правом и уполномоченные принимать законы. В демократических государствах государственные представительные коллегиальные учреждения, на которые конституцией в качестве основной функции возложено… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — в демократических государствах государственные представительные коллегиальные учреждения, на которые конституцией в качестве основной функции возложено осуществление законодательной власти. Кроме того, З.о. обычно наделены правом утверждения… … Юридическая энциклопедия

  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — в демократических государствах государственные представительные коллегиальные учреждения, на которые конституцией в качестве основной функции возложено осуществление за конодательной власти … Энциклопедия юриста

  • Избирательные комиссии — коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. Федеральный закон от 19.09.97 N 124 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

  • Комиссии референдума — коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке и сроки, которые установлены федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение… … Словарь юридических понятий

  • Избирательные комиссии — коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. См. Центральная Российской Федерации,… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Единоличные и коллегиальные государственные органы. Понятие и виды государственных органов

Деятельность любого государства реализуется через систему его государ­ственных органов. Государственный орган — это обособленная часть поли­тического общества, предназначенная для осуществления строго определенных законом функций и наделенная необ­ходимыми для этого полномочиями и юридической ответст­венностью.

Органы государственной власти классифицируются по следующим признакам:

Запрет на пожертвование государственным органам и органам направлен на то, чтобы избежать частичного разделения государственного аппарата и предотвращения вмешательства государственных органов в партийную жизнь, а также сохранения назначений на должности, введенные в эксплуатацию, на основе технических критериев обучения и навыков, а не только в условиях принадлежности к определенной партийной ассоциации.

Далее он утверждает, что статья 24 Закона о выборах не упоминает лиц на правительственных должностях. Нет никакого способа оправдать, что партнер, просто потому, что он находится в положении, квалифицированном как «авторитет», не может вносить свой вклад в его сторону, в то время как другие членские организации могут делать это свободно, — утверждает партия.

1. По способу формирования – избираемыеи назначае­мые; избираемые органы формируются путем избрания их гражданами или иными выборными лицами и органами на определенный срок; назначаемые в органы публичной вла­сти претенденты зависят от воли назначающих их лиц или органов, которые, как правило, лишены возможности сво­бодного выбора кандидатов; при назначении выдвигаются требования более жесткие, чем при выборах; срок пребыва­ния у власти назначаемых лиц может быть не ограничен.

Разнообразные взгляды Понимание Высшего избирательного суда запрещает пожертвования от государственных органов. В ходе консультаций по этому вопросу суд утверждал, что ограничение распространяется на лиц, занимающих должности по поручению. Этот анализ поставит судебную систему в положение позитивного законодателя.

Презрение является актом, адресованным должностным лицам, которым поручено выполнение государственной службы или должностными лицами государственного органа, в рамках осуществления их миссии, и может подорвать достоинство или уважение благодаря их функции.

2. По составу — единоличные и коллегиаль­ные органы; единоличный орган принимает решения путем самостоятельного императивного волеизъявления, а колле­гиальный — большинством голосов. Таким образом, дело не в количестве граждан, занятых в деятельности того или ино­го органа (число сотрудников Администрации Президента РФ больше аппарата Правительства РФ), а в способе приня­тия решений. При единоличном органе могут существовать различные коллегиальные совещательные структуры, но да­же если они вырабатывают проект какого-либо решения, то он носит рекомендательный характер; окончательное реше­ние остается за единоличным органом.

В частности, рассматриваются как бесчинства. Словесные оскорбления, отправка предметов, оскорбления, устные или письменные угрозы или оскорбительные или угрожающие жесты. Оскорбительные замечания или действия должны быть сделаны в частном порядке, а не публично. Если слова общедоступны, они подпадают под них.

Факты должны были быть совершены против агента при исполнении его обязанностей. Если факты были совершены вне этого профессионального контекста, это не презрение. Простой отказ подчиниться, когда кто-то отказывается подчиниться придорожной проверке, не является возмущением агента.

3. По территории все органы делятся на федеральные, орга­ны субъектов Федерации и местные ;соответственно опреде­ляется и действие юридической силы принимаемых ими решений: федеральных, региональных, местных.

Государственная власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответст­вии с этим принципом система органов государственной власти делится на законодательную, исполнительную и судебную.

Какие агенты задействованы?

Отказ от обслуживания касается лиц, ответственных за миссию государственной службы, и лиц, имеющих государственную власть при осуществлении своих функций. Муниципальный или национальный полицейский, жандарм, солдат, судья, сотрудник таможни, сотрудник тюремной администрации, инспектор государственных финансов или инспектор труда.

Жалоба жертвы и доказательства

Процедура неуважения к агенту ничем не отличается от обычных уголовных дел.

Сотрудник полиции или соответствующий жандарм может, как и любая другая жертва, быть наказан автором от презрения, а прокурор может также подать в суд на нарушителя презрения. Полиция и жандармы могут пользоваться такими же, как и любое другое публичное должностное лицо, но полицейское или жандармское управление не может подавать жалобу вместо агента жертвы.

Президент страны. Является главой государства и гаран­том Конституции, представителем страны за рубежом. Как гарант Конституции Президент вправе требовать от всех ор­ганов государственной власти соблюдения Конституции, прав и свобод личности. Президент — выборный, единолич­ный, центральный орган государственной власти. Объем полномочий Президента неодинаков в разных странах.

Тот факт, что жертва является сотрудником полиции, констеблем или публичным должностным лицом, не мешает суду свободно устанавливать, действительно ли факты были совершены ответчиком. Внесенные штрафы варьируются в зависимости от. Качество правонарушителя, место его совершения и количество вовлеченных преступников. Презрение должностного лица государственной службы наказуемо.

Презрение депозитария публичной власти наказывается. Представитель прокуратуры проявил крайнее невежество, крайний цинизм или крайне плохую идеологическую волю, в том числе учителей как «государственных властей». По общему признанию, у преподавателей есть статус публичного должностного лица в Уставе Учителя в отношении их защиты Уголовным кодексом, но это не означает, что они даже рядовые государственные должностные лица, не говоря уже о каком-либо элементе какого-либо органа. Более того, такое закрепление учителя, если бы это было фактом, означало бы.

Законодательная власть. Ее цель — издание законов. Это парламент страны. Выборный, коллегиальный орган. Здесь наиболее широко пред­ставлены интересы большинства граждан демократического государства. Парламент является представительным органом, так как представляет через выборных депутатов интересы народа. Особенность законодательной ветви власти состоит в том, что среди входящих в нее органов нет властной иерархии и системы административного подчинения, так как каждый представительный орган действует от имени своих избирателей и в пределах собственной компетенции. Связь с избирателями не позволяет любому представительному органу вмешиваться в ком­петенцию иного представительного органа.

Противоречие с основополагающими принципами и идеями, лежащими в основе процесса воспитания и воспитания. Несомненно, «государственная власть» по смыслу указанной статьи: президент государства, премьер-министр и министры, маршалы Сейма и Сената, воеводы, президенты городов, а также, например, кураторы образования или директора государственных школ. Например, во многих государственных и местных органах власти не только контролируются Писом, но и муниципальными и провинциальными. То же самое можно найти в медицинских учреждениях, включая больницы.

Исполнительная власть. Ее основная задача исполнять те законы, которые приняты законодательной ветвью власти. Деятельность исполнительной власти заключается в фактической реализации положе­ний принятых парламентом законов, которые нуждаются в принудительном исполнении или вмешательстве в их ис­полнение в иной форме. Перед этими органами стоит задача дойти до каждого гражданина, участника правовых отно­шений. Поэтому в системе органов исполнительной власти требуется создание единой вертикали административного подчинения нижестоящих органов вышестоящим. Исполни­тельная власть призвана обеспечить повседневное управле­ние государственными делами на высоком профессиональ­ном уровне и исполнение законов.

Президент страны Анджей Дуда, выходящий из партии «Право и справедливость», демонстрирует открытость, граничащую с нелепой преданностью. Эти высокопоставленные государственные органы открыто нарушают конституцию. В нем есть два слова: «держать» и «обеспечивать». Ну, вышеупомянутая статья для публичных властей прямо приказывает «поддерживать беспристрастность», а это означает, что эти власти обязывают к конкретному поведению, в то время как обязательство «гарантировать» право на эту свободу гарантируется гражданами гражданами.

Из этого ясно — неявно — что статья 25 только налагает обязательство на государственные органы и дает право только гражданам. Другими словами: государственные органы обязаны обеспечивать свободу граждан, но конституция не дает им такого права. В этом отношении они также не были безгрешными, но они были далеки от хвалы Рыб.

Судебная власть . Ее положение в системе разделения вла­стей очень своеобразно. Органы судебной власти выступают противовесом первым двум ветвям власти в борьбе за обес­печение прав человека. Именно они защищают человека от произвола первых двух ветвей власти, разрешают споры меж­ду их органами. Самое главное — именно судеб­ные органы устанавливают истину с юридических позиций. После этого в ряде случаев следует процедура защиты законных прав участников правовых отношений, наказание виновных, отмена незаконных решений и т. д.

Перед лицом такой практики в отношении беззащитных детей не стоит концентрироваться даже на многочисленных намерениях Масса, которые были заказаны различными государственными компаниями, такими как Полиграфические службы безопасности в Варшаве, которыми управляет преторианский преториан Петр Войцеховский и многочисленные, очень многочисленные примеры нарушения «взаимной независимости государства» и Церковь, как говорится в конституции. Это не умаляет вопроса о том, почему деньги церкви берутся из средств компании.

Мы возмущаемся нарушением конституции правящим лагерем Писа в сфере действий Конституционного трибунала или триединства власти, и мы остаемся равнодушными к преданным, антиконституционным демонстрациям власти. Между тем, метод регулирования отношений между государственным аппаратом и религиозно-мирово-философско-философской сферой является одним из ключевых вопросов и в то же время лакмусовой бумагой, проверяющей надежность государственной власти на метаполитическом уровне. Не будем недооценивать это, давайте также потребуем, чтобы президент государства, глава правительства, маршалы или министры не были лишены конституции, воспользовавшись тем фактом, что католическая религия, ее священники и исповедники имеют статутный статус «святых коров» в Польше.

Единство и разделение властей .Под разделением вла­стей, подразумевает не их противостояние, а их совокупно­сть, взаимообусловленность, поскольку все ветви выполняют общую функцию — защищают и гарантируют права челове­ка, обеспечивают их реализацию.

В Российской Федерации существуют органы государст­венной власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти. К их числу на федеральном уровне следует отнести Прокуратуру РФ, Центральную избирательную комиссию РФ, Центральный банк РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Он делал это в ситуации, когда он не мог не знать, что каждый день одна и та же статья игнорирует его, не моргнув глазом высшей элиты государственной власти. Если мы не позаботимся о соблюдении государственными органами конституционных норм в этом вопросе, мы тщетно ожидаем, что они будут уважать их в других сферах. После почти четырехлетних переговоров Европейский парламент и Совет Европы договорились о реформе защиты персональных данных.

Правила применяются к обработке персональных данных, полностью или частично выполняемых автоматическими средствами, и обработке персональных данных, которые являются частью синдицированного набора или предназначены для его создания неавтоматизированными средствами.

Единоличные и коллегиальные органы

В основе такой классификации лежит количественный состав органов государственной власти, причем дело здесь не в количестве конкретных граждан, занятых в деятельности того или иного органа (число сотрудников Администрации Президента РФ — единоличного органа государственной власти — в несколько раз больше аппарата Правительства России, однако последний относится к числу коллегиальных органов власти), а в способе принятия решений. Единоличный орган принимает решение путем самостоятельного императивного волеизъявления, а коллегиальный — большинством голосов граждан, уполномоченных законом или иным нормативным правовым актом принимать решение в пределах своей компетенции. Данный порядок не исключает наличия при единоличном органе публичной власти различного рода коллегиальных совещательных структур, но даже если проект решения вырабатывается в них коллегиально, его веление носит консультативно-рекомендательный характер. Окончательное юридическое властное решение всегда принадлежит единоличному органу публичной власти.

Когда вступает в силу Положение о защите данных?

Это прямое применение. Это означает, что его положения не переносятся в национальное законодательство и что это приводит к автоматическим правовым последствиям с момента вступления в силу.

Какие организации будут охватываться настоящими Правилами

Положение применяется к предприятиям и учреждениям, занимающимся обработкой персональных данных.

Личные данные управляются контроллерами данных и процессорами данных. В соответствии с определениями, содержащимися в Правилах. «контролер» означает физическое или юридическое лицо, государственный орган, агентство или другой орган, который самостоятельно или совместно с другими устанавливает цели и средства обработки данных; где цели и средства обработки таких данных определяются законодательством Союза или государства-члена, контролером или конкретными критериями его присуждения могут быть определены законодательством Союза или государства-члена; «процессор» означает физическое или юридическое лицо, государственный орган, агентство или другое лицо, которое обрабатывает личные данные от имени контролера. Процессор данных достаточно ясен, но из-за контроллера данных нет полного объяснения.

По способу возникновения органы власти подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования, либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей. Таким образом, их объединяет то, что они никем не создаются. Производные же органы создаются первичными, которые и наделяют их властными полномочиями. К производным относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д.

Компания должна оценить, соответствует ли она вышеупомянутым функциям очистителя данных или процессора данных. Целью нового правила защиты данных является предоставление более надежных персональных данных, и рекомендуется, чтобы все компании позаботились о следующих 5 аспектах.

Каждый бизнес-субъект должен проверять и обновлять как свои внутренние документы обработки личной информации, так и информацию, предоставляемую субъектам данных. Внедрить такие меры, чтобы данные могли представлять данные в соответствии с новыми требованиями.

По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Правда, не все местные органы являются государственными (например, органы местного самоуправления). Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства. Следует иметь в виду, что в унитарных государствах есть один уровень высших органов, а в федеративных — два: федеральные высшие органы и высшие органы субъектов федерации. Местные органы государства функционируют в пределах территории какой-либо административно-территориальной единицы (графства, округа, коммуны, уезда, провинции и др.), их полномочия распространяются только на эти местности. Может быть несколько уровней местных органов в зависимости от административно-территориального деления государства.

Принимая во внимание новые правила, получив надлежащее согласие субъектов данных об их профилировании и внедрении внутренних процессов профилирования, которые не противоречат новому регламенту. Внедрить внутренние процессы, связанные с правом человека быть забытым.

Каковы обязанности, санкции за несоблюдение Положения о защите данных?

Уровень штрафов, предоставляемых регулированием, затрудняет напугать существующих и будущих контроллеров и с большой ответственностью относится к защите персональных данных. Контроллеры данных и обработчики данных, которые нарушают положения Правил, могут подвергаться административным взысканиям, которые должны быть эффективными, пропорциональными и сдерживающими в каждом конкретном случае.

По широте компетенции выделяются органы государства общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам (Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ). Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства. Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции, одного вида деятельности (министерство финансов, министерство юстиции и т.д.).

По способу формирования органы государства бывают выборные и назначаемые. Избираемые органы формируются путем избрания их гражданами или иными выборными лицами и органами на определенный срок. Важнейшими в этой процедуре являются принцип свободных выборов и периодическая сменяемость состава выборных органов власти. Гарантия прав выборных лиц — усложненная процедура привлечения их к ответственности, называемая в законодательстве иммунитетом.

Как указывается в учебной литературе, в отличие от выборных, назначаемые в органы публичной власти претенденты зависят от воли назначающих их лиц или органов, которые, как правило, лишены возможности свободного выбора кандидатов. Поэтому при назначении выдвигаются более жесткие, чем при выборах, профессиональные требования, повышенная ответственность этих лиц, компенсируемая отсутствием ограничений на сроки пребывания в должности.

Наиболее существенное значение в настоящее время имеет деление государственных органов «потрем властям»:

— законодательные органы, т.е. представительные органы, которые формируются па основе всеобщих выборов (кроме монархий), осуществляют законотворчество, в том числе принимают бюджет, формируют правительство и контролируют его деятельность и т.д.;

— исполнительные органы, т.е. правительство, главы региональных органов управления (губернаторы) и другие, которые формируются различными путями (назначение, конкурсный порядок, выборы), исполняют законы, в том числе и путем издания собственных подзаконных актов;

— судебные органы, осуществляющие правосудие, и связанные с ними правоохранительные учреждения: органы расследования уголовных дел, исполнения судебных решений и приговоров, прокуратура. Суды формируются путем избрания (непосредственно населением либо представительным органом) либо назначения (президентом). Правосудие осуществляется судами через разрешение дел (споров) с соблюдением при этом материально-правовых и процессуальных норм.

Такое деление государственных органов «по трем властям» является неполным и нуждается в уточнении.

Во-первых, существенное место в государственном механизме занимает глава государства, в частности президент, который в современном государстве (например, в России) находится вне системы разделения властей, координируя и согласовывая деятельность всех ветвей власти.

Во-вторых, нельзя упускать из виду органы надзора и контроля, выделение которых в науке не считается бесспорным, хотя в некоторых странах их существование не вызывает сомнений. К числу таких органов относятся органы конституционного надзора, уполномоченные по правам человека (омбудсмены), прокуроры и т.д. Их деятельность состоит в проверке соответствия действий и актов государственных органов, должностных лиц с точки зрения законности, а иногда и обоснованности (целесообразности). О выявленных нарушениях докладывается соответствующему органу: парламенту, правительственным органам и т.п. В некоторых странах органы надзора и контроля уполномочены давать указания (предписания) об устранении выявленных нарушений и даже привлекать, например, к материальной ответственности, виновных должностных лиц.

Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации

Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РФ как правового государства – провозглашает Декларация «О государственном суверенитете Российской Федерации» от 12 июня 1990 г. Этот важнейший принцип закреплен в Конституции РФ. В ней говорится: «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».

Разделение властей означает, что законодательную деятельность, принятие законов осуществляет представительный законодательный орган; исполнение законов, исполнительно-распорядительная деятельность возлагается на органы исполнительной власти; судебная власть осуществляется независимыми судебными органами.

Государственный орган – это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.

Законодательная, исполнительная, судебная власти самостоятельны, относительно независимы друг от друга (но только относительно, поскольку между ними существуют взаимосвязь и взаимодействие).

Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции между органами, относящимися к этим трем ветвям государственной власти, их самостоятельности, во взаимном контроле.

Законодательная власть в Российской Федерации

Особую роль в системе российской власти Конституция РФ отводит Федеральному Собранию.

Федеральное Собрание – это избираемый двухпалатный парламент России, ее постоянно действующий представительный и законодательный орган. Его особое положение обусловлено тем, что это общенациональный представительный орган, формируемый преимущественно на основе всеобщих и свободных выборов.

Российский парламент – Федеральное Собрание – состоит из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации.

Исполнительная власть в Российской Федерации

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.

Правительство обеспечивает согласованное действие всех структур исполнительной власти. Оно осуществляет руководство основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-политической деятельности; ежегодно отчитывается перед Государственной Думой о проделанной работе.

Процедура формирования Правительства начинается с того, что Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит ее на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия. Предложение о кандидатуре должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства, либо в течение недели после отклонения кандидатуры главы Правительства Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Государственной Думы выражается тайным голосованием, при этом необходимо получить большинство голосов от общего состава. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Думу.

После получения согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет Президенту предложения по кандидатурам федеральных министров. Президент производит назначения.

Компетенции Правительства РФ

– Общая компетенция – полномочия, определяющие главные направления деятельности Правительства, связанные с реализацией внутренней и внешней политики государства, осуществлением регулирования вопросов экономики и социальной сферы, обеспечением единства системы органов исполнительной власти и др.

– Специальная компетенция – полномочия, определяющие деятельность Правительства в конкретных областях общественной жизни (экономической, социальной сферах, сферах науки и культуры, обеспечения обороны и безопасности государства и др.).

– Компетенция по руководству федеральными органами исполнительной власти – полномочия по организации исполнения федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществлению систематического контроля за их соблюдением, мерами по устранению нарушения российского законодательства.

Конституция предполагает, что основа Правительства РФ должна оставаться неизменной. В ней закреплен перечень должностных лиц, входящих в его состав: Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры. Однако состав Правительства может быть расширен за счет образования новых федеральных органов исполнительной власти.

Не все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Председателя Правительства. Исключение составляет ряд федеральных структур, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Так, к юрисдикции главы государства относятся министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти.

Судебная власть в Российской Федерации

Судебная власть – обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Понятием «судебная власть» охватываются как органы, осуществляющие ее, так и их деятельность – правосудие.

Правосудие – деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон.

Конституция РФ устанавливает требования, предъявляемые к основной категории работников судов.

Требования, предъявляемые к основной категории работников судов РФ

– Основные: граждане России, достигшие 25 лет; имеющие высшее юридическое образование; имеющие стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.

– Дополнительные: сдача квалификационного экзамена; не должны допускать порочащих их поступков.

Для кандидатов на должность судьи вышестоящих судов увеличивается возраст и профессиональные требования.

Организация и порядок деятельности органов судебной власти определяются законами Российской Федерации и основываются на конституционных принципах.

Совокупность действующих в России судов образует судебную систему.

Структура судебной власти в РФ

• Конституционный суд РФ – высший судебный орган, осуществляющий контроль за соответствием законов и иных нормативных актов действующей Конституции. Существуют также конституционные суды республик в составе РФ, уставные суды субъектов Федерации.

• Верховный суд РФ – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Возглавляет систему судов общей юрисдикции.

• Высший Арбитражный суд РФ – высший судебный орган специальной юрисдикции по разрешению экономических споров. В систему арбитражных судов входят арбитражные суды федеральных округов и субъектов Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

По каждому деянию (в совершении которого подсудимый обвиняется государственным обвинителем) перед коллегией присяжных заседателей ставятся три основных вопроса:

– доказано ли, что соответствующее деяние имело место;

– доказано ли, что это деяние совершил подсудимый;

– виновен ли подсудимый в совершении данного деяния.

Решение коллегии присяжных заседателей именуется вердиктом. При вынесении вердикта о полной невиновности подсудимого, находящегося под стражей, он немедленно освобождается в зале судебного заседания по распоряжению председательствующего. За вердиктом (о невиновности подсудимого) следует постановление председательствующего об оправдательном приговоре.

Мировые судьи в России являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Компетенция мирового судьи включает уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы; дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления; дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. К компетенции Правительства РФ не относится

1) обеспечение согласованных действий всех структур исполнительной власти
2) осуществление руководства всеми основными сферами и отраслями экономики
3) осуществление представительской функции
4) руководство исполнительной властью

Ответ: 3.

Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации 3 (60%) 2 votes

4.14 Органы государственной власти Российской Федерации

Основные понятия: орган государственной власти, государственное устройство РФ, уровни государственной власти, ветви государственной власти, Федеральное собрание, функции Федерального собрания, палаты Федерального собрания, Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство РФ, полномочия Правительства РФ, судебная власть в Российской Федерации, Президент РФ, полномочия Президента РФ, функции Президента РФ

Орган государственной власти (государственный орган) — часть государственного аппарата, наделённая государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.

Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции (полномочий) между органами, относящимися к этим трём ветвям государственной власти, их самостоятельности, во взаимном контроле.

Государственное устройство РФ

Глава государства — Президент РФ

Уровни государственной власти

Ветви государственной власти

Законодательная (представительная)

Исполнительная

Судебная

Система федеральных органов государственной власти

Федеральное собрание — парламент РФ

— Правительство РФ

— Федеральные министерства и ведомства

— Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах

— Конституционный суд РФ

— Верховный суд РФ

— Другие федеральные суды

Система региональных органов государственной власти (субъектов РФ)

Государственные собрания, законодательные собрания, думы и т. д.

— Правительства (в республиках)

— Администрации, мэрии (в других субъектах РФ)

— Региональные министерства, управления, департаменты, комитеты и т.д.

— Конституционные суды (в республиках)

— Уставные суды (в других субъектах РФ)

— Мировые судьи

Высшая законодательная власть в Российской Федерации

Федеральное собрание — двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. Его особое положение обусловлено тем, что это общенациональный представительный орган, формируемый преимущественно на основе всеобщих свободных выборов.

Функции Федерального собрания

  • Законодательная
  • Принимает конституционные законы, федеральные законы, законы о поправках к Конституции РФ; формирует правовую систему государства и обеспечивает правовое регулирование

  • Представительская
  • Выражает народное волеизъявление, являясь органом народного представительства. Отражает не только проблемы, значимые для всей страны, но и самые разнообразные интересы, важные для отдельных групп населения и регионов. Обеспечивает ненасильственный, мирный, переход государственной власти от одних выборных представителей общества к другим

  • Контрольная
  • Обусловлена правом народа на контроль за деятельностью всех структур власти, которым он передал полномочия. Осуществляет парламентский контроль за деятельностью некоторых органов власти в области различных сфер государственного строительства, за исполнением государственного бюджета

  • Верховного руководства делами государства
  • Утверждает федеральный бюджет, участвует в решении вопросов, связанных со статусом субъектов РФ, даёт согласие на введение чрезвычайного положения

    Палаты Федерального собрания: особенности формирования и их полномочия

    Государственная Дума (Нижняя палата)

    Совет Федерации (Верхняя палата)

    Особенности формирования

    Состоит из 450 депутатов, избираемых всем населением страны сроком на 5 лет. Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах

    Состоит из 170 членов (исходя из 85 субъектов РФ): по два представителя от каждого субъекта РФ: один представитель от законодательного и один — от исполнительного органа власти. Порядок формирования Совета Федерации регулируется федеральным законодательством

    Предмет ведения

    • Обсуждение и принятие законов.
    • Обсуждение и принятие федерального бюджета.
    • Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.
    • Ратификация (утверждение) международных договоров, вопросы войны и мира.
    • Вопросы статуса и защиты государственных границ.
    • Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.
    • Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.
    • Назначение на должность и освобождение от должности: Председателя Центрального банка РФ; Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов; Уполномоченного по правам человека в РФ.
    • Объявление амнистии.
    • Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности
    • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
    • Утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения.
    • Решение вопроса о возможности использовать Вооружённые силы РФ за пределами территории России.
    • Назначение выборов Президента РФ.
    • Отрешение Президента РФ от должности.
    • Назначение на должность судей Конституционного, Верховного судов РФ.
    • Назначение на должность и освобождение от должности: Генерального прокурора РФ; заместителя Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов; части членов Центральной избирательной комиссии РФ

    Высшая исполнительная власть в Российской Федерации

    Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

    Правительство РФ — высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.

    Правительство:

    • обеспечивает согласованное действие всех структур исполнительной власти;
    • осуществляет руководство всеми основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-политической деятельности.

    Процедура формирования Правительства РФ

    • Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит её на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия. Предложение о кандидатуре должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ, или после отставки Правительства, либо в течение недели после отклонения кандидатуры главы Правительства Государственной Думой.
    • Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Государственной Думы выражается тайным голосованием, при этом необходимо получить большинство голосов от общего состава. После трёхкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Думу.
    • После получения согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет Президенту предложения по кандидатурам на должности своих заместителей и федеральных министров. Президент производит соответствующие назначения.

    Полномочия Правительства РФ

  • Разработка и представление Федеральному собранию федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчёта об исполнении федерального бюджета
  • Государственный (федеральный) бюджет формируется путём налогов и сборов, доходов от государственной собственности и т. д.

  • Обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики
  • Политику проводят Министерство финансов, Центральный банк, другие структуры

  • Обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии
  • Политику проводят министерства: культуры, образования и науки, здравоохранения, труда и социальной защиты, другие структуры

  • Осуществление управления федеральной собственностью
  • Управление осуществляют министерства, государственные корпорации

  • Осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ
  • Обеспечивают министерства: обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, иностранных дел; Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, другие структуры

  • Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью
  • Обеспечивают правоохранительные органы: министерства внутренних дел и юстиции, суды, прокуратура, исправительно-трудовые учреждения

    Конституция предполагает, что основа Правительства РФ должна оставаться неизменной. В ней закреплён перечень должностных лиц, входящих в его состав: Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры. Однако состав Правительства может быть расширен за счёт образования новых федеральных органов исполнительной власти.

    Не все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Председателя Правительства РФ. Исключение составляет ряд федеральных структур, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Так, к юрисдикции главы государства относятся министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти.

    Судебная власть в Российской Федерации

    Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

    Институт президентства в Российской Федерации

    Потребность обеспечить устойчивость сложной системы управления государственными делами

    Политическая необходимость поста президента

    Президент (от лат. praesidens — сидящий впереди, во главе) — глава государства, занимает высшее место в иерархии государственных органов, обеспечивает стабильность и преемственность механизма государственной власти, осуществляет верховное представительство страны на международной арене.

    Президент РФ как глава государства занимает особое место в системе органов государственной власти. По Конституции он прямо не относится ни к одной из ветвей государственной власти, обеспечивая их согласованное функционирование.

    Конституционно-правовой статус Президента РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти

    Правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ

    Правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ

    Правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ

    Полномочия Президента РФ — это совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.

    Сфера деятельности

    Основные полномочия

    Правотворческая деятельность

    Издаёт указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, если они не противоречат Конституции РФ и федеральным законам. Подписывает федеральные законы

    Правовой статус личности

    Предоставляет гражданство РФ и политическое убежище в России иностранным гражданам, лицам без гражданства. Обладает правом помилования осуждённых за уголовные преступления. Награждает государственными наградами РФ, присваивает почётные звания, высшие военные и высшие специальные звания

    Федеративное устройство государства

    Назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Приостанавливает действие органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Использует согласительные процедуры в случае возникновения споров между органами государственной власти Федерации и её субъектов, либо между самими субъектами РФ

    Отношения с парламентом

    Назначает выборы в Государственную Думу. Обладает правом законодательной инициативы. Вносит поправки в обсуждаемые законопроекты. Имеет право вето. Обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями об основных направлениях внутренней и внешней политики. Распускает Государственную Думу в установленном законом порядке

    Отношения с органами исполнительной власти

    Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ. Определяет структуру Правительства РФ. Назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Принимает решение об отставке Правительства РФ. Отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ, противоречащие Конституции РФ и федеральным законам. Формирует Администрацию Президента РФ

    Отношения с органами судебной власти и прокуратурой

    Выдвигает кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного судов РФ. Назначает судей других федеральных судов. Предлагает Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора РФ и вносит предложения об освобождении его от должности

    Оборона и безопасность страны

    Является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами России. Утверждает военную доктрину. Назначает и освобождает от должности высшее командование Вооружённых сил РФ. Формирует и возглавляет Совет безопасности. Вводит в случае необходимости и в порядке, определённом Конституцией РФ, на территории России или отдельных её местностей военное или чрезвычайное положение

    Внешняя политика

    Осуществляет руководство внешней политикой РФ. Ведёт переговоры и подписывает международные договоры. Назначает и отзывает послов и других дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях. Подписывает верительные и отзывные грамоты

    Срок полномочий Президента РФ составляет 6 лет.

    Основные функции Президента РФ

    • Является гарантом (от фр. garant — поручитель) Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина
    • В установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности
    • Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти
    • В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства
    • Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях