Выставить на аукцион картину

Как продать свою первую картину? Большой обзор с плюсами и минусами возможных вариантов

Практически каждый человек, занимающийся творчеством, рассчитывает на признание. Это может быть похвала со стороны родственников/друзей, официальная публикация на профессиональном ресурсе или же победа в конкурсе. В случае с ИЗО средства признания ограничены: правила и критерии конкурсов размыты, надо быть, как минимум, членом Союза художников России, чтобы попасть на серьезную коллективную выставку, а мамино восхищение вашими работами хоть и является самым ценным знаком внимания, скорее всего не так объективно.

Для художника-любителя наилучшей формой признания остается возможность продать картину. И это не только экономический интерес. Это понимание факта — готовы ли люди платить за право любоваться оригиналом твоей картины у себя в гостиной. Тем более художественные материалы и фурнитура стоят денег, и получить хотя бы компенсацию собственных затрат, не менее приятно.

Когда мои картины стали вымещать нас с мужем из жилого пространства собственной квартиры, я задалась вопросом реализации. И, да, освободить спальню и кухню от горы оформленных картин — было моей основной целью. До момента продажи первой картины прошло около двух месяцев с момента первой попытки. Расскажу о своем опыте и наиболее удобных, на мой взгляд, ресурсах:

1) Социальные сети

Будучи активным пользователем соцсетей, я регулярно натыкалась на посты, а зачастую и целые аккаунты, посвященные продаже картин (как собственных, так и чужих, по принципу сток-магазина). Количество подписчиков у таких аккаунтов значительно, сотни лайков и, что самое примечательное, очень часто под такими постами хвастливым Caps Lock-ом написано «Продано». Разумеется, я решила завести собственный бизнес-аккаунт и дублировать информацию о картинах в личном профиле, где у меня уже сложилась определенная аудитория (в основном бывшие одноклассницы, однокурсницы и коллеги). Результат не заставил себя долго ждать: масса людей, в том числе мне не знакомых, оставили свой комментарий о том, как это красиво. Знакомые, с которыми я не виделась пару лет, восхищались тем, что я «как настоящий художник». Пара старых подруг написали с рядовым ежегодным вопросом «Как дела?». На этом внимание ограничилось. Ни запроса цен, ни попытки купить — ничего из этого я не дождалась по сей день, хотя моего терпения хватило почти на месяц регулярных обновлений контента, выкладываний историй, а также попыток какой-то рекламы.

Итак, преимущества социальных сетей, как инструмента продажи картины:

  • можно представить картину в выгодном свете. Ваш профиль будет действительно красивым. Необязательно фотографировать картину фронтально и отчитываться о размерах и используемых материалах. Положите работу на подоконник, рядом эффектно бросьте меховой плед и веточку мимозы, сфотографируйте сверху — и, вуаля! стандартный «look», которых можно нащелкать десятки даже с одной и той же работой. Главное менять плед и мимозу.
  • удобно работать, когда у вас уже сформировалась аудитория. Наверное, этот пункт стандартный для всех сайтов по продаже картин. Когда вас уже знают, любят и ждут, скорее всего вы будете получать заказы от ценителей собственного творчества. Не исключаем так же и сарафанное радио.

Минусы:

  • нужно держать аккаунт в тонусе, на что может уходить времени больше, чем на саму живопись.

После неудачи с соцсетями, я решила искать правды у профессионалов и обратилась к…

2) Специализированные сайты

В моем случае был один из сайтов, позиционирующий себя как профессиональную площадку. До своего решения продавать картины, я периодически мониторила сайт на предмет ассортимента и ценообразования. Поражали произведения, что называется «наивного искусства» с ценником более 100.000 руб. Ок, думала я, возможно, это именитый автор, про которого, правда, я ни разу не слышала. Может, у этого автора завышенные амбиции, требования к миру и к себе. Бог с ним. Я зарегистрировалась на сайте и очень кропотливо заполнила данные по 5 картинам, которые решила выложить первыми. Требовалось заоблачное расширение фото, точнейшее указание жанра/стиля/рубрики, и чуть ли не родословная автора до 7-го колена. Цены поставила такие, которые сама считаю разумными, здраво оценивая себя и свое творчество. Потратив на это несколько часов, я принялась ждать результаты модерации, которая может занимать до нескольких недель. Через пару дней мне пришло сообщение о том, что мои работы не подходят (их автоматически удалили даже из личного кабинета, т.е весь мой труд пропал, даже если бы я не собиралась их продавать, а просто держала, как частный архив без публикации) со ссылкой на конкретный пункт пользовательского соглашения. В нем говорилось о несогласии администрации сайта с моей ценовой политикой! Т.е. сайт настолько элитный, что ставить цену до 10.000 руб. на любое художественное произведение, они считают не комильфо. На этом отношения с сайтом прекратились, и даже цены мониторить на нем я перестала, потому что это образец бизнес-стратегии, идущей в разрез с любым искусством.

Преимущества:

  • удобная навигация.
  • если вы любитель натюрмортов с пионами, морских пейзажей с яхтами или конкретного стиля «женщина в красном платье со спины под зонтом идет на фоне Эйфелевой башни», то вам сюда!

Недостатки:

  • странное ценообразование — вот прям очень странное! Впервые я столкнулась с тем, что где-то меня не пропускают по причине слишком низкой цены на собственный товар.

Итак, я потерпела уже две неудачи, а картины в квартире продолжали копиться. Из-за огромного количества, они начали с грохотом падать на пол по ночам, иногда падать на ноги, элементарно копить пыль, что для меня было невыносимо. И я решила принимать радикальные меры.

В отчаянии я решила продавать свои картины без выпендрежа: через интернет-сервис для размещения частных объявлений.

3) Интернет-доска объявлений

Очень радикальный с моей стороны шаг, ведь раньше я обращалсь к подобным сайтам только, чтобы сбыть свой хлам или приобрести хлам чужой. Как серьезную бизнес-площадку «доску объявлений» я никогда не рассматривала. Предварительно оценила художественные предложения в своем регионе. А живу я, на секундочку, на Ямале, в г. Новый Уренгой, который традиционно считается чуть ли не разросшимся вахтовым поселком. Действительно, народ здесь не слишком увлечен искусством и, соответственно, не осведомлен. Если в беседе упомянуть Оскара Кокошку, над вами скорее всего похихикают. Но с недавних пор тут есть довольно прогрессивный музей изобразительных искусств, который среди прочего устраивал выставки Сальвадора Дали, Михаила Шемякина, Зураба Церетели, Федерико Северино. Правда, знаковые выставки под патронажном всем известного спонсора проходят дважды в год. В остальное время — здесь все те же пионы, котики, да промышленные пейзажи освоения Севера, как дань местному колориту.

Предлагаемые на доске объявлений картины подтвердили мои опасения: здесь были вышитые крестиком иконы неизвестных мне святых, алмазные «картины», «живопись по номерам», выжигание берез по березе и прочие развлечения. Еще одна деталь: город сытый, зарплаты тут высокие, соответственно, цены на произведения искусства были немаленькие. Решила я вклиниться со своими пятью копейками.

Выложила картины, цены установила среднерыночные и принялась ждать. Ни одного сообщения, минимум просмотров (у выложенных мною когда-то радиатора и водоблока в разы больше). Снизила цены. И снова — тишина. Надо признаться, на этот вариант я не особо и рассчитывала. Это был в первую очередь эксперимент.

Итак, преимущества:

  • известный и привычный всем инструмент купли-продажи.
  • если удастся продать, то ,скорее всего, сделка будет в пределах вашего города, а следовательно не придется заморачиваться с почтой и пересылкой.

Недостатки:

  • нецелевая площадка. Вряд ли кто-то, тем более из вашего города, задумавшись о приобретении картины в интерьер или в подарок, в первую очередь отправится на сайт с частными объявлениями. Скорее в местный художественный салон.

И вот, когда руки мои почти опустились, я приняла последнюю попытку: создала магазин на «Ярмарке Мастеров». Да, сайт тоже не на 100 % целевой. Предназначен скорее для мастериц, чем для художников-недоучек. Но я решила попытаться. Создание магазина процесс быстрый. Никаких супер-требований при выкладывании картин. Сами определяете цену. Определяете варианты и стоимость доставки. Всё.

Мои первые две картины купили на следующий день после регистрации магазина и через 2 часа после того, как я их выложила. Еще через 10 минут прилетела информация о платеже. Тем же вечером, упаковав картины, я гордо несла их в ближайший пункт приема Boxberry. Теперь я была официально художницей, которая за свою работу получает деньги! Старания и терпение вознаградились, как это обычно бывает. И пусть я не выручила на продаже значительных барышей, я получила то, что хотела — пусть локальное и разовое, но признание. А оно бесценно.

КАК ПРОДАТЬ КАРТИНУЧЕРЕЗ ОНЛАЙН АУКЦИОН KUPIKARTINU?

В Агентском договоре много букв мелким шрифтом, чтобы вы, бухгалтерия и контролирующие коммерческую деятельность государственные организации прониклись уважением, но суть нашего с вами договора сводится к следующему:

  • Мы распространяем всеми доступными нам средствами информацию
    о продаже принадлежащей вам работы;
  • Находим покупателя и принимаем от него 100% предоплату за картину
    и ее доставку;
  • Контролируем процесс доставки, после получения картины покупателем,
    на указанные вами реквизиты переводим всю сумму по договору, которая равна сумме, оплаченной покупателем, минус стоимость доставки и минус 15% нашего комиссионного вознаграждения.

  • Вы гарантируете, что в случае изменения планов относительно продажи картины через наш сайт, максимально оперативно сообщите нам об этом
    для того, чтобы мы не имели недоразумений с потенциальными покупателями, использующими сервис;
  • Также вы гарантируете, что после нахождения нами покупателя передадите работу логистической компании в течение 2 рабочих дней.

Еще совсем недавно продажа произведений искусства и картин в частности, было уделом посвященных.
С развитием интернета многое изменилось и в этом сегменте рынка. Теперь заработать на продаже картины известного (и не очень известного) художника стало намного проще.

Для этого не требуется обладать специальными знаниями в истории искусства, надо просто прислушаться к пульсу рынка. Никто не будет сравнивать труд художника и арт-дилера — это разные категории, но продать картину всегда тоже было искусством.

С приходом на рынок Аукционного дома современного искусства ArtsLand.ru открылись новые возможности для инвесторов и коллекционеров любителей.

ArtsLand — это онлайн аукцион, где художники сами выставляют свои работы по самым демократичным ценам. Стоимость большинства картин не превышает 1000 USD. Интересен тот факт, что ArtsLand — это аукцион как на повышение так и на понижение — покупатель сам назначает цену. Художник может не согласиться, а может и уступить.

Благодаря такой форме аукциона открывается новая возможность для арт-дилеров. Правилами ArtsLand не запрещается выставлять на продажу картины и другие произведения искусства любому обладателю оригинала.

Купив картину у художника за ту цену, которая устраивает обе стороны, ее можно вновь выставить на аукцион. Но уже по другой цене. Никто же не знает за какую цену вы ее приобрели. Аукцион ArtsLand выступит посредником между вами и новым покупателем, сохранив конфиденциальность.

Хотите попробовать? Тогда посмотрите наш каталог.

Картина «Амазонка» Александр Поваев