Заработок на создании игр

Заработок на создании игр

В этой статье пойдет речь о заработке на создании игр. Если коротко, то это работа для тех, кто хорошо знаком с компьютером и готов открывать что-то новое для себя. Способ действительно рабочий, но требует труда и временных затрат. Если вы уверены, что готовы развиваться и учиться, тогда можно приступать.

Как известно, рынок мобильных приложений всё растет и растет. Каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерах, может зарабатывать на создании игр. Речь идет о разработке простых мобильных приложений. Не обязательно на начале своей карьеры заниматься созданием каких-то сложных проектов. Все начинают с чего-то малого и постепенно развиваются.

Как правило, просто приложение может заработать намного больше, чем сложные проекты с 3D графикой.

В данное время набирают популярность обычные звуковые приложения. Лучший тому пример – самые обыкновенные кнопки, при нажатии которых идёт звук. Опытный разработчик создает такие мобильные приложения за 15 минут.

Также нужно сказать, что для создания такого творения не обязательно знать языки программирования. Есть много конструкторов игр, с помощью которых вы достигнете желаемых результатов.

Сколько можно заработать на создании игр

Вас, наверное, интересует вопрос, сколько можно заработать на создании игр? Тут всё зависит только от вас. Конечно же, не получится обойтись без затрат. Чтобы выйти на рынок мобильных приложений GooglePlay, необходимо заплатить 25$. По сравнению с AppStore – это мало.

Например, купив лицензию разработчика в GooglePlay, она у вас останется навсегда, а в AppStore нужно платить 110 евро в год. Конечно, это не так уж и много (особенно, если ваше приложение будет приносить хороший доход), но всё равно дороже, чем на GooglePlay.

Тот, у кого совсем маленький бюджет, может сначала поработать на GooglePlay, накопить денег, а потом уже и купить лицензию в AppStore. Тогда можно будет одно и то же приложение выкладывать на двух рынках, что удвоит размер заработка.

Кстати говоря, работать также можно на рынке WindowsPhone. Там лицензия разработчика предоставляется бесплатно, но аудитория значительно меньше, чем у двух предыдущих конкурентов.

Как формируется заработок

А теперь будет поставлен вопрос о том, как заработать на приложениях? Делать ваши приложения платными (особенно в том случае, если вы новичок, а сама разработка является простой и примитивной) – не вариант. Ибо так у вас никто не будет покупать. В результате вы просто потратите время.

Теория большого заработка заключается в добавлении рекламы в ваше приложение. Например, вы можете добавить в свое приложение рекламу от Google Adcense. Они предоставляют разработчикам отличную возможность заработать на своих приложениях с помощью рекламы. Клик по ней в играх оплачивается суммой от 0,01 до 3$. Тут всё зависит от типа размещаемой рекламы и тематики.

Плюс данного способа заработка в том, что вы переходите в формат полностью пассивного дохода! То есть вы выложите свои приложения в магазин и просто будете получать прибыль от рекламы. Чем больше людей будет делать скачивание, тем выше окажется ежемесячный заработок.

Например, создали вы за месяц 10 простых приложений. Допустим, каждое в день будет приносить по 0,5-1 доллару. Если посчитать, то в месяц вы сможете получать от 150 до 300$. Это очень хорошие деньги. При этом совершенно не важно, будете ли вы работать или нет, это ваш гарантированный доход. Вы можете только увеличивать его, разрабатывая новые, более интересные приложения.

Программы для создания мобильных приложений

Существует множество программ для создания мобильных приложений, здесь приведены только две самые популярные.

Construct 2 — Современный конструктор двухмерных игр. Позволяет создавать игры для Windows, Mac, Linux, Android и IOS. Основной плюс тут в том, что справится даже тот человек, у которого нет каких-либо особых навыков программирования. Такая программа будет отличным инструментом для начинающих игровых разработчиков. В списке ниже перечислены основные особенности данного инструмента:

  • Понятный интерфейс. Вы разберётесь со всем достаточно быстро, проблем точно не возникнет.
  • Продвинутая система событий.
  • Гибкие настройки поведения.
  • 80 готовых спецэффектов.
  • Создание игр для IOS и Android. В дополнение предлагается 30 встроенных плагинов и возможность создания или же добавления новых.

Системные требования:

  • Язык интерфейса: Английский (русификатор есть).
  • Размер: 122 MB.
  • Процессор: 1 ГГц.
  • ОС: Windows XP, 7, 8,10.
  • Оперативная память: 512 Мб.
  • Видеокарта: nVidia или AMD.
  • HDD: 370 Мб.

Процесс установки предельно прост:

  1. Распаковываем скачанный архив.
  2. Устанавливаем программу (файл “construct2-r168-setup.exe”).
  3. Копируем файл «c2license.txt» и помещаем его в корневую директорию. Обычно это путь C:\Program Files\Construct 2.
  4. Чтобы русифицировать программу, копируем файл «en-US.xml» в папку «languages», которая находится в корневой директории (C:\Program Files\Construct 2\languages). Соглашаемся с заменой.
  5. Готово! Пользуемся Construct 2 на русском языке.

GameMaker — Визуальная среда для создания двухмерных игр. Обладает гибкими настройками, позволяющими воплощать в жизнь ваши уникальные задумки, даже без каких-либо навыков программирования.Благодаря понятному интерфейсу, GameMaker станет отличным инструментом для начинающих разработчиков.

Функционал рассматриваемой программы:

  • Визуальный редактор уровней и событий.
  • Удобный интерфейс программы.
  • Возможность создания простых 3D игр.
  • Встроенное обучение по работе с программой.
  • Большая библиотека изображений и звуков.
  • Интегрированная среда разработки для ввода собственных скриптов.

Системные требования:

  • Язык интерфейса: Русский.
  • Размер: 18.3 MB.
  • Процессор: Pentium.
  • ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, Mac OS.
  • Оперативная память: 128 Мб.
  • Видеокарта: 32 Мб.
  • HDD: 156 Мб.

Установка:

  1. Распаковываем скачанный архив.
  2. Запускаем инсталлятор «GameMaker-Installer-8.1.71.exe» и устанавливаем программу.
  3. После установки, открываем GameMaker и идем в Help = OpenGameMakerinExplorer (должна открыться папка).
  4. Закрываем программу.
  5. В открывшуюся папку копируем файл «Game_Maker.exe» из папки «Cracked» (соглашаемся заменить).
  6. Для русификации программы нужно поместить файл «Game_Maker.RUS» из папки «RUS» в ту же папку, куда копировали файл «Game_Maker.exe».
  7. Полная версия GameMaker на русском языке готова и можно работать.

Выводы о работе

Научиться создавать игры на данных конструкторах можно за пару недель. Если вы попрактикуетесь несколько месяцев, на выходе будут получаться уже очень достойные игры, которые смогут претендовать на то, чтобы их скачивали. На старте карьеры не думайте о доходе. Заботьтесь о том, чтобы делать качественно. Когда начнёте вкладывать в это дело душу, деньги сами придут к вам.

Если развиваться и пытаться создавать что-то интересно, в итоге разработка игр легко превратится в ваш основной вид деятельности. Даже если будут проблемы, не останавливайтесь. Идите к своей цели и совершенствуйтесь.

Почти всякий, кто имеет доступ к компьютеру (от ребенка до директора фирмы), играет в компьютерные игры (или хотя бы один раз играл). На компьютерных играх делаются огромные деньги. Например, украинские создатели компьютерной игры «Казаки» заработали на ней 100 миллионов долларов (источник: kontrakty.com.ua/show/rus/article/37/2320079017.html).

Сейчас очень популярны многопользовательские онлайн игры, в которые одновременно играют тысячи и даже миллионы людей. Создатели игр зарабатывают не только продажей доступа, но и продажей разного рода артефактов (игровых предметов). Если вы тоже участвуете в данной игре и вам есть что продать другому игроку (те же самые артефакты или целый виртуальный персонаж), то вы тоже можете зарабатывать деньги.

Как это делается, читайте в статье (в ней настолько все подробно описано, что я решила привести ее полностью):

Подсесть на игру

Как сделать бизнес, не отрываясь от компьютерных игр

Иван ЗАЙЦЕВ

Темное полуподвальное помещение компьютерного клуба, неяркий синий свет, приглушенные голоса, легкая нервозность ожидания встречи. Подходит человек: «Это ты Рауль? Я Алекс. Пойдем, покажу товар. Деньги захватил?» Подходим к компьютеру, собеседник подключается к интернету, быстро вводит пароль: «Любуйся. Это почти твое. Устраивает?» Утвердительно киваю, делая вид, что внимательно изучаю открытую на экране информацию.

«Да, все, как вы и обещали. Цена, я надеюсь, не изменилась?» Алекс отрицательно качает головой. Я передаю ему деньги, а он — заранее записанный пароль и уточняет: «Лучше прямо сейчас поменяй. Чтобы недоразумений не было. И обращайся, если еще чего захочешь прикупить. У меня всякого полезного добра много. Ну, бывай!» И ловко лавируя среди рядов компьютерных кресел, мой собеседник быстро направляется к выходу.

Это не покупка компромата на видных бизнесменов или политиков, не сделка с инсайдером, не приобретение коммерческой тайны. Я только что провернул вполне законную операцию: купил у профессионального геймера (игрока) виртуальный персонаж компьютерной онлайн-игры. Впрочем, деньги отдал отнюдь не виртуальные.

Деньги страны грез

В прошлом году собственник крупной московской компании провел аудит интернет-трафика головного офиса и выяснил, что 60% сотрудников ежедневно проводят 5-6 часов рабочего времени на сайтах различных онлайн-игр. Последующее анонимное анкетирование выявило еще одну интересную особенность: примерно 80% заядлых игроков тратят от 10% до 50% заработка на покупку разнообразных игровых предметов: артефактов, оружия, одежды, виртуальных квартир и офисов.

Цены на мощные артефакты (предметы, улучшающие различные навыки и умения персонажа) в одной из самых популярных ролевых онлайн-игр «Бойцовский клуб» (БК) вполне сопоставимы со стоимостью нового авто отечественного производства: от EUR2 тыс. до EUR10 тыс.

По словам Егора (имя изменено), играющего в БК уже почти 3 года, полный комплект снаряжения для игрового персонажа стоит нынче более EUR50 тысяч. Причем по условиям игры значительная часть игровых предметов со временем изнашивается, поэтому игроку приходится доплачивать еще и за ремонт артефактов. «Починка же или улучшение мощного артефакта обойдется клиенту от EUR500 до EUR3 тысяч в зависимости от сложности «ремонтных работ», — рассказывает Егор (см. Мнение покупателя).

Ненамного ниже цены и в других популярных онлайн-играх. Например, в «Территории» полный комплект одежды обойдется игроку в $3,5 тыс. В игре Wizards World артефакты стоят от $25 до $1000, а в игре Ragnarok боевой предмет обойдется минимум в $225.

На вполне логичный вопрос: зачем тратить столько денег на покупку непонятно чего — изображений полезных вещей с чудесными свойствами — Егор отвечает, что для него это своеобразный способ подчеркнуть свой статус и успешность в реальной жизни. Чем больший потенциал у игрового персонажа, принадлежащего человеку, тем больше к нему уважения у других, не столь удачливых игроков. С «продвинутым» игроком хотят общаться, с ним советуются, что, естественно, льстит человеку, подпитывает его самомнение.

С другой стороны, во многих онлайн-играх существуют так называемые закрытые клубы, куда входят люди одного социального статуса — преуспевающие бизнесмены и топ-менеджеры, артисты, спортсмены, чиновники и политики. «Фактически клан (объединение игроков) в современной онлайн-игре — некий аналог английского клуба джентльменов. Здесь «встречаются» люди, стоящие на одной ступени социальной лестницы, с одинаковым кругом интересов. Случайному человеку затесаться в такой клуб практически невозможно», — говорит Егор. Разумеется, членство в клубе подразумевает и поддержание своего статуса. Вот и тратят игроки тысячи долларов на покупку Самого Мощного Оружия или виртуальной недвижимости, где можно устроить прием в стиле Людовика XIV или еще чего-нибудь в таком роде. Положение обязывает.

А помнишь, как все начиналось

Индустрия виртуальных развлечений начала развиваться практически одновременно с появлением интернета. Сейчас в мире насчитываются сотни, если не тысячи виртуальных казино, клубов по интересам и, разумеется, онлайновых игр. Многопользовательские онлайн-игры, то есть такие игры, в которые могут одновременно играть тысячи пользователей из любой точки земного шара, появились примерно 10-12 лет назад. Сейчас совокупная аудитория всех онлайн-игр составляет около 100 млн человек.

Впрочем, многопользовательские интернет-игрушки между собой сильно различаются — от обычных «стрелялок» вроде Counter-Strike, Half Life, Call of Duty, в которых главное — убить как можно больше противников; до ролевых и экономических игр (английская аббревиатура MMORPG) на манер World of Warcraft, Everquest, Lineage, Second Life, где игроки должны выполнять задания различной сложности, собирать экипировку, зарабатывать виртуальные деньги и т. п. Именно последняя категория игр, представляющая собой некий виртуальный мир со своими физическими и магическими законами, валютой, городами, правительствами и законодательством, предоставляет неплохую возможность зарабатывать деньги.

Сейчас в различные MMORPG играют, по оценкам разнообразных сетевых агентств (тех, что исследуют всемирную сеть), от 20 до 30 миллионов. Причем большинство игроков готово тратить деньги на развитие своего персонажа, покупать ему снаряжение, оружие, вступать в различные объединения и т. п. Используя это желание наиболее состоятельных геймеров, другие игроки и разработчики виртуального мира могут зарабатывать от $1 тыс. до $100 тыс. в месяц (см. Паутина сетевого мира — kontrakty.com.ua/ukr/gc/nomer/2007/23/50-2.jpg).

Причем заработок в игровом мире, в полном соответствии с традициями реальной жизни, бывает легальным и нелегальным. Дело в том, что по правилам большинства MMORPG запрещена продажа игрового персонажа, а также передача от одного игрока к другому валюты, артефактов, одежды и прочих полезных атрибутов виртуальной жизни. Монополию на продажу любого снаряжения присваивает себе администрация игры.

Впрочем, иногда право торговать виртуальными картинками получают еще и уполномоченные дилеры — так сказать, особы, приближенные к императору. В таком случае дилер совершает сделки от имени администрации игры, получая определенный процент (от 5% до 30%) с каждой заключенной сделки. Учитывая, что число пользователей одной игры может превышать миллион человек (например, число игроков в международной MMORPG World of Warcraft уже превысило 8 млн человек), дохода от торговли всевозможными игровыми «плюшками» вполне хватит и администрации, и официальным дилерам.

В виртуальной тени

Помимо официального рынка, где цены диктует администрация, существует еще и нелегальная торговля как персонажами, так и предметами. Продавцами в данном случае выступают не официальные дилеры и уж тем более не администрация игры, а другие игроки. Причем эти игроки уже в полном смысле профессионалы — торговля персонажами, игровой валютой и артефактами для многих из них основной источник дохода. Более того, за последние годы только в постсоветских странах появилось не менее полусотни частных лавочек, зарабатывающих деньги продажей различных игровых «бонусов».

В состав такой компании входят от 3 до 10 человек, работающих в две-три смены. Таким образом, игровой персонаж находится в виртуальном мире в режиме нон-стоп и, разумеется, имеет возможность накопить изрядное количество виртуальной валюты и найти артефакты. Все это компания продает рядовым игрокам, которые не хотят или не могут играть круглосуточно, зато готовы платить деньги за развитие своего персонажа.

Чтобы начать такой бизнес, много денег не потребуется — два-три компьютера (от $800 каждый), выделенный канал доступа в интернет (от $100), неограниченный доступ, так называемый 24/7 (от $300 в месяц), плата за доступ к онлайн-игре (от $5 за персонаж) плюс расходы на электричество. Практически в любой MMORPG, играя круглосуточно, можно развить персонаж на продажу за 1-2 месяца. А стоить он будет от $500 до $3000 в зависимости от количества очков, опыта, наличия игровых денег, артефактов и т. п. (см. Мнение продавца).

Разумеется, создатели игры очень недовольны тем, что прибыль от продажи виртуальных персонажей, оружия и артефактов уплывает от них к вольным художникам, и пытаются пресечь нелегальные сделки между игроками. Если станет известно о том, что игрок купил своего персонажа, приобрел или продал игровую валюту и снаряжение, администрация может попросту удалить персонаж нечестного геймера. Разумеется, все деньги, вложенные в раскрутку, пропадут. Оспорить же решение администрации практически невозможно: разработчик игры — царь и бог в своем собственном виртуальном мире.

Более того, помимо честных продавцов, в интернет-мирах уже появились и жулики. Например, решает кто-то приобрести артефакт, выставленный на продажу, связывается с продавцом, перечисляет ему деньги. А продавец тут же исчезает, артефакт незадачливому покупателю не передается, да и деньги вернуть невозможно. И жаловаться некому — сделка-то, по сути, незаконная. Конечно, можно опубликовать имя продавца и предупредить о его непорядочности, но виртуальное имя (ник) сменить проще простого. Чем нередко и пользуются мошенники. Бывает и наоборот — продавец передал покупателю, например, персонаж или игровую валюту, а тот не рассчитался.

Если продавец и покупатель находятся в одном городе, риск быть обманутым значительно снижается — можно встретиться на «нейтральной территории», например, в интернет-кафе. И при встрече обменять наличные деньги на виртуальные артефакты и игровую валюту. Так сказать, не отходя от кассы. Сложнее, если стороны сделки проживают в разных городах, странах или на разных континентах. Личная встреча в такой ситуации становится почти невозможной, соответственно, риск быть обманутым значительно возрастает. Чтобы подстраховаться, интернет-бизнесмены пошли тем же путем, что и обычные предприниматели, — стали привлекать к сделке посредника. Посредником выступает, как правило, либо известный и уважаемый игрок, либо специализированная компания с хорошей репутацией. Покупатель перечисляет на счет посредника требуемую сумму, продавец передает артефакт или пароль от персонажа. Вслед за этим заказчик получает предмет или персонажа, а продавец — деньги. Стоимость услуг посредников — 5-10% от суммы сделки.

————————————————————-

Пять игровых вещей, на которых можно заработать

Кольцо Ледяного Интеллекта — Заметно добавляет ума EUR3,5 тыс.

Штаны Хаоса — Защищают все, что ниже пояса EUR5 тыс.

Лучшие Ботинки — Стильная защита и заметное ускорение EUR3 тыс.

Закрытый Шлем Развития — Защищает, развивает, промывает мозги EUR2 тыс.

Панцирь Злости — Улучшает интуицию, злит малоимущих EUR2 тыс.

————————————————————

Две стороны медали

Мнение продавца

Константин, профессиональный геймер, торгует персонажами и игровыми предметами всех MMORPG, входящих в ТОП-5 Рунета

— Заняться торговлей артефактами и игровой валютой решил из вредности. Играл я тогда в «Бойцовский клуб». Эта игра устроена так, что играть в нее можно бесплатно. Первое время. Потом, когда твой персонаж достигает третьего уровня мастерства, ты начинаешь осознавать, что на самом деле бесплатно играть нельзя. Денег, которые зарабатывает персонаж в игре, просто не хватает на покупку необходимого снаряжения. И ты либо платишь деньги администрации игры, покупая артефакты и игровую валюту, либо раз за разом проигрываешь тем, кто вкладывает в игру настоящую наличность. Посмотрел я на то, сколько артовиков (так называли персонажей, увешанных артефактами) в игре, и понял, что есть люди, готовые выложить кучу денег за картинку. Будучи бедным студентом, решил подзаработать. Правда, не в Бойцовском клубе — без начального капитала там делать нечего. Зато три другие игры — «Смутные времена», Everquest и Lineage — менее чем за два месяца принесли мне первую тысячу долларов. Сейчас, работая системным администратором и играя по 10 часов в день, продаю персонажей, оружие, игровых денег и прочее в среднем на $2-3 тыс. в месяц. Солидная прибавка к зарплате в $300.

Мнение покупателя

Егор, замдиректора крупной киевской торговой компании

— Играть начал случайно. Зашел к школьному товарищу на работу (у меня был отпуск), увидел игру и, что называется, «подсел». Конечно, сначала было просто интересно играть, но для нормального развития персонажа постоянно не хватало времени. Поэтому стал искать возможность ускорить процесс. Обратился к администрации игры, и они мне сразу же ответили: за столько-то денег ты получаешь такие-то преимущества, за столько — такие-то. Я неоднократно покупал разные полезные вещи — артефакты, виртуальный дом… Правда, с «черными» дилерами (нелегальными торговцами) стараюсь не работать — в своего персонажа я уже вложил больше $15 тыс., и потерять его будет очень обидно.

С одной стороны, сам иногда задумываюсь — зачем мне это нужно, а с другой… Такой «раскрученный» персонаж, как у меня, вызывает уважение, интерес и любопытство у других игроков. Благодаря игре я познакомился со многими коллегами, получил приглашение записаться в реальный (а не виртуальный!) закрытый клуб, куда хотел попасть много лет. Сейчас веду переговоры с собратом по клану — он один из руководителей московского филиала международной корпорации и предлагает перебраться на работу к нему, причем с почти двукратным увеличением зарплаты.

Топ-30 лучших европейских разработчиков игр

В Европе, особенно в Великобритании, Франции и Германии работает множество компаний, выпускающих яркие, необычные, успешные видеоигры.

(В состав топа не учитывались размеры этих студий, основой были их прошлые заслуги, количество игроков и уникальность игр, а также проекты, которые только вышли на рынок)

30. Wooga — разработчик бесплатных игр для смартфонов

— Страна: Германия.

— Известные игры: Diamond Dash, Agent Alice.

Берлинская компания Wooga делает бесплатные игры для смартфонов, привлекающие множество фанатов. На сайте Wooga сообщает, что каждый месяц в её игры на разных платформах играют более 50 миллионов человек. У игры Diamond Dash около 200 миллионов пользователей — в ней игроки составляют комбинации из драгоценных камней.

Но компания не ограничивается одним хитом. Помимо Diamond Dash, она выпустила приложение с искусственным питомцем для Apple Watch, а также детективную игру Agent Alice. Генеральный директор компании Йенс Бегеманн рассказал в своём интервью VentureBeat, что над новой игрой в течение 18 месяцев трудились 80 разработчиков.

29. JaGex — разработчик хита RuneScape

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: RuneScape.

Компания JaGex является автором самой популярной онлайновой приключенческой free-to-play-игры, отмеченной в Книге рекордов Гиннеса.

Выпущенная в 2001 году RuneScape предоставляет игрокам виртуальный мир, который они исследуют, одновременно прокачивая своих персонажей (это можно сделать за деньги). JaGexтакже выпускает основанные на RuneScape онлайновую карточную игру и шутер для Steam. Головной офисJaGex находится в Кембридже, в двух студиях компании работают больше 400 человек.

28. Ninja Theory — британский разработчик консольных игр

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: Heavenly Sword, DmC: Devil May Cry.

Ninja Theory вместе с Sony разрабатывает игры для консолей PlayStation. Название компании говорит само за себя: Ninja Theory специализируется на играх, в которых дерутся на мечах. Компания использует кинематографические методы и самую современную анимацию, поэтому заставки её игр похожи на кинофильмы.

В 2007 году Ninja Theory выпустила Heavenly Sword — игра с элементами файтинга, которая использует технологии motion capture, применяемые в голливудских блокбастерах.

И хотя игра не стала мировым хитом, Heavenly Sword по праву считается культовой классикой, и её фанаты требуют написать сиквел. Компания дважды начинала работу над сиквелом Heavenly Sword, но до сих пор не выпустила ни одной новой игры в серии. Зато уже вышел фильм, основанный на этой игре.

27. Gameloft — компания, которая создаёт версии консольных игр для смартфонов

— Страна: Франция.

— Известные игры: Assassin’s Creed (mobile), Brothers in Arms 3, N.O.V.A. Near Orbit Vanguard Alliance.

Штаб-квартира Gameloft находится в Париже, а её многочисленные филиалы разбросаны по 28 странам. Компания фокусируется на мобильных играх и выпускает их сотнями, причём многие из них являются смартфонными версиями популярных консольных игр, в том числе и Assassin’s Creed.

В настоящий момент для скачивания доступны 113 разных игр Gameloft. Большинство используют freemium-модель — бесплатное скачивание с опциональными платными дополнениями. Генеральный директор компании Мишель Гийемо говорит, что каждый день игры от Gameloft получают миллионы скачиваний, а штат компании насчитывает 5200 разработчиков.

26. Guerrilla Cambridge — создатель футуристических шутеров

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: Killzone 2, Killzone 3, MediEvil, LittleBigPlanet (PSP).

На технологическом поприще Кембриджа трудятся не только производители аппаратного обеспечения. Разработчики видеоигр являются не менее важной частью местного high-tech-бизнеса. Guerrilla Cambridge — известная компания-разработчик, сотрудничающая с корпорацией Sony. Она специализируется на создании консольных игр, демонстрирующих возможности системы PlayStation.

Guerrilla Cambridge прославилась своими футуристическими шутерами Killzone 2 и Killzone 3, а также ретро-серией MediEvil и игрой LittleBigPlanet для портативной системы PSP.

25. Rovio — разработчик Angry Birds

— Страна: Финляндия.

— Известные игры: Angry Birds, Angry Birds 2.

Компания Rovio Entertainment стала известной после запуска Angry Birds — игры, ставшей, по даннымCrunchBase, самым скачиваемым приложением в мире.

Основанная в 2003 году Никласом Хедом, Ярно Вакевайненом и Кимом Дикертом компания Rovio получила более €68 млн за два раунда финансирования и обеспечила работой 700 человек по всему миру. Её годовой доход составляет около €156 млн. В настоящее время генеральным директором компании является Пекка Рантала.

24. Rodeo Games — разработчик игр Warhammer

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: Warhammer 40,000: Deathwatch, Hunters, Hunters 2.

Британская компания-разработчик Rodeo Games — это небольшая сплочённая команда из четырёх профессионалов, которые решили оставить работу в больших студиях и создавать игры для смартфонов. Компания работает совместно с Games Workshop над мобильными играми Warhammer, выпуская цифровые версии популярной настольной игры.

23. Ubisoft Montreal студия-разработчик популярной серии

— Страна: Франция

— Известные игры:Assassin’s Creed,Far Cry 3, Prince of Persia

Assassin’s Creed Игра относится к разряду open world-проектов, то есть игроку дозволяется исследовать мир в свободном порядке. Всё игровое пространство представляет собой упрощённую модель Святой земли и поделено на 7 основных частей. Это три крупных города (Дамаск, Акра и Иерусалим), замок ассасинов (Масиаф) и пространство между ними (Королевство).

22. Goodgame Studios — «берлинский ответ Zynga»

— Страна: Германия.

— Известные игры: Goodgame Empire, Goodgame Big Farm, Goodgame Galaxy,Goodgame Poker.

Goodgame Studios специализируется на онлайн-играх в жанре free-to-play. Стратегия компании не слишком отличается от стратегии Zynga, а её игры привлекли уже более 270 миллионов игроков.

21. Plinga — разработчик социальных игр

— Страна: Германия.

— Известные игры: Family Barn, Dragons of Atlantis, Galaxy Life, Indy Cat.

Plinga — берлинский разработчик социальных игр для широкой аудитории. С 2009 года компания выпустила множество игр, включая Family Barn (27 миллионов игроков) и Dragons of Atlantis (13 миллионов игроков). В отличие от своих конкурентов, Plinga делает свои игры доступными для всей сети, поэтому в них можно играть не только на собственном сайте компании. Это в корне отличается от того, как работают такие компании, какZynga и King.

Plinga начинала как прямой конкурент Zynga, выпустив игру под названием FunCards. Компанию финансировала Rocket Internet — инвестиционная фирма, основанная немецкими предпринимателями братьями Замвер.

20. Sports Interactive — разработчик игр серии Football Manager

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Football Manager.

Sports Interactive — британский разработчик и владелец франшизы игрового сериала Football Manager. Игроки управляют футбольными командами, своими предпочтениями и деньгами в надежде пробиться в нужную лигу или дивизион. Игры становятся всё сложнее и интереснее, начиная с самой первой, выпущенной в 1992 году. Сегодня игроки могут получить весьма реалистичный игровой опыт, просматривая матчи в 3D.

19. Quantic Dream — французский разработчик уникальных игр

— Страна: Франция.

— Известные игры: Heavy Rain, Fahrenheit, Omikron: The Nomad Soul.

Quantic Dream является одновременно разработчиком видеоигр и анимационной студией. Компания производит уникальные видеоигры, которые отличаются от всех остальных тем, что их персонажи не только бегают и стреляют. Одним из ранних хитов Quantic Dream была игра Omikron: The Nomad Soul, выпущенная в 1999 году и известная своим оригинальным саундтреком, который написал Дэвид Боуи.

Игра Fahrenheit вышла в 2005 году и представляет собой интерактивное расследование загадочных преступлений. Но самой успешной игрой Quantic Dream стала Heavy Rain (2010 год) — игра с множеством персонажей, чьи истории, в конце концов, сходятся вместе.

18. Team17 Software — автор серии Worms

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: Worms, Alien Breed.

Team17 — британский разработчик, создатель франшизы Worms. Компания начала свою деятельность в 1987 году с разработки программного обеспечения для компьютеров Amiga, а в 1990-е годы стала создавать видеоигры.

Worms была выпущена в 1995 году как простая военная игра, в которой игрок управляет командами анимированных червей. Несмотря на свою простоту, игра неожиданно стала хитом, обогнав даже таких гигантов, как Tomb Raider и Fifa96. С тех пор Team17 выпустила много Worms-игр и продолжает делать это по сей день.

17. Crytek — разработчик Crysis и Far Cry

— Страна: Германия.

— Известные игры: Crysis, Far Cry, Homefront, Ryse: Son of Rome.

Crytek — один из самых знаменитых разработчиков видеоигр в Германии. Компания начала работать в 1999 году во Франкфурте, выпустив франшизы Far Cry и Crysis. Сейчас студия отходит от производства высокотехнологичных кинематографических игр. Её генеральный директор Севат Йерли ещё в 2013 году заявил изданию Venture Beat, что надеется в течение двух-пяти лет перейти к созданию онлайн-игр в жанре free-to-play.

16. Media Molecule — разработчик LittleBigPlanet

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: LittleBigPlanet, Rag Doll Kung Fu, Tearaway.

Британская компания Media Molecule известна как создатель серии LittleBigPlanet. В этой креативной серии игрок в роли Сэкбоя исследует виртуальный мир и создаёт собственные уровни. Владельцем компании является Sony, создатель PlayStation, поэтому Media Molecule работает на оборудовании PlayStation Move.

15. Supercell — создатель мобильного хита Clash of Clans

— Страна: Финляндия.

— Известные игры: Clash of Clans, Boom Beach.

Компания Supercell начала свою деятельность в Финляндии в 2010 году с маленькой студии, которая едва могла вместить 15 человек. С тех пор компания расширила свою географию до Сан-Франциско, Токио и Сеула и разработала больше 165 игр для 12 платформ. Скорее всего, вы знаете эту компанию по её самому большому хиту — Clash of Clans.

Сегодня в ведении генерального директора Илки Паананена находятся 150 сотрудников, финансированиеSupercell составило 140 миллионов долларов (€89 млн), а в 2013 году её приобрёл SoftBank.

14. Criterion Games — разработчик гоночных игр

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: Burnout Paradise, Black, Need for Speed, Battlefield Hardline.

Британская компания Criterion Games часто разрабатывает свои блокбастеры совместно с американскими игровыми компаниями. Студия связала своё имя с гоночными играми Burnout около десяти лет назад, а затем пришла к франшизе Need of Speed. Кроме того, Criterion Games трудится над последней игрой из серииBattlefield — Battlefield Hardline.

13. Rebellion Developments — разработчик шутеров

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: Sniper Elite, Aliens vs. Predator.

Компания из Оксфорда Rebellion Games известна своими шутерами. Она стала знаменитой благодаря франшизам Sniper Elite и Aliens vs. Predator. Но Rebellion проявляет активность и в других сегментах медиабизнеса — например, выпускает комиксы в собственном издательстве Abaddon Books. Офисы компании расположены в Оксфорде и Ливерпуле, недавно закрылся офис в Дерби.

12. Mojang — студия, которую приобрёл ИТ-гигант Microsoft за $2,5 млрд

  • Страна: Швеция.
  • Известные игры: Minecraft.

Mojang стала знаменитой благодаря единственному хиту — Minecraft. Основанная Маркусом Перссоном (известным под псевдонимом Нотч) в 2010 году, компания осуществляла контроль над разработкой Minecraft.

Простая приключенческая игра-конструктор стала настоящим хитом, особенно у детей. В конце концов, игра была продана Microsoft за $2,5 млрд в сентябре 2014 года. Все три сооснователя покинули компанию, а Перссон прикупил роскошный особняк на Беверли Хиллз стоимостью $70 млн (перебив его у звёздной четы Jay-Z и Бейонсе).

11. Frontier Developments — разработчик космического симулятора Elite: Dangerous

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: Elite: Dangerous, RollerCoaster Tycoon, Zoo Tycoon.

Компания из Кембриджа Frontier Developments является автором серии видеоигр Elite. Разработчик Дэвид Брэбен создал первую игру Elite в 1984 году. Она была не похожа на другие игры того времени: в ней игроки могли путешествовать по космосу в качестве торговцев, пиратов или других персонажей.

В 2014 году Frontier Development выпустила игру Elite: Dangerous, продав больше 500 тысяч копий. Сегодня у этой серии игр целая армия фанатов.

10. Wargaming — разработчик игр, базирующийся на Кипре

  • Страна: Кипр.
  • Известные игры: World of Tanks, Worlf of Warplanes, World of Warships.

World of Tanks — мегапопулярная онлайн free-to-play-игра, в которой игроки управляют старыми танками. Компания Wargaming находится на Кипре, где продолжает совершенствовать проекты.

9. CCP Games — разработчик EVE Online

— Страна: Исландия.

— Известные игры: EVE Online, EVE Valkyrie.

CCP Games стала знаменитой благодаря многопользовательской ролевой игре EVE Online. Компания была основана в 1997 году. CCP Games называет свои интерактивные многопользовательские игры «виртуальной реальностью». В компании около 500 сотрудников, а последнее финансовое вливание в августе 2012 году составило $20 млн (€12,8 млн).

8. GXC Game World — разработчик игр из франшизы S.T.A.L.K.E.R.

— Страна: Украина.

— Известные игры: S.T.A.L.K.E.R.

GSC Game World — украинская компания, известная своей серией S.T.A.L.K.E.R., в которой игроки исследуют заброшенные районы Чернобыля и Припяти. Первая игра серии разрабатывалась семь лет и после релиза в 2007 году стала настоящим хитом. Компания устраивает регулярные костюмированные встречи фанатов. В 2011 году GCS официально прекратила своё существование к большому неудовольствию её поклонников. Однако в 2014 году оригинальная студия открылась вновь и работает по сей день. 18 мая 2015 года была анонсирована новая игра от студии — «Казаки 3»

7. Arkane Studios — разработчик Call of Duty: World at War

— Страна: Франция.

— Известные игры: Dishonored, BioShock 2.

Самые известные игры Arkane Studios — Call of Duty: World at War, BioShock 2, Dishonored, а также Dishonored 2, которая разрабатывается в настоящий момент. Эта французская компания была основана в 1999 году, но затем расширила свои границы, открыв офис в Остине, штат Техас.

6. King — шведский разработчик, автор Candy Crush

— Страна: Швеция.

— Известные игры: Candy Crush Saga, Bubble Witch Saga.

Вы наверняка слышали о самом большом хите King — игре Candy Crush, набравшей больше 93 миллионов активных пользователей. Но компания не зацикливается на единственной игре, у неё огромное портфолио и никаких «проблем роста», в отличие от Zynga, ещё одного известного разработчика «лёгких игр».

Генеральный директор компании Рикардо Заккони стоял во главе King с момента её основания в 2003 году и своими глазами видел, как маленький стартап превратился в международного гиганта. В 2014 году акции компании упали в цене, но затем её дела пошли в гору, и в 2014 доход компании составил $2,3 млрд.

5. 2K Czech — разработчик Mafia II

— Страна:Чехия

— Известные игры: Mafia,Vietcong 2

Mafia II (или Mafia 2) — компьютерная игра в жанре приключенческого боевика с открытым миром, сочетающего в себе автомобильный симулятор и шутер с видом от третьего лица, разработанная чешскойкомпанией 2K Czech (ранее: Illusion Softworks); продолжение игры Mafia: The City of Lost Heaven.

4. Rockstar North — разработчик франшизы-блокбастера Grand Theft Auto

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, Max Payne.

Rockstar North — эдинбургский филиал компании Rockstar Games, известной своей серией блокбастеровGrand Theft Auto. Британский офис прославился франшизами Grand Theft Auto и Lemmings, а также работой над сериями Red Dead Redemption и Max Payne.

3. CD Projekt RED — автор хита Witcher 3

— Страна: Польша.

— Известные игры: The Witcher.

The Witcher 3: Wild Hunt сегодня — одна из самых масштабных видеоигр. В первые две недели было продано больше 4 миллионов копий игры, что является огромным достижением для малоизвестной польской компании.

Новую игру расхвалили в обзорах за широту и глубину, а также за то, что она предлагает игрокам цельный и обширный опыт (в отличие от общепринятой практики выпускать дополнения к играм уже после релиза), а её рейтинг на Metacritic поднялся до 92 из 100. Компания CD PROJEKT RED сосредоточилась на разработке франшизы Witcher, основанной на серии польских романов в жанре фэнтези, но у компании есть еще перспективный проект Cyberpunk 2077

2. EA Digital Illusions CE — студия, которая работала над Star Wars Battlefront

— Страна: Швеция.

— Известные игры: Battlefield, Mirror’s Edge.

Владельцем компании EA Digital Illusions CE, больше известной как DICE, является видео-гигант Electronic Arts.DICE стала создателем серии игр Battlefield, а сейчас работает над сиквелом к футуристической паркурной игре Mirror’s Edge, выпущенной в 2008 году.

1. Hello Games — разработчик любимой игры Канье Уэста и Элона Маска

— Страна: Великобритания.

— Известные игры: No Man’s Sky, Joe Danger.

Hello Games является автором серии игр Joe Danger, в которой вы играете миниатюрным гонщиком, который выполняет сумасшедшие трюки.

В прошедшем году компания из Гилфорда работала ещё над одним амбициозным проектом: No Man’s Sky. Это космический симулятор — гигантская вселенная, которую могут исследовать игроки. Огромный масштаб и уровень детализации No Man’s Sky привлёк к компании огромное внимание. Даже такие знаменитости, как режиссёр Стивен Спилберг, предприниматель Элон Маск и рэпер Канье Уэст, попробовали демо-версию игры.

Возможно, ты всегда удивлялся, кто делает все те Flash-игрушки, которые в огромном количестве представлены в Сети. И главное — зачем? На самом деле все до банального просто: на этом люди зарабатывают деньги. Меня зовут Johnny-K, и я занимаюсь Flash’ем чуть больше двух лет. За этот год моя деятельность принесла уже больше 150 тысяч долларов.

Сегодня воскресенье, нужно закончить материал для «Хакера», чтобы в понедельник на это не отвлекаться. Много дел: релизим игрушку «Roly-Poly Cannon 3», продвигаем «Ragdoll Cannon 3» — нужно поднять ежесуточные просмотры, так как просели они в последние дни.

И пора уже от слов переходить к делу: «Cover Orange» и «Roly-Poly Eliminator» для iPad’ов сами не сделаются, а издатель уже несколько раз спрашивал: «Как оно, движется ли?» А самих iPad’ов, как назло, еще нет. Издатель выслал сразу три штуки, чтобы мы могли тестировать наши разработки: из Германии до Москвы они добрались за сутки и попались в цепкие лапы российской таможни. А ведь еще каких-то два года назад я и представить себе не мог, что буду чего-то там релизить, общаться с немецкими издателями, получать дорогие посылки для работы.

Как это угораздило?

В то время я сидел на унылой работе, где разрабатывал офисные приложения для предприятий и толком не развивался. Для создания тех программ не требовалось даже знания ООП, но мне нравилось. Я создавал что-то свое, и находилось немало людей, которым мои разработки приходились по душе. Назывался я в то время директором по развитию. Что это означало, мало кто понимал, но звучало круто. Это был офис. Иллюзия стабильности и возможностей преуспевания. Все это продолжалось ровно до того момента, когда с генеральной дирекцией случилось, как бы помягче сказать, недопонимание вопроса авторства моих программ.

Я взбрыкнул гордостью и ушел. Дома я просидел два месяца. Написал одну прикладную программу, рассчитывая продавать ее через дилерскую сеть фирмы, откуда уволился. Не получилось: первый опыт продажи собственных программ оказался провальным. В такие моменты ты тупо лазишь по фрилансерным сайтам и понимаешь, что офис, вообще говоря, был не так уж и плох :). А тем временем желудок требует денег как минимум раз в день. Нужно было что-то предпринимать. Либо снова устраиваться в офис, либо придумывать что-то свое. Уж не знаю, случайно ли, но именно в тот момент каким-то образом наткнулся я на блог некого Вадима Старыгина (он, кстати, соавтор этой статьи).

Парень писал о том, что делает флеш-игры, после чего продает их и снимает с этого хорошие деньги. «Интересно», — подумал я. Игры мне нравились всегда. И я отлично понимал, что есть большие компании вроде Activision или Crytek, которые их создают и зарабатывают в этом бизнесе миллионы. Мысли влезать в эти дебри даже не приходило. Как и в случае с другими идеями по зарабатыванию денег, эта была из разряда ненаучной фантастики — суди сам, где я, и где Activision?

Я, получалось, что нигде. А тут — парню чуть больше двадцати лет (помладше меня, стало быть, на пять лет), делает игры. Конечно, совсем не те, что расходятся огромными тиражами в красивых DVDBox’ах на прилавках магазинов, а маленькие браузерные игрушки, вдобавок еще и бесплатные. Но… при всей простоте, он делал на этом деньги. Слова «865$ те же четыре игрушки, что и в прошлом месяце, но в марте на 3 дня больше, чем в феврале» серьезно засели мне в голову. Изучив блог Вадима, я понял, что это все выглядит правдоподобно, что нужно пробовать. Нужна была игра.

Первый опыт

Поиграв в несколько игрушек, я понял, что ничего подобного быстро мне не состряпать. Рисовать я никогда не умел, а то, что быстренько научусь — сомнительно. Да и идею сразу было не родить. Тем не менее, желание освоить Flash было стойким. Сразу пришло понимание, что в этой системе можно создавать анимацию «прямо так» и с программированием. «Прямо так» — это как процесс создания мультфильма. Шлепаешь на временной линейке кадры, получается анимация. Каждый кадр можно перерисовывать вручную или же воспользоваться всякими хитрыми инструментами вроде «задал первый кадр, потом последний, а все остальное система сама сделает». Для игр такое дело, понятно, не годится, игры — это все-таки сильно интерактивная штука, одним «кадр-за-кадром» не обойтись. Нужно программирование. Кодинг во Flash, как известно, реализован через собственный язык ActionScript.

Поскольку я знал немного Java и C#, он оказался совсем несложным. Почитав немного литературы, я быстро разобрался, как управлять объектами, как отслеживать те или иные события, которые могут появляться в игре. К концу первого дня экспериментов я уже мог создавать что-то простое. Тут я понял, что подошел к моменту, когда дальше без идеи никуда. Мне казалось, что идея игры, как и сама игра, должна быть простой, но оригинальной. Еще лучше, если бы идея была обсасыванием хорошо знакомого старого с целью получить ощущение чего-то нового. «Арканоид!» — подумал я. Все, кто занимается геймдевом, наверняка, когда-то делал ради пробы сил арканоид. Все просто: «Кирпичи. Мячик. Призы из разбитых кирпичей», — надо попробовать. В голове что-то такое зашевелилось, я вырвал листок, немного помял его, сунул в сканер. Нажал «отсканить». Сканер заурчал, прогреваясь.

А потом на экране появилась 55-мегабайтная bmp-картинка. Что-то такое уже начало вырисовываться. И первое, что я понял, глядя на ровный по краям, но мятый и клетчатый листок, что я нашел очень хороший холст для самой игры. Именно на таком холсте, думал я, действие игры и развернется. Что именно развернется, стало ясно, когда посмотрел на тетрадку и увидел свои каракули: какие-то схемы и рисунки были сделаны обычной синей ручкой. Вот она, идея: все детали игры надо нарисовать от руки!

— Ты не умеешь рисовать, дубина, — проухал голос разума.
— Ага, — согласился я, — то, что надо.

Код Nailnoid’а, который получился через пару дней после начала — это все мое мастерство, которое было накоплено за годы процедурного программирования. ООП, говорите? А нет там никакого ООП. Все в одном огромном файле, много if’ов и функций. Перед внесением каких-либо изменений приходилось рвать на себе волосы, а сами изменения делать со страхом — не дай бог сейчас все поломается.

Но игра играла. И через некоторое время заиграла на специальном сайте-аукционе FGL, куда засылаются игры. А еще через сутки мне написали: «Прикольная у вас получилась игрушка. Можно мы дадим вам денег, а вы отдадите нам ее исходники?». Денег давали целых 300 долларов. За 4 дня заработать 300 долларов было уже круто. Плюс к этому скоро нашелся еще один иностранец, который захотел дать еще 300 долларов. Несложный подсчет: 600 долларов, 4 дня. А за месяц сколько бы получилось? Это было даже больше моей прошлой директорской зарплаты.

Как сделать игру?

Как ты уже догадался, для разработки игр необязательно создавать студию из профессиональных разработчиков, художников и сценаристов. Начать вполне можно одному, в смысле, вообще одному! Для этого необходимо усвоить несколько простых вещей, которые расскажет Вадим Старыгин, благодаря которому я и втянулся в разработку игр.
Любая игра состоит из 3-х составляющих: код, графика, геймплей. Каждая часть важна, и любой может осилить их все, используя многочисленные ресурсы в инете и вспомогательные инструменты.

Итак, любой игре необходим движок, на основе которого она работает.

Но где его взять, если Flash’ем ты никогда не занимался? Самый простой вариант — воспользоваться уже готовым решением. На данный момент самая распространенная сторонняя библиотека — Box2D (www.box2d.org). Она бесплатная, на ней много разных интересных и успешных игр. Для примера на ее базе были созданы игры Ragdoll Cannon, Ragdoll Voleyball. Причем Ragdoll — это внутренний элемент Box2d.

Каждая игра принесла Johnny-K $5000, при этом Flash он открыл для себя за два месяца до этого. Практика показывает, что Flash — это вообще одна из самых простых в освоении технологий. В инете немало хороших и очень понятных манулов, в том числе на сайтах www.emanueleferonato.com, www.tonypa.pri.ee, www.kongregate.com/labs.

Одного движка для игры мало. Поэтому следующий важный вопрос, который необходимо решить: где взять хорошую графику? Да где угодно! Как ты уже читал выше, можно просто взять и нарисовать все от руки — получится оригинальный и прикольный стиль. Flash-игры часто не требуют каких-то шедевров, поэтому с отрисовкой простых элементов ты можешь справиться и сам. Другой вариант, если рисовать ты ничего не умеешь, но хочешь, чтобы игра выглядела круто, — воспользоваться готовыми спрайт-сетами (sprite-sheets). По сути, это нарезки графики из других игр, самые популярные из них — хиты с приставок (Megaman, Zelda, Sonic). Самый правильный вариант — это, конечно, взять в команду художника, но тогда с ним придется делиться доходами от игры или вообще сразу заплатить за работу. Короче говоря, к последнему варианту ты рано или поздно придешь, но на первых порах вполне можно обойтись и без этого.

С движком разобрались, где взять графику, решили, но самой игры нет. Это называется отсутствием геймплея: нет идеи — нет игры. Открою тебе секрет: если не брать в расчет какие-то тренировочные разработки, то браться за игру надо только с четкой уверенностью, что игра будет качественная. Если игра получится из разряда «так себе», играть в нее никто не будет, а значит, ты не сможешь на ней заработать. Итак, нужна идея. Если у тебя в голове уже маячит мысль, как покорить сердца геймеров, и руки рвутся в бой, хорошо.

Если же в голову ничего не лезет, есть запасные варианты. Можно, например, клонировать другую игру, добавив в нее новую изюминку. Оптимальная цель — какая-нибудь старая, несложная игра с приставки. Главное не забыть добавить что-то новенькое, упростить управление, короче говоря, сделать игрушку лучше. Другой редкий, но меткий вариант — сделать продолжение чужой игры. В обоих случаях автор оригинальной игры, вероятно, не будет рад, но подобная практика встречается сплошь и рядом.

Кто такие порталы?

Итак, игра есть. Но как показать ее геймерам? В инете есть игровые порталы с флеш-играми. Их очень много: есть очень крупные, есть совсем никакие. На порталах этих висят флеш-игрушки. А вместе с ними — баннерная реклама. Посетители играют в игрушки, иногда смотрят на баннеры и иногда по ним кликают, таким образом, сами порталы зарабатывают деньги. Чем больше людей играют в игры, тем больший доход имеют порталы. Таким образом, цель владельцев подобных ресурсов — привлекать на свой ресурс как можно больше любителей флеш-игр. Для этого порталы постоянно обновляют игрушки, а хорошие порталы, как правило, всячески стараются выкладывать у себя очень хорошие игры, появившиеся на просторах интернета на радость своим игрокам.

Если игра не привязана специальным образом к конкретному ресурсу, ее файл можно взять из кэша и выложить в другое место. Как правило, это не просто не запрещается — это даже приветствуется, чем непременно пользуются владельцы порталов.

Разработав игру, ее по-любому необходимо добавить на два самых известных портала: www.newgrounds.com и www.kongregate.com. Если сорвать там победные дневные и недельные места, чтобы она появилась на первой странице портала (все определяется голосованием посетителей портала), игру быстро растащат на многочисленные порталы их владельцы. Например, Ragdoll Cannon 2 автор запостил максимум на пяток порталов. А теперь она на 1500 сайтах. Если игрушка добротная, в нее заиграют миллионы людей.

Откуда берутся деньги?

Но что толку от этих миллионов геймеров, если в карман ничего не капает? Откуда здесь вообще деньги? Чтобы зарабатывать на игре, недостаточно добавить свою игру на порталы: необходимо найти спонсора! Что это означает: владелец портала (спонсор) где-то узнает, что ты сделал хорошую флеш-игру. Он связывается с тобой и предлагает следующее: «Я даю тебе денег, но ты берешь логотип моего сайта и вставляешь в игру так, чтобы при клике по нему в браузере открывался мой портал». Далее игра выкладывается в инет, расползается по порталам, в нее играют много людей, часть из которых непременно будет кликать по логотипу портала, переходить на его сайт и тем самым приносить спонсору деньги за счет показываемых баннеров, отбивая те средства, которые спонсор потратил на тебя. Все просто. Есть два основных варианта предложений от спонсора. Портал может сразу дать довольно большую сумму денег за размещение своего логотипа и кнопки «More games». Сумма варьируется от $100 до $40000 и зависит от самого спонсора, его пожеланий и непременно самой игры. Но нужно понимать: любая сумма спонсорства оценивает потенциальную популярность игры, умноженную на потенциальный трафик, который приведет игроков на сайт спонсора.
Увы, многие порталы сейчас не хотят рисковать, если игра будет неуспешной. Поэтому схема усложняется: изначально тебе выплачивается лишь часть суммы, но оставляется задел для получения дополнительной прибыли — это называется перформанс-сделка. В этом случае спонсор считает количество людей, пришедших на сайт людей: каждый посетитель «стоит» копееч ку. Получается простая сделка: сколько привел людей за какой-то срок, столько и получишь денег.

Правда, выше определенной суммы не прыгнешь. Например, спонсор предлагает набрать пятьсот тысяч уникальных переходов на сайт, чтобы «отбить» 15 тысяч долларов, и игра делает это за неделю. Все, спонсор выплачивает 15 тысяч, даже если изначально предполагалось, что игра будет «крутить» этот трафик в течение двух месяцев.

Или другая ситуация: если за два месяца игра привела людей только на 10 тысяч, тогда спонсор выплачивает 10 тысяч и «до свидания».

Но только как выйти на этих самых спонсоров? Если первую игру ты сварганил через две недели после знакомства с Flash’ем, понятно, что никаких связей и контактов у тебя нет. Но, к счастью, есть такой замечательный ресурс как FGL (www.flashgamelicense.com). По сути своей, это аукцион между разработчиками и спонсорами. В нем есть две зоны: для разработчиков и спонсоров. Если ты не уверен в своем английском, багах, фичах, и хочешь спросить совета — открой игру другим разработчикам, который могут помочь советом. Как только убедишься в целостности и готовности игры, открывай ее для спонсоров.

Ожидание хорошего предложения может занять от 2-х до 4-х недель. Но разве ж это много, если за игру тебе сразу могут предложить, скажем, $5000? Едва ли. Правда сразу предупреждаю: 10% придется отдать самому аукциону за посредничество. Зато спустя какое-то время аукцион становится ненужным: ты будешь узнаваем, и тебе будут писать напрямую. Да и сам ты, вероятно, выберешь того спонсора, с которым тебе удобнее работать. Но все же возьмем плохой вариант, когда откликов от спонсоров нет вообще. В этом случае самое время задуматься о том, что ты слишком много просишь и слишком мало предлагаешь.

Возможно, что-то сделано не так: остается выпускать игру как есть и надеяться на отдачу от рекламы.

Предостережение

Так как задача этой заметки — познакомить людей с принципами заработка денег созданием флеш-игр, я должен сделать предостережение. Никогда не делай «простенькую игру, чтобы попробовать. Пусть хоть пара сотен заработается». Скорее всего, ты ничего не заработаешь. Разочаруешься, будешь жалеть о бездарно и бесполезно потраченном времени. А Джонни-К еще и обманщиком окажется. Сразу нужно делать хорошую Игру (с большой буквы!). Играй в игры, изучай, что нравится игрокам, делай выводы.

P.S. Напоследок хочу сказать о платформе iPhone/iPad, которой сейчас занимаюсь. Есть у меня игра Ragdoll Cannon. Год назад одни предприимчивые ребята из Америки взяли ее и портировали на айфон. Без моего, естественно, ведома. Рип-офф был конкретный: парни всего лишь сменили уровни и добавили пару фишек. Графика, геймплей, даже кнопки на уровне — все было взято из моей игры. Даже название у игры — Ragdoll Blaster. И что ты думаешь? На первой и второй части своего бластера они заработали больше двух миллионов долларов. О перспективности суди сам :).

Можно ли заработать на рекламе?

Один из самых простых способов заработать на игре — показывать баннер рекламных сетей. Как это работает: ты выделяешь какое-то место в игре (во время загрузки или между уровнями) и вставляешь пару строчек кода. Когда игрок грузит игру или переходит на следующий уровень, он видит рекламу. Рекламные сети, а это, прежде всего, Mochi Ads (www.mochimedia.com) и CPMStar (www.cpmstar.com), платят за показы и клики. Чем больше их, тем больше денег получаешь ты. Самое важное — отдача появляется сразу после выхода игры. Правда, максимальный доход, который с этого можно поднять — это $10000, и то в случае очень успешной игры. А так — 500-1000 долларов.

Видеоигры – это серьезно: Шесть способов заработать на играх

Здравствуйте, уважаемый читатель, и по совместительству искатель приемлемого способа онлайн заработка!

Даже не буду спрашивать, играете ли в видеоигры, потому что знаю: каждый пользователь хоть раз в жизни, хоть «на пробу», делал это. А Вы на тот момент знали, что игрушки, которых в сети десятки тысяч, предназначены не только для развлечения? Продвинутые геймеры еще десяток лет тому назад поняли, что заработок на играх может быть не таким уж и скромным, и начали продвигать эту идею в массы, собственным примером доказывая, как можно заработать различными способами на играх.

Ну, а сейчас уже индустрия видеоигр даёт возможность заработать каждому желающему. Но я бы не советовал Вам вот так сходу врываться в незнакомую игру и пытаться заработать на ней – рискуете слить время впустую. Для начала я бы порекомендовал научится одному из тех онлайн-ремёсел, о которых я хочу сказать далее.

С материалом можно познакомиться в видеоформате:

Итак, прежде чем перейти к перечислению, хочу обратить Ваше внимание на то, что про все способы далее я только «наслышан». На практике, если я и применял некоторые, то только в качестве «попробовать».

Без сомнений, когда придёт время, когда мой доход позволит мне делегировать часть нагрузки от моей сегодняшней деятельности, именно тогда я бы попробовал своим силы в первом и третьем способе. Ведь я ярый фанат всех игрушек. И когда это момент наступит, я точно, ещё в большей степени, поделюсь с Вами, полученным опытом. Ну, а пока, расскажу то, что знаю.

1. Как заработать на гейм-стримах

Вы можете охарактеризовать свои способности объективно? И есть ли среди них такая, как умение оригинально и увлекательно описывать свои действия, параллельно эти же действия совершая? Если есть, то я Вас поздравляю! Вы можете зарабатывать, не отрываясь от своих любимых онлайн игрушек, просто комментируя аудитории, как вы это делаете.

Этот способ можно отнести к категории «игры для заработка денег без вложений». В чем его суть? Вы азартно и захватывающе, не без доли креатива, а где нужно, и легкого юморца, рассказываете зрителям, как играете, что делаете, всеми своими эмоциями показываете, насколько это интересно и увлекательно, а Вам за это платят деньги сайты, представляющие проекты, в которых Вы участвуете, но при условии, что Вы сумели привлечь к игре энное количество новых геймеров, и чем их больше, тем выше уровень Вашего дохода, и платят зрители в благодарность за то, что научили их «приемчикам», которых они до этого не знали, или просто за оригинальную подачу презентации игры.

А теперь: внимание, девушки! Вам совсем легко стать стримерами (даже завидую немного по-белому). Вы можете совсем не владеть игрой или владеть ею очень поверхностно, и при этом зарабатывать очень приличные деньги. Знаю одну стримершу, которая в совершенстве владеет тремя навыками:

  • нажимает на клавиши;
  • мило улыбается;
  • изредка комментирует свою игру.

Но при этом умудряется зарабатывать столько, что я вам всем желаю. Сейчас расскажу ее секрет: она симпатичная, она выходит в эфир в декольтированной одежде, она эмоциональна настолько, что, играя, подпрыгивает, кривляется и несет всякую смешную чушь. За этим наблюдать интересно, а если кому не нравится, она разрешает себя критиковать, но правда, за донаты (пожертвования).

Умненькие девушки-геймеры тоже вызывают интерес у публики, не думайте, что можно стать популярной только благодаря открытым майкам и неуместному хихиканью. Главное для умных – не прослыть нудными.

Ну, и конечно же не могу не сказать, о стримерши которую знает наверно каждый. Для примера мне бы очень хотелось добавить хотя бы один видео ролик с ней:

Было очень сложно найти такой, чтобы там не было мата. Поэтому посмотрим песенку с ней.

2. Заработок на обзорах

Второй способ не покажется трудным для прирожденных или профессиональных журналистов, увлеченных видеоиграми. Заключается он в грамотном и постоянном освещении нюансов онлайн игрушек. И здесь не покатит обычный рерайт, пусть даже из десяти разных источников – нужно четкое понимание последовательности действий на игровом проекте и глубокое знание темы. А если Вы еще поделитесь каким-нибудь авторским способом успешной игры, то Вашим обзорам цены не будет.

То есть будет, конечно. Но, чтобы добиться высокой оплаты своего труда, нужно делать не просто уникальные, а очень креативные обзоры, в которых бы прослеживался Ваш авторский стиль, которые бы Ваша целевая аудитория узнавала и искала.

Заработок на онлайн играх посредством написания обзоров можно практиковать двумя способами – заделаться постоянным автором на несколько игровых сайтов и получать денежное вознаграждение за размещенные посты, или завести собственный блог (что, на мой взгляд, гораздо выгоднее) и зарабатывать не только деньги на рекламе, но и авторитет для себя, как для эксперта.

3. Заработок в Youtube

Очень популярный способ заработка на играх, побивший, наверное, рекорды двух предыдущих. Я не знаю такого школьника, который бы не учил своих «братишек» по игре правилам и нюансам. У каждого второго мальчишки (или девчонки) есть собственный канал на Ютюбе, где они обучают друг друга тонкостям игры (мастер-классы) или просто снимают свои прохождения уровней с интересными «отсебятными» комментариями. И каждый четвертый из этих каналов – смотрибельный.

Если даже дети имеют какой-то заработок, играя в игры, то почему бы не попробовать и Вам?

Что для этого нужно сделать?

  1. Создать собственный видеоканал в Youtube: придумать ему оригинальное название, сделать яркий выделяющийся дизайн;
  2. Выложить несколько интересных прохождений, которые Вы креативно комментируете (так, знаете, только Вам присущим тоном, или своеобразными выражениями, придумайте собственную терминологию, в конце концов!). Главное – приучить зрителя к своему стилю комментирования и заинтересовать его. Хороший комментатор – это душа игры;
  3. Разместите короткое, но емкое и завлекательное описание Вашего канала;
  4. Правильно раскрутить канал;
  5. Ждите посетителей.

Я сейчас бегло просмотрел несколько игровых видеоканалов, созданных 3-5 лет тому назад. Цифра посещений впечатляет: от 30 до 700 тысяч. Количество постоянных подписчиков тоже немалое – на некоторые каналы-старожилы (2009 «года рождения») подписано до миллиона поклонников. А от посещений и зависит уровень заработка геймера и желание сотрудничать с ним рекламодателей и спонсоров.

Ну, и обязательно мне кажется, нужно добавить видосик для примера. Мне больше всех по душе Русский Мясник:

4. Прокачай героя за деньги, заработай на ленивых геймерах

Здесь я, наверное, предвзято отнесся к некоторым геймерам, назвав их ленивыми… Дело не столько в лени, сколько в неопытности игрока. Сейчас расскажу более наглядно, с примером.

Представьте ситуацию: Вы – опытный геймер, поднявший свой рейтинг до определенного уровня и набивший руку в прокачивании героев настолько, что делаете это быстро и легко (прокачать – это значит повысить его уровень, одеть как можно лучше и обеспечить оружием или каким-то инструментарием), чем выгодно отличаетесь от других геймеров.

Обладая таким преимуществом, Вы получаете дополнительную возможность заработка на компьютерных играх, за деньги занимаясь прокачкой персонажей или повышением рейтинга чужих аккаунтов, если их владельцам этого делать не хочется или они не знают, как.

Взять к примеру игру Word Of Wacraft, в которую я периодически играю уже лет 8, а может и все 10. Прокачка персонажа до максимального уровня стоит там 1500 рублей, одеть в полный боевой комплект ещё тысяч 5. Работая в какой-либо команде профи, можно преспокойно зарабатывать 2-3 тысячи рублей в день. Нужно только наладить поступление заказов.

Также звание можно за деньги можно повышать в знаменитой игре CS:GO. И тут желающих «проданаться» ещё больше.

5. «Чтобы купить что-нибудь нужное, нужно сначала продать что-нибудь ненужное»

Цитата нарочито неточная, поскольку настоящие геймеры нужных атрибутов игры в рамках проекта, или даже вне рамок, не продают. А если у Вас поднакопилось много ненужных, неважных или лишних внутриигровых вещей, предложите их коллегам по цеху. За реальные деньги.

Дайте объявления на форумах или в сообществах, покупатели найдутся всегда. Многие геймеры специально зарабатывают бонусы и баллы, чтобы обменять их на атрибутику игры, а потом выгодно продать. Бизнес, куда от него денешься? Заработок в интернете с помощью игр для большинства и основывается на купле-продаже.

ТОП 10 самых дорогих вещей в играх

Возьмём к примеру игру Dota 2 и опять тот же CounterStrike, где продажа внутриигровых вещей за реальные деньги — это целая индустрия. Целые аукционы. Интересно даже было бы узнать какие суммы там ежедневно крутятся. Уверен, больше миллиона долларов. Ведь некоторые вещи там стоит больше 5 000 долларов. С ума просто сойти))))

6. Участие в киберспортивных турнирах

Самый сложный, но и самый прибыльный способ заработка на компьютерных играх. Требует усидчивости и постоянной практики – тренировок, как и в обычном спорте. Успеха достигают лучшие, они же и делят огромные призовые фонды.

Правда, следует отметить, что турниры бывают двух типов – коммерческие и некоммерческие, а также вознаграждение во многом зависит от масштаба турнира и количества спонсоров. Существует еще один вид кибертурниров – вскладчину. Суть его заключается в том, что игроки в равных долях делают денежный взнос, а вся сумма в результате достается одному победителю. Но чаще всего в кибериграх участвуют команды, а выигрыш делят между всеми игроками и спонсорами.

Кстати, хочу сказать, что в некоторых странах, не знаю в каких, но в Китае точно, киберспорт — это признанное страной явление. Так что, возмонжо именно Вы будите в будущем каким-нибудь олимпийским чемпионом по доте.

6.1. Подготовительные курсы

Конечно же, никаких официальных курсов, готовящих супер-геймеров, не существует. Это я так назвал раздел статьи для большей наглядности. Хотя… если подумать, то заработок в интернете на играх можно построить именно на этом: организовывать мастер-классы и за умеренную плату обучать новичков всем премудростям видеоигр. Но это лишь в том случае, когда идеально отшлифуете собственное мастерство. Лично я видел большое количество каналов, по обучению игре CS:GO.

7. В каких играх не стоит пытаться заработать

Этот подраздел посвящен тому, чтобы максимально обезопасить Вас на тот период, пока Вы сами будете в статусе новичка в играх.

Не советую начинать с онлайн казино – рекламы о выигрышах сейчас предостаточно и вся она очень мастерски сделана (завлекает всех подряд), но, если Вы не владеете достаточным уровнем мастерства и не знаете нюансов, туда даже ради интереса заходить нечего. Самые распространенные ситуации: опытного, на первый взгляд, игрока, набравшего определенный рейтинг и выигравшего определенную сумму, под завесу игры «раздевают» до нитки.

Также не рекомендую вестись на любые азартные игры и экономические браузерые. Это грозит большими потерями денег. А ведь наша задача: заработать. Что касается видеоигр, то, на мой взгляд, это лучший вариант. Потому что заработок на играх без вложений — это реально!

Но, как утверждают профессионалы (да, геймер – это профессия, как и любая другая, для хорошего заработка, заставляющая совершенствовать свои навыки), самый надежный способ – это участие в турнирах, где равнодольный банк достается одному победителю. Вы понимаете, в чем суть? Неподготовленный человек зарабатывать на играх таким способом не сможет. Но есть другие, их до десятка. Поэтому не спешите разочаровываться, возможно, какой-то подойдет именно Вам.

О вариантах заработать в игровых проектах можно говорить очень долго: существует же еще и заработок на тестировании игр, и заработок на продаже гайдов, а можно вообще стать разработчиком или внутреигровым администратором… И мы обязательно пройдемся по этим темам. Я готовлю продолжение этого поста, не пропустите!