Зарплата пилота международных авиалиний

Сколько зарабатывают пилоты – зарплата пилотов в России и в мире

Авиационный пилот – одна из самых опасных и ответственных профессий. Лётчики, управляющие современными воздушными судами, должны быть очень образованными, хладнокровными, смелыми и расчётливыми. Они несут всю полноту ответственности за жизни и здоровье членов экипажа и пассажиров. Вполне естественно, что пилоты гражданской авиации – одна из самых высокооплачиваемых категорий трудоспособного населения Российской Федерации.

Сколько зарабатывают пилоты в России

Существенное влияние на уровень оплаты труда лётчиков отечественных компаний гражданской авиации оказывает регион, к которому они приписаны. На сегодняшний день регионами с самой высокой средней зарплатой лётчиков являются:

  • Тюменская область – 215 тыс.руб.
  • Приморский край – 150 тыс.руб.
  • Магаданская область – 130 тыс.руб.

Тюменская область – чемпион среди регионов России по зарплатам авиапилотов

Среди областей с наименьшим уровнем зарплат авиационных специалистов «лидируют»:

  • Ленинградская область – 39,5 тыс.руб.
  • Хабаровский край – 51 тыс.руб.
  • Московская область – 54,8 тыс.руб.

Следует отметить, что авиакомпании также имеют чёткую градацию по уровню оплаты труда наёмных работников. Крупные авиакомпании с большой загрузкой международными рейсами платят до полумиллиона рублей в месяц (по рыночному курсу это составляет около 8,5 тысяч долларов США.). Перевозчики-средневесы предлагают заработок до 150 тыс.руб. Ещё меньше (до 100 тысяч) денежное содержание командиров и вторых пилотов предлагают маленькие региональные авиакомпании с небольшим парком самолётов.

Наиболее популярны среди трудоустраивающихся пилотов аэропорты Москвы, Воронежа и Казани. Среднемесячная заработная плата КВС там составляет, соответственно, 305, 274 и 195 тыс.руб.

Зарплата пилотов в авиакомпаниях гражданской авиации

Информация о том, сколько зарабатывают гражданские авиапилоты, долгое время тщательно скрывалась авиакомпаниями. Одним из условий заключения трудовых соглашений с лётчиками был категорический запрет на разглашение ими своих зарплат. Сейчас достоверной информации стало несколько больше после того, как некоторые компании под давлением средств массовой информации раскрыли часть данных о ставках оплаты труда командиров воздушных судов и их помощников.

Уровень оплаты труда российских гражданских лётчиков напрямую зависит от финансовых возможностей авиакомпаний, куда они нанимаются на работу. Сейчас есть всего несколько российских брендов, под чьими флагами самолёты совершают дальние трансконтинентальные перелёты в Америку, Азию, Африку и рейсы в большинство стран Европы. Это Аэрофлот, S7 Airlines, Utair. Существует также специальный лётный отряд «Россия», осуществляющий перевозки высших государственных чиновников РФ.

Аэрофлот

Первая скудная информация об уровне оплаты труда КВС компании Аэрофлот стала просачиваться в прессу после забастовки 2013 года. Именно тогда было озвучена примерная цифра 400 тысяч рублей. С февраля 2018 года зарплата КВС Аэрофлота выше, чем во многих авиакомпаниях стран Европы (тыс.руб.):

  • Boeing 777 и Airbus A-330 – 650.
  • Airbus A-320 – 635.

КВС в Аэрофлоте имеют самый большой доход

Рассчитывать на наивысшую зарплату могут пилоты Аэрофлота, летающие КВС не менее трёх лет. Налёт за месяц должен быть не менее 90, за год – 900 часов. Эти нормы примерно равны тем, которые действуют для лётчиков Европы, Америки и Азии. Месячная норма налёта американских лётчиков выше на 10 часов, годовая – на 100. Кроме основного оклада пилоты получают надбавки:

  • за стаж работы;
  • за особые условия труда;
  • За добросовестное исполнение служебных обязанностей;

а также ежемесячные премиальные.

Аэрофлот предоставляет своим пилотам гораздо более продолжительный отпуск, чем какая-либо другая крупная европейская авиакомпания – 70 суток.

Ютэйр

Зарплата, предлагаемая авиакомпанией Ютэйр, разительно отличается от доходов КВС Аэрофлота. Средний доход первого пилота составляет 150-200 тысяч рублей. Объясняется это довольно просто. Парк гражданских самолётов компании не столь обширен, как у Аэрофлота, и включает много среднемагистральных судов.

Парк компании Ютэйр включает много небольших самолётов

Основная база авиакомпании – Тюмень, главный нефтегазоносный район России. Вполне естественно, большая доля перевозок – это доставка пассажиров до мест пересадки на местные авиалинии и обратно. Гораздо меньше, чем Аэрофлот, Ютэйр осуществляет международных авиарейсов. Кроме того, компания специализируется на эксплуатации винтокрылых машин. У Ютэйр самый большой на планете парк средних и тяжёлых вертолётов. По общему объёму пассажирских перевозок авиакомпания находится на пятом месте.

Сколько платят другие компании

Денежное обеспечение командиров воздушных судов, работающих у других крупных российских авиаперевозчиков, до 2015 года находилось примерно на одном уровне. После двукратного снижения заработных плат денежное содержание пилотов авиакомпании «Россия» вышло на уровень 120 тысяч рублей. Лётчики новосибирской авиакомпании S7 (ранее – «Сибирь») ежемесячно зарабатывают около 350 тысяч.

Заработок второго пилота

Уровень оплаты труда помощников командиров воздушных судов примерно на четверть ниже, чем у КВС. Например, в Аэрофлоте после повышения уровня оплаты труда «хозяева правых кресел» стали зарабатывать 450-480 тыс.руб. Массовые переходы высококвалифицированных лётчиков в авиакомпании стран Юго-Восточной Азии позволяют им получать примерно на 50% больше.

Работа на азиатском континенте – обычное дело для российских пилотов

Для того, чтобы предотвратить увольнения по собственному желанию крупнейший российский авиаперевозчик предпринял шаг, ведущий к довольно большим расходам. Лётчик Аэрофлота может возвратиться на работу, но не ранее, чем спустя три года после увольнения. Компания при восстановлении выплачивает единоразовую сумму:

  • командирам – 650 тыс.
  • вторым пилотам – 350 тыс.

Как стать лётчиком

Сегодня в Российской Федерации функционируют два высших учебных заведения, осуществляющих подготовку специалистов для управления воздушными судами гражданской авиации:

1) Государственный университет гражданской авиации, г. Санкт-Петербург.

С 2008 года в его филиал преобразовано лётное училище гражданской авиации в Оренбургской области, г. Бугуруслан.

База подготовки пилотов гражданской авиации в Ульяновске

2) Ульяновский высший авиационный институт гражданской авиации.

Это учебное заведение имеет два филиала, осуществляющих подготовку специалистов для управления самолётами гражданской авиации на территории России:

  • Краснокутское училище (с 2009 года).
  • Сасовское училище (с 2008 года).

ВУЗы готовят специалистов авиапредприятий по организации и безопасности лётной работы и использованию воздушного пространства, пилотов и спасателей.

От чего зависит размер заработной платы

Уровень заработной платы пилота воздушного судна зависит от нескольких факторов. К их числу относятся:

  • стаж и опыт работы.
  • классность.
  • налёт часов на определённых типах гражданских самолётов.
  • тип воздушного судна.
  • должность.

Несмотря на то, что иногда командир может быть менее опытным и классным лётчиком, чем второй пилот, именно статус является основным при определении уровня заработной платы. Оплата труда КВС всегда больше, чем денежное содержание второго пилота. Прежде всего, из-за меры ответственности, которую он несёт за самолёт, пассажиров и экипаж.

Работа в воздухе без аварий – один из критериев классности пилота

Тип лайнера

Прямой зависимости зарплаты лётчика от типа воздушного судна нет, так как топ-авиакомпании имеют примерно одинаковый парк самолётов Boeing и Airbus. Единственная аксиома – на современные и высокотехнологичные самолёты принято сажать опытные и хорошо слётанные экипажи.

Место работы

Чем престижнее авиакомпания, тем на больший уровень заработной платы можно рассчитывать. Рост пассажиропотока показывает, что ближайшие 20 лет потребность в пилотах составит до полумиллиона человек. Поэтому, найти место работы опытному пилоту не так уж трудно.

Опыт работы

(часы налёта)

Уровень оплаты труда пилотов напрямую зависит от количества часов, проведённых в воздухе. Второй пилот может пересесть в командирское кресло только после того, как достигнет налёта 4000 часов. Исходя из минимального налёта (1000 часов в год), нетрудно рассчитать, что в качестве второго пилота необходимо отлетать не менее четырёх лет.

Сколько зарабатывают военные лётчики

Пилотам ВКС России, особенно истребителям, приходится гораздо быстрее гражданских лётчиков осваивать новые типы самолётов. Интенсивность полётов у них, конечно, поменьше, нежели в пассажирской авиации (за исключением лётчиков-испытателей). Это связано с обилием занятий по другим дисциплинам боевой подготовки. Среднее денежное довольствие военных лётчиков находится на уровне 150-200 тыс.руб. Не следует забывать, что они находятся на полном государственном обеспечении. Максимальные зарплаты пилотов, выполняющих боевые задачи особой важности, может достигать полмиллиона рублей в месяц.

Средняя зарплата военных лётчиков выше, чем у пилотов гражданской авиации

Кроме оклада пилоты получают различные виды надбавок, где учитываются:

  • опасность лётной работы;
  • змоциональные нагрузки;
  • вредные условия труда.

Уровень оплаты зависит от квалификации лётчика. Пилот 1 класса может летать в любое время суток, в плохих погодных условиях. Надбавка за классность составляет немалую долю общей заработной платы.

Возраст выхода на пенсию после 20-летней выслуги у военных пилотов гораздо ниже, чем у гражданских, а пенсия вдвое превышает средний уровень по стране.

Оклад лётчиков в СССР

В сравнении с представителями других профессий пилоты советской гражданской авиации получали довольно неплохие зарплаты – в среднем около 250-300 руб. в месяц. Причём, верхняя планка денежного содержания могла взлетать очень высоко. Ведь загрузка авиалиний Советского Союза была колоссальной. Билет на самолёт стоил дешевле, чем проезд на аналогичное расстояние в поезде. Поэтому пустых мест в самолётах практически не было, а их количество в единственной советской авиакомпании Аэрофлот было колоссальным.

Загрузка авиалиний СССР была очень большой

Зарплата пилотов в мире

Не секрет, что пилоты на международных авиалиниях летают больше, чем в России. И авиакомпаний, предоставляющих пассажирам услуги международных перевозок на мировом рынке гораздо больше. На слуху у всех несколько десятков крупнейших мировых перевозчиков, которые прибрали к рукам значительную долю рынка пассажирских авиасообщений. Их прибыль неуклонно растёт. Два года назад она составила свыше 35 миллиардов долларов. Естественно, заработки, которые получают лётчики современных воздушных судов, весьма высоки.

США

Средняя часовая ставка пилота одной из крупнейших авиакомпаний в мире, United Airlinies, составляет 127 долларов. Максимальная почасовая оплата – 328 долларов, месячная зарплата – 33 тыс. Это почти в четыре раза выше, чем потолок зарплаты КВС в Аэрофлоте. Второй по уровню денежного обеспечения пилотов является авиакомпания American Airlinies. Вначале 2017 года ставки повышены на 24%. Теперь её пилоты могут зарабатывать до 31 тыс.долл. в месяц.

Новое трудовое соглашение, заключённое с персоналом боссами Delta Airlinies, позволило авиакомпании занять третье место в США по количеству денежных средств, расходуемых на оплату труда пилотов воздушных судов. Их средняя ставка – 247 долларов в час, максимальная – 321. За месяц набегает до 30 тыс.долл.

Пилоты Delta Airlinies – элита американской гражданской авиации

В региональных авиакомпаниях заработки заметно меньше. Так, ежемесячное денежное обеспечение на уровне 17-21 тыс.долл. предлагают сразу два популярных региональных перевозчика – Hawaijan Airlinies и Alaska Airlinies.

Китай

Динамично развивающийся, огромный по площади регион Юго-Восточной Азии оккупировали перевозчики из Китая. Не мудрствуя лукаво, предприимчивые менеджеры из Поднебесной пошли единственно верным путём: они приглашают в пилотские кабины своих самолётов прекрасно подготовленных пилотов из России и других республик бывшего СССР с большим налётом и опытом работы в самых разных погодных условиях.

В пилотских кабинах китайских самолётов – не только граждане КНР

Так, авиакомпания-гигант китайского рынка China Southem предлагает лётчикам принадлежащих ей воздушных судов весьма неплохую ежемесячную зарплату – от 26 до 29 тыс.долл. Получить разрешение на занятие пилотского кресла китайского самолёта гораздо проще, чем в авиакомпаниях Европы и Северной Америки.

Один из крупнейших авиаперевозчиков КНР, Chengdu Airlinies, по истечении трёхлетнего контракта выплачивает пилотам бонус 36 тыс.долл. Немногим меньше (25 тыс.долл.) – ежемесячное содержание в период исполнения контракта. Ещё один аспект, который делает китайский рынок авиапилотов весьма привлекательным – меньшая нагрузка. Вместо 90-100 часов в месяц в КНР пилоты летают не более 60. Нетрудно вычислить, что у опытных, хорошо зарабатывающих пилотов часовая ставка достигает 500 долларов.

Европа

При взгляде на карту Европы сразу вспоминается, что там царствует германская Lufthansa. Отличительной особенностью её менеджмента является довольно низкая минимальная ставка для малоопытных пилотов. Те, кто только начинает работу в кабинах самолётов немецкого авиагиганта, могут рассчитывать на денежное содержание от 12 тыс.долл. и выше. Опытные пилоты получают максимальную ежемесячную зарплату 36 тыс.долл. Нетрудно рассчитать, что часовая ставка пилотов Lufthansa колеблется от 117 до 360 долларов.

Пилоты Lufthansa – лидеры по зарплате среди авиакомпаний Европы

Французский авиагигант Air France два года назад заметно сократил денежное содержание командиров воздушных судов и вторых пилотов. С тех пор средняя ставка за час нахождения самолёта в воздухе составляет 220 долларов. Нагрузка у французских лётчиков довольно большая. Среднемесячный налёт установлен на уровне 100 часов, а ежемесячная зарплата составляет 22 тыс.долл.

… или почему российские пилоты выбирают заграницу
«Массовая утечка» отечественных летных кадров за границу стала темой ряда резонансных публикации весной и в начале лета нынешнего года. Действительно, подтверждают эксперты, количество пилотов у нас уменьшается, в то время как потребность в них возрастает, их дефицит прогнозируется в России уже к концу этого года. Причины ухода летного состава разные, одну назвать сложно, но вот выделить, пожалую, основную — реально. Деньги. Высококлассные специалисты выбирают иностранные авиакомпании, потому что там больше платят. Командиры воздушных судов и вторые пилоты массово «утекают» в Китай и другие страны Азии, туда, где более высокие зарплаты и более гибкие условия труда.
Так за что же работают пилоты здесь и там?

Европа
Базовый оклад командира воздушного судна Lufthansa составляет 9 750 евро в месяц. Максимальный оклад после 15 лет выслуги – 18 750 евро в месяц. Тем не менее надо учитывать, что с этих сумм придется выплатить большие налоги – в Германии до 35–40 %.
Другая европейская авиакомпания Air France сократила уровень заработной платы своих пилотов в 2016 году, сейчас их пилоты зарабатывают порядка 18 500 евро в месяц.
По словам Игоря Дельдюжова, президента Шереметьевского профсоюза летного состава, в голландской KLM командир воздушного судна зарабатывает около 25 тыс. евро «грязными» и отдает 54 % налогов, т. е. на руки выходит 12 тыс. евро. При этом пилоты уходят на пенсию в 54 года и получают 15 тыс. евро пенсионных выплат ежемесячно.

Азия
Другой порядок цифр в китайских авиакомпаниях, куда продолжают массово уходить не только российские пилоты. Крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам зарплату от 26 тыс. долл. до 29 тыс. долл. в месяц. При этом получение разрешения на работу в настоящее время значительно упростилось.
Еще одна китайская авиакомпания Chengdu Airlines предлагает пилотам зарплату около 300 тыс. долл. в год (25 тыс. долл. в месяц), уже после уплаты налогов, а также гарантирует бонус в размере 36 тыс. долл. при выполнении трехлетнего контракта. Помимо конкурентоспособной заработной платы китайские компании также предлагают привлекательные условия: около 50 часов полета в месяц вместо стандартных 80-100 часов.

Америка
В Delta Airlines на 2014 год платили минимум 12 тыс. долл., максимум – 19 тыс., в зависимости от стажа и типа воздушного судна. Почти 20 тыс. долл. для начала предлагали в 2015 году в American Airlines, максимальный оклад составлял 21 тыс. долл. в месяц. По данным РБК, зарплата КВС в United Airlines летом 2017 года достигла 33 тыс. долл.
Ставка пилотов в компании Hawaiian Airlines составляет 17 — 21 тыс. долл. в месяц. Авиакомпания Alaska Airlines, которая в 2016 году приобрела компанию Virgin America, предлагает пилотам оклад от 18 — 21 тыс. долл. в месяц.

Ближний Восток
Emirates предлагает от 10 тыс. евро за налет 85 часов ежемесячно: этот оклад не облагается налогами. Каждый год оклады могут повышаться на 3 % на усмотрение компании, но в 2017 году они не повышались. В Etihad оклад варьируется от 9 до 16 тыс. долл.

Россия
По данным «Коммерсанта», зарплата КВС «Аэрофлота» составляет 470 тыс. руб. в месяц (8100 долл.), второй пилот 320–350 тыс. руб. а инструктор — более 500 тыс. руб. Однако, по словам Дельдюжова, реальная зарплата КВС в авиакомпании составляет 350 тыс. руб. То есть «чистыми» остается чуть более 300 тыс. руб., что примерно равняется 5 000 долл. В июне вышло распоряжение национального перевозчика о «подъемных» для приходящих или возвращающихся в компанию КВС в размере 650 тыс. и вторых пилотов в размере 350 тыс. руб. Но сможет ли это остановить «текучку»?
В вакансиях пилотов S7 указывается «высокая заработная плата». Условия работы КВС UTair на сайте компании не уточняются. Но, скорее всего, зарплаты в остальных авиакомпаниях ниже, чем в «Аэрофлоте».
Получается, что вариантов заработать больше для российских пилотов не так много – либо трудоустраиваться за границей, либо пересаживаться на private jet. Но в бизнес-авиации у клиентов свои причуды, и не каждый пилот, возможно, захочет и сможет их терпеть.

Результаты опроса, проведенного порталом HotLine.travel

По материалам: hotline.travel, rbc.ru , aeroflot.ru

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Многие девушки засматриваются на мужчин в красивой форме, а некоторые – мечтают выйти за них замуж. Став супругой летчика, женщина естественно будет задаваться насущным вопросом, какова зарплата пилота, чтобы можно было распределять семейный бюджет. Интересует эта проблема и тех, кто собирается посвятить себя данной профессии.

Престижная профессия

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Сверхсложная техника

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.

Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Основная должность

В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа – авиатехник. Его часовая ставка – самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей.

Зарплата российских пилотов

В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы. Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах. Все это сказывается на доходах лётного персонала. В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.

Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб. Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.

Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).

Российские авиалинии

Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.

Обратите внимание! В дополнение к этому распространяются на сотрудников данной компании и различные льготы: бесплатное медицинское обслуживание всех членов семьи, оплата гостиничных номеров для отдыха членов экипажа в городах прибытия и т.п. Сумма социального пакета на год достигает порядка 300 тыс. руб. А вот доплаты за риск профессии не существует.

Зарубежные тарифы

Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:

  • В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов. Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. долларов;
  • Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании;
  • Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;

Самолет турецкой компании

  • Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.

Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.

Вариации доходов

Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.

Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.

Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.

Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.

Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.

Обратите внимание! Ежегодно во внимание берутся и часы налета сверх номинальной нормы – на них полагаются дополнительные выплаты, как поощрение. Поэтому многие летчики стремятся держаться за свои рабочие места, нарабатывая себе стаж в одной компании.

Видео

Как бы ни престижна была профессия пилота пассажирского авиалайнера в России, как бы ни привлекали их зарплаты (а они выше, чем во многих других отраслях), не стоит забывать, что работа эта сопряжена с большим риском и ответственностью за судьбы пассажиров. Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, на это придется потратить годы обучения и практики на менее престижных авиалиниях, ведь ничего не дается сразу.

Сколько зарабатывает пилот: как зарплата зависит от категории и авиакомпании

Елена Демакова Обновлено: 2019.09.03 3624 Шрифт A A Нет времени читать?

Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

От чего зависит зарплата пилота

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

  • Аэрофлот;
  • Utair;
  • S7 Airlines.

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

Регион Зарплата пилота, тыс. ₽
Москва 450
Тюменская область 215
Приморский край 150
Магаданская область 130
Хабаровский край 51

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц. Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Сколько получает пилот военного самолёта в России

Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:

  • звание;
  • должность;
  • служба в горячих точках.

Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.

Пенсия пилота

Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.

Сама пенсия состоит из двух частей:

  1. страховая;
  2. дополнительная.

Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.

Сколько получают пилоты за рубежом

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

Авиакомпания Средняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest 2100
ATA 1900
United Airlines 1800
Европа
KLM 1900
Air France 1400
Lufthansa 722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines 2400
ОАЭ 1100
Украина 240

Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.

Летчик гражданской авиации – очень ответственный и мужественный человек. Он отвечает за жизнь и здоровье всех, находящихся на борту, людей. Он должен уметь принимать моментальные решения и руководить экипажем. Крепкое физическое и эмоциональное здоровье – обязательное условие его работы.

Доходы авиаторов в России

Заработки летчиков гражданской авиации зависят от компании, в которой они работают. Профессионал в крупной столичной авиакомпании зарабатывает до 500 тыс. руб. ($8824).

Средняя по размерам перевозок, компания, платит пилотам до 150 тыс. руб. ($2647).

В небольшой региональной авиакомпании оплата труда пилотов составляет до 100 тыс. руб. ($1765).

Рейтинг окладов летчиков (в тыс. руб.):

По городам России, выручка выглядит так (в тыс. руб.):

  • Москва – 305 ($5383);
  • Воронеж – 274 ($4827);
  • Казань – 195 ($3441).

В небольших или региональных авиакомпаниях, специалисты зарабатывают (в тыс. руб.):

  • S7 Airlines – 350 ($6177);
  • ЮТэйр – 150 ($2000);
  • «Россия» — 120 ($2118).

Для того, чтобы получить такую зарплату, летчику необходимо налетать определенное количество часов. Санитарная норма полетов – от 75 до 90 часов. После каждого восьми часового полета, пилот обязан отдохнуть не менее 16 часов.

В небольших региональных авиакомпаниях нет сильной загрузки полетами или она бывает сезонной.

За месяц набирается всего 20 – 50 летных часов, которые оплачиваются дешевле, чем в столице, поэтому зарплата может быть всего 50 – 70 тыс. ($897 – 1235).

Прибыли в Аэропорту

Администрация этой крупнейшей в России, авиакомпании, решила заинтересовать молодых летчиков перспективами работы на самых современных авиалайнерах с доходами, достигающими европейские стандарты.

Теперь приглашают на работу тех, кто сотрудничал с компанией не меньше, чем три года назад.

При этом, выплачивается одноразовая премия в размере 650 тыс. руб. ($11472) КВСи 350 тыс. – второму пилоту.

Оплата труда командира экипажа – 470 тыс. руб. ($8295).

Учитывая, что в течение месяца он должен налетать не менее 85 часов, то час полета стоит 3412 руб. ($60).

Второй пилот получает жалованье 350 тыс. руб. ($6000), а инструктор – 500 тыс. ($8824).

Доходы за рубежом

Из всех Российских авиакомпаний, в одном Аэрофлоте, оклады приближаются к европейским.

Доходы летчиков от крупнейших авиаперевозчиков мира:

В американских авиакомпаниях платят $250/час, норма полетов – 65 часов.

В Китае за один час полетов оплачивают до $500, при этом, нужно налетать в месяц всего 50 часов.

Средняя оплата труда летчиков составляет $170 тыс. в год, но пилотам Боинга платят $250 тыс. в год.

Выручка военных авиаторов

Военные летчики зарабатывают вдвое больше, чем пехотинцы.

Оклад зависит от стажа, воинского звания и занимаемой должности.

Постоянный доход майора авиации составляет 50000 руб. ($897).

К нему добавляют надбавки за полеты примерно в равной сумме. За службу в иностранных контингентах, пилоты получают дополнительную оплату в размере до 80 тыс. ($1412), в итоге они зарабатывают 180 – 200 тыс. руб. ($3250-3530).

Военные самолеты выполняют такие задачи:

  • разведывание вражеской территории;
  • бомбардировка наземных объектов;
  • воздушные бои с вражеской авиацией.

Денежное довольствие зависит от классности пилота:

  • III – может летать при свете дня и в хорошую погоду;
  • II – имеет допуск к дневным полетам в сложных погодных условиях;
  • I – летает в любую погоду и время суток.

Кроме основного дохода, военным летчикам положены льготы:

  • Обеспечение улучшенным питанием.
  • Первоочередное получение бюджетного жилья.
  • Выход на пенсию после 20 лет службы.
  • Быстрый карьерный рост.
  • Полное довольствие от государства.

В Сирии

Печатное издание «Фонтанка» отвергает обвинение в публикации личных данных майора Филиппова, погибшего в бою с боевиками в Сирии. Оно сообщает, что доступ к этой информации плохо засекречен. Журналисты обнаружили, что зная личный номер и дату рождения военного, можно узнать размер его доходов.

После вычета налогов, Роман Филиппов, получал денежное довольствие в размере 100 тыс. руб. ($1700).

По словам журналистов, это лишает летчиков возможности маскироваться под тыловиков, чтобы не стать жертвой пыток.

Офицеры, служащие пилотами истребителей в Сирии, зарабатывают 400 тыс. руб. ($7059) в месяц. Рядовым предусмотрена надбавка 43 доллара, а офицерам – 62 у.е. в сутки.

При наступлении страхового случая, летчикам платят за получение инвалидности:

  • I группы – 1750000 руб. ($30885);
  • II группы – 1160000 руб. ($20472);
  • III группы – 584338 руб. ($10313).

Близким родственникам погибшего пилота выплачивают одноразовую помощь в размере 2340000 руб. ($41298). Организация похорон — за счет МО РФ.

Доходы в ВВС США

Летчики американской армии зарабатывают в зависимости от выслуги лет и полученного чина.

За год службы младший офицерский и рядовой состав получает:

  • Е-1 – рядовой – $18803;
  • Е-2 – член экипажа самолета – $21080;
  • Е-3 – пилот первого класса – $24985.

Денежное довольствие подполковника достигает $106520, полковника – $133140, а комбрига – $151285 в год. Летчик-истребитель получает жалованье 35 – 100 тысяч долларов, в зависимости от классности и времени в полете.

Прибыли от испытаний новых аппаратов

Испытатель тестирует авиатехнику для КБ, авиастроительных заводов и Министерства Обороны РФ. Он зарабатывает от 100 до 150 тыс. руб. ($1765 — 2647) в месяц.

Главный фактор в размере оклада – это загруженность летчика работой, учитываются и другие критерии:

  • количество часов в полете;
  • летное мастерство;
  • знание строения летательного аппарата.

Испытатель участвует в создании новых модификаций самолетов на всех этапах, начиная с проектирования и заканчивая передачей в эксплуатацию.

Его опыт очень важен для конструкторов, создающих маневренные и удобные в управлении, модели.

Минимальная зарплата летчика-испытателя – 40000 руб. ($706). Максимальная – 350000 руб. ($6177).

Они работают в гражданской и военной авиации, с соответствующей техникой.

Оплата их труда в странах СНГ и за рубежом:

Летчик-испытатель выполняет:

  1. Комплекс летных испытаний летательного аппарата.
  2. Отработку аварийных ситуаций и способов выхода из них.
  3. Испытание всех видов вооружения, установленных на самолете.
  4. Комплекс испытаний для государственной сертификации.
  5. Контроль качества серийных модификаций.
  6. Обучение летного состава управлению новой техникой.

Работа требует большого мужества и самообладания.

Садясь за штурвал нового летательного аппарата, пилот не знает, вернется ли он живым после этих испытаний.

В СССР

В Советском Союзе военному летчику за испытание нового самолета платили 270 руб., не зависимо от количества полетов.

Если поднимался в небо 100 раз, то оплата за каждый полет соответствовала 2 руб. 70 коп.

За эти деньги испытатель мог 2 – 3 раза пообедать в заводской столовой.

В 70-х годах прошлого века, военные летчики получали денежное довольствие (в руб.):

  • Штурман экипажа на СУ-2 – 170;
  • Штурман звена – 180;
  • Штурман эскадрильи – 190;
  • Командир экипажа СУ-24 – 180;
  • МИ-8 – 135.

Летчик-истребитель батальона в чине лейтенанта, в 1985 году, получал 292 рубля. К концу 1991 года, командир звена МИ-8/24 зарабатывал 680 руб.

Вакансии

АО НПК «ПАНХ» в Краснодаре, предлагает работу летчику-испытателю не ниже 2-го класса со стажем работы от пяти лет.

Зарплата – 23940 руб. ($423).

Спортивный клуб «Оберон» в г. Куртамыш Курганской обл. ищет сотрудника для замещения вакантной должности КВС вертолета МИ-2 для осуществления наземной обработки авиационного оборудования и обследования территорий с воздуха.

Оклад – 90000 руб. ($1588).

Сколько зарабатывает летчик аэрофлота России / США и других стран 3.7 (73.33%) проголосовало 3