Земельный баланс

Составление отчета о наличии и распределении земель

Отчет о наличии и распределении земель и распределении их по формам собственности , категориям, угодьям и пользователям (Отчет) является основным отчетным учетным документом.

Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документации по ведению текущего учета земель, это принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимосвязаны и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого и связь между показателями выражается в форме равенства итогов (в нашем случае постоянной итоговой составляющей является площадь земельного фонда в границах территории).

Отчет составляется один раз в год по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным. Отчетной документацией являются формы федерального государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами, утвержденные постановлением Росстата от 06.08.2007 года №61 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роснедвижимостью статистического наблюдения за земельными ресурсами»,а также приложения к статистическим формам и таблицы.

В отчет о наличии и распределении земель входят следующие документы:

Формы федерального статистического наблюдения

форма №22-1 «Сведения о наличии распределения земель по категориям формам собственности».

форма №22-2 «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям».

форма №22-3 (граждане) — сведения о правах ,на которых использовали землю граждане (объединение граждан), занимающиеся производственном сельскохозяйственной продукции.

форма №22-3 (организации)-сведения о правах ,на которых использовали землю предприятия, организации, хозяйства, общества, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции.

форма 22-4 (организации) – сведения о наличии земель у граждан (объединений граждан), занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.

форма 22-5 Сведения о распределении общих площадей городских поселений по видам использования земель и формам собственности.

форма 22-6 Сведения о распределении общих площадей сельских поселений по видам использования земель и формам собственности.

приложение №1 к форме 22-4(организации, граждане)-Состояние мелиоративных земель (орошение).

приложение №2 к форме 22-4 (сельскохозяйственной продукции

организации, граждане) — состояние мелиоративных земель (осушение).

Внесению в форму подлежат сведения о ранее учтенных земельных участках (землепользованиях) в основной учетной документации государственного земельного кадастра, действующего до принятия Федерального закона «О государственном земельном кадастре».

Кроме этого, внесению в форму полежат сведения о вновь сформированных земельных участках ,данные о которых внесены в Единый государственный реестр земель.

Основанием для внесения сведений о земле в соответствующую строку формы является первичное право собственника ,землевладельца, землепользователя и арендатора на земельный участок (землепользование),указанное в правоудостоверяющих или правоустанавливающих документах.

Отчет о наличии и распределении земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям (Отчет) является основным отчетным учетным документом.

2.4. Составление отчета о наличии и распределении земель

Отчет о наличии и распределении земель (Отчет) является основным отчетным учетным документом. Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документации по ведению текущего учета земель, это — принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимозависимы и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого и связь между показателями выражается в форме равенства итогов (в нашем случае постоянной итоговой составляющей является площадь земельного фонда в границах территории).

Составление Отчета о наличии и распределении земель производится ежегодно по состоянию на 1 января. Один раз в пять лет Отчет составляется по полной форме. В этом случае основные документы дополняются данными качественной характеристики угодий, о рекультивации земель. Отчет отражает итог произошедшего за год движения земель в результате предоставления земельных участков (изъятие и отвод), перевода земель из категории в категорию в соответствии с установленной процедурой, изменения вида угодья и формы собственности на землю, учтенного в специальной документации по ведению текущего учета земель.

При выполнении курсового проекта Отчет составляется для уровня административного района. В Отчете отражается информация по первому и второму разделам курсового проекта.

В Отчет о наличии и распределении земель по состоянию на 1 января 2013 года входят следующие документы:

1) формы федерального государственного статистического наблюдения:

форма 22-1 — Сведения о наличии и распределении земель но категориям и формам собственности;

форма 22—2 — Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям.

2.5. Работа с пакетом программных средств автоматизированного учета земель «Учет 2000»

Для сокращения затрат рабочего времени по вводу, обработке, систематизации и выдачи земельно-учетной информации используются различные программы автоматизированного учета земель. При выполнении данного курсового проекта используется пакет программных средств (ППС) ЕГРЗ»1, разработанный на кафедре землепользования и земельного кадастра ГУЗа. ППС ЕГРЗ»1, позволяет работать текстовыми документами; с традиционными планово-картографическими материалами, а также с электронными картами.

Работа с ППС ЕГРЗ»‘ производится после выполнения первого раздела курсового проекта, составления списка землевладений и землепользовании административного района и кадастрового деления, предусмотренных вторым разделом курсового проекта. Эти материалы служат исходными для работы с ППС.

2.5.1 Назначение и возможности ппс егрз ext.

ППС ЕГРЗех’ предназначен для формирования и ведения базы земельно-кадастровых показателей административного района.

ППС основан на поконтурном вводе земельно-учетных данных по каждому землевладению (землепользованию) административного района. То есть возможен ввод, хранение, коррекция и выдача информации о каждом контуре земельного угодья по конкретному землевладению (землепользованию). В целом по административному району земельно-учетная информация выдается пользователю в виде экспликации земель или в обобщенном (генерализированном) виде в форме Отчета о наличии и распределении земель административного района.

ППС ЕГРЗ»1 ориентирован на демонстрацию в учебных целях средств и приемов автоматизации основных процессов обработки земельно-кадастровой информации на основе компьютерной техники и использования ГИС-технологий.

Модуль EГP3ext представляет собой исполняемый файл, который устанавливается отдельно от программного комплекса ПК ЕГРЗ. Для работы модуля необходим установленный ПК ЕГРЗ с СУБД Interbase. При работе модуля осуществляется подключение к базе данных ПК ЕГЗР для получения необходимых для работы данных и формирования собственных массивов информации. Интерфейс программы сделан в виде Мастер-детайл, т.е. программа представляется в ewzie основного окна приложения, а все дополнительные окна — в виде дочерних, которые не выходят за границы родительского окна).

Общая схема работы модуля представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема работы ЕГРЗ ext

Программа представляет собой набор подсистем, каждая из которых выполняет свою собственную функцию. Все каждую подсистемы можно вызвать через главное меню приложения.

  1. Подсистема администрирования предназначена для управления доступом к объектам модуля. В данной реализации ограничения на доступ сделаны для кадастровых кварталов системы (в одном кадастровом квартале может работать только один пользователь).

  2. Подсистема редактирования справочной информации предназначена для редактирования различных справочников системы. В данной реализации редактируется справочник видов угодий.

  3. Подсистема редактирования информации о контурах осуществляет изменение информации о контурах участков. В текущей реализации редактируется информация о количественной части участков (контура и площади).

  4. Подсистема построения отчетов осуществляет построение различных отчетов и вывод отчетной информации как на экран, так и на установленные в операционной системе принтера.

Каждая из подсистем имеет доступ к базе данных ПК ЕГРЗ для получения необходимой информации и сохранения данных.

  1. Подсистема администрирования получает данные о пользователях

ПК ЕГРЗ и кадастровых кварталах для изменения собственной таблицы

прав пользователей на кадастровые кварталы.

  1. Подсистема редактировании справочной информации изменяет

внутренний справочник модуля, хранящий информацию о кадастровых

кварталах.

  1. Подсистема редактировании информации о контурах получает информацию о землевладельцах и землепользователях в пределах доступных для текущего пользователя кадастровых кварталов. Для полученных землевладельцев и землепользователей из базы данных ПК ЕГРЗ начитывается информация о земельных участках, для которых редактируются контура.

  2. Подсистема построения отчетов запускает процедуры на сервере для подготовки и получения отчетных данных.

При работе на единой базе данных модуль и ПК ЕГРЗ не затрагивают данных друг друга и могут работать одновременно.

Отчет :Составление земельного баланса на примере территории Бижбуляковского района

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

ОТЧЕТ

по Учебной практике №12

Тема: Составление земельного баланса на примере территории Бижбуляковского района

Подготовила: Гильфанова Г.И.

Проверила: Акчева Д.М.

2017 г.

Цель: Составить земельный баланс района за 2015 год и за 2014 год

Задачи: Оформить полученные результаты в виде таблиц

Ход работы: В целях реализации поставленных задач, мы изучили, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации все земли в Российской Федерации по своему целевому назначению подразделяются на семь категорий:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Вышеуказанные земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Земли сельскохозяйственного назначения — это земли, предназначенные для сельскохозяйственных целей и используемые сельскохозяйственными организациями и гражданами для производства сельскохозяйственной продукции. К данной категории отнесены земли, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям). В нее входят также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также для сенокошения.

Землями населенных пунктов называются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских населенных пунктов и отделенные их чертой от других категорий земель.

В категорию земли промышленности и специального назначения включены земли, которые расположены за чертой населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, исторически-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

В соответствии с действующим законодательством, к данной категории относят лесные и нелесные земли. Лесные земли представлены участками, покрытыми лесной растительностью, и участками, не покрытыми лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления ( вырубки, гари, занятые заповедниками и т.п.). К нелесным отнесены земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (дороги, просеки и т.п.).

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских населенных пунктов, а так же земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные и нелесные земли), образуют лесной фонд.

В соответствии с Земельным кодексом РФ и Водным кодексом РФ к категории земель водного фонда относятся земли, занятые водоемами, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а так же земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов, магистральных и межхозяйственных каналов и коллекторов.

К категориям земель запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лица, за исключением земель фонда перераспределения земель.

Таблица 1. Распределение земель по категориям

Распределение земель по угодьям

Земельные угодья являются основным элементом государственного земельного учета и подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья.

К сельскохозяйственным угодьям относятся пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. Несельскохозяйственные угодья – это земли под поверхностными водными объектами, включая болота, земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью, под постройками, дорогами, нарушенные и прочие земли.

Сельскохозяйственные угодья – это земельные угодья, систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции.

Главными пользователями сельскохозяйственных угодий являются сельскохозяйственные организации, а также граждане, занимающиеся сельскохозяйственным производством.

Таблица 2. Распределение земель по угодьям

Земли по формам собственности

Право собственности на землю реализуется через принадлежность конкретным лицам (объединениям и группам лиц), то есть через формы и виды собственности на земельные участки, составляющие земельный фонд России.

В законодательстве по субъектному составу различаются следующие формы земельной собственности:

1) частная собственность — осуществляется и реализуется властью отдельных граждан и групп в их интересах;

2) государственная собственность — реализуется властью государства в интересах всего общества в целом;

3) муниципальная собственность — реализуется властью органов местного самоуправления в интересах населения того или иного муниципального образования;

4) иные формы собственности — смешанные.

Таблица 3. Земли по формам собственности

Вывод: Таким образом, в ходе анализа распределения земель по категориям можно сказать, что изменений с 2014 года по 2015 год не произошло. В распределении по угодьям, земли пашни и застройки увеличились на 2 га по сравнению с 2014 годом, земли пастбищ сократились на 3 га. В анализе земель по формам собственности увеличились площади в собственности граждан на 7 га, в собственности Республики Башкортостан на 1 га, в муниципальной собственности на 76 га, сократилась площадь лишь в государственной и муниципальной собственности на 7 га по результатам 2014 и 2015 годах.

практического занятие «Составление баланса земель в муниципальном районе.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Анализ состояния земель»

1. Выбрать (или по заданию преподавателя) муниципальный район, отметить его на карте (рис. 1).

2. Дать краткое экономико-географическое описание района, используя средства Интернет (в поисковой строке видите следующее «Краткая природно-экономическая характеристика районов Республики Мордовия», или используйте официальные сайты муниципальных образований)

3. Используйте таблицу 1 (за 2012 год) «Распределение земельного фонда муниципальных районов и городского округа Саранск по категориям земель»: выберите по строке наименование своего района. Подсчитайте в графе «Всего земель в муниципальном районе и гор. Округе» общую площадь по муниципальному району.

4. Постройте гистограмму по площадям земель по каждой категории (гистограмму можно выполнить вручную, выбрав предварительно масштаб, например, в 1 см по вертикали 10000 га) или в программе Microsoft Excel. Если в программе, то разместите диаграмму (круговую) на отдельном листе и распечатайте. Сделайте анализ.

5. Распределение земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам и городскому округу Саранск Республики Мордовия отражено в таблице 2. В графе «Земли с/х назначения от общей площади земель, %» подсчитайте процентное соотношение земель сельскохозяйственного назначения от общей площади земель. В графе «С/х угодья от общей площади земель с/х назначения, %» подсчитайте процентное соотношение сельскохозяйственных угодий от их общей площади. Помните, что к землям сельскохозяйственного угодья относятся не только пахотные земли, но и земли, занятые предприятиями первичной переработки, лесные земли и т.д. Данные берите по своему району.

6. Постройте диаграмму, используя данные «Земли с/х назначения от общей площади земель, %». Постройте гистограмму по процентам по каждой категории (гистограмму можно выполнить вручную, выбрав предварительно масштаб, например, в 1 см по вертикали 10%) или в программе Microsoft Excel. Если в программе, то разместите диаграмму (круговую) на отдельном листе и распечатайте. Сделайте анализ.

7.Из таблицы 3 «Сведения о государственных комплексных заказниках на территории республики» выберите по своему району, какие заказники, заповедники имеются на территории выбранного вами района. Напишите об этом.

8. В таблице 4 «Распределение сельскохозяйственных угодий по их видам
в разрезе муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия» (по своему району) подсчитайте процент сельскохозяйственной освоенности территории (за 100% принимается площадь муниципального района, за искомую (х) площадь сельскохозяйственных угодий). Подсчитайте процент распаханности территории (за 100% примите сельскохозяйственные угодья, а за искомую площадь пашни). Сделайте анализ.

9.Используя данные таблицы 1 «Распределение земельного фонда муниципальных районов и городского округа Саранск по категориям земель» за 2011 и 2012 год постройте гистограмму распределения земель по категориям. Сделайте анализ.

Название муниципальных районов Название муниципальных районов Название муниципальных районов
Ардатовский Инсарский Рузаевский
Атюрьевский Ичалковский Старошайговский
Атяшевский Кадошкинский Темниковский
Большеберезниковский Ковылкинский Теньгушевский
Большеигнатовский Кочкуровский Торбеевский
Дубенский Краснослободский Чамзинский
Ельниковский Лямбирский Городской округ Саранск
Зубово-Полянский Ромодановский

Рис. 1. Административно-территориальное деление Республики Мордовия

Таблица 1

Распределение земельного фонда муниципальных районов и городского округа Саранск по категориям земель (в гектарах)за 2012 год

№ п/п Наименование муниципального района и городского округа Всего земель в муниципальном районе и гор. округе и з н и х:
Земли сельхоз-назначения Земли населенных пунктов Земли промышленности и иного специального назначения Земли особо охраняемых территорий и объектов Земли лесного фонда Земли водного фонда Земли запаса
всего в т.ч. с/х угодья
Ардатовский
Атюрьевский
Атяшевский
Большеберезниковский
Большеигнатовский
Дубенский
Ельниковский
Зубово – Полянский
Инсарский
Ичалковский
Кадошкинский
Ковылкинский
в т.ч. в черте г. Ковылкино
Кочкуровский
Краснослободский
Лямбирский
Ромодановский
Рузаевский
в т.ч. в черте г. Рузаевка
Старошайговский
Темниковский
Теньгушевский
Торбеевский
Чамзинский
Городской округ Саранск
в т.ч. в черте г. Саранск
Итого земель в администра-тивных границах республики

Таблица 1

Распределение земельного фонда муниципальных районов и городского округа Саранск по категориям земель (в гектарах) за 2011 год

№ п/п Наименование муниципального района и городского округа Всего земель в муниципальном районе и гор. округе и з н и х:
Земли сельхоз- назначения Земли населенных пунктов Земли промышленности и иного специального назначения Земли особо охраняемых территорий и объектов Земли лесного фонда Земли водного фонда Земли запаса
всего в т.ч. с/х угодья
Ардатовский
Атюрьевский
Атяшевский
Большеберезниковский
Большеигнатовский
Дубенский
Ельниковский
Зубово – Полянский
Инсарский
Ичалковский
Кадошкинский
Ковылкинский
в т.ч. в черте г. Ковылкино
Кочкуровский
Краснослободский
Лямбирский
Ромодановский
Рузаевский
в т.ч. в черте г. Рузаевка
Старошайговский
Темниковский
Теньгушевский
Торбеевский
Чамзинский
Городской округ Саранск
в т.ч. в черте г. Саранск
Итого земель в администра-тивных границах республики

Таблица 2

Распределение земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам и городскому округу Саранск Республики Мордовия

Таблица 3

Сведения о государственных комплексных заказниках на территории республики

Различные объекты оздоровительного назначения занимают земли общей площадью 0,2 тыс. га. Эти земли расположены в Рузаевском, Ичалковском, Темниковском, Ковылкинском и Ельниковском муниципальных районах республики.

На территории республики имеются объекты с особым статусом использования, которые не входят в категорию ООТ. На этих землях образованы региональные заказники, часть земель отнесена к памятникам природы. Размещены они на землях государственного лесного фонда и организованы для сохранения и воспроизводства численности копытных животных, речного бобра, выхухоля, боровой и водоплавающей дичи, для охраны экосистем. На 01.01.2013 г. на территории республики функционируют 9 комплексных государственных охотничьих заказников (табл. 8) на общей площади 99,24 тыс. га. (3,8 % территории республики).

Кроме того, в республике имеются 2 заказника (в Краснослободском и Ковылкинском районах), созданных для охраны дикорастущих лекарственных трав. Данные заказники относятся к ботаническим памятникам природы. Существуют также два ландшафтных заказника — “Симкинский” (Большеберезниковский муниципальный район) и “Левженский” (Рузаевский муниципальный район). Они созданы для сохранения природных комплексов: первый – соснового леса и пойменных лугов, второй – лугово-степного ландшафта. “Симкинский” заказник служит, кроме того, для научных целей.

На территории Мордовии выделено 97 памятников природы местного значения, из них комплексных – 22, водных – 28, зоологических – 8, ботанических – 36, геологических – 3. В числе водных памятников – озеро Инерка в Большеберезниковском муниципальном районе площадью 56,3 га, озеро Вятькишево в Темниковском муниципальном районе площадью 35 га.

По данным Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в лесном фонде республики имеется 50877 га разного вида исключения. Из них к особо ценным лесным массивам отнесено 33910 га. Заповедными лесными участками и природными памятниками занято 16967 га.

Охраняемые территории занимают 174980 га земли, что составляет 6,3 % территории республики, из них заказники и памятники природы – 4,1%.

Распределение сельскохозяйственных угодий по видам угодий в разрезе муниципальных районов республики и городского округа Саранск представлено данными таблицы 4.

Таблица 4

Распределение сельскохозяйственных угодий по их видам
в разрезе муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия

Составление земельного баланса района

Введение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и в области земельно-имущественных отношений. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики.

При прохождении практики нам предстоит выполнить ряд задач:

1. Составление земельного баланса района (муниципального образования)

2. Осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности

3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

4. Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

5. Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

6. Осуществление мониторинга земель территории

Отчет содержит 1 рисунок, 3 диаграммы, 2 приложения, 33 листа.

Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

Поскольку оценочная деятельность предполагает определение рыночной стоимости, то анализ наиболее эффективного использования выявляет наиболее прибыльный и конкурентоспособный вид использования конкретного объекта собственности.

Анализ наиболее эффективного использования проводится по нескольким альтернативным вариантам и включает следующие направления:

— рыночный анализ;

— анализ реализуемости варианта;

— анализ наиболее эффективного использования.

Перечисленные направления анализа предполагают комплексное изучение следующих вопросов.

Рыночный анализпредполагает определение спроса на варианты использования, альтернативные существующему, в целях изучения спроса и предложения, емкости рынка, динамики ставок арендной платы и т.д. по каждому варианту.

Анализ осуществимости предполагает расчет базовых составляющих стоимости: потока доходов и ставок капитализации для определения стоимости с учетом переменных параметров каждого юридически обоснованного и физически осуществимого варианта.


Анализ наиболее эффективного использованияпредполагает разработку детального плана реализации каждого варианта с рассмотрением конкретных участников рынка, сроков осуществления проекта, источников финансирования для выбора варианта, обеспечивающего максимальную продуктивность оцениваемого объекта.

Критерии анализа наиболее эффективного использования.Вариант наиболее эффективного использования оцениваемой недвижимости должен отвечать четырем критериям:

— юридической допустимости;

— физической осуществимости;

— финансовой обеспеченности;

— максимальной продуктивности.

Прием наиболее эффективного использования земельного участка как застроенного предполагает сохранение на анализируемом участке существующих строений. Вариант использования участка земли как застроенного имеет две основные разновидности:

1) сохранение существующего назначения оцениваемой недвижимости;

2) изменение существующего назначения оцениваемой недвижи­мости.

В обоих случаях рассматривается необходимость и возможность:

— сохранения существующего объема и качества предоставляемых недвижимостью услуг;

— проведения строительных работ по реконструкции зданий для повышения их класса и изменения ставок арендной платы;

— проведения строительных работ по расширению площадей за счет дополнительной пристройки или возведению дополнительных этажей;

— уменьшения существующих площадей за счет частичного сноса.

Сравнивая существующий вариант использования рас­положенных на земельном участке построек с оптимальным вариантом здания, отвечаем на следующие вопросы:

— Целесообразно ли продолжать эксплуатировать здание В его нынешнем состоянии?

— Какой вариант перестройки здания выбрать: реконструкцию, расширение, частичный снос?


— Каким образом и в какие сроки окупятся расходы?

Наиболее оптимальный вариант использования строений обеспечит максимальную стоимость инвестиционно привлекательной недвижимости с учетом ставки доходности, определяемой в соответствии с риском выбранного варианта. Совершенно очевидно, что риски сохранения существующего способа использования недвижимости и различных вариантов перестройки будут неодинаковы.

Заключение

Я проходил производственную практику по ПМ.01. МБУ «Управления территориального планирования» г. Чебоксары с 16.03.2017 по 29.03.2017.

При прохождении производственной практики я изучил структуру предприятия, основные направления его деятельности, а также документацию, регламентирующую деятельность предприятия.

Также в ходе прохождении практики мною были выполнены следующие задачи:

1. Составление земельного баланса района (муниципального образования)

2. Осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности

3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

4. Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

5. Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

6. Осуществление мониторинга земель территории

В рамках выполнения индивидуального задания мною был изучен вопрос контроля над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий Калининского района г. Чебоксары. Было установлено, что в целях осуществления такого контроля на основании указания ГУВО МВД России № 36/4009 по городу Чебоксары Чувашской Республики был предоставлен график проведения комиссионных обследований критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных в Калининском районе города Чебоксары, на первый квартал 2017 года.

Приложение А

Приложение Б

Введение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и в области земельно-имущественных отношений. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики.

При прохождении практики нам предстоит выполнить ряд задач:

1. Составление земельного баланса района (муниципального образования)

2. Осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности

3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

4. Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

5. Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

6. Осуществление мониторинга земель территории

Отчет содержит 1 рисунок, 3 диаграммы, 2 приложения, 33 листа.

Составление земельного баланса района

Земельный баланс ‑ система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны. Его основная задача — анализ состояния и использования земельного фонда в поселениях, административных районах, субъектах Российской Федерации и в Российской Федерации в целом.

Земельный баланс содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий.

Формируют государственный земельный баланс в соответствии со следующими принципами:

— ведения земельного учета;

— инфицированности, непрерывности;

— совместимости, автоматизации;

— преобразования;

— комплексности;

— полноты охвата всего земельного фонда в границах российской Федерации.

Отчет о наличии и состоянии земель характеризует территории в их границах, и формируют его на основе информации, накопленной в Государственном земельном кадастре в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.

В сокращенной форме земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом. Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.

Общая площадь земельного фонда Чувашской Республики за 2016 год составила 1834,5 тыс. га. Наибольшую площадь занимают земли сельскохозяйственного назначения, которые составляют 55%.

Распределение земельного фонда Чувашской Республики по категориям (в процентах) приведено в виде диаграммы на рисунке 1.

Диаграмма1 ‑ Распределение земельного фонда города Чебоксары

Из данных диаграммы следует, что наибольший удельный вес в структуре земельного баланса составляют земли с/х назначения ‑ 55%, значительный удельный вес составляют земли лесного фонда ‑ 32,49%. Наименьший удельный вес в структуре земельного баланса города Чебоксары Чувашской Республики занимают земли запаса ‑ 0,06%. Земли населенных пунктов занимают 7,6%.

Структура распределения земельного фонда по угодьям представлена в диаграмме 2.

Диаграмма 2 — Распределение земель на территории республики по видам угодий

Из данных диаграммы 2 следует, что наибольший удельный вес в структуре занимают земли застроек ‑ 75%. Лесные площади занимают 7% в структуре земельных угодий. Значительное место занимают земли под дорогами — 10%.

На диаграмме 3 представлены данные о распределении земель города Чебоксары по собственности.

По состоянию на 1 января 2016 года в структуре земельного фонда города Чебоксары на долю земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приходится 65 % земельного фонда.

В собственности граждан находятся 34,1 % земельного фонда. Это, прежде всего, земельные доли граждан в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, а также земли, используемые гражданами для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома.

В собственности юридических лиц находятся 0,9 % земельного фонда.

Диаграмма 3 — Распределение земель на территории республики по собственникам