Женщины добившиеся успеха

Традиционно считалось: задача женщины – поддерживать семейный очаг, воспитывать детей, заботиться о муже и создавать семейный уют. Но истории успеха, которыми Woman ForumDaily делился с вами весь год, доказывают: круг интересов современной женщины этим уже давно не ограничивается.

Фото

Они вызывают восхищение и служат примером для подражания. Рецепт их успеха, как правило, похож: трудиться, не покладая рук, любить свое дело, а главное — верить в него. Давайте вспомним самые яркие истории, которые удивили и вдохновили нас в 2017 году.

Самой молодой женщине-миллиардеру в США недавно исполнилось всего 35! Именно в день рождения Линси Снайдер получила 50% акций в семейном бизнесе, сети закусочных In-N-Out (50% акций она уже получила ранее, на свой 30-й день рождения). Таким образом «принцесса гамбургеров» стала самой молодой женщиной-миллиардером в США. Чем еще занимается самая молодая миллиардерша, кроме управления компанией In-N-Out? Давайте вспомним ее историю.

Десять лет назад Шери Шмельцер была 40-летней домохозяйкой, и все ее заботы вращались вокруг дома и троих детей. Но скука и рутина одолели женщину, поэтому ей захотелось найти себе и детям какое-то новое развлечение. Взгляд ее упал на стройный ряд резиновых тапок Crocks, принадлежащих ее многочисленному семейству — все, наверное, видели эти смешные тапки с дырками. В первый же год продажи аксессуаров для Crocks достигли $2,2 миллионов! Читайте Как домохозяйка от скуки заработала 10 миллионов долларов.

Изобретательница знаменитой самоотжимающейся Чудо-швабры, настоящего открытия для домохозяек во всем мире, 59-летняя Джой Мангано продала свою продукцию на сумму более 3 млрд долларов, даже не увольняясь с основной работы. Читайте, как создательница чудо-швабры заработала 3 млрд и развенчала миф об успехе.

Ася Винтила, 29-летняя писательница из Минска, Беларусь, переехала в США и начала новую жизнь в Америке, пойдя по стопам Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе» и устроившись колумнисткой в одну из газет. Два года девушка вела колонку в газете об отношениях мужчины и женщины, о благотворительности и моде. На вопрос журналиста о туфельках от Маноло Бланик, которые Кэрри Брэдшоу легко покупала на гонорары, Ася смеется: «Я могла бы разве что купить шлепанцы от Маноло на распродаже». В газете, где работала девушка, целая полоса оплачивалась всего 15 долларами раз в неделю. Сейчас Ася пишет рассказы и публикует в литературных журналах – одна публикация может стоить от 500 до 800 долларов.

На косметическом рынке сегодня сумасшедшая конкуренция. Добиться успеха в этой сфере крайне трудно, с учетом наличия мощнейших мультимиллиардных компаний, которые занимают большую часть ниши и ведут агрессивную рекламную политику. Но Джейми Керн Лима, сооснователь и главный исполнительный директор IT Cosmetics, справилась с этой задачей. Читайте удивительную историю ‘Слишком полная, чтобы преуспеть’: как основательница IT Cosmetics заработала миллиард

Фото: instagram.com/jamiekernlima

Впервые Мадина оказалась в Америке в 2004 году, и уже через 2 года девушка смогла поступить в университет Южной Индианы, где изучила журналистику. В США она познакомилась со своим будущим мужем, вышла замуж и родила двоих детей. По словам Кушербаевой, именно семья стала главной причиной того, почему она решила остаться в Штатах. Ее история успеха — о том, как девушка из Казахстана стала работать на правительство США

Капитал 35-летней Джейми О’Бэнион сейчас оценивается Forbes в 50 миллионов долларов США. Заработать эти деньги женщина смогла благодаря многолетнему – и успешному – поиску волшебного средства от старения. Узнайте, как бывшая модель изобрела средство от морщин и стала мультимиллионером

Феминистки и суфражистки боролись за равноправие мужчин и женщин — и в чем-то преуспели. Женщина, обладающая необходимыми знаниями и навыками, может устроиться на любую интересующую ее работу. Впрочем, разделение профессий на «мужские» и «женские» все равно пока никуда не делось. И первые зачастую связаны либо с техникой, либо с физической силой. Четыре женщины — представительницы традиционно мужских профессий рассказали нам, почему они выбрали именно такую работу, что им в ней нравится и какими качествами должен обладать человек (не важно, какого пола), чтобы успешно с ней справляться.

Фото:
Светлана Никитченко, сотрудница разреза «Черногорский» «СУЭК-Хакасия», водитель автосамосвала БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн:
«До прихода на БелАЗ работала более 20 лет тоже на не совсем женской должности на железной дороге. На разрез попала после объявления о наборе женщин-водителей, хотелось испытать себя в новом деле. С первой попытки не взяли — желающих очень много, идет строгий отбор претенденток, собеседование. Меня взяли со второй группой. Четыре месяца мы обучались в автошколе на категорию «С» для управления грузовыми автомобилями. После успешной сдачи экзаменов два месяца проходили стажировку на БелАЗах и только после этого начали самостоятельно работать. Это нелегкое дело, требуется выдержка, потому что физически бывает нелегко. Наверное, самое главное, чего потребовала новая работа, это высокая обучаемость. Необходимо усвоить и использовать огромный массив новых сведений не только о машине, о технологии работы, но и по мерам безопасной работы в условиях угольного карьера. Карьер — это не город, и управлять груженым автосамосвалом в любую погоду на поворотах, подъемах и т. д. это совсем не то, что поездка на легковой машине по асфальту. Тем не менее, работаю уже около двух лет. Непонимание, удивление встречать случается. Люди все-таки разные. Но в работе чаще приходится встречать поддержку, помощь. Если с машиной, скажем, случилась проблема, то коллеги-мужчины обязательно помогут, а как иначе, уже свой коллектив — общий результат».
Диана Ашихмина, инженер-конструктор ГК «Вартон»:

«Я родом из Екатеринбурга. И до 25 лет жила там. Однажды поехала на отдых перелетом через Москву. А перед этим размесила резюме на сайте по поиску работы. Проверяя почту во время ожидания очереди на таможенном контроле, обнаружила письмо с приглашением на собеседование в московскую компанию. После этого переехала, здесь и осталась. По образованию я педагог в машиностроительной отрасли, еще с детства была близка к этой теме. Мои бабушка и дедушка работали конструкторами, поэтому и мне стало интересно попробовать себя в технической области. На серьезное большое производство — Уральский турбинный завод — я попала сразу после окончания университета. И тогда я поняла, что работа на производстве — это для меня. Там я начала проектировать оснастку для изготовления турбинных изделий. И так, после машиностроения, а затем тяжелой металлургии, я попала в совершенно новую, но безумно интересную для себя отрасль — свет.
Здесь я работаю в исключительно мужском коллективе, и для меня это комфортная среда. Коллектив вообще очень важный фактор. Когда чувствуешь себя в своей тарелке, то и работается гораздо продуктивнее. У нас в КБ нет постоянных разговоров, тихо и спокойно, что мне импонирует, помогает настроиться на правильные мысли. Здесь главное не слово, а дело. Я, например, никогда не ношу тяжести, хотя образец нового светильника может весить и 10 кг. В таких ситуациях, когда нужно с ними разобраться, мне всегда помогают любимые коллеги. Я в долгу не остаюсь и угощаю их разными сладостями.
В моей профессии, конечно, нужны качества, которые принято считать мужскими, — готовность идти на риск, аналитический подход, упорство, то, когда не боишься экспериментировать и тестировать совершенно новые решения. Это помогает находить выход из ситуации, которая на первый взгляд кажется нерешаемой. В то же время чисто женские характеристики не меньше помогают мне в работе — усидчивость, наблюдательность, интуиция и нестандартный взгляд, на, казалось бы, привычные вещи. Особое видение — то, что дает мне преимущество.
Чтобы стать конструктором нужно иметь профессиональную базу — сопромат, математика, технология производства, оборудования, инженерная графика и т. д. В работе часто необходимо также знание языков, чтобы элементарно взаимодействовать с иностранными коллегами. Но не обойтись и без САПРов, 1С, методической деятельности и, конечно, коммуникативных навыков. А еще никогда не помешают знания государственных регламентов. У нас часто говорят, что у человека должен быть здравый смысл, а для всего остального есть ГОСТ.
Я ни разу не сталкивалась с непониманием, но удивляются окружающие моему выбору довольно часто. Не знаю почему. Наверное, не из-за того, что я девушка-инженер, а, скорее всего, что инженера-конструктора вообще сейчас гораздо реже встретишь, чем даже лет 30 назад. Но относятся всегда с уважением. А вообще я считаю, то самое важное — это любить свою работу, тогда гарантированы успех и удовлетворенность жизнью».
Лидия Перовская, программист, тьютор кафедры компьютерных технологий факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО (кафедра выпускает чемпионов мира по программированию):

«Мне всегда было интересно работать с компьютером. К тому же в семье многие занимаются программированием, поэтому и мне было легко рано начать увлекаться этим. В восьмом классе в школе начались уроки программирования, мне очень повезло с преподавателем — с самых первых «hello world» нам задавали высокую планку аккуратности кода и программ: правильные тексты, правильные названия переменных, читаемый код. Училась я в Университете ИТМО, в одной группе с чемпионами России, соседней с чемпионами мира.
Вообще, выбор профессии — вне зависимости от пола — это сочетание собственных способностей, интересов и хобби, социальных стереотипов и пожеланий родителей. И хотя женщин среди программистов действительно меньше, чем мужчин, они точно так же занимаются тем, что им нравится и что хорошо получается. Мне не приходят в голову никакие трудности, с которыми могли бы сталкиваться программистки в работе — компьютеры одинаково хорошо приспособлены для представителей обоих полов, а коллеги уделяют больше внимания профессиональным навыкам, а не полу. Даже наоборот, женщине-специалисту часто бывает проще проявить себя.
Считается, что в программировании женщины внимательнее относятся к проектированию и из-за этого допускают меньше ошибок, но мне кажется, что еще более важным для эффективной работы «женским» качеством является умение работать в команде и находить компромисс, которое так ценится в разработке.
Так как основной мой круг общения находится в области IT, то новых знакомых сложно удивить техническим образованием и правильным использованием терминов. Часто интересуются, нравится ли, приходится ли сталкиваться с пренебрежительным отношением из-за области деятельности. В профессиональной среде хватает первого разговора, чтобы убедить собеседников в профессионализме.
Чтобы быть женщиной-программистом, надо обладать настойчивостью, аккуратностью, уверенностью в себе и тягой к знаниям».
Ольга Селезнева, собственник бизнеса и генеральный директор «Технического Центра и Бош Автосервиса ВОЛИН» с 2003 года:

«Как ни странно, профессия выбрала меня сама. Я по природе и по образованию — управленец, организовать могу практически любой бизнес. Так сложилось, что начала заниматься автомобильным бизнесом с двух боксов: автомойки и шиномонтажа. В 2003 году предпринимательская деятельность по оказанию услуг населению в автомобильной сфере только начала развиваться, автомоек и шиномонтажных мастерских было единицы. Появилась возможность попробовать себя в новом амплуа. Через 13 лет уже можно оценить результат. В компании я работала мастером-приемщиком, кассиром, бухгалтером, кладовщиком, мойщиком авто. Крутить гайки не могу.
Коллектив состоит на 80% из мужчин, на 20% — из женщин. Часто приходится контролировать исполнение и соблюдение заводских технологий ремонта, прописанных в регламентах автопроизводителей. Контроль на местах — функция мастеров цехов, а я контролирую исполнение мастерами своих обязанностей. Стараюсь настроить механизм работы в ТЦ до автоматизма, чтобы исключить «человеческий фактор». Очень сложно, но пытаюсь. Учимся все, я стараюсь со всеми посещать курсы повышения квалификации. В России руководитель должен знать, о чем говорит специалист рабочей профессии. Воспринимают как лекарство — надо.
Я люблю свою работу. Чтобы выполнять ее, надо обладать как минимум такими качествами, как порядочность и ответственность, как максимум — надо уметь оценивать цикл ремонта и обслуживания на станции технического обслуживания автомобиля «глазами клиента». Однозначно нужно иметь профессиональное техническое образование и систематическое повышать квалификацию. Я не обладаю всеми знаниями в полном объеме, поэтому у меня целая команда специалистов в количестве 90 человек. Со стороны коллектива я очень редко сталкиваюсь с непониманием. Сотрудники мне доверяют, за 13 лет я ни разу не подвела свою команду.
Иногда приходилось решать конфликтные ситуации, и иногда клиенты-мужчины удивлялись, что собственник сервиса — женщина. Но «береги честь смолоду», за 13 лет у меня сложилась неплохая репутация. Главное — отделить эмоциональное от профессионального и честно разобраться в конфликте. Если брак в запчастях, меняем в период без вопросов, даже если поставщик отказал в возврате. Если брак в работе — тоже все исправим. А вот если потребительский экстремизм — дорога к нам закрыта!»
Анна Мелехова, ведущий программист компании Virtuozzo:
«Я пришла студенткой в стартап Virtuozzo, вместе со стартапом выросла в ведущего программиста большой компании. Училась в МЭСИ — экономико-статистическом, на факультете математического обеспечения (то есть работаю по своей специальности). Что касается выбора профессии, то это был, скорее, выбор родителей. Я любила математику и логику, но компьютеры меня никак не привлекали. Родители выбрали исходя из моих сильных сторон и конъюнктуры рынка.
Деление на женские и мужские профессии — условность. Но условность работающая. Я программист, и сейчас программирование — это мужская профессия. Девушек, поступающих на соответствующие специальности в вузах, значительно меньше юношей. При этом процент проходящих по конкурсу девушек такой же, как и процент юношей. То есть «мужественность» нашей отрасли — не вопрос дискриминации, а вопрос свободного выбора девушек. Выбор же обусловлен скорее рекламой и популярными образами, чем реальными способностями. Программирование требует целого ряда женских качеств: усидчивости, последовательности, коммуникабельности и умения переключать много контекстов. Поэтому на заре программирования программистами были преимущественно женщины. Программирование дает возможность работать по удаленке и неполный день, что могло бы делать профессию популярной среди женщин с детьми. Но увы. Мне сложно оценивать, легко ли быть программистом — я не занималась профессионально другими родами деятельности.
Что же до пресловутого стеклянного потолка, то, на мой взгляд, он существует. Но связан не с сексизмом, а с неконфликтностью женщин. Если вы работаете в коллективе 5 женщин и 5 мужчин, то спор редко перейдет на личности и будет скорее аргументирован. Если вы работаете в коллективе из 9 мужчин и вас, единственной женщины, то спор будет решаться через вербальные кулаки, идти на повышенных тонах и потребуется много сил и голосовых связок, чтобы ваше мнение было услышано. Едва ли много найдется желающих искренне «рубиться» за свое мнение. Вот и возникает потолок.
Когда мне было 20, люди удивлялись моей любви к программингу (а я тогда занималась хардкором: драйвера, ассемблер, устройства). Сейчас мне 30, и девушки в программировании стали более распространенным явлением. А может, я уже перестала обращать внимание на реакции».

Женщины в мужских профессиях

Мы не представляем женщину в роли лесоруба, шахтёра или пожарного. В законодательстве России существует перечень профессий, запретных для женщин, так как в них используется тяжёлый и опасный труд. Такие профессии существуют в ряде отраслей. К сугубо женским профессиям относятся следующие профессии: воспитатель, экономист, менеджер. Женщины являются лидерами в областях рекламы или юриспруденции. В настоящее время женщины начали всё чаще осваивать профессии, которые считались только мужскими. Они совсем не подходят для женщин.

Таксист

Если женщина управляет скутером, трамваем или сидит за рулём автомобиля – это уже давно не вызывает у нас удивление. А вот таксист-женщина выглядит необычно. В принципе, женское такси – не новинка. Элизабет фон Папп, по национальности немка, стала первой женщиной, которая покорила эту профессию. Произошло это в начале двадцатого века.
Женщины-таксисты в России только начали появляться. Хотя на протяжении десяти лет популярность приобретает семейное такси. Впервые в Дубаи зародилась идея создания такси, за рулём которого будет женщина. Там появились такие машины в 2000 году. За рулём таких машин находились исключительно женщины. Некоторые из нас предвзято относятся к женщинам-таксистам. Бытует мнение, что женщины невнимательны на дорогах и истеричны. Но практика показывает нам, что это не всегда правда. Женщины намного меньше оказываются в аварийных ситуациях, чем мужчины, так как за рулём они намного аккуратней и осторожнее на дорогах.

Кузнец

С давних пор считалось, что работа в кузнице – дело тяжёлое, поэтому не для женщин. В настоящее время, с введением новых технологий, а также совершенной техники в кузницу, не требуются мускулы этой когда-то сугубо мужской профессии. Женщина-кузнец – большая редкость, но всё же они существуют и отлично справляются с обязанностями кузнеца. В России известность приобрела Наталья Забелина. Эта женщина состоит в гильдии великих мастеров-оружейников. Кэл Лэйн является представительницей Европы по кузнечному делу. Иногда её работы красиво называют «металлическое кружево».

Военный

Здесь идёт речь о женщинах, которые выбрали профессию военного. Они служат в армии. В России красавиц в форме около сорока тысяч. Некоторые имеют звание «полковник». До генерала пока ещё никто не дослужился. В мире есть страны, где для женщин служба в армии – дело обязательное, так же как и для мужчин. Это такие страны как: Ливия, Израиль, Малайзия, Китай и Северная Корея.

Капитан на морском судне

Каждому из нас известно морское суеверие: «жди беды, если женщина на судне». В настоящее время можно сделать морскую карьеру не только мужчинам, но и женщинам и подняться по карьерной лестнице до капитана корабля. Число капитанов-женщин постоянно растёт. В лидерах ходит Россия. Первой на земном шаре женщиной-капитаном оказалась Анна Щетинина, которой было всего 27 лет, но она провела своё судно через полярные льды на Дальний Восток.

Президент

Может кто-то думает, что не женское дело – политика. Но история нам говорит об обратных фактах. Вспомним царицу Клеопатру, » железную леди» – М.Тэтчер, женщину-фараон Хатшепсут. В наше время женщина может быть премьер-министром или президентом. Некоторыми государствами управляют смелые, деловые и очень умные женщины.

Телохранитель

Как ни странно это звучит, но женщины-телохранители на сегодняшний день намного больше востребованы, чем мужчины-телохранители. Они достигают больших успехов в своей не простой работе, потому, что их сразу невозможно заметить, и их всерьёз не воспринимают, а они, в свою очередь, незаменимы в опасных ситуациях. Женщинам- телохранителям легко играть роль домохозяйки, переводчика или референта.

Хоккеистка

Хоккеист имеет экипировку весом в 30кг. У вратаря к концу матча – плюс 10кг. А ещё у них беззубый рот и большие кулаки! Женский хоккей, как это ни странно звучит, стремительно набирает обороты. Для женского хоккея 1998 год стал знаменитым. Тогда он впервые был выставлен на зимних играх Олимпиады. В этом же году была создана женская Национальная хоккейная лига.

На сегодняшний день границы между мужскими и женскими профессиями размыты. Женщина выбирает себе профессию по желанию. В наше время она не смотрит на предрассудки, а исходит из своих пожеланий и возможностей.

Женское это дело: женщины в мужских профессиях

Спросите любого мужчину, чем должна заниматься женщина, и он в лучшем случае ответит: перебирать в офисе бумажки, а в худшем — сидеть дома и целыми днями стирать, гладить и готовить. Но мы не так просты и не согласны всю жизнь играть второстепенные роли. Нам, женщинам, подавай руководящие должности и равенство в профессиях, которые на первый взгляд кажутся исключительно мужскими. Именно поэтому слабый пол так активно наступает на пятки сильному и успешно осваивает одно за другим неженские ремесла.

Считается, что женщины чересчур эмоциональны и физически слабы. Мол, нечего нам делать там, где требуется сила, уравновешенность и талант руководителя. Политика, строительство, авиация, правоохранительные органы, нефтяная и газовая промышленности — в этих отраслях продуктивно трудиться могут только мужчины, а женщинам остается лишь смиренно ждать их дома с готовым ужином. В основном, конечно, именно так и обстоят дела в большинстве семей, но правило не было бы правилом, если бы не нашлось несколько интересных исключений.

Женщина — водитель такси

Сегодня мы не удивляемся, увидев за рулем автомобиля «с шашечками» женщину, но еще несколько десятилетий назад было сложно представить, что на вызов приедет не мужчина, а прекрасная дама. Первопроходцем в неженской профессии была немка Элизабет фон Папп, которая в 1908 году села за руль открытого автомобиля Adler и продемонстрировала удивленным соотечественникам, что женщины могут ничуть не хуже мужчин лавировать по оживленным берлинским дорогам. Кстати, Элизабет подошла к вопросу со всей серьезностью и окончила Берлинскую школу водителей такси. Сегодня женщины на дорогах — это уже не «обезьяны с гранатой», и многие из них могут заткнуть за пояс даже самых самоуверенных мужчин. Что заставляет прекрасных дам садиться за баранку? Отнюдь не тяжелая доля, как думают многие пассажиры. Некоторым просто нравится эта профессия, и другой им не надо. Кстати, в крупных городах нашей страны все чаще появляются специальные службы такси, водителями в которых могут работать исключительно женщины. Вот такая «мужская профессия».

Женщина-тореадор

Вот уж что сложно представить, так это корриду, во время которой против свирепого быка на арену выход хрупкая женщина. На первый взгляд может показаться, что это начало какой-нибудь фантастической истории, но на самом деле все гораздо проще: женщины-тореадоры действительно есть. Более того, для Испании и Португалии это обычное дело. На родине корриды представительницы слабого пола очень любят пускаться в «танец смерти» с разъяренным животным. Но вот что интересно: наша страна тоже «отметилась» в истории женской корриды, подарив миру первую и пока единственную русскую женщину-тореадора Лидию Артамонову.

Женщина-летчик

Амелия Эрхарт

Вопреки устоявшемуся мнению, за штурвал самолета может сесть не только мужчина. Женщины также отлично показывают себя в роли летчиков. Взять хотя бы американку Амелию Эрхарт — 16-ю женщину, которая получила лицензию пилота и в 1928 году первой перелетела Атлантический океан. Также Амелия поставила мировой рекорд своего времени: первой из женщин-пилотов поднялась на высоту 14 000 футов (около 4300 м). Позже американка написала несколько книг о своих полетах, которые стали бестеллерами, и приняла участие в формировании организации женщин-пилотов под названием «Девяносто девять». Не удивительно, что именно Амелия была избрана ее первым президентом. Что касается нашей страны, то первой дипломированной русской женщиной-пилотом стала Лидия Зверева — дочь генерала Виссариона Лебедева. Эта хрупкая, но решительная и смелая женщина смогла выполнить мертвую петлю Нестерова, а также штопор Арцеулова и пикирование с выключенным мотором. И разве скажешь после этого, что женщины — слабый пол?

Женщина — капитан морского судна

Анна Щетинина и Валентина Терешкова

Женщина на корабле — к беде? Как бы не так! Если бы некоторые представительницы прекрасного пола однажды не решили связать свою жизнь с мореплаванием, то человечество потеряло бы множество отличных, талантливых капитанов. Служить женщинам разрешили только в конце 20 века, и барышни резво принялись строить карьеру в столь неженской профессии. Греет душу то, что первой в мире женщиной-капитаном дальнего плавания стала наша соотечественница Анна Щетинина, причем на момент получения звания Анне Ивановне было всего 27 лет. Большинству мужчин такое и не снилось.

Женщина-кузнец

Кэл Лэйн

Как вы представляете себе мастеров кузнечного дела? Наверняка воображение рисует крепких накачанных мужчин, чей бицепс и двумя руками не обхватишь. А ведь в современном мире за кувалду берутся и хрупкие, «слабые» женщины. Ну, как за кувалду… Технологии в 21 веке позволяют кузнецам не напрягаться так, как раньше, поэтому порой бывает достаточно плазменной резки. Именно с ее помощью известная американка Кэл Лэйн «плетет» металлическое кружево и создает панно, лопатки, тележки, различные инсталляции и иконы. А ведь когда-то мастер, которую сегодня называют Железной Арт-Леди, была простым парикмахером. Вот так из типично женской профессии дама переквалифицировалась в мужскую.

Топ-5 женщин, добившихся успеха в «мужских» профессиях

Традиционно в обществе профессии делятся на «мужские» и «женские». Считается, что дамам прямая дорога в такие сферы, как парикмахерское искусство, учительство, кулинария, бухгалтерия.

Однако не все современные представительницы прекрасной половины согласны мириться с таким положением дел, осваивая нетипичный род занятий и достигая в нем небывалых высот. Сегодня мы предлагаем всем взглянуть на Топ-5 женщин, добившихся успеха в «мужских» профессиях.

5. Мария Эклунд (дирижер)

По статистике, дирижеров женского пола всего 5-9%. Но Мария Эклунд талантом и упорством доказала, что справляется со своей работой не хуже мужчин. Мария живет в Швеции, но выступает с самыми разными коллективами — Симфоническим оркестром России, Симфоническим оркестром Стокгольма, Берлинской симфониеттой.

4. Джорджия Босколо (гондольер)

Венецианская городская ассоциация гондольеров насчитывает 425 человек, в числе которых всего одна женщина. В выборе профессии увлеченная девушка пошла по стопам отца, который гордится дочерью. Чтобы получить разрешение на работу, Джорджия прошла 6-месячный курс обучения, а также сдала экзамены на знание английского языка, морского права и географии Венеции.

3. Елена Коста (тренер мужской футбольной команды)

У Елены большой опыт работы с женскими командами, а перед началом работы с парнями она прошла стажировку в «Челси» у Жозе Моуриньо. Коста возглавляет французский клуб «Клермон». А место главного тренера кроме нее претендовали 120 кандидатов. Кстати, Елена – не единственный пример. В 2012 году футболистка и модель Тихана Немчич стала тренером мужского хорватского клуба «Виктория (Ваковац)».

2. Карин Стар-Йансон (капитан дальнего плавания)

Карин – капитан круизного лайнера Monarch of the Seas. Корабль Карин — 12-палубный лайнер длиной 268 метров. На борт судно принимает 2744 пассажира, а число членов экипажа превышает 850 человек.

Стар-Йансон с детства мечтала связать свою жизнь с морем. Поэтому она получила степень бакалавра в судовождении, проучившись в Технологическом университете Чалмерса в г. Гетеборге.

1. Сьюзи Вольфф (пилот «Формулы-1»)

Дебют Вольфф на «Формуле-1» состоялся в 1992 году. С раннего детства девушка увлекалась картингом, занимая призовые места на соревнованиях. Но целью Вольфф был большой автоспорт. На сегодняшний день Сьюзи является тест-пилотом команды «Уильямс». Она не всегда выступает блестяще, но стремится к успеху и усердно работает, занимаясь любимым делом.