Гигиенический сертификат выдается

Содержание

Что такое гигиенический сертификат на продукцию

Гигиенический сертификат – документ, оформляемый на товар, который полностью соответствует нормам гигиены и санитарно-эпидемиологического режима. Бумага подтверждает, что продукция является полностью безопасной и пригодной для дальнейшей эксплуатации.

Законодательное обоснование

С 1 июля 2010 года были отменены гигиенические сертификаты. Они были заменены на регистрационные удостоверения (свидетельства о госрегистрации). Нововведения не обозначают снижение требований к безопасности продукции. Аналог сертификата также выдается только на продукцию, прошедшую все необходимые проверки.

ВАЖНО! Гигиенические сертификаты, полученные до вступления нового закона в силу, остаются действительными на всем протяжении их срока действия. Последний прописан в самом документе. Срок действия может составлять 1-5 лет. Когда срок окончится, требуется получить свидетельство о госрегистрации.

Когда необходимы гигиенические сертификаты

Как уже упоминалось, обязательная гигиеническая сертификация товаров отменена. Однако получить документ можно до сих пор в органах Роспотребнадзора. Оформляется он для увеличения конкурентоспособности товара, повышения спроса на продукцию. Гигиеническое заключение подтверждает соответствие изделий всем гигиеническим нормам, установленным на территории РФ. Регистрационные удостоверения нужны при производстве, ввозе и продаже ряда товаров.

Разновидности сертификатов

Документы, подтверждающие соответствие гигиеническим нормам, подразделяются на эти виды:

  • Свидетельство о госрегистрации. Бумага является обязательной для установленного перечня продукции.
  • Экспертное заключение. Оформляется на добровольной основе.

Экспертное заключение позволяет подтвердить высокое качество товара.

Товары, на которые обязательно нужно получать свидетельство

Перечень товаров, на которые нужно получать свидетельство, утвержден решением Таможенного союза №299 от 28 мая 2010 года:

  • Питание (при любом типе его обработки).
  • Изделия для детей.
  • Инструменты, нужные для снабжения питьевой водой.
  • Парфюмерная и косметическая продукция.
  • Бытовая химия.
  • Медицинские товары.
  • Продукция для бытового использования.
  • Сырье, которое нужно для производства мебели, одежды, обуви.
  • Полиграфические товары, предназначающиеся для детей.
  • Изделия из природных материалов.
  • Товар, пользование которым предполагает контакт с кожей.
  • Изделия, в состав которых входят радиоактивные элементы.
  • Строительные материалы.
  • Табак и табачное сырье.
  • Техника для предприятий пищевой промышленности.
  • Удобрения.
  • Спецпитание (детское, спортивное питание, продукты для беременных женщин).
  • Инструменты для очистки воздушных потоков.

Удостоверение выдается в том числе на импортные изделия. Свидетельство на продукцию нужно получать по месту регистрации предприятия, на котором изготавливается продукция.

Порядок получения гигиенического сертификата

Гигиенический сертификат предоставляется на основании постановления Министерства Здравоохранения от 1999 года. Для получения документа товар должен пройти ряд исследований. Кроме того, осуществляется гигиеническая оценка производственных процессов. Рассмотрим алгоритм получения сертификата:

  1. Подача заявки на сертификацию в орган Роспотребнадзора.
  2. Установление объема работы и сроков сертификации.
  3. Проверка предоставленного пакета документов.
  4. Экспертиза предъявленных образцов продукции.
  5. Гигиеническая оценка товара.
  6. Выдача сертификата.

Документ будет выдан только в том случае, если образцы успешно прошли экспертизу. Заявка производителя отклоняется в том случае, если предоставлен неполный пакет бумаг.

ВАЖНО! Получать сертификат нужно перед запуском производства.

Документальное сопровождение

Необходимый перечень документов зависит от страны производства продукта. Если это отечественное изделие, нужны эти бумаги:

  • Заявка на проведение сертификации.
  • Уставные бумаги (Устав, свидетельства ОГРН и ИНН).
  • Правоустанавливающие бумаги на квартиру (к примеру, свидетельство о праве собственности или договор аренды).
  • Разрешение СЭС на изготовление продукции.
  • Технические бумаги (ГОСТ или ТУ).
  • Сертификаты на применяемое в производстве сырье.

Если продукция импортная, нужны следующие документы:

  • Заявка.
  • Контракт на поставку.
  • Устав, свидетельство ОГРН, ИНН.
  • Инвойс.
  • Бумаги, в которых есть идентификационная информация (сведения о внешнем виде, особенностях эксплуатации изделий).
  • Сертификаты качества, выданные государством, в котором производилась продукция.

Иногда возникает необходимость в получении сертификата на импортные продукты серийного производства. В этом случае нужно предоставить общее описание изделий, информацию о производителе.

Сроки и стоимость получения сертификата

Стоимость процедуры определяется категорией продукции, сроком действия сертификата, страной, в которой был изготовлен товар. Стоимость документа, актуального на протяжении года, составляет примерно 20 000-25 000 рублей. Точную стоимость процедуры можно рассчитать на сайте сертификационного центра Роспромтест.

Продолжительность экспертизы также значительно варьируется. Как правило, она составляет 1-2 недели. Максимальная длительность процедуры равна 2 месяцам. Если проверяется новая продукция, продолжительность может быть увеличена до 3 месяцев. Связано это с необходимостью назначения дополнительных экспертиз.

Как сократить сроки получения документа

Для получения сертификата или свидетельства о госрегистрации можно обратиться в специализированную компанию. Специалисты ее помогут быстро собрать документы, составить и подать заявку. Обращение в компанию актуально в том случае, если свидетельство нужно получить в кратчайшие сроки. К примеру, производство продукции находится в стадии запуска, однако правоустанавливающие документы отсутствуют.

Дополнительная информация

Гигиенический сертификат выдается на срок от 1 до 5 лет. Документ может получить как производитель, так и продавец. Товар поставляется продавцу на основании контракта. Если сертификат выдается получателю продукции, то в документе проставляется номер этого контракта, а также дата его оформления. Если номер контракта изменяется, требуется получать новое гигиеническое заключение. Альтернативный вариант – вместо составления нового договора оформлять дополнительные соглашения. Соглашение может оформляться раз в год. В этом случае получать новый сертификат при пролонгации контракта не требуется.

ВАЖНО! Свидетельство о госрегистрации, которое стало заменой сертификату, выдается на бессрочный период.

Преимущества добровольной сертификации продукции

Компания может добровольно получить экспертное заключение о соответствии товара гигиеническим нормам. Оформление этого документа обеспечивает следующие преимущества:

  • Повышение лояльности покупателей.
  • Увеличение спроса на продукцию.
  • Увеличение конкурентоспособности товара.
  • Повышение доверия со стороны контролирующих органов.
  • Возможность беспрепятственного экспорта продукции.

Покупатели при выборе продукции обращают внимание, прежде всего, на безопасность. Поэтому наличие сертификата – это серьезный аргумент в борьбе за место на рынке.

Свидетельство о гос. регистрации (СГР)

Гигиенический сертификат — это бывшее Санитарно-Эпидемиологическое Заключение или нынешнее Свидетельство о государственной регистрации (СГР). СГР оформляется на продукцию, которая может быть опасной для здоровья и жизни человека, поэтому должна соответствовать единым санитарным нормам.

Переход от Санитарно-эпидемиологического заключения к Свидетельству о государственной регистрации связан с таможенным союзом и с соглашением по санитарным нормам от 1 июля 2010 года. Документ выдается по единым требованиям () и предназначен для использования в странах таможенного союза: Белоруссия, Казахстан и РФ. Основная продукция, на которую необходимо оформлять свидетельство — это косметика, бытовая химия, пищевые продукты, дезинфекция, предметы личной гигиены и др.

Полный список продукции, требовавший оформления СГР (скачать).

Раздел I в Едином перечне продукции предназначен для продукции, на которую можно провести исследования (испытания) в рамках Единых требований, но не носит обязательный характер. Если продукция прошла испытания и соответствует Единым требованиям, то компания может получить экспертное заключение, очень напоминавшее СЭЗ. Экспертное заключение представляет собой документ о проведенных исследованиях продукции с ее санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими характеристиками. Выдается на официальном бланке Роспотребнадзора. Срок действия сертификата неограничен. Срок оформления составляет всего от 2 до 5 дней. Имея такое заключение, Ваши партнёры и потребители уверены в соответствии Вашей продукции необходимым гигиеническим требованиям.

Раздел II в Едином перечне предназначен для подконтрольных видов продукции, т.е. продукции на которую в обязательном порядке необходимо оформлять СГР.

Срок действия и срок оформления гигиенического сертификата.

Получить данный документ можно на бессрочный срок действия, что является одни из больших преимуществ, в отличие от ранее выдаваемых СЭЗ. Срок оформления зависит от продукции и зачастую не превышает 30 дней.

Список документов для получения Свидетельства.

Для Российского изготовителя:

  • заявление;
  • нормативный документ по которому изготавливается продукции (технические условия и гост);
  • проект этикеток или их копии;
  • акт отбора образцов;
  • учредительные документы Заявителя (ИНН/ОГРН/ЕГРЮЛ).

Для зарубежного изготовителя:

  • заявление;
  • техническое описание продукции (паспорт безопасности);
  • проект этикеток или их копии;
  • протоколы испытаний (при наличии).

Процедура оформления СГР.

Для получения гигиенического сертификата необходимо собрать требуемые документы и выслать их по электронной почте в центр сертификации, занимающийся такой услугой. После анализа документов, с Вами свяжется специалист, который подробно расскажет о стоимости, сроках оформления и следующих действиях. Свидетельство выдается на основании экспертного заключения (протокола испытаний), который можно получить в испытательной лаборатории. Документу присваивается регистрационный номер и обязательно прописывается область применения продукции, так как некоторые продукты имеют двойную, а то и тройную область использования. В одном СГР допускается объединение нескольких товаров только в том случае, если технические характеристики не значительно отличаются, производитель и область применения одинаковые.

Порядок оформления включает в себя:

  1. прием и регистрацию заявления;
  2. экспертизу документов;
  3. согласование информации;
  4. внесения сведений в Реестр;
  5. оформление и выдачу СГР.

Для чего нужно регистрировать продукцию?

Регистрация продукции в органах Роспотребнадзора является обязательной процедурой, по результатам которой выдается свидетельство о государственной регистрации (СГР). Преимущество СГР в том, что документ действует на всей таможенной территории нашего союза. Это означает беспрепятственное обращение продукции, тем самым поднимая товарооборот. Еще одно преимущество наличия этого документа заключается в том, что Свидетельство не имеет срока действия, что сокращает расходы изготовителей и импортеров на постоянное продление документа.

Отзывы наших клиентов

Благодарственное письмо
Благодарим Вашу компанию за качественную и профессиональную работу по сертификации и регистрации нашей продукции в органах Роспотребнадзора.

Особо отмечаем инициативу и заинтересованность Вашего сотрудника Григорьева Алексея в проведении исследований.

Директор ЗАО НПК «Новые краски», Полунин В. К.