Основные направления деятельности ПДН

Согласно ст.ст. 20, 21, 22, 23 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:

1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4 — 14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право в установленном порядке:

1) доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

2) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

3) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

4) принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

5) вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:

1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;

2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;

3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.

В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;

3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются:

1) приговор суда или постановление судьи — в отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;

2) постановление судьи — в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2 — 6 пункта 2 настоящей статьи.

Несовершеннолетние, указанные в подпунктах 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, могут быть помещены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок не более 48 часов на основании постановления руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел, замещающих должности, перечень которых утверждается министром внутренних дел Российской Федерации.

Материалы на несовершеннолетних, указанных в подпунктах 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, представляются судье в порядке и в срок, которые установлены статьей 31.1 настоящего Федерального закона, для решения вопроса о дальнейшем содержании или об освобождении несовершеннолетних.

Начальник центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел или его заместитель незамедлительно, но не позднее чем через 24 часа уведомляет прокурора по месту нахождения этого центра о помещении в него лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят:

1) период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или медицинской организацией, в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел;

2) время болезни несовершеннолетнего, которая подтверждена медицинской организацией и препятствует его возвращению в семью или направлению в соответствующее учреждение;

3) время рассмотрения жалобы или представления прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение.

Переписка несовершеннолетнего с органами, осуществляющими контроль за деятельностью центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, цензуре не подлежит. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности.

Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, когда администрация центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим центром временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел.

Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел видеть их, но не слышать.

Должностные лица центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 6 статьи 13, пунктом 10 статьи 15 и пунктом 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Иные подразделения органов внутренних дел в пределах своей компетенции:

1) выявляют, предупреждают, пресекают и раскрывают преступления несовершеннолетних, а также устанавливают лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

2) выявляют несовершеннолетних правонарушителей, группы таких лиц, а также несовершеннолетних, входящих в организованные преступные группы или в преступные сообщества (преступные организации), и принимают меры по предупреждению совершения ими преступлений;

3) осуществляют меры, противодействующие участию несовершеннолетних в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

4) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных действий и (или) в преступную группу, и применяют к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

5) принимают участие в розыске несовершеннолетних, без вести пропавших, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания наказания или принудительных мер воспитательного воздействия, совершивших побеги из учреждений уголовно-исполнительной системы или самовольно ушедших из семей, специальных учебно-воспитательных учреждений или центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

Должностные лица подразделений органов внутренних дел, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность по предупреждению и раскрытию преступлений несовершеннолетних, пользуются правами, предусмотренными пунктом 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Система, задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних

Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Система состоит из трех звеньев.

Первое звено — федеральный уровень — отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех территориальных подразделений полиции по делам несовершеннолетних. Отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

В структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, выполняющий аналогичные задачи.

Второе звено — подразделения аппаратов МВД, главных управлений МВД России, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации по делам несовершеннолетних. Подразделения этого звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов ОВД районов, городов и иных муниципальных образований (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Третье звено — соответствующие подразделения территориальных ОВД (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.) по делам несовершеннолетних, а также ОВД на транспорте.

Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.

Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют в основном подразделения третьего звена.

Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  2. выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  3. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  4. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  5. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух категорий лиц: (1) несовершеннолетних; (2) их родителей и иных лиц.

Категории несовершеннолетних, подлежащих профилактическому воздействию ПДН

  1. употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
  2. совершившие правонарушение, повлекшее применение административного наказания;
  3. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  4. освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  5. совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  6. совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
  7. обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;
  8. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  9. получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
  10. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
  11. осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  12. осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Иные категории лиw, с которыми ПДН проводят профилактическую работу.

  1. родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними;
  2. лица, в отношении которых есть основания полагать, что они имеют отношение к вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий или совершению в отношении несовершеннолетних других противоправных действий, а также родители несовершеннолетних или их законные представители и должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Сотрудники ПДН в отношении указанных ранее в лиц вносят в установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

Кроме того, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

ПДН также участвуют в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения их в центры ОВД для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП).

ПДН вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Федерации.

Также ПДН:

  1. информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;
  2. принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;
  3. в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тактика деятельности ПДН при получении информации о совершении несовершеннолетним преступления имеет свои специфические черты. Так, при проведении проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними должностным лицом ПДН изучаются:

  1. учетно-профилактическая карточка или учетно-профилактическое дело на несовершеннолетнего, состоящего на учете в ПДН;
  2. материалы о совершенном преступлении;
  3. объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей по факту совершения преступления и его мотивов;
  4. материалы, полученные из комиссии по делам несовершеннолетних;
  5. акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего;
  6. характеристики с места жительства или учебы (работы);
  7. справки об индивидуально-профилактической работе, проводившейся сотрудниками ПДН и других подразделений с несовершеннолетним (если он ранее состоял на учете в органе внутренних дел);
  8. иные документы, содержащие сведения о личности несовершеннолетнего, его связях, проведении досуга, условиях воспитания.

Сотрудники ПДН готовят заключение проверки, которое должно состоять из трех разделов. В разделах должна содержаться следующая информация: должность, специальное звание, фамилия, инициалы руководителя, утвердившего заключение; должность, специальное звание, фамилия, инициалы лица, проводившего проверку; дата начала и окончания проведения проверки; полные данные о подростке, совершившем преступление (фамилия, имя, отчество). Указывается: (1)с какого времени и по каким основаниям состоит на учете ПДН несовершеннолетний, совершивший преступление; (2) полные данные о сотрудниках, проводивших профилактическую работу с несовершеннолетним; (3) полные данные о родителях или законных представителях; краткое описание микроклимата в семье и взаимоотношений между родителями; (4) сколько, когда, какие преступления или иные правонарушения совершил подросток, будучи на учете ПДН; (5) меры, принимавшиеся к подростку, с оценкой их своевременности и адекватности содеянному (если меры к подростку не принимались, то указывается причина); (6) когда, за что, каким судом и на какой срок осужден несовершеннолетний, какие на него возложены обязанности (сведения о возложенных обязанностях выписываются из приговора суда, указывается дата вступления приговора в законную силу), как несовершеннолетним исполнялись возложенные обязанности, меры реагирования в случае их неисполнения, участвовал ли сотрудник ПДН в судебном заседании (указывается в отношении судимых несовершеннолетних) и т.д. и т.п.

Кроме того, необходимо отметить, что российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

  • ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
  • ст. 5.36 КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
  • ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Далее видится обоснованным сделать вывод, что предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, борьба с детскими беспризорностью и безнадзорностью являются одними из важнейших задач повседневной деятельности полиции.