Сдать авто в таксопарк

Как сдать автомобиль в аренду Яндекс Такси

Для владельцев легковых автомобилей существует возможность сдать их в аренду таксопарку партнеру Яндекс Такси. В сервисе востребованы транспортные средства не старше 4-х лет, имеющие 5 дверей и находящиеся в хорошем техническом состоянии. В зависимости от класса авто его владелец можно получать арендную плату в размере от 1000 до 6000 рублей за сутки.

Сдать машину в аренду Яндекс Такси можно на любой срок. Допустим, планируете уехать в отпуск на 20 дней и все этой время пользоваться авто не планируете. За 20 дней аренды оно может принести от 20 000 до 120 000 рублей.

Также сдача автомобиля в аренду Яндекс Такси популярна у владельцев недорогих кредитных иномарок, таких как Kia Rio, Ford Focus, Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и другие. Стоимость подобных ТС не превышает 700 000 рублей. Ежемесячный платеж по кредиту составляет примерно 17 000 – 20 000 рублей (в зависимости от процентной ставки и размера первоначального взноса). Арендная плата за месяц составляет 30 000 рублей. Таким способом владелец можно оплачивать кредит и получать дополнительную выгоду.

Условия сдачи авто в аренду

Законодательно условия, на которых можно сдать авто в аренду Яндекс Такси, прописаны в Гражданском Кодексе РФ в ст. 642 – 649. В них указано, что арендодатель передает транспортное средство без экипажа и услуг по технической эксплуатации и управлению.

Сдача авто в аренду Яндекс Такси по действующей редакции ГК РФ подразумевает следующие условия:

  • срок аренды должен быть определённым и конечным (нельзя сдать машину на неопределённый срок или до востребования);
  • договор должен быть заключен в письменной форме (устные договоренности не имеют юридической силы), договор вступает в силу только после подписания обеими сторонами;
  • все обязанности по поддержанию надлежащего технического состояния транспортного средства в течение всего срока аренды лежат на арендаторе (он обязан за свой счет производить техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт);
  • страхование автогражданской ответственности арендатора обеспечивается за его счет;
  • если в договоре не указано иное, то арендатор вправе передавать по договору субаренды транспортное средство третьим лицам, имеющим право управления ТС данной категории, эксплуатировать авто любым способом, не противоречащим заявленному производителем назначению (использовать для перевозки пассажиров и их багажа);
  • согласия владельца автомобиля для передачи его в субаренду не требуется (таксопарк Яндекс Такси может передавать ТС водителям для работы);
  • если во время эксплуатации транспортного средства будет причинен вред третьим лицам (ДТП), то ответственность за это несет арендатор;
  • причинение ущерба и уничтожение транспортного средства во время действия договора аренды обязывает арендатора возместить причиненный ущерб в полной мере.

Эти условия обозначены законодательно. Но на практике таксопарки могут предлагать арендодателю отступать от них. Необходимо понимать, что положения, закрепленные в подписанном договоре имеют превалирующее значение.

Как сдать в Москве и СПб

Сдать авто в аренду Яндекс Такси проще всего в крупных городах с численностью населения более 500 000 человек. В таких мегаполисах услуги такси востребованы и автомобилей не хватает. Поэтому владельцы таксопарков готовы платить серьезные суммы за их аренду.

Прежде чем сдать машину в аренду в Яндекс Такси в Москве или Санкт-Петербурге, рекомендуется выполнить несколько действий:

  • посетите официальный сайт сервиса и ознакомьтесь с перечнем автомобилей, которые могут претендовать на работу в разных тарифных планах (от этого зависит стоимость аренды);
  • зарегистрируйтесь в сервисе как водитель и проведите фотоконтроль своего авто (необходимо получить допуск к выполнению заказов – это увеличит стоимость аренды);
  • пройдите процедуру брендирования автомобиля (такие ТС получают приоритет в распределении заказов, соответственно пользуются повышенным спросом на рынке аренды).

Посмотрите в таблице примерную стоимость в сутки, за которую можно сдать авто в аренду Яндекс Такси в СПб:

Модель

Год выпуска

Тарифный план

Стоимость за сутки в рублях

Kia Rio IV

«Эконом»

Ford Focus IV

«Эконом»

Kia Cerato IV

«Комфорт»

Skoda Octavia A7

«Комфорт»

Toyota Camry XV70

«Комфорт+»

Kia Optima IV

«Комфорт+»

Mercedes-Benz E-Class W213

«Бизнес»

BMW 5er

«Бизнес»

Процедура сдачи машины в аренду

Сдача машины в аренду Яндекс Такси проводится по определённому алгоритму. Процедура включает в себя несколько этапов:

  • выбор таксопарка (с частными таксистами не рекомендуется заключать подобные договора поскольку взыскать с них компенсацию за причиненный ущерб в будущем будет крайне сложно);
  • предварительный осмотр транспортного средства (к нему машину следует подготовить заранее);
  • устное обсуждение условий сотрудничества;
  • составление договора и его изучение (в тексте должны быть указаны все существенные моменты, такие как текущее техническое состояние, срок действия договора, размер суточной арендной платы, ответственность сторон и т.д.);
  • подписание договора и передача права управления по доверенности (она должна исключать право арендатора совершать юридически значимые действия, такие как продажа, оформление залога и т.д.

Договор сдачи машины в аренду под Яндекс Такси не нужно регистрировать. Он вступает в действие с момента подписания арендатором и арендодателем.

Важно!
Обязательно определите и зафиксируйте порядок передачи денежных средств в счет арендной платы. Это может быть перечисление на расчетный счет арендодателя или выдача наличных средств в установленный день с получением письменной расписки.

Как сдать авто в аренду для Яндекс Такси и сколько с нее можно заработать?

Просматривая различные форумы, я все чаще и чаще встречаю объявления о том что есть возможность взять в аренду автомобиль, сдать свое авто в аренду и т.п. И тут возникает много вопросов: для чего и каким образом можно сдать транспортное средство в аренду, какие подводные камни и течения при этом могут возникнуть, требования, которые предъявляются к железному коню и много-много еще чего. А, с другой стороны, есть ли возможность взять транспортное средство в аренду, какую сумму при этом придется заплатить, можно ли вообще что-то заработать таксистом… Во всех этих нюансах и тонкостях я помогу вам разобраться.

У вас машина простаивает в гараже и вы пока не планируете ее эксплуатировать? Но ведь такая ситуация негативно сказывается на техническом состоянии транспортного средства. Вам негде хранить свой автомобиль либо вы не хотите в данный момент тратиться на его содержание? Вы купили машину в кредит, а отдавать этот кредит средств не имеете? А, может, вы просто желаете иметь возможность пассивного заработка? Тогда вам предоставляется возможность сдать свой автомобиль в аренду и, таким образом начать получать прибыль.


Что такое пассивный заработок? Представьте, вы сидите дома, занимаетесь своими делами или отдыхаете, а ваш железный друг работает на вас. То есть при минимальных трудозатратах вы имеете возможность получать определенные денежные компенсации за использование вашего транспортного средства. Вспомните, ведь у многих людей имеются так называемые «лишние» квартиры, они сдают их в арену и получают за это неплохое вознаграждение. То же самое теперь уже можно делать и с автомобилями.

Сдать машину частнику или в таксопарк

Первый из возможных вариантов – сдать машину частнику. Но я бы все-таки посоветовал с этим вопросом обратиться в таксопарк Яндекс.такси.

Если вас заинтересовала возможность получения пассивного заработка и вы решили сдать свое транспортное средство в аренду таксопарку, то вы можете пойти по двум путям. У каждого из них есть и плюсы и минусы.

Выбор таксопарка

Вы можете обратиться за помощью к организации-посреднику.
Плюсы: там вам помогут подобрать надежный парк, грамотно составят, проверят и оформят все документы, чтобы вы смогли в дальнейшем избежать всяческих неприятных юридических ситуаций. Правда…

А вот тут уже минус: за услуги посредников вам придется заплатить некоторую сумму, профессионалы не работают бесплатно. Но при этом вы можете получить плюсом к информационной и юридической поддержке некоторые другие услуги, например страхование вашего транспортного средства от угона, аварии и прочих неприятных ситуаций.

Если же вы соберетесь сами искать таксомоторный парк и договариваться об аренде без посредников, естественно вам не придется платить лишних денег за услуги сторонних организаций, но тогда на ваши плечи ложится много обязанностей по поиску таксомоторной компании, амортизационные расходы и выявление различных юридических нюансов при подготовке контракта. А это, согласитесь, займет много времени и сил.

Но, оговорюсь сразу, какой бы вариант вы не выбрали, транспортное средство остается в полной вашей собственности. Никто не будет иметь права ни заложить, ни продать ваш автомобиль.

Если же вы все-таки решили воспользоваться услугами посредника, то помимо подготовки и оформления всех необходимых юридических документов посредники займутся соответствующей проверкой и подготовкой вашего транспортного средства, используя свою базу. Таким образом, вы освобождаетесь от целого ряда проблем.

Далее вы можете расслабиться и начать получать свою прибыль (зачастую это делается еженедельно), так как посредническая компания передает ваш автомобиль в таксопарк, и теперь он будет работать за вас.

Важно помнить, что вы в любой момент можете расторгнуть договор аренды транспортного средства, можете потребовать немедленного его возврата, правда, при этом вам придется заплатить некоторую сумму неустойки, которая обязательно оговаривается в том же контракте.


Если вы решитесь сами выбрать парк, то я рекомендую особое внимание обратить на легальность организации, официальное оформление водителей согласно ТК РФ. Некоторые таксопарки могут предоставлять возможность самому выбрать водителя на свой автомобиль. В этом случае я рекомендую выбрать человека с семьей. Он будет более ответственен.

Так же я бы посоветовал переодически наведываться к арендаторам, хотя бы раз в месяц, и совсем нелишним будет проехаться самому на своих колесах. Вдруг выявите какие-то неполадки, это же ваша собственность.

Оплата комиссии посреднику

Теперь мы должны рассмотреть вопрос об оплате комиссии посреднику, если это прописано в договоре. Здесь у каждой компании разные подходы: некоторые компании предпочитают сразу брать за свои услуги определенную сумму. В этом случае владелец автомобиля дальше сам регулирует свои отношения с арендатором. Другие посреднические фирмы берут процент с прибыли во весь период действия договора, но взамен они предлагают определенную поддержку.

Что выбрать? Для этого надо взвесить все плюсы и минусы и определиться что в данной ситуации для вас важнее. Если вы приняли во внимание все мелочи, рассмотрели все варианты и определились с наиболее правильным, тогда теперь можете рассчитывать на получение хороших прибылей.

Нюансы и подводные камни

Итак, я объяснил, что транспортное средство вполне реально сдать в аренду, получать за это прибыль. Но все же нам нужно не забывать и про подводные камни. Первым телом я советую зайти на сайт https://driver.yandex/list/. Там вы сможете познакомиться с полным перечнем автомобилей подходящих под ваш тариф, а так же с техническими требованиями к машине. Это необходимо для того чтобы выбрать правильный тариф, соответствующий марке и классу вашего транспортного средства.

Следующий шаг это подготовка своей машины для осмотра специалистами автопарка. И тут, вы сами понимаете, товар должен быть показан лицом, приложите к этому максимум усилий, как при продаже.

Далее нужно не забыть обговорить условия ремонта автомобиля и закрепить это в договоре. Вы можете взять расходы по ремонту транспортного средства на себя, можете переложить эту обязанность на арендатора (кстати, это утверждает и Гражданский кодекс Российской Федерации, все-таки эксплуатирует объект арендатор). Но чаще всего эта обязанность распределяется между обеими договаривающимися сторонами. Пропорции обговариваются и закрепляются в договоре.

В общем, взвешивайте все «за» и «против» и принимайте самые выгодные для вас условия.

Какую сумму можно получать с аренды своего авто?

Следующий вопрос: сколько я смогу заработать от сдачи автомобиля в аренду? Конечно, вопрос очень острый, но здесь однозначно ответить невозможно, так как это зависит от множества факторов. Я уже говорил, что важны марка и класс вашего авто, важен выбранный вами таксопарк, а так же большое значение имеет сумма, заработанная на вашем транспортном средстве.

Приблизительные усредненные ставки, которые можно будет заработать:
Автомобиль премиум-класса от 6 000 рублей/сутки;
Автомобиль бизнес-класса от 3500 рублей/сутки;
Автомобиль класса комфорт от 2000 рублей/сутки;
Автомобиль эконом-класса от 1000 рублей/сутки.

Как мы видим из приведенного примера размер вашего пассивного заработка прежде всего зависит от уровня транспортного средства, но так же он будет зависеть и от конкретного автопарка. Арендатор может предложить вам получать определенную сумму по завершении конкретного отчетного периода, например месяца (недели), либо договором оговаривается положенный вам процент от заработанного таксистом. Какой вариант выбрать решаете вы сами.

До этого момента мы рассматривали вариант заработка «не вставая с дивана» от сдачи автомобиля в аренду. А теперь посмотрим на другую сторону. Предположим, у вас нет своего четырехколесного друга, либо ваша машина не соответствует нормативам, либо вы не горите желанием эксплуатировать свой автомобиль, просто бережете его. Тогда вам подходит вариант аренды транспортного средства у таксопарка. Правда этот вариант заработка будет для вас очень даже активным. Но зато все затраты на обслуживание, ремонт автомобиля уже ложатся на плечи организации-арендодателя. Так же как и технический осмотр, и брендирование.

Это все прекрасно, но за аренду транспортного средства вам придется платить арендную плату. Причем заплатить надо в любом случае, даже если пассажиров не удалось отыскать.


А вот здесь мы и видим плюс совместной работы с сервисом Яндекс такси. Дело в том что, как правило, там нет перебоев в заказах, тем более в больших городах. А так же можно не бояться ни различных проверок, ни штрафов, так как у компании имеется легальный статус.

Статья в тему: Хитрости и секреты работы в Яндекс Такси.

Как зарабатывать на арендном авто?

Очень интересно, можно ли на самом деле заработать если арендовать автомобиль в таксомоторном парке, а не работая на своем? Конечно, фактически что-то заработать можно. А вот что касаемо конкретики… Сложно определить. Ведь в работе таксиста очень много схожего с охотником. Заработок таксиста напрямую зависит от того, сколько пассажиров он «поймал». А если вычесть еще амортизацию транспортного средства, да и за аренду автомобиля необходимо платить. В среднем в день водитель выполняет 8-10 заказов, может и больше. В общем за одну смену можно заработать от 800 рублей до 5000 рублей, можно продолжить до бесконечности, пока не упадете. Тут все будет зависеть от вашего желания, работоспособности и, главным образом, везения.

В автомобиле обязательно есть планшет с приложениями Яндекса. По планшету водитель видит, откуда и куда необходимо везти пассажира.

Сколько стоит аренда авто?

Что касается размера арендной платы за автомобиль, то в разных таксомоторных парках она бывает разной. Если, например взять столичные цены, то аренда автомобиля эконом класса может в среднем обойтись в 1800 рублей. Естественно, что за транспортное средство классом выше потребуется и арендную плату вносить, соответственно, выше.

И, как итог, можно сказать что вполне реально взять в Яндекс такси автомобиль в аренду и начать самому на нем зарабатывать. Но, кроме этого есть возможность выбрать вариант пассивного “ленивого” заработка: сдать свой автомобиль в аренду в Яндекс такси. Но в этом случае не забудьте учесть все тонкости о которых говорилось выше, ну а для этого я бы посоветовал все-таки воспользоваться услугами организации-посредника.

Всем доброго дня. Согласно просьбе в комментариях, рассказываю про опыт сдачи машин в аренду.

Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.

Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.

Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником — в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) — труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами («ноги волка кормят»). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.

В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси. Он же и подкинул мне эту идею. Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени. К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.

В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине. Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.

Были рассмотрены разные случаи — покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.

Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.

А теперь самое интересное.

Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).

Проблема — это водятелы. К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.

Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными. И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору. Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах. Я сама теперь когда пользуюсь убером — 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.

Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя. Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами. Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда. Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту. А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей — джамшуты, которых ищи ветра в поле.

Самыми прибыльными оказались именно Нексии — аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.

Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши — но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины. Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша — либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие — два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно. Никаких » у меня дети», «зарплату задерживают» и так далее. Если Дима не забирал машину — аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.

Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь — у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты «подарил» машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.

Вот конкретные истории:

— взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что «ща переведу» или «уже перевел, жди», потом вообще не берет ее. Смотрим маяк — машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем. Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока — ему в голову не приходило такое. К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него. В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому. Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.

— лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль — никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина. Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Вернулся через два дня. Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.

— тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей. Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего. Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.

— никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные — забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).

Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.

Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем. Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного. Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.

В первый год три машины ушли в тотал. Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).

Здесь еще один подводный камень — надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины. Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии. Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор — смерть на месте.

Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд. Поэтому подняла всю практику и все бумаги. Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность. Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.

ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой — доверенностью или договором аренды.

Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси. Но люди и это обходили — Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо. Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством — достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.

Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.

В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион — такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины. Рынок упал и очень серьезно.

Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.

В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали — я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.

Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости. У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку. Если взять все расходы на машину — страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду. Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.

На сегодня у нас осталось 4 нексии — все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.

Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.

Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.

Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг — юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет. Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции — хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес. Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

DeadKenny ›
Блог ›
Что такое работа в Яндекс.Такси сейчас, отзыв водителя 🙂

Последние 3 месяца я на вольных хлебах, ну и интереса ради решил затестить, что такое возить людей в такси. Когда нет другой работы можно просто покататься по городу, после чего залить полный бак и принести вкусной еды домой. Ко всему, в такси ездят самые разные люди, бывают интересные и полезные знакомства, к примеру у меня были проблемы с байком и я подвозил мастера по мотоциклам домой, он мне дал пару полезных советов, которые реально помогли.

Автомобиль

Ну вы наверно скажете сразу — на Subaru Impreza WRX с расходом 20 литров таксовать это безумие. А вот и нет, те самые Поло брендированные Яндексом, которые к вам приезжают, это арендные для водителей автомобили, за которые водители платят Яндексу 1500р в день, даже если они вообще никого в этот день не возили. При этом вся сумма за бензин у меня за день выходила оба раза около 1200р (расход около 13 литров при неспешной езде), т.е. на такой машине, даже если сюда прибавить амортизацию, я в более выгодной ситуации, чем те, кто берет экономные машины у Яндекса, а ведь им ещё их заправлять.

Вывод 1: Брать машину в аренду у таксопарка не выгодно.

Финансовая целесообразность

Итак, мы разобрались, что на своем авто, даже если у него расход считается большим, возить людей выгоднее, чем на арендованных брендированных экономных авто. На какие же цифры рассчитывать? Ниже вариант эталонной смены 9 часов + обед. На надпись «за неделю» не обращайте внимание, это первый день недели. Столько мне заплатили клиенты, наличкой и безналом.

Из них:
1. 1200 я сразу отдал за бензин (мерил по полному баку, выходил на смену с полным, закончил — заправился до полного)
2. 300 рублей амортизация авто (~500 000 рыночная стоимость, ~5 лет срок службы — потом дрова, ставка за 1 день полезного использования)
3. Ещё 390 рублей текущим способом расчетов с Яндексом, я буду вынужден заплатить позже в налоговую в качестве 13% НДФЛ. Дада, Яндекс выплачивает вам на карту деньги, сопровождая их комментарием о том, что это деньги за работу, соответственно квитанция из налоговой практически неотвратима, вопрос сроков.

Тут я не включаю обязательную для работы в такси мойку авто, и салона, неприятности вроде прокола шин или пролитого молока из супермаркета в багажнике, за которые тоже придется платить.

Итого заработок за день — 1 110р.
Заработок в месяц при пятидневке — 24 420р.

Вывод 2: Сидя вахтером на КПП и ничего не делая, можно получать больше, чем водителем в Яндекс.Такси.

Техподдержка и адекватность сервисов Яндекс для водителей

Если объединить все в одно слово, то оно получится матерным. Уровень наплевательского отношения и неадекватности крайне высокий, вот список радостей с которым вам, как водителю, придется столкнуться:

1. Вы заранее не знаете, куда нужно отвезти пассажира. Т.е. оценить адекватность оплаты при приеме заказа практически невозможно. Пример — заказ на краю города на N км, с суммой 500р. По городу он был бы достаточно выгодным, но только приехав на место вы понимаете, что это поездка загород в село Кукуево, где само собой заказа на обратную дорогу можно ждать месяц. Соответственно для водителя такой заказ не на N км, которое вам нарисует приложение и посчитает сумму от него, а на Nx2 км, ведь водителю придется возвращаться обратно за свой счет. Такие заказы не только получаются бесплатными для водителя, но и, зачастую вы с ними уходите в минус. Приводит это к тому, что водители приезжают на место и отказываются от поездки, узнав полные условия, а клиент, заказавший такси и прождавший 2-3 машину, которая отказывается его везти, устраивает ВАМ скандал, звонит в поддержку пользователей и жалуется на ВАС. Этого легко можно было избежать, если бы водители заранее знали полные условия заказа. Но Яндекс на это не пойдет, ведь придется поднять цены для таких заказов, проще обманывать водителей.

2. В процессе работы у вас будут возникать нестандартные ситуации, к примеру — тетя заказала такси, неведомым образом ткнула точку на карте на станцию метро пл. Мужества, а сама стоит где-то недалеко от Полетехничекой. Ты приехал на мужества, ткнул «на месте», но тебя не могут найти, звонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации не желательно, поэтому сначала сидишь ждешь, когда терпение истечет на той стороне. Потеряв минут 15 ты созваниваешься с клиентом, а тот не может вразумительно ответить где он, назвать адрес, называя вместо него ориентиры «вижу белый дом, вывеску Продукты». В такой ситуации разумно и для тебя и для клиента, чтобы тот просто перезаказал такси с того места, где сейчас стоит и точка подачи машины была бы рядом с ним, но просьба отменить заказ клиенту это харам, при отмене заказа приложение у клиента спросит причину и если он выберет «водитель попросил отменить заказ», тебя оштрафуют на рейтинг, что потом повлияет на заказы. В приложении есть кнопка связи с диспетчером, с которым по идее и нужно решать такие не стандартные ситуации, но нажав её ничего не происходит, тебя просто игнорируют. Мне в такой ситуации пришлось просто отменить заказ самому, приняв удар по свему рейтингу, а клиенту пришлось прождать 20 минут чтобы узнать, что водителю не показали, где он находится и ему придется перезаказать такси.

3. Общение только с ботами (даже если это люди) — в любой нестандартной ситуации, проблемах и трудностях, когда приложение глючит, не начислят денег и т.п., все что вы сможете сделать — зайти в раздел техподдержка и прочитать стандартный ответ. Там есть кнопка написать в техподдержку, но техподдержка вежливо отправит вас читать тот же FAQ, в котором нет не только ответа на ваш вопрос, нет даже такой проблемы о которой вы спрашиваете. При этом любое общение за гранью скрипта — «дать ссылку на FAQ» просто игнорируется.

4. Мухлеж с бонусами и коэфицентами. В ВК есть группа Яндекс.Такси, где раздел для водителей заполонен историями о том, как Яндекс.Такси заманивает водителей выполнять невыгодные им заказы дополнительными бонусами, которые потом просто не начисляются, это прямой обман. Можно почитать вот тут: vk.com/topic-99946133_37333507

5. Яндекс так же осуществляет фото контроль вашей машины, чтобы она была чистой и целой. Его проходить нужно примерно раз в неделю (по разному), фотографировать авто можно только через само приложение, т.к. загрузить фото из галереи телефон невозможно. При этом, неведомым мне образом, фото через приложение получают такого качество, будто сделаны на нокии из 90-х годов. Настолько темные, размытые, шумные, что например, черный салон в пасмурную погоду фотографировать бесполезно, там просто ничего не видно, черное пятно. Само собой, пока вы не пройдете фотоконтроль, заказы принимать не сможете. Нужно ли говорить, как часто в Питере пасмурная погода?

6. Эпилогом у меня лично стало отключение тарифа «Комфорт». Для большинства автомобилей по умолчанию доступно два тарифа «Эконом» и «Комфорт», первый — вы ездите только за бензин, ничего не зарабатывая, второй чуть подороже и что-то да перепадает. У меня отключили тариф комфорт. По сообщению ботов техподдержки — «я не могу принимать заказы, причину смотреть в классификации автомобилей». Но в их классификации нет моего автомобиля. У меня Subaru Impreza WRX, в классификации есть только обычная Impreza, рыночная стоимость который в 2 раза ниже моей и она все равно попадает по классификации в оба тарифа. Короче там просто решили, что я могу возить клиентов и подешевле…


Основной вывод:
Вообще, если принципиально посмотреть на ситуацию со стороны, Яндекс является просто посредником, между тобой и клиентом, который берет свой % за сводничество, т.е. условия поездки должно быть вашим с клиентом делом. Раньше люди махали рукой на дороге, подъезжала машина и они договаривались о цене, сейчас же водителю диктуется не только цена, но и оценка адекватности заказа, потому как отказ от по умолчанию неадекватного заказа не остается для тебя без последствий. Клиентам я тоже не рекомендую Яндекс в текущем виде, отношение к водителям обязательно скажется как на качестве услуг, так и на решении жизненных ситуаций с их стороны, которые иногда возникают.

Выгодно ли сдавать авто в аренду под такси.Доход?

Активные темы

  • Какая «логика» у женщин, считающих, что мужчина «… (4975)

    Рис15 Тексты 01:08

  • Первые испытания отечественной зенитной управляемой ракеты успеш… (38)

    lokon678 Инкубатор 01:07

  • Эрдоган сообщил о просьбе к Путину «уйти с пути» Турции в Сирии (578)

    Пенс2011 События 01:07

  • Занимайтесь парашютным спортом (22)

    slai Инкубатор 01:07

  • Увидел. Стошнило. (6)

    Нахуахуа Инкубатор 01:07

  • Доклад Сергея Илюхтна на Всероссийском Съезде Народных Представи… (4)

    Gibonchik Инкубатор 01:07

  • Вы будете смеяться, но… (85)

    Myung Инкубатор 01:07

  • Как смотреть любые каналы кино (4)

    spamuss Инкубатор 01:07

  • Северное сияние прямо сейчас в Норильске! (17)

    johnny2007 Инкубатор 01:07

  • ⭐Как «сравнивальщики» жизни в России и Европе манипули… (804)

    rednexxx Тексты 01:07

  • Самооборона в США (273)

    peralebar Картинки 01:07

  • Мятеж (продолжение) (1)

    ЯКассандра Инкубатор 01:07

  • Вас там нет, сами сказали. О судьбе как бы и не турецких конвоев… (8)

    42EHOTA Инкубатор 01:07

  • А мне нравится этот чувак (49)

    kvasiliy Инкубатор 01:07

  • Химия и сухой лёд. (18)

    Терр Инкубатор 01:07