Содержание
- Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, его применение
- Устав ООО с одним учредителем
- УСТАВ
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ
- 4. ВЫПУСК ОБЛИГАЦИЙ
- 5. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКА
- 6. ПРАВА УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА, ОТЧУЖДЕНИЕ, ОБРЕМЕНЕНИЕ, НАСЛЕДОВАНИЕ ДОЛИ
- 7. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ДОЛЮ
- 8. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ. РЕШЕНИЕ УЧАСТНИКА
- 9. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОБЩЕСТВА
- 10. РЕЗЕРВНЫЙ И ИНЫЕ ФОНДЫ ОБЩЕСТВА
- 11. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕСТВА. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧАСТНИКУ ОБЩЕСТВА И ДРУГИМ ЛИЦАМ
- 12. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
- 13. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
- Новый Проект ФНС: «Создание ООО с единственным участником физическим лицом и типовой формой устава»
Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, его применение
Виталий Семенихин,
руководитель «Экспертбюро Семенихина»
Предметом рассмотрения настоящего материала являются нормы, закрепляющие положения, касающиеся типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом.
Прежде напомним, что согласно п. 1 ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
Для государственной регистрации юридических лиц могут использоваться типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Устав — это зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности общества, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.
Устав — это учредительный документ, на основании которого общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО) осуществляют свою деятельность (п. 3 ст. 89 ГК РФ, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ)). Основным учредительным документом акционерного общества также является устав (п. 3 ст. 98 ГК РФ, ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ)).
Согласно п. 2 ст. 52 ГК РФ юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Федеральный закон от 29.06.2015 № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов» закрепляет право действовать на основании типового устава только для ООО, акционерные общества применять типовой устав в своей деятельности не смогут. Для этого необходимо внести соответствующие изменения в Закон № 208-ФЗ.
Итак, ООО представляют собой наиболее распространенную организационно-правовую форму коммерческих организаций, действующих сегодня в России. Правовое положение ООО, их права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Законом № 14-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 87 ГК РФ ООО признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли. При этом участники общества не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Участники общества, не полностью оплатившие свои доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников. Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ и (или) иностранных языках.
Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО. По правилам п. 1 ст. 12 Закона № 14-ФЗ учредительным документом общества является устав общества.
Общество вправе осуществлять свою деятельность на основании одного из двух видов учредительных документов:
• устава общества, утвержденного его учредителями (участниками);
• типового устава.
Например, для вновь создаваемых организаций (в том числе, путем реорганизации) с вопросом о выборе устава нужно определиться еще на этапе создания. Если учредители решат, что общество будет действовать на основании типового устава, то они должны сообщить об этом в решении об учреждении ООО и в заявлении о государственной регистрации.
Сведения о том, что общество действует на основании типового устава, представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, определенном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Для этого необходимо направить в регистрирующий орган заявление по форме Приложения № 6 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, и решение участников юридического лица.
Типовой устав утверждается нормативным правовым актом, вступающим в силу не ранее чем по истечении 15 дней со дня его официального опубликования, если самим актом не предусмотрен более поздний срок вступления в силу. В течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования названного нормативного правового акта типовой устав направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения на его официальном сайте. Отметим, что такой же порядок предусмотрен для внесения изменений в типовой устав. Регистрирующий орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения от уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти типового устава, размещает такой типовой устав на своем официальном сайте и обеспечивает его открытость и общедоступность. Об этом сказано в п. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. С введением типовых уставов изменилась и процедура создания, т. е. учреждения ООО.
При учреждении общества учредители в своем решении должны определить не только название, юридический адрес, размер уставного капитала, распределение долей, но и номер типового устава, на основании которого общество будет действовать.
Кроме того, решение об утверждении устава общества либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, принимается учредителями общества единогласно (п. 3 ст. 11 Закона № 14-ФЗ). Определенный перечень информации, которая должна быть отражена в типовом уставе, утвержденном учредителями общества содержит п. 2.1 ст. 12 Закона № 14-ФЗ, а также п. 4 ст. 52 ГК РФ.
В частности, в уставе нужно прописать следующую информацию:
• сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
• права и обязанности участников общества;
• сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
• сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
• сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
• иные сведения, предусмотренные Законом № 14-ФЗ.
Данный список является открытым, поскольку в уставе могут быть указаны и иные сведения, не противоречащие Закону № 14-ФЗ и иным федеральным законам. В целом, типовой устав содержит такие же сведения, что и уставы, утвержденные учредителями (участниками) общества (перечень закреплен в п. 2 ст. 12 Закона № 14-ФЗ), за исключением следующих «персональных» данных общества:
• полного и сокращенного фирменного наименования общества;
• сведений о месте нахождения общества;
• сведений о размере уставного капитала общества.
Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
По требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями, либо просто уведомить заинтересованное лицо о том, что общество действует на основании типового устава. В этом случае, ознакомиться с уставом можно бесплатно в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (п. 3 ст. 12 Закона № 14-Ф3).
Также общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества. Плата, взимаемая обществом запредоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление. Участники общества, действующего на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками) могут в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем будет действовать на основании типового устава. С этой целью в регистрирующий орган следует направить соответствующее решение участников общества и заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
И наоборот, общество может перейти с типового устава на индивидуальный в любой момент своей деятельности. В этом случае изменения, внесенные в устав, необходимо зарегистрировать. Для этого необходимо подать документы, перечисленные в п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, и заплатить госпошлину.
01.08.2018 Министерством экономического развития РФ были утверждены формы типовых уставов, на основании которых может действовать ООО (Приказ Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью» (далее — Приказ № 411)).
Основные преимущества использования типового устава — это экономия времени на составлении и утверждении устава ООО, на его регистрации в налоговом органе.
Каждый из типовых уставов состоит из 8 разделов, в которых имеются одинаковые положения (отсылочные нормы к Закону № 14-ФЗ) в части создания, прав и обязанностей участников и исполнительного органа, порядка созыва и проведения общего собрания участников, хранения документов, совершения крупных сделок, реорганизации и ликвидации. В типовом уставе нет сведений о наименовании ООО, месте нахождения и размере уставного капитала, поэтому при их изменении не придется вносить изменения в устав ООО.
Типовой устав ООО не требуется представлять в налоговый орган, он является электронным документом, распечатывать его на бумаге не нужно. При этом бумажный устав, утвержденный учредителями, также будет иметь силу.
36 типовых уставов отличаются друг от друга сочетанием следующих условий:
• возможность выхода участника из ООО;
• необходимость получения согласия участников ООО на отчуждение доли третьим лицам;
• наличие преимущественного права покупки доли;
• возможность отчуждения доли участнику ООО без согласия других участников;
• возможность перехода доли к наследникам и правопреемникам участника ООО без согласия других участников;
• порядок образования единоличного исполнительного органа ООО: таким органом является один директор или каждый участник ООО — самостоятельный директор, или все участники — совместно действующие директора;
• способ подтверждения принятия общим собранием ООО решения и состава участников ООО, присутствующих при его принятии: нотариальное заверение или подписание протокола всеми участвующими в общем собрании участниками.
На основании типового устава могут действовать как вновь созданные, так и уже действующие ООО. Приказ № 411 вступит в силу по истечении 9 месяцев со дня опубликования — 25.06.2019.
Отметим, что ФНС России разрабатывает специальный сервис по поиску типового устава для ООО. В нем будут размещены 36 типовых уставов, которые утверждены Приказом № 411.Сервис же поможет налогоплательщикам быстро подобрать тот устав, который подходит именно им.
Устав ООО с одним учредителем
УСТАВ
общества с ограниченной ответственностью, создано единственным учредителемг. «» 2020 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общество с ограниченной ответственностью «», именуемое в дальнейшем Общество, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – «Федеральный закон»).
1.2. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации.
1.3. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «», сокращенное фирменное наименование на русском языке: ООО «», полное фирменное наименование на языке: «», сокращенное фирменное наименование на языке: «».
1.4. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
1.5. Общество создается без ограничения срока.
1.6. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.7. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Печать Общества содержит также фирменное наименование Общества на . Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Порядок разработки и утверждения содержания и эскизов печати, штампов, эмблемы, товарных знаков определен внутренним положением Общества.
1.8. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
1.9. Участник не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащей ему доли в уставном капитале Общества.
1.10. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
1.11. Место нахождения Общества: .
2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
2.2. Предметом деятельности Общества является: .
2.3. Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в том числе: .
2.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и им сопутствующих.
2.5. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Общества со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Общества.
3. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ
3.1. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости доли его участника.
3.2. Размер уставного капитала Общества составляет рублей.
3.3. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
3.4. Действительная стоимость доли участника Общества соответствует части стоимости чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли.
3.5. Оплата доли в уставном капитале Общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.
3.6. Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты доли в уставном капитале Общества, утверждается решением единственного участника.
3.7. К моменту регистрации Общества уставный капитал оплачен деньгами в размере %.
3.8. Увеличение уставного капитала Общества может осуществляться за счет имущества Общества, за счет дополнительных вкладов участника Общества, а также за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.
3.9. Увеличение уставного капитала Общества за счет его имущества осуществляется по решению единственного участника Общества.
3.10. Участник Общества может принять решение об увеличении уставного капитала Общества за счет внесения дополнительных вкладов. Таким решением определяется общая стоимость дополнительного вклада.
3.11. Дополнительный вклад может быть внесен единственным участником Общества в течение двух месяцев (может быть установлен иной срок) со дня принятия решения, указанного в предыдущем пункте.
3.12. Участник Общества может принять решение об увеличении уставного капитала на основании заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его (их) в Общество и внесении вклада.
3.13. В заявлении третьего лица должны быть указаны размер и состав вклада, порядок и срок его внесения, а также размер доли, которую третье лицо хотело бы иметь в уставном капитале Общества. В заявлении могут быть указаны и иные условия внесения вкладов и вступления в Общество.
3.14. Одновременно с решением об увеличении уставного капитала Общества на основании заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его (их) в Общество и внесении вклада должно быть принято решение о внесении в устав Общества изменений, связанных с принятием третьего лица (третьих лиц) в Общество, определением номинальной стоимости и размера его доли (их долей), увеличением размера уставного капитала Общества и изменением размеров доли участника Общества. Номинальная стоимость доли, приобретаемой каждым третьим лицом, принимаемым в Общество, не должна быть больше стоимости его вклада.
3.15. Если увеличение уставного капитала Общества не состоялось, Общество обязано в разумный срок, но не более дней, вернуть третьим лицам, которые внесли вклады деньгами, их вклады, а в случае невозврата вкладов в указанный срок – также уплатить проценты в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.16. Третьим лицам, которые внесли неденежные вклады, Общество обязано в разумный срок вернуть их вклады, а в случае невозврата вкладов в указанный срок – также возместить упущенную выгоду, обусловленную невозможностью использовать внесенное в качестве вклада имущество.
3.17. Общество вправе, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, обязано уменьшить свой уставный капитал.
3.18. Уменьшение уставного капитала Общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости доли участника Общества в уставном капитале Общества.
3.19. Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с законодательством на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в уставе Общества, а в случаях, если в соответствии с законодательством Общество обязано уменьшить свой уставный капитал, – на дату государственной регистрации Общества.
3.20. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества окажется меньше его уставного капитала, Общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение в установленном порядке.
3.21. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества окажется меньше минимального размера уставного капитала, установленного законодательством на дату государственной регистрации Общества, Общество подлежит ликвидации.
4. ВЫПУСК ОБЛИГАЦИЙ
4.1. Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах.
4.2. Выпуск облигаций Обществом допускается после полной оплаты его уставного капитала.
4.3. Облигация должна иметь номинальную стоимость. Номинальная стоимость всех выпущенных Обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала Общества и (или) величину обеспечения, предоставленного Обществу для этих целей третьими лицами. При отсутствии обеспечения, предоставленного третьими лицами, выпуск облигаций допускается не ранее третьего года существования Общества и при условии надлежащего утверждения годовой бухгалтерской отчетности за два завершенных финансовых года. Указанные ограничения не применяются для выпусков облигаций с ипотечным покрытием и в иных случаях, установленных федеральными законами о ценных бумагах.
5. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКА
5.1. Участник Общества обязан:
- оплачивать доли в уставном капитале Общества в порядке, в размерах и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и уставом Общества;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества;
- ести и другие обязанности, предусмотренные законодательством.
5.2. Участник Общества также несет следующие дополнительные обязанности: {INPUT, 20}.
5.3. Дополнительные обязанности, возложенные на участника Общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят. Дополнительные обязанности могут быть прекращены по решению участника Общества.
5.4. В случае принятия решения участник Общества обязан вносить вклады в имущество Общества.
5.5. Максимальная стоимость вносимого вклада в имущество Общества составляет рублей.
5.6. Вклады в имущество Общества не изменяют размеры и номинальную стоимость доли участника Общества в уставном капитале Общества.
6. ПРАВА УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА, ОТЧУЖДЕНИЕ, ОБРЕМЕНЕНИЕ, НАСЛЕДОВАНИЕ ДОЛИ
6.1. Участник Общества вправе:
- участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном Федеральным законом и уставом Общества;
- получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке;
- распределять прибыль;
- продать или иным образом осуществить отчуждение своей доли в уставном капитале Общества либо ее части;
- получить в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участник Общества имеет также другие права, предусмотренные Федеральным законом.
6.2. Дополнительные права участника Общества: .
6.3. Дополнительные права в случае отчуждения доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.
6.4. Участник Общества может отказаться от осуществления принадлежащих ему дополнительных прав, направив письменное уведомление об этом Обществу. С момента получения Обществом указанного уведомления дополнительные права участника Общества прекращаются.
6.5. Сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале Общества, подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение формы сделки по уступке доли (части доли) в уставном капитале Общества, установленной настоящим пунктом, влечет ее недействительность.
6.6. Доля в уставном капитале Общества переходит к наследникам гражданина (к правопреемникам юридического лица), являвшегося участником Общества.
6.7. Участник Общества вправе заложить принадлежащую ему долю (часть доли) в уставном капитале Общества.
7. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ДОЛЮ
7.1. Обращение по требованию кредиторов взыскания на долю (часть доли) участника Общества в уставном капитале Общества по долгам участника Общества допускается только на основании решения суда при недостаточности для покрытия долгов другого имущества участника Общества.
8. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ. РЕШЕНИЕ УЧАСТНИКА
8.1. Высшим органом управления Общества является участник. Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор.
8.2. Один раз в год не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года участник Общества принимает решение об утверждении годовых результатов деятельности Общества. Принимаемые помимо очередного решения являются внеочередными. При принятии решений участником Общества может присутствовать Генеральный директор.
8.3. Исключительная компетенция участника Общества:
- определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- изменение устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;
- избрание Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций, а также принятие решения о передаче полномочий Генерального директора коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение управляющего и условий договора с ним;
- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
- избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) Общества;
- принятие решения о распределении чистой прибыли Общества;
- утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества);
- принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
- создание филиалов и открытие представительств, определение условий оплаты труда руководителей филиалов и представительств;
- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством и уставом.
Решение вопросов, отнесенных к исключительной компетенции участника, не может быть передано Генеральному директору.
8.4. Внеочередные решения принимаются участником Общества по мере необходимости.
8.5. Решения участника Общества оформляются в письменном виде.
9. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОБЩЕСТВА
9.1. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет Генеральный директор. Генеральный директор подотчетен участнику Общества.
9.2. Срок полномочий Генерального директора составляет года (лет). Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз. Договор с Генеральным директором от имени Общества подписывается участником Общества.
9.3. Генеральный директор:
- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
- издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом или уставом Общества к компетенции участника Общества.
9.4. Порядок деятельности Генерального директора и принятия им решений устанавливается внутренними документами Общества, а также договором, заключенным между ним и Обществом.
9.5. Договор с управляющим подписывается от имени Общества участником Общества.
10. РЕЗЕРВНЫЙ И ИНЫЕ ФОНДЫ ОБЩЕСТВА
10.1. Общество создает резервный фонд.
10.2. Резервный фонд образуется за счет ежегодных отчислений в размере не более % от чистой прибыли до тех пор, пока сумма резервного фонда не достигнет % уставного капитала Общества. Если после достижения указанного размера резервный фонд будет израсходован, отчисления в него возобновляются вплоть до полного восстановления. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков Общества и не может быть использован для иных целей.
10.3. Общество вправе образовывать иные фонды, отчисления в которые осуществляются в размерах и порядке, установленных общим собранием участников.
11. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕСТВА. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧАСТНИКУ ОБЩЕСТВА И ДРУГИМ ЛИЦАМ
11.1. Организацию документооборота в Обществе осуществляет Генеральный директор. Генеральный директор и главный бухгалтер Общества несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.
11.2. По месту нахождения своего Генерального директора Общество хранит следующие документы:
- устав Общества, а также внесенные в устав Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
- решения участника Общества;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
- документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
- список участников Общества;
- внутренние документы Общества;
- положения о филиалах и представительствах Общества;
- документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общества;
- списки аффилированных лиц Общества;
- заключения государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
- иные документы, предусмотренные внутренними документами Общества, решениями участника Общества и Генерального директора Общества.
11.3. Перечисленные в п.11.2 устава документы должны быть доступны для ознакомления участнику Общества, а также другим заинтересованным лицам в рабочее время.
11.4. Общество ведет список участников Общества с указанием сведений об участнике Общества, размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения Обществом.
11.5. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа Общества (если иной орган не предусмотрен уставом), обеспечивает соответствие сведений об участниках Общества и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале Общества, о долях или частях долей, принадлежащих Обществу, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, и нотариально удостоверенным сделкам по переходу долей в уставном капитале Общества, о которых стало известно Обществу.
12. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
12.1. Единственный участник вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли Общества.
12.2. Общество не вправе принимать решение о распределении своей прибыли и не вправе выплачивать участнику прибыль, решение о распределении которой было принято, в случаях:
- если на момент выплаты Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у Общества в результате выплаты;
- если на момент выплаты стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате выплаты;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
13. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
13.1. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном ст. 51 – 56 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Другие основания и порядок реорганизации Общества определяются статьями 57 – 60, 92 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.
13.2. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64, 92 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 57 – 58 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
13.3. Общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и другим действующим законодательством.
13.4. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Общество. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Общества в соответствии с требованиями архивных органов.
Новый Проект ФНС: «Создание ООО с единственным участником физическим лицом и типовой формой устава»
Федеральный закон от 29.06.2015 №209-ФЗ внёс изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов. Правительством был определён и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который типовой устав должен был разработать и утвердить — Министерство экономического развития (МЭР). 30.06.2016 МЭР опубликовало первый вариант Типового устава предлагаемого им для обсуждения. Правда, он был разработан не МЭР, а скачен им из Интернета. На что им и было указано, а также были сообщены и выявленные неточности данного варианта Типового устава и сделан ряд предложений по их устранению. Также было предложено не ограничиваться лишь одним вариантом Типового устава, а сделать их, например, четыре. Подобная концепция была одобрена МЭР и началась рутинная работа над текстами четырёх Типовых уставов. Но скоропостижный арест Улюкаева (тогда он возглавлял МЭР) прервал эту работу. Пауза длится и по сей день.
В апреле с.г. мне стало известно, что ФНС хочет внедрить на своём сайте новый сервис по удалённой регистрации ООО (пока только с единственным учредителем). При беглом ознакомлении с текстами Решения и Устава были выявлены содержащиеся в них неточности, о чём и было сообщено. Также мною было указано, что в качестве предполагаемого варианта Устава взят один из приостановленных в своей разработке Типовой устав, а именно — Типовой устав под номером 2 (мягко говоря — самый неудачный из всех четырёх вариантов от МЭР), что для предполагаемого нового сервиса ФНС совершенно недопустимо. Была выражена готовность письменно обосновать данную недопустимость, но мне было сказано, что решение уже принято и мои комментарии ни на что уже не повлияют.
В сентябре с.г. мне было предложено протестировать запущенный в тестовом режиме на сайте ФНС указанный выше сервис. Я узнал виденные в апреле документы и понял, что ничего не изменилось, и повторно указал на недопустимость указанных документов (Решение и Устав) в данном сервисе. При тестировании были выявлены серьёзные концептуальные, идеологические, алгоритмические, логические, технические и программные ошибки в формировании документов для регистрации. На что мною также было указано, но взаимного энтузиазма данные замечания не вызвали. При этом, с апреля с.г. по сегодняшний день я соблюдал выдвинутые мне требования возможности ознакомления с документами и сервисом в тестовом режиме — нигде ничего на эту тему не публиковать.
Сейчас, когда обсуждаемый сервис доступен для всеобщего обозрения, считаю возможным данную статью опубликовать. Особенно, учитывая некоторые недоумения рискнувших испробовать данный сервис на себе. Да и в МИФНС №15 по Санкт-Петербургу видел бегущую строку на мониторах организатора очередей — рекламу данного сервиса. Т.ч., как говорится — «велкам» и «авек плезир».
Что такое типовой устав
Об этом я уже писал неоднократно *). Вкратце повторюсь о том, что важно для анализа нового сервиса ФНС. Типовой устав, утверждённый МЭР, в отличие от устава, утверждённого учредителями/участниками, одинаков для всех ООО, которые решили им воспользоваться. Поэтому, т.е. в силу определения, Типовой устав не требует утверждения учредителями/участниками, т.к. за них его уже утвердило МЭР (пока, конечно, оно ещё ничего не утвердило, но это, вполне возможно, лишь временная заминка). Для использования Типового устава учредители/участники должны принять решение об использовании Типового устава в своём обществе, а если Типовых уставов будет несколько видов — выбрать наиболее приемлемый для них вид Типового устава, и сообщить о своём решении регистрирующему органу при посредстве утвержённых ФНС форм (Р11001 и Р13001 (или Р14001?)) в далёком или недалёком будущем.
Типовой устав безупречен, как жена Цезаря. Он должен быть выше подозрений, в том числе и со стороны регистрирующих органов.
Типовой устав не требуется представлять в регистрирующий орган вообще ни в каком виде. Его даже распечатывать нет нужды — сколько деревьев будет спасено! (Правда, сейчас законодатель предложил другой путь экономии бумаги, но это совсем иная история.)
В связи с тем, что Типовой устав (каждый вид Типового устава) одинаков для всех, то он не может содержать индивидуальные сведения конкретного ООО, такие как: место нахождения, наименование, размер уставного капитала. Желательно, что бы он ещё не содержал сведения о наименовании ЕИО и о сроке его избрания. Впрочем, первое и сейчас не обязательно указывать в уставе (в случае, разумеется, если ЕИО один).
В связи с тем, что Типовой устав не может содержать сведения о месте нахождения, наименовании и размере уставного капитала общества, то законодатель предусмотрел, что в этом случае указанные сведения должны содержаться в решении учредителей/участников об использовании Типового устава. При использовании же устава, утверждённого учредителями/участниками, данные сведения содержатся в этом уставе, решение об утверждении которого приняли учредители/участники. Т.е. в любом случае участники принимают решения о месте нахождения, наименовании и размере уставного капитала, только в случае Типового устава, они эти сведения утверждают непосредственно своим решением, в ином же случае (как сейчас) опосредованно — путём утверждения устава, который эти сведения и содержит. Правда, в законе об этом написано несколько кривенько, что уже вызвало массу недопонимания среди регистрируемых и регистрирующих.
Типовой устав №2 от МЭР, используемый ФНС в своём новом сервисе
Здесь я не буду подробно анализировать текст Типового устава №2 от МЭР/ФНС. Укажу лишь на принципиальные его несуразности для данного анализа. В отличие от первого Типового устава, скаченного МЭР из Интернета, в доработанных четырёх вариантах Типовых уставов МЭР учёл замечания и исключил из Типовых уставов сведения о месте нахождения, наименовании и размере уставного капитала. Правда, зачем-то придумал Устав одного лица, что в принципе не совсем верно — сегодня один участник, а завтра может стать несколько, ну, например, наследников. И как они по такому уставу будут проводить собрание, хотя бы для изменения вида Типового устава или утверждения своего устава?
Но это — не самое страшное. Кто на такие мелочи внимание обращает сейчас в нашей Стране?
Хуже другое (хотя куда уже). МЭР придумало в этом типе Типового устава новый орган для корпоративной организации (ООО), не предусмотренный ни Гражданским Кодексом Российской Федерации, ни Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ. И не просто орган, а высший орган — единственный участник. Вот это — худо. Хотя, для анализа нового сервиса ФНС и это особого значения не имеет. Мало ли мы кривых уставов видели? И этот — обычный типичный гадкий утёнок.
Согласен, МЭР повезло — посадили Улюкаева, проект заглох, и этот Типовой устав не был им утверждён. А если бы не посадили и/или Проект развивался, то я уверен, что совместными усилиями, возможно было бы доработать тексты Типовых уставов хотя бы до их удовлетворительного состояния.
А что имеет значение?
Новый сервис от ФНС
Имеет значение следующее. При анализе Нового сервиса ФНС был выявлен ряд нестыковочных несуразностей.
Первая, самая важная и ключевая, от которой, на мой взгляд, всё и пошло-поехало. ФНС решила, что раз МЭР встало в ступор (я имею ввиду только Проект Типовых уставов), неплохо бы ФНС этим заняться. Исключительно, чтобы помочь российским предпринимателям в облегчении и без того уж облегчённой процедуре регистрации ООО (пока для учреждения обществ единственным учредителем, но с возможным развитием этого сервиса в дальнейшем). При этом, по логике вещей, она и своим сотрудникам немного облегчала жизнь. Уставы, подготовленные рассматриваемым сервисом, не требовали бы проверки (что, правда, и сейчас не требуется), распечатки, скрепления.
Или требовали бы всё равно?
Вот именно здесь «собака и порылась».
Как сервис ФНС называется? Правильно: «Создание ООО с единственным участником физическим лицом и типовой формой устава».
Вот она — милая собачёнка: «Как лодку назовёшь, так она и поплывёт». Мысль всенепременнейше должна материализоваться.
Кто должен был утвердить Типовые уставы? Правильно — МЭР, но, уж, никак ни ФНС. Ну, так она у МЭР устав-то и позаимствовала (как в своё время первый вариант Типового устава МЭР позаимствовало у Интернета). А что? Все свои. Одно большое дело делаем — людям помогаем. Правда, с МЭР не задалось, ну, да ладно.
При этом, ФНС внесла элемент творчества в наименование обсуждаемого устава — добавила слово «формой». Но, на мой взгляд, это не сильно помогло. Слово-то «Типовой» осталось. Хотя я предлагал им иное наименование, например: «формой устава от ФНС» (что могло являться правдой) или как-то иначе, но без слова «типовой» — не их епархия. Но … вот и приплыли: лодке сильно не повезло …
Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку.
Вторая несуразность, как следствие первой. Решив, что ФНС должна внедрить у себя новый сервис, использующий одинаковую для всех форму устава, она, видимо, решила, что раз форма одинаковая для всех, то это — типовая Форма устава. Но главное здесь слово «Форма», а потом уже «типовая», как определение этой Формы. Пока всё логично. Я не знаю, как реализуются процессы в ФНС при создании подобных сервисов, но, думаю, что именно здесь и возник сбой. Кто-то, увидев слово «типовая», решил, что это устав Типовой, а так как МЭР в своё время усиленно разрабатывало новые формы Типовых уставов, и у него был, как раз, так нужный новому сервису ФНС устав для одного участника, то и решили не из Интернета его скачивать, а взять из надёжного источника. Ну и что, что они ещё не утверждены МЭР? Так даже и лучше. Сказано — сделано.
Третья несуразность. Решив использовать в своём новом сервисе Типовой устав №2 от МЭР, ФНС всё-таки его творчески переработала:
1) изменила гриф утверждения Устава на его титуле
2) добавила поля о наименованиях и месте нахождения общества.
И всё. (кроме некой косметики)
Но добавив указанные поля в свой устав, ФНС таким образом индивидуализировала его. Т.е. можно сказать, что перевела, конвертировала «форму Типового устава (№2)» в «типовую Форму устава». Но забыла об иных индивидуальных сведениях, необходимых в уставах, утверждаемых учредителем, независимо от того, есть эти сведения в Решении или нет. А именно: о размере уставного капитала.
Да и с наименованием должности ЕИО что-то не срослось.
Какое бы наименование должности ЕИО единственный учредитель ООО ни выбрал/указал в соответствующем поле нового сервиса ФНС, в уставе он всё равно всегда будет генеральным директором. Хотя в Решении и Заявлении Р11001, должность ЕИО отображается корректно. Для большинства это — нормально. Кто не хочет быть именно генеральным директором? Звучит и выглядит привычно. Банки, правда, могут подобного не понять. Да они такие привередливые эти банки … Но своё ухо они всегда должны держать востро.
С уставным капиталом немного хуже. Нет, в Решении и в Заявлении его размер, в принципе, присутствует, а в Уставе наблюдается его полное и абсолютное отсутствие. Только лирическо-созерцательное описание. Но и здесь не обошлось без творческого элемента. Если в Заявлении размер уставного капитала отображён корректно, как и указал его учредитель в соответствующем поле сервиса, то в Решении — забавно.
Во-первых, сервис зачем-то округляет его до двух знаков после запятой.
Во-вторых, в Решении он (УК) указан не так, как требует ФЗ №14 — в рублях и только в рублях. В Решении зачем-то появились копеечки. Ну а там, где копейки — там, разумеется, не обойтись без округления рублей до двух знаков после запятой, т.е. до копеек, т.к. десятых и сотых долей копейки, видимо, не бывает. Но — зачем?
Получается, учредитель хотел одно, что и получил в Заявлении, в Решении нечто другое, а в Уставе вообще ничего. Хотя, может, это и к лучшему — а то, как вылезло бы там нечто третье…
Да и с местом нахождения в Уставе и в Решении нет консенсуса…
Какие услуги юристов востребованы прямо сейчас. Что юрист может предложить клиенту или работодателю. Разберём на вебинаре 29 июня.
Заключение
В данной статье я не анализировал все несуразности, которые содержит в себе «новый сервис от ФНС» и о которых я упомянул выше. Но и приведённого, мне кажется, достаточно, чтобы предприниматель, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, не ставил бы эксперимент при посредстве нового сервиса ФНС на себе и своих близких, а тем более на дорогих сердцу каждого регистратора клиентах. Хотя, как всегда, наверняка ошибаюсь. Впрочем, отказики уже пошли.
P.S.
Не даёт покоя мне пункт 8.3.2 Устава из нового сервиса ФНС:
8.3.2. Принятие решения о том, что Общество в дальнейшем не будет действовать на основании настоящего Устава.
Сдаётся мне, что ФНС считает свой Устав всё же Типовым …
Продолжение следует.
______________________________________
*) Мои публикации на тему Типовых уставов:
Устав суставом водить по уставам
Устав для двоих
Типовой устав
Топология устава
Типовой устав – свет в конце тоннеля?
Анализ текста Типового устава предложенного Минэкономразвития для обсуждения
Типы Типовых уставов: часть 1
Типы Типовых уставов: часть 2
Типовой устав — туда, сюда, обратно
Содержание типовых уставов
Типовые уставы: от содержания к форме
Инструкция по использованию типового устава
Тексты типовых уставов: вариант «А»
Четыре типовых устава от Минэкономразвития. Продолжение. Часть 1: Концепция
Устав для ООО с одним и двумя учредителями: что должен содержать в 2019 году, как составить
Когда субъект бизнеса решает работать в качестве юридического лица, ему необходимо пройти специальную процедуру регистрации. Для постановки предприятия на учет его собственникам необходимо разработать основной документ — устав, который будет определять принципы будущей деятельности компании. Чаще всего на практике организации регистрируют устав для ООО с одним и двумя учредителями 2019 года.
Для чего необходим устав ООО
Устав представляет собой основной устанавливающий статус компании документ, в котором определяется каким образом будет сформировано будущее предприятие, какие цели деятельности оно будет преследовать, кто будет осуществлять его управление, направления деятельности, место нахождения субъекта и т. д. Здесь же отражается время, в течении которого предполагается осуществлять деятельность фирмы.
Устав можно назвать паспортом компании. Поэтому при заключении контрактов, партнеры, как правило, обмениваются данными документами, чтобы узнать подробнее друг о друге.
Его составлением занимаются до того, как будут поданы документы на регистрацию ООО. Ведь к этому моменту он уже должен быть утвержден. Ведь устав ООО с двумя учредителями и более уже должен существовать перед подписанием учредительного договора.
Внимание! Лучше всего устав составлять каждым субъектом самостоятельно, хотя существует возможность использования стандартной формы. Часто последний вариант используется, когда составляется устав ООО с одним учредителем.
Государством нормативными актами определяются вопросы, которые обязательно должны включаться в этот документ. Однако, компании на свое усмотрение могут рассматривать в уставе вопросы, которые они считают важными для дальнейшей деятельности. Главное помнить, что положения составленного устава ни в коем случае не должны противостоять нормам законодательных актов.
Составляя этот документ, собственникам лучше всего постараться рассмотреть все значимые ситуации, которые могут возникнуть в будущем – на основе существующих норм устава можно спокойно разбираться с возникающими сложностями. Примерами таких вопросов являются порядок выхода учредителя из состава собственников, распределение прибыли и т. д.
Внимание! Если собственник компании представлен в единственном лице, то допускается отсутствие учредительного договора. Достаточно только представить устав.
Что такое типовой и индивидуальный устав
В 2014-2015 году в законодательство было введено понятие типового устава. Подразумевалось, что такой шаг облегчит возможность создания своей компании — ведь не будет необходимости в разработке собственного устава и его регистрации. Однако на текущий момент типовые формы до сих пор не утверждены.
Типовой устав — это уставный документ, который содержит типовые понятия о функционировании общества. В нем отсутствуют данные о фирменном названии, месте расположения, уставном капитале.
Все эти данные будут фиксироваться только в реестре ЕГРЮЛ. Там же будет стоять отметка об использовании типовой формы документа. Поэтому, переход на него либо отказ нужно регистрировать в госреестре.
Внимание! Типовой устав нет необходимости утверждать, печатать, предъявлять при регистрации в ФНС.
Если по какой-либо причине типовая форма документа не устраивает, то можно разработать собственный документ, индивидуальный устав. Он даст возможность учесть все особенности функционирования конкретного бизнеса, которые не отражены в типовой редакции.
Скачать образец устава для одного и двух учредителей в 2019 году
Устав ООО с одним учредителем в 2019 году образец скачать бесплатно в формате Word.
Устав ООО с двумя и более учредителями в 2019 году образец скачать бесплатно в формате Word.
Что должен содержать документ
Требования к тому, что должен содержать устав ООО с несколькими учредителями прописаны в ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Нужно отметить, что внесенными в акт изменениями из него исключены сведения об участниках общества и его долях. Поэтому, устав ООО с одним учредителем в 2018 году по своему содержанию не будет отличаться от документа для нескольких участников.
Обычно в него вносятся следующие данные:
Полное и сокращенное название компании
Устав обязательно должен включать в себя полное название фирмы, которое не содержит сокращений и полностью словами указывает организационно-правовую форму. Также в этом пункте можно записать сокращенную форму, которая будет применяться в документах. Помимо этого, фирма обладает правом записать свое название с использованием языка одного из народов России, либо иностранного языка.
Сведения о месте расположения компании
В уставе в обязательном порядке прописывается ее юридический адрес — то есть место, где располагается главный офис компании. Закон допускает в качестве него записывать домашний адрес учредителя, либо взять адрес в аренду. При выборе юридического адреса нужно опасаться мест массовой регистрации.
Орган общества, его компетенция, порядок проведения голосования
Управление компанией осуществляет собрание ее участников. Также учредитель может быть один, и интересы общества будет представлять он единолично. В этом пункте нужно указать, какими именно вопросами будет заниматься орган управления (к примеру, утверждать отчетность, внутренние акты и т. д.).
Сведения об уставном капитале
В этом разделе указывается размер уставного капитала компании. Закон определяет, что минимально он может быть размером 10000 рублей. Если во время организации компании он был объявлен в большем размере, но затем по какой-либо причине было решено снизить его, то опускать уставный капитал ниже минимальной отметки запрещено.
Права и обязанности участников
В этом разделе оговаривается, какими правами и обязанностями наделяются участники общества. К примеру, здесь можно указать право на управление компаний, на получение сведений о состоянии дел в компании, на распоряжение своей частью прибыли и т. д.
Сведения о выходе участника из общества
В это разделе необходимо описать процедуру, выполнив которую участник может выйти их состава общества.
Сведения о переходе доли другому лицу
Данный раздел является продолжением предыдущего.
Информация о хранении документов
В этом разделе указывается, какие документы требуется хранить в офисе. Сюда могут относиться учредительные и регистрационные бланки, протоколы собрания учредителей, положения, приказы и т. д.
В уставе может быть указано, что любое лицо может свободно ознакомиться с ним. Кроме этого, участник может получить его копию, и плата за это не должна быть больше, чем стоимость услуг снятия ксерокопии.
Порядок перехода на типовой устав и обратно
Организация может сменить использование типового устава на индивидуальный и обратно в любое время.
Можно выделить три способа, как произвести выбор необходимого типа устава:
- Сразу зарегистрировать компанию с типовым уставом. Предварительно в протоколе учредителей и заявлении по форме Р11001 нужно проставить, что фирма будет действовать с использованием типового устава. Все остальные бланки на регистрацию нужно составлять в стандартном порядке. Плюс типового устава в том, что распечатывать его и заверять в налоговой нет необходимости.
- Принять решение перейти на использование типового устава. Для этого нужно учредителям составить протокол об этом событии. Отразить свой выбор необходимо в ЕГРЮЛ при помощи оформления типового заявления Р14001.
- Принять решение о возвращении на индивидуальный тип устава. Для этого ответственное лицо готовит специальный пакет документов: решение учредителей о выборе используемого устава, заявление о своем решении по форме Р13001, новый устав в двух копиях, квитанцию на госпошлину.