Тяжесть последствий ДТП

Глава 7. Безопасность в городе на транспорте

⇐ Предыдущая123456

На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете полным и правильным, или несколько ответов, если вопрос помечен звездочкой (* ).

1. Правила поведения на митинге:

а) возьмите с собой фотоаппарат или камеру;

б) наденьте костюм и галстук;

в) возьмите с собой удостоверение личности;

г) находитесь рядом с трибуной и агрессивно настроенными людьми

2. Правильное безопасное поведение в городе:

а) пользуйтесь любым транспортом, чтобы доехать домой в темное время суток

б) держите деньги или драгоценности во внутреннем кармане, не показывайте посторонним;

в) стойте на остановке подальше от людей;

г) ходите любыми, в том числе и темными, улицами.

3. Если вас задержит милиция, то вы:

а) станете убегать от нее, оскорбляя сотрудников МВД;

б) будете оказывать сопротивление;

в) будете доказывать, что вы оказались в данном месте и компании случайно;

г) останетесь на месте, не крича и не споря с сотрудниками МВД.

4. При преследовании и нападении на вас преступника необходимо:

а) постараться убежать;

б) при попытке вооруженного ограбления не отдавать вещи и спорить с грабителем

в) стараться не применять средства защиты;

г) не отвлекать внимания нападающего, действовать нерешительно
5. Путешествуя по городу в темное время, вы:

а) будете слушать плеер;

б) передвигаться по темной улице или аллее;

в) будете иметь средства защиты, оденетесь неброско и в удобную обувь;

г) при обращении к вам в грубой форме ответите тем же.

6. При переходе дороги нужно идти:

а) на зеленый свет, посмотрев налево, затем направо;

б) на зеленый свет, не смотря по сторонам;

в) на красный свет, если нет машин;

г) на любой сигнал светофора, если нет машин.

7. Выберите лучшую точку опоры внутри движущегося общественного транспорта:

а) горизонтальный поручень над головой;

б) поручень спинки кресла;

в) вертикальный поручень;

г) любой из указанных поручней.

8. Совершая поездку в автобусе, вы почувствовали запах гари. Первое, что вы сделаете:

а) сообщите водителю о возгорании;

б) откроете дверь и выберитесь наружу;

в) начнете искать огнетушитель;

г) ничего не будете делать, чтобы не создавать панику.

9. Декомпрессией могут сопровождаться аварии:

а) на железнодорожном транспорте;

б) на водном транспорте;

в) на авиационном транспорте;

г) на общественном транспорте.

10. Зонами опасности в метро являются:

а) вход в метро и выход из него, площадка перед эскалатором;

б) вагон поезда, эскалатор, переходы от одной станции к другой;

в) турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда;

г) эскалатор, вагон поезда, вход в метро и выход из него.

11. Самые безопасные места в вагоне поезда – это:

а) места у окон в коридоре купейного вагона;

б) полки купе, расположенные против движения поезда;

в) боковые полки в плацкартном вагоне;

г) полки купе, расположенные в сторону движения поезда.

12. Вагоны поезда, представляющие наибольшую угрозу пассажирам при столкновении:

а) средние вагоны;

б) первый и последний вагоны;

в) последний и предпоследний вагоны;

г) первый и второй вагоны.

13. При движении поезда в вашем вагоне появился сильный валах гари и дыма. Ваши действия:

а) дерните за рукоятку стоп-крана;

б) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;

в) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать указаний в куле;

г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

14. При ДТП больше всего люди погибают вследствие:

а) сердечного приступа после сильного стресса;

б) острой кровопотери;

в) черепно-мозговых травм;

г) травматического шока.

15. Наибольшую опасность для людей представляет транспорт:

а) железнодорожный;

б) водный;

в) воздушный;

г) автомобильный.

16. Нельзя срывать стоп-кран в поезде:

а) в пределах железнодорожной станции;

б) в поле, если поезд идет на большой скорости;

в) в лесу

г) на мосту.

17. При разгерметизации салона самолета следует:

а) посильнее закутаться в одежду, так как в салоне резко падает температура воздуха;

б) защитить подручными средствами органы дыхания от пыли, быстро заполняющей

в) надеть кислородную маску, застегнуть ремни безопасности;

г) надеть кислородную маску сначала на соседа, у которого начался сердечный приступ, а потом на себя.

18. Покидая вагон через аварийный выход, следует выбираться:

а) на полевую сторону железнодорожного пути;

б) на сторону встречного движения;

в) в любую сторону, только быстро;

г) на крышу вагона.

19. При пожаре в электротранспорте необходимо выходить из него:

а) спускаясь по ступенькам шагом;

б) спускаясь по ступенькам и не касаясь металлических частей;

в) спускаясь по ступенькам прыжками;

г) спускаясь одним прыжком из салона на землю.

20. Если при разгоне демонстраций применен слезоточивый газ, то вы:

а) защитите органы дыхания любыми подручными средствами;

б) защитите рот и нос платком, смоченным в любой жидкости, и будете часто моргать глазами;

в) не защитите органы дыхания, ведь вы на улице.

21. При обнаружении бесхозного пакета вы:

а) вызовете службу охраны и передадите его им;

б) заберете с собой;

в) оставите его на месте, никому не сообщив об этом;

г) передадите его другим лицам.

22. Находясь в метрополитене, не рекомендуется:

а) придерживать двери при входе и выходе;

б) придерживать вещи, поставленные на ступени эскалатора;

в) стоять перед ограничивающей платформу линией;

г) самостоятельно помогать человеку, оказавшемуся на рельсах.

23. Если человек упал с платформы на пути, а поезда еще не видно, ему следует:

а) быстро подтянуться за край платформы и выбраться наверх;

б) бежать к «голове» платформы;

в) лечь между рельсами, зажав при этом уши;

г) крикам и жестами просить о помощи, не двигаясь с места падения.

24. * К симптомам декомпрессии у авиапассажиров относятся:

а) боль в кишечнике;

б) потеря памяти;

в) потеря сознания;

г) кровотечение.

25. Действия при нападении собаки:

а) убежать от собаки;

б) кричать на собаку и бросать что-нибудь в нее;

в) сесть на корточки, спрятать руки и пригнуть голову к коленям;

г) резко изменить позу.

26.* Правила безопасного поведения во время уличных беспорядков и столпотворений:

а) при движении в толпе ускорьте свой шаг;

б) двигайтесь вместе со всеми в направлении движения толпы;

в) старайтесь не упасть – толпа затаптывает упавшего насмерть;

г) ходите всегда на митинги, демонстрации, концерты;

д) выйдите из толпы, для этого двигайтесь в противоположном направлении движения толпы.

27. Правило безопасного поведения детей в городе:

а) выучи наизусть свой адрес: название улицы, номер дома, квартиры и номер домашнего телефона (чтобы не потеряться);

б) если потерялся, ищи своих родителей;

в) если потерялся в метро, доедь до конечной станции;

г) если родители оставили тебя в условном месте и долго не приходят, сам начинай их поиски.

Аварии на транспорте

Транспортные средства имеют большое положительное влияние на экономику страны, создают удобства и комфорт для людей. Развитие транспорта, повышение его роли в жизни людей сопровождается не только положительным эффектом, а и отрицательными последствиями, в частности, высоким уровнем аварийности транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Автомобильный транспорт. В мире ежегодно гибнет 250 тысяч людей вследствие ДТП и приблизительно в 30 раз большее количество получает травмы. Законодательно в Беларуси определены правовые и социальные основы дорожного движения с целью защиты жизни и здоровья граждан, создания безопасных и комфортных условий для участников движения и охраны окружающей природной среды.

Большое значение при авариях имеет психологический фактор, в частности эмоциональный стресс. Для пассажиров, совсем не подготовленных и не осведомленных с обстоятельствами возможных аварий, этот фактор играет отрицательную роль. Поэтому необходимо, чтобы каждый пассажир с целью повышения личной дорожно-транспортной безопасности знал аварийные ситуации, характерные для того или иного вида транспортных средств, услугами которого он воспользовался, был хорошо осведомлен со средствами индивидуальной и коллективной защиты, которые находятся на транспортном средстве, знал методы их использования.

Воздушный транспорт. С момента возникновения авиации возникла проблема обеспечения безопасности полетов. В отличие от других видов транспорта, отказ двигателей в полетах практически всегда приводит к неминуемым катастрофическим последствиям. В среднем ежегодно в мире происходит около 60 авиационных катастроф, в 35 из которых гибнут все пассажиры и экипаж. Около двух тысяч человеческих жизней ежегодно забирают авиационные катастрофы, а на дорогах мира ежегодно гибнет свыше 250 тысяч человек. Риск попасть под колеса автомобиля в 10-15 раз выше от риска погибнуть в авиакатастрофе. Анализ авиакатастроф в мировом масштабе показывает, что общий шанс на спасение в авиакатастрофах при полетах на больших реактивных авиалайнерах значительно выше, чем в небольших самолетах.

Последствиями при авиакатастрофах для пассажиров могут быть — от слабого невротического шока до тяжелых многочисленных травм.

Железнодорожный транспорт. Зонами повышенной опасности на железнодорожном транспорте являются: железнодорожные пути, переезды, посадочные платформы и вагоны, в которых пассажиры осуществляют переезды. Постоянную опасность представляет система электроснабжения, возможность аварий, столкновений, получения травм во время посадки или высадки. Кроме того, железнодорожными путями перевозятся опасные грузы: от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов и взрывчатых веществ.

Наибольшую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах. Это обусловлено тем, что в вагонах (ограниченном пространстве) всегда находится большое количество людей. Температура в очаге пожара очень быстро повышается с образованием токсичных продуктов горения. Особенно опасными являются пожары в ночное время на больших перегонах, когда пассажиры спят.

Морской транспорт. Возможный риск для жизни человека на морских транспортных средствах значительно выше, чем на авиационных и железнодорожных видах, но ниже, чем на автомобильных. В мировом морском транспорте ежегодно происходит свыше 8000 аварий кораблей, из них гибнет свыше 200 единиц (3%). Непосредственной опасности для жизни во время аварии подвержено свыше 6000 людей, из которых около 2000 гибнут (33%).

Одна из самых страшных в истории мореходства катастрофа пассажирского судна «Дона Пас» в районе Филиппин забрала 3132 жизни. Ошибки экипажа привели к гибели технически исправных кораблей «Михаил Ломоносов» и «Адмирал Нахимов» при спокойном море и ясной погоде.

Наибольшая опасность возникает тогда, когда выходят из строя приборы и устройства. Риск для жизни пассажиров возникает при спуске на воду спасательных средств, а именно: при опрокидывании шлюпок, сильных ударах о борт корабля и пр. Потеря шансов на спасение может возникать вследствие неправильного использования спасательных жилетов или когда люди прыгают с высоты 6-15 м с борта корабля, который тонет.

Гипотермия представляет главную опасность для пассажиров, которые спасаются в шлюпках или на плотах. Чтобы замедлить переохлаждение организма и увеличить шансы на выживание необходимо голову держать по возможности выше над водой, так как свыше 50% всех теплопотерь организма приходится на голову. Удерживать себя на поверхности воды надо так, чтобы минимально затрачивать для этого физические усилия.

Несмотря на то, что ужесточение административных взысканий за несоблюдение ПДД дало некоторый результат на уменьшение количества ДТП, это число по-прежнему остается высоким. Россия – одна из стран-лидеров по числу смертельных ДТП.

Статистика дорожных происшествий

Столкновения транспортных средств происходят часто, однако все они имеют разную тяжесть последствий.

Жертвы из дорожных происшествий во много раз превышают показатели смертности и травматизма даже в сравнении с авиакатастрофами и авариями на железных дорогах.

Таблица 1. Общая статистика за предыдущий год.

Всего аварий в России 133 203
Из них со смертельным исходом 16 600
Число аварий, в которых погибли дети 582
Количество пострадавших в ДТП, но не погибших 168 146
Количество пострадавших в ДТП детей 15 860

Это всего лишь цифры, но сложно представить, сколько горя и переживаний стоит за каждым из аварийных событий.

Таблица 2. Частота ДТП в зависимости от региона за 2016 год.

Регион Количество
Москва 492
Н-Новгород 379
С-Петербург 253
Ростов 501
Волгоградская область 248

Очевидно, что в городах с большой нагрузкой на автотрассы дорожные происшествия происходят чаще и потери в них больше. Заметно также влияние скорости движения ТС на последствия ДТП и качество дорожного полотна.

Причины столкновений

По данным ГИБДД аварии происходят из-за разных факторов, однако есть группа причин, по которых ДТП случаются чаще.

Чаще всего дорожно-транспортные столкновения происходят по таким причинам:

  • превышение скорости;
  • проезд на запрещающий сигнал;
  • разворот в запрещенном месте;
  • вождение в состоянии алкогольного опьянения;
  • несоблюдение порядка пересечения перекрестков и переездов.

Таблица 3. Распределение частоты ДТП в зависимости от причин, вызвавших аварийную ситуацию.

Общий фактор риска Причины
Нарушение ПДД Алкогольное опьянение
Превышение скорости
Отказ от ремней безопасности
Неиспользование специальных детских кресел
Неисправные авто
Влияние отвлечений Разговор по телефону
Беседы с попутчиками
Курение за рулем
Прием пищи
Громкая музыка
Животные в салоне
Другие причины Неудобная обувь
Усталость
Плохое дорожное полотно
Плохая погода и ограниченная видимость

Как правило, в таких случаях от тяжелых последствий ДТП в некоторой степени уберегают ремни безопасности. Нередко в дорожно-транспортные происшествия попадают маршрутные такси.

Автобусы опрокидываются редко, так как скорость их движения меньше, чем у маршруток.

Таблица 4. Число аварий за 2016 год по регионам с участием общественного транспорта.

Регион Общее число ДТП Число смертей Число пострадавших
Москва 2 000 90 2 540
Санкт-Петербург 1 540 54 1 945
Ростов 1 345 145 10870

Как видно, при ДТП с общественным транспортом травмируется немало людей, так как из-за ошибки одного водителя страдает группа пассажиров. Очень часто происходят дорожно-транспортные происшествия, виновниками которых оказываются пешеходы.

Переход улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал приводит к травмам, а иногда даже к летальным последствиям.

Аварии с пешеходом вне пешеходного перехода приводят к многочисленным человеческим потерям:

  • например, в Иркутской области только за прошедший год из-за наездов погибло более 100 человек и около 700 получили травмы;
  • в течение последнего 2020 года по Москве и области имуществу и жизни населения был нанесен значительный ущерб из-за ДТП с участием мотоциклов. Произошло 181 столкновение.

К сожалению, водители этой категории транспортных средств попадают в страшные происшествия чаще других.
ДТП с велосипедистами не регистрируются в обычном порядке, поэтому данные по таким столкновениям очень приблизительны.

За год в таких происшествиях в этом же регионе погибло 2 человека, пострадало более 150.

Как определяется тяжесть последствий ДТП

Расстройство здоровья и имущественные потери могут быть разной степени.

Все последствия ДТП подразделяют на следующие:

  • материальный ущерб;
  • телесные повреждения легкой степени;
  • вред здоровью средней тяжести;
  • тяжкие телесные повреждения;
  • сметь пострадавшего;
  • особо тяжкие последствия (смерть 4 и более человек или травмы 15 и более человек).

Над снижением тяжести последствий ДТП постоянно работают эксперты.

Применяются следующие меры по снижению количества происшествий на дорогах:

  • ужесточаются меры наказания за нарушение ПДД;
  • проводятся профилактические проверки водителей, особенно в праздничные и выходные дни;
  • вводятся ограничительные меры на продажу алкогольных напитков в вечернее время суток и в местах отдыха водителей;
  • становится более строгим наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Хотя количество ДТП уменьшается, такие случаи по-прежнему приносят немало проблем.

Итоги нарушений

Нарушения правил дорожного движения влекут ответственность. Конечно, иногда обвинение в каком-то нарушении является несправедливым и, возможно, даже потребуется адвокат.

Хорошо, если в результате столкновения вред был нанесен только имуществу. В итоге нарушений правил дорожного движения наносится вред здоровью.

Его разделяют на 3 категории:

  • легкой тяжести;
  • средний вред;
  • тяжкие повреждения.

Таблица 5. Характеристики потери трудоспособности.

Степень тяжести Срок восстановления Процент утраты трудоспособности
легкая не более 21 дня 10%
средняя более 21 дня 30%
тяжкие телесные повреждения (перелом грудной клетки, ушиб легких или перелом шейных позвонков) более 120 дней более 30 %

Если по итогам нарушений водителем ПДД пострадавший получил только ушибы или ссадины, вред не считается ущербом здоровья. Если водитель, лишенный прав, попал в ДТП, последствия могут быть крайне неприятными.

Ему придется оплатить штраф в размере 30 000 рублей. Кроме того, ему могут быть назначены обязательные работы от 100 – 200 часов или административный арест до 15 суток. (Данные положения описаны в статье КоАП №12.7, пункт 2).

Если же прав не было вообще, но водитель сел за руль, ему назначается административный штраф в размере от 5 000 – 15 000 рублей. (Статья 12.7, пункт 1).

В таком случае водитель двигается по дороге только без страховки. Значит, сумму ремонта автомобиля пострадавшего и собственного придется покрывать из собственного кармана.

Виновник скрылся

Если виновник дорожно-транспортного происшествия оставляет место ДТП и скрывается, он совершает грубое правонарушение.

В согласии со статьей 12.27 КоАП за оставление места ДТП может быть предусмотрено такое наказание:

  • лишение прав управлять транспортным средством от 1-1,5 лет;
  • административный арест до 15 суток.

Метод пресечения правонарушителю определяет только суд. В 95% случае определяется первая мера взыскания – изъятие прав вождения.

Если же последствия ДТП несущественные, а, возможно, виновник даже и не знал о случившемся столкновении, таких наказаний можно избежать. Важно грамотно доказать то, что происшествие было не замечено или что оставлением места ДТП имело весомое обоснование.

Удар в колесо

Иногда удар приходится в заднее или переднее колесо. Такое происшествие также считается дорожно-транспортным происшествием. Из-за такого удара может быть согнут диск или нарушена балансировка.

Правильное оформление такого мелкого ДТП позволит получить все необходимые страховые возмещения, так как повреждения такого рода должны считаться страховым случаем.

Разъехались по согласию

Если после ДТП водители решают разъехаться и не вызывать сотрудников полиции необходимо составить расписку в двух экземплярах об отсутствии претензий или о возмещении ущерба.

В случае обоюдного согласия водителю без страхового полиса или без прав удастся избежать наступления административной ответственности. Вот только весь убыток придется покрывать из собственного кармана, в том числе и моральный ущерб.

Со смертельным исходом

Следующая таблица описывает виды нарушений, причинивших тяжелые последствия, и основана на Уголовном Кодексе, статье 264.

Таблица 6. Наказание виновнику за аварии со смертельным исходом.

Причиненный вред Наказание
Гибель 1 человека Лишение свободы до 5 лет или обязательные работы до 4-х лет
Гибель 1 человека, где водитель пьян Лишение свободы от 2-7 лет
Гибель 2-х и более человек Выполнение работ до 5 лет или лишение свободы до 7 лет
Гибель 2-х и более человек, когда водитель пьян Лишение свободы от 4-9 лет

То, какая мера наказания будет назначена виновному водителю, определяется только из того, имела ли смерть пострадавшего причинно-следственную связь со столкновением. Проводятся необходимые экспертизы.

На решение судей относительно меры наказания может повлиять наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Самое тяжелое обстоятельство – допущение аварии в состоянии алкогольного опьянения.

Последствия ДТП могут быть очень разными. Чем внимательнее водитель на дороге, тем больше шансов свести к минимуму нанесенный вред и сохранить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Каждое дорожно-транспортное происшествие влечет за собой возникновение тех или иных последствий. Эти последствия могут быть разными, поэтому по степени их тяжести все дорожно-транспортные происшествия делятся на три категории:

> со смертельным исходом;

> с телесными повреждениями;

> с нанесением материального ущерба.

Самыми тяжелыми считаются дорожно-транспортные происшествия, повлекшие гибель людей. Это неудивительно: травмы можно вылечить (хотя и не все), автомобиль отремонтировать (а если и нет – это не самое страшное), а вот человека воскресить, увы, невозможно (рис. 7.10).

Рис. 7.10. К сожалению, аварий на российских дорогах меньше не становится

Телесные повреждения делятся на три группы. Под легкими телесными повреждениями подразумевается причинение вреда здоровью пострадавших, которое повлекло лишь несущественное расстройство здоровья или непродолжительную утрату работоспособности. Телесные повреждения средней тяжести – это повреждения, которые не представляют опасности для жизни пострадавшего, однако приводят к длительному расстройству его здоровья или к значительной стойкой утрате общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Самыми опасными являются тяжкие телесные повреждения. Они влекут за собой причинение вреда, представляющего угрозу для жизни пострадавшего, либо потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа, утрату этим органом его функций. Кроме того, тяжкими телесными повреждениями признается причинение иного вреда здоровью, повлекшее за собой расстройство здоровья, сопряженное со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, либо повлекшее иные тяжелые последствия.

Дорожно-транспортные происшествия, последствия которых ограничиваются лишь причинением материального ущерба, можно считать самыми безобидными. Материальным ущербом является причинение вреда транспортным средствам, грузам или иному имуществу (в том числе дорожному оборудованию и техническим средствам организации дорожного движения), не признаваемого крупным. Что касается крупного материального ущерба, то под ним подразумевается уничтожение или существенное повреждение транспортного средства, груза или иного имущества (в том числе дорожного оборудования и технических средств организации дорожного движения).

В соответствии с действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, карается штрафом от 1000 до 1500 рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 1 года до 1,5 лет. Что касается нарушения Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение вреда средней тяжести здоровью потерпевшего, то здесь санкции более суровые: штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет.

При причинении крупного материального ущерба или тяжкого (а иногда и среднего) вреда здоровью пострадавших, а также в случае гибели людей будет возбуждено уголовное дело. Возбуждение уголовного дела по дорожно-транспортному происшествию, случившемуся по вине кого-либо из водителей, осуществляется в соответствии со статьей 264 «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» Уголовного кодекса Российской Федерации, текст которой приведен ниже.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

В указанной статье используется такое понятие, как «другие механические транспортные средства». Под ними подразумеваются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Знайте, что если в аварии не было пострадавших, а транспортные средства повреждены незначительно, то участники ДТП по обоюдному согласию могут не вызывать наряд ГИБДД, а покинуть место происшествия. Перед этим они должны сами рассчитать ориентировочную величину ущерба и определить, кто и кому будет его возмещать. Данное положение приняли, чтобы предотвратить возникновение лишних пробок на и без того перегруженных российских дорогах. Ведь нередко пробки образуются по причине незначительных аварий.

Но, если по взаимному согласию решить вопрос не получилось, нужно непременно вызвать наряд ГИБДД, чтобы он зафиксировал дорожно-транспортное происшествие и оформил его в соответствии с законодательством. Санкции за оставление места аварии оговорены в статье 265 Уголовного кодекса Российской Федерации, текст которой приведен ниже.

Оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством и нарушившим Правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления последствий, предусмотренных статьей 264 настоящего Кодекса, – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Однако санкции за оставление места аварии предусмотрены и частями 1 и 2 статьи 2.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей. В соответствии с частью 2 этой же статьи оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, карается лишением водительского удостоверения на срок от 1 до 1,5 лет или административным арестом на срок до 15 суток. Иначе говоря, при наличии серьезных последствий оставление места дорожно-транспортного происшествия карается в соответствии с Уголовным кодексом, без серьезных последствий – Кодексом об административных правонарушениях.