Вакансии Платон система взимания платы

«Платон» давно стал шире, чем система взимания платы»

В России стартовал пилотный проект по установке электронных навигационных пломб на транзитные грузы. Пилот охватывает территории России и Казахстана. С российской стороны партнером ФТС стала компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) — оператор системы «Платон». О том, что может дать перевозчикам использование устройств, «Известиям» рассказал генеральный директор РТИТС Антон Замков.

— Как родилась идея совместного пилота с Казахстаном и в чем задача проекта?

— Идея проекта строится на необходимости создания «зеленого» безбарьерного коридора для транзита грузов через Россию. Главное здесь — не сами пломбы и не попытка кого-то лишний раз проконтролировать, а возможность всех контролирующих органов получать достоверную информацию о грузе и его движении в онлайн-режиме. В итоге автоматизируются все процессы, снижаются издержки всех участников — бизнеса и государства.

Мы действуем в плотной связке с грузоперевозчиками и грузоотправителями. И сервис опирается на фактические запросы бизнеса: скорость доставки, быстрота прохождения административных процедур, достоверность информации о нахождении и сохранности груза, подключаемые сервисы, например температурный режим в отсеке, — это конкурентные преимущества в пользу сухопутного маршрута от традиционного морского.

Между Европой и Китаем гигантский товарооборот, сейчас его оценивают в $500 млрд ежегодно. Кратчайший путь доставки — сухопутный, и большая его часть через Россию. Сейчас он практически не используется, все грузы идут морским путем. Это занимает около 35 дней, растут расходы на логистику — они составляют порядка 20% от стоимости товара. Если везти их самым коротким путем, через Казахстан и Россию, на это требуется восемь дней по железной дороге, автотранспортом — 10 дней. Это быстрее и дешевле.

Когда появилась идея развернуть транзит на сухопутную часть, профильные министерства поняли, что без автоматизации и применения платформенных IT-решений здесь не обойтись. Так родилась идея работать над переводом в цифру самого процесса перевозки. Проект прорабатывается больше года: инициатором был Минтранс России, в разработке участвуют ФТС и Минэкономразвития.

— Как технически будет реализован этот проект? Что дают транзитные пломбы?

— Это комплексное решение — сама платформа и пломбы как микрокомпьютеры, которые несут всю необходимую информацию о грузе, его происхождении, месте назначения и сертификации. С их помощью любой сотрудник, не вскрывая груз, может проверить данные и пропустить его дальше. Благодаря этому у ФТС появляется возможность создать «зеленый цифровой коридор».

Для подтверждения данных и расследования инцидентов используется действующая система контроля «Платона». На всех федеральных трассах работают 100 машин и построено 480 рамок с самыми современными средствами фото- и видеофиксации.

— С государством понятно. Что получает бизнес-пользователь?

— Разработанные пломбы сопровождает большое количество дополнительных сервисов: личный онлайн-кабинет, где можно заказать услугу мониторинга груза, причем не только на территории России — мы можем обеспечить его и в Польше, и в Китае, куда бы он ни ехал. На этой же площадке при подключении страховых компаний можно оформлять страховки. За счет больших объемов и подтвержденных данных от пломб можно добиться существенных скидок.

Кроме того, тут и таможенные процедуры, предварительное декларирование, и вообще это первый шаг к переходу на полноценный электронный документооборот — поле очень широкое. То есть сам механизм пломбы использовался и раньше, например, для отслеживания санкционных грузов, но тогда всё это было не про бизнес, а про контроль. В данном случае, наоборот, пломба не просто устройство — это инструмент, который может стать основой новой открытой сервисной модели для бизнеса и частью единой цифровой платформы транспортного комплекса.

— Во сколько такие пломбы обойдутся перевозчикам?

— На пилотном этапе, разумеется, никто ничего оплачивать не будет. Всё делаем мы — и пломбы устанавливаем, и сервис налаживаем. Только по итогам пилота будет прорабатываться формат сервиса. Возможно, это будет концессия с государством, когда устройства выдаются перевозчикам бесплатно с обеспечительным платежом или же в качестве платного допсервиса. Главное, что сервис позволит снизить общие расходы на логистику за счет автоматизации процедур и ускорения доставки.

Пломбы — это сложные технические устройства, которые априори не могут быть дешевыми, но цифра будет разумной. И у пользователя будет выбор: покупка пломбы для многоразового использования, долгосрочная или краткосрочная аренда.

— Это транзитная история или пломбы могут быть использованы и для внутренних перевозок?

— Сфера их применения будет расширяться. Скорее, правда, не для внутренних, а для импортно-экспортных перевозок. Для внутренних перевозок их тоже можно использовать, но это коммерческая история. И есть спрос. У нас сразу несколько пилотных проектов, например, с «Почтой России» мы запустили первый опломбированный поезд Москва–Владивосток.

С крупнейшими автоперевозчиками разрабатываем проекты, когда пломба обеспечивает безопасность перевозки дорогостоящих товаров. Важное преимущество в том, что пломба является поверенным сертифицированным средством измерения. Ее данные будут приниматься в качестве доказательств всеми госорганами.

— Возвращаясь к Китаю — летом между Россией и КНР было подписано межправительственное соглашение, которое открывает границы для автоперевозок. На автобусы и грузовики необходимо устанавливать устройства на базе российской и китайской спутниковых систем ГЛОНАСС и БЕЙДОУ. Здесь тоже будет задействован «Платон»?

— В ближайшее время открывается система автомобильных перевозок с Китаем, что беспрецедентно. Сначала к этому относились настороженно: китайцы защищают свой рынок, мы свой. Объем огромный, есть за что побороться, и если мы запустим к себе их перевозчиков, а они к себе — наших, то неизбежно возникнут трудности. Так что сразу встал вопрос о взаимном контроле, и китайская сторона очень логично предложила создать интегрированную систему. Тем более у китайцев ведь есть аналог ГЛОНАСС–БЕЙДОУ, которая, конечно, несколько меньше, но она развивается.

Другой вопрос, какими должны быть сами устройства — и здесь есть готовое решение, ведь китайским перевозчикам при въезде в Россию на федеральные трассы необходимо устанавливать бортовые устройства госсистемы «Платон». Осталось их дооснастить мультисистемным чипом с БЕЙДОУ, и всё. На сегодняшний день в «Платоне» уже зарегистрировано 160 фур из Китая. Большая часть из них с бортовыми устройствами. По сути, сейчас происходит объединение целых платформенных систем на базе «Платона». Это позволяет использовать созданную цифровую инфраструктуру, а не строить новую с нуля, при этом обмениваться можно будет любой информацией — при необходимости, черными списками, информацией о нежелательных грузах и так далее.

Пилотный проект охватит по 80 транспортных средств от России и Китая. Такой пилот — это огромный шаг к цифровизации международных транспортных коридоров, к созданию единого доверенного пространства. При этом владельцы грузов смогут получать достоверные данные о маршрутах, а это залог прозрачности и привлекательности маршрутов через Россию.

— То есть получается, что «Платон» — очень многофункциональная площадка?

— «Платон» уже давно стал шире, чем система взимания платы, — он превратился в телематическую платформу, на базе которой реализуется довольно много сервисов и государственных проектов. В июне этого года мы за одну неделю обеспечили бортовыми устройствами 1500 иностранных автобусов с болельщиками чемпионата мира по футболу 2018 года. Устанавливаемые устройства при доработке ПО обеспечили безопасность пассажиров. Нажатием одной кнопки водитель мог передавать сигнал экстренным службам при возникновении чрезвычайных ситуаций в пути, а аппаратура спутниковой навигации передавала точное местонахождение автобусов.

Также изначально система «Платон» интегрирована с налоговой службой: налажен обмен данными практически обо всех перевозках — кто, чего, когда и куда, вся эта информация доступна ФНС. Дальше подключились таможенники, МВД, ГИБДД, и в результате сейчас мы получили довольно серьезный каркас, основанный на сотрудничестве с органами власти. Теперь наша задача — развиваться в сторону пользователя.

— Такое тесное взаимодействие с госорганами дает преимущества именно в том, что касается сервиса?

— У «Платона» есть серьезное преимущество. Это государственная система, а бортовое устройство — метрологически поверенное средство измерения, его данные работают в обе стороны. Например, когда пользователь говорит «я там был» и предъявляет наши данные, то это уже неоспоримая информация для госорганов. И это крайне важно, особенно в ситуациях с потерями груза или авариями, также и с таможенными нарушениями.

— Если у нас есть такая платформа, зачем тогда сотрудничать с Китаем, как-то интегрировать системы?

— Будущее за платформами, которые совмещают в себе маркетплейс, пользователя и органы власти. Развивать свою IT-систему, конечно, хорошо, но это не приведет к какому-то глобальному прорыву. Насыщенность этих решений достигла, на мой взгляд, пороговых значений. Дальше речь пойдет про объединение этих систем, взаимный обмен информацией, про создание доверенного пространства между странами с помощью большой открытой информационной экосистемы, и основой ее, с точки зрения государственной, может являться IT-платформа «Платона», наиболее полно охватывающая российскую отрасль автомобильных грузоперевозок.

— «Платон» действует с 2015 года. Сколько было собрано средств за это время, сколько выписано штрафов?

— На ремонт дорог и строительство мостов с помощью системы в дорожный фонд собрано более 56 млрд рублей. В июле у нас произошли важные изменения, которых ждали и требовали законопослушные перевозчики, — полномочия по выявлению нарушителей были переданы Ространснадзору. За пару месяцев вынесено постановлений на 1,5 млрд рублей. И здесь важна не сумма, а факт создания равных условий для честных предпринимателей, чтобы у нарушителей не было возможности демпинговать и разрушать рынок.

— А показатели по количеству зарегистрированных в системе сейчас какие?

— Если раньше мы регистрировали по 5–10 тыс. автомобилей в месяц, то сейчас несколько месяцев подряд — по 20 тыс. машин. Это связано с усилением контроля. При этом 60% от вновь зарегистрированных автомобилей принадлежат физлицам. Всё это подтверждает факт —основная база грузоперевозчиков страны зарегистрирована. Теоретически в «Платоне» должно быть порядка 1,2 млн автомобилей российских и иностранных перевозчиков. До конца года мы закроем эту нишу, и дальше регистрация будет соотноситься с ростом рынка продажи грузовиков.

— Дальше с «Платоном» что будет происходить?

— Мы будем работать над дисциплинированностью пользователей, потому что неплательщики, как в любой системе, конечно, есть. Это лечится только штрафами — других способов нет. Контроль и размер штрафов у европейских систем взимания платы, даже в Белоруссии, гораздо выше. Но тут мы стараемся смотреть в сторону пользователей — к 15 октября мы откроем сервис информирования о наличии штрафов в личном кабинете на сайте системы. Сейчас их можно посмотреть только на сайте госуслуг. Уведомления в нашем личном кабинете будут приходить практически в режиме реального времени: «Остановитесь, у вас нарушение, давайте как-то эту проблему решать». Это важно для получения 50-процентной скидки при оплате штрафа в двухнедельный срок и для исключения получения нескольких штрафов на одну машину в течение недели.

— Инфраструктуру «Платона» вы предлагаете использовать для создания автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), на разработку которой РТИТС подавал заявку…

— Взвешивание в движении, Weight-in-Motion, само по себе не ноу-хау. Такие посты существуют по всему миру. Но то, что предлагаем сделать мы, до сих пор еще нигде не делали. Мы говорим о создании связанной единым управлением системы, как это сделано в «Платоне», а не об отдельных постах. Сейчас в разных регионах это реализуется по-разному. В нашем случае для перевозчика правила будут равными, независимо от того, находится он во Владивостоке или в Калининграде.

— С технической точки зрения инфраструктура «Платона» что дает для АСВГК?

— Всего необходимо построить около 400 рамок АСВГК, 100 из них можно сделать совмещенными с «Платоном». К уже построенным рамным конструкциям добавляются элементы Weight-in-Motion в дорожное полотно. Так мы увеличиваем скорость создания системы. Это снижает госзатраты на реализацию проекта. Остальные 300 будут расположены в местах наибольшего притяжения нарушителей.

— Заявка для вас уже повторная. Почему была отозвана первая?

— Мы сознательно отозвали заявку, дорабатывали ее почти год, чтобы она соответствовала новому приказу Минтранса России и ряду требований грузоперевозчиков: оперативное информирование о штрафах, например. АСВГК без остановок транспорта и человеческого фактора обеспечит соблюдение действующих норм для сохранности дорог.

Важно понимать, что АСВГК — это, во-первых, система для повышения безопасности на дорогах за счет снижения перегруза, который часто становится причиной поломки, например, тормозной системы грузовиков. Во-вторых, она позволит создать равные условия для предпринимателей на всех федеральных трассах. Это особенно важно, когда мы говорим о развитии транзитной зоны между Европой и Азией.

— РТИТС стал одним из учредителей ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», в которую вошли «Аэрофлот», РЖД и Автодор. В чем заключалась идея объединения таких разных компаний?

— Ассоциация создана для того, чтобы наладить обмен информацией. В мире прошло время разрозненных систем, а у нас сейчас несколько созданных и постоянно развивающихся платформ — «Аэрофлота», РЖД, Автодора, РТИТС, которые между собой никак не связаны. Накоплены потрясающие массивы big data, которые можно использовать для снижения государственных и бизнесовых издержек. Например, информацию «Платона» для планирования развития инфраструктуры — ведь до этого у нас не было системной информации об интенсивности движения грузовиков по регионам, по времени суток и так далее. То же самое — и с данными РЖД или «Аэрофлота».

Так, собственно, и родилась идея объединения. То есть ассоциация должна отвечать на два вопроса — искать новые пути развития и обеспечивать единообразие условий для всех участников рынка. Многие компании и региональные объединения уже заявили о желании присоединиться. Объединение крупных компаний — серьезный шаг вперед. Думаю, что конкретные результаты будут к следующему году.

— Если говорить о технологиях — на мировом рынке России есть что предложить? По крайней мере в плане транспортной телематики?

— Конкурировать надо именно в сегменте, который приносит наибольшую добавленную стоимость. Россия может производить процессоры и ноутбуки, но вряд ли у нас получится соперничать с мировыми гигантами. А вот в сфере IT и сервисов на этой основе, особенно в транспортной телематике, нам есть что показать. Азиатский рынок очень перспективный с этой точки зрения: страны региона сейчас проходят этап инфраструктурной революции — строятся дороги, и на них должны применяться самые современные IT-решения.

— Вы с этим рынком уже начали как-то работать?

— У нас большие планы на международное развитие. В Индии наша дочерняя компания активно участвует в масштабных тендерах. На прошедшем Восточном экономическом форуме мы подписали соглашение о сотрудничестве с Джакартой. У Индонезии много потребностей по локальным темам. Например, контроль за перевозкой мусора, упрощение проезда по действующим платным дорогам с помощью наших безбарьерных технологий — всё это в целом мы можем обеспечить. Интерес со стороны стран азиатского региона есть, и он огромный. Будем развиваться в этом направлении.

В России кончился «Платон»

13:25, 16 марта 2020

Версия для печати

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые.

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы.

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке.

По словам нашего собеседника,

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом.

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя.

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы.

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик».

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Регистрация в системе Платон

Время чтения: 8 минут Дата обновления: 6 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Для пользования системой “Платон” требуется пройти бесплатную регистрацию, при этом собственник грузовой машины попадает в реестр пользователей системы оплаты.

Какие документы нужны для регистрации

Перечень документов, необходимых для регистрации в системе «Платон», содержит:

  • Свидетельство, разрешающее вести предпринимательскую деятельность, выданное налоговым органом Российской Федерации;

  • свидетельство ИНН;

  • водительское удостоверение.

При подаче заявки доверенным лицом необходимо предоставить оригинал доверенности и документы, подтверждающие его личность.

При регистрации транспортных фирм предоставляются следующие документы:

  • Свидетельство ОГРН, выданное налоговым органом Российской Федерации;

  • свидетельство ИНН организации;

  • паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Физические и юридические лица, являющиеся представителями иных государств, для регистрации в системе должны предоставить:

  • Паспорт транспортного средства с копией свидетельства о регистрации;

  • документы, подтверждающие законность деятельности организации, выданные иностранным государством;

  • копию свидетельства иностранного образца, подтверждающую правовой статус организации или индивидуального предпринимателя.

Регистрация физических лиц в системе Платон через интернет

Водители транспортных средств, попадающих под ФЗ № 257, могут самостоятельно зарегистрироваться в системе Платон. Для этого нужно:

  • Перейти на сайт системы «Платон» platon.ru.

  • Выбрать подходящий вариант регистрации.

  • Выбрать «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».

  • Заполнить основную информацию о владельце ТС.

  • На этой же странице заполнить банковские реквизиты.

  • В блоке «Данные главного менеджера ВТС» поставить галочку напротив пункта «Я являюсь регистрируемым физическим лицом».

Если интересы владельца ТС представляет доверитель, то галочку ставить не нужно, а необходимо ввести контактные данные (ФИО, адрес электронной почты, номер мобильного телефона).

  • Придумать пароль и ввести ответ на контрольный вопрос.

  • Заполнить данные ТС и загрузить копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

  • Завершить регистрацию нажав кнопку «Далее».

Как получить бортовое устройство Платон

Для получения бортового устройства после регистрации в системе «Платон» нужно обратиться в центр информационной поддержки пользователей с целью заключения договора безвозмездного пользования. Адреса центров обслуживания можно посмотреть на официальном сайте platon.ru/ru.

После заключения договора безвозмездного пользования в центре поддержки клиентов сервиса выдается бортовое устройство, упакованное в коробку. В комплект входит и руководство по эксплуатации. Бесплатное гарантийное обслуживание возможно только при наличии коробки и документов, свидетельствующих о факте передачи прибора и дате события, поэтому их обязательно нужно сохранять. Паспорт бортового устройства всегда следует возить вместе с документами на машину. Его отсутствие сравнимо с эксплуатацией транспортного средства без бортового оборудования.

Как установить Платон после получения устройства

Получив прибор владельцу транспортного средства следует:

  • Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации;

  • извлечь устройство из коробки;

  • обезжирить место крепления;

  • закрепить оборудование на лобовом стекле при помощи липкой ленты;

  • подключить к прикуривателю.

О том, какие существуют модели Платона, читайте в этой статье.

При отсутствии прикуривателя для подключения устройства нужно приобрести переходник на 12В-24В. Аккумулятор, которым оснащен прибор, позволяет некоторое время работать без подключенного питания. Согласно договору о безвозмездном пользовании запрещается вскрывать корпус прибора или менять батареи.

Рекомендуется перед каждым запуском двигателя ТС отсоединять устройство от бортовой сети, так как возможны скачки напряжения. При температуре воздуха ниже 10°С во время стоянок следует забирать прибор из кабины.

При включении загораются зеленые индикаторы, мигающий индикатор связи свидетельствует об установлении соединения со спутниками в течение двух минут после запуска.

Документы для получения устройства Платон

Для заключения договора нужно предоставить копии документов, заверенные в установленном порядке.

Для физических лиц – резидентов и нерезидентов РФ:

  • Документ удостоверяющий личность (копия и оригинал для сверки).

Для юридических лиц – резидентов РФ:

  • Свидетельство ОГРН, выданное налоговым органом Россйиской Федерации;

  • документы, подтверждающие право представителя действовать от имени организации.

Для юридических лиц — нерезидентов РФ:

  • Свидетельство о государственной регистрации;

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации, если владелец транспортного средства является налогоплательщиком РФ;

  • положения о зарегистрированном на территории РФ представительстве или филиале.

Документы, предоставляемые юридическими лицами нерезидентами РФ должны быть переведены на русский язык. Достоверность перевода следует нотариально удостоверить в порядке, установленном законодательством РФ.

В случае обращения представителя владельца ТС необходимо представить копию документа, подтверждающего полномочия представителя, а также подлинники:

  • Документа, удостоверяющего личность представителя;

  • документа, подтверждающего полномочия представителя, действительного на дату обращения.

Копии документов, представляемых в центр обслуживания, должны быть заверены следующим образом: ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (при наличии); личную подпись; расшифровку подписи; дату заверения, а также отметка о местонахождении подлинного документа.

В заключение хотелось бы отметить, что владельцы транспортных средств, не оборудованных бортовыми устройствами, несут ответственность за причинение вреда дорогам общего пользования и облагаются штрафами, согласно правилам пользования системой.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 6 декабря 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.5 из 10 Проголосовало 2 Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

«Платон»: отменят или нет?

16:07, 20 марта 2020

Версия для печати

По информации СМИ, решение о временной приостановке системы уже принято – но в РТИТС об этом пока не знают.

В России могут приостановить взимание платы за проезд по федеральным трассам, осуществляемое в рамках системы «Платон». Об этом сообщают СМИ, ссылаясь на текст антикризисного плана, подготовленного правительством.

Источник ТАСС отмечает, что отмена «Платона» позволит снизить расходы перевозчиков на доставку продуктов питания и предметов первой необходимости. Он подчеркивает, что эта мера получила одобрение правительства и должна быть реализована.

«Станет чуточку полегче»

Мы решили узнать, как перевозчики относятся к идее временной отмены «Платона».

— Всякое снижение финансовой нагрузки на перевозчика в таких обстоятельствах это, в общем, уже неплохо, – уверен координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

По мнению эксперта, коронавирус серьёзно ударит по отрасли грузоперевозок: закрытие границ и снижение потребления выведет из бизнеса огромное количество транспорта. В результате снижения объемов производства значительная часть перевозчиков может остаться без постоянной работы, поэтому даже такое, сравнительно небольшое (обычно затраты на «Платон» оцениваются в 2-3,5% от общей стоимости перевозки) облегчение будет полезным.

— Если «Платон» отменится, перевозчику, конечно, станет чуточку полегче, – отмечает председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Процентов на 20 будет проще дышать.

Дело даже не в затратах, а во взаимодействии с «Платоном». Сейчас нигде не достать эти коробочки и никто из перевозчиков не может оформить карты, поскольку система за прошедшие 5 лет так и не заработала.

Постоянно звонят люди и рассказывают, что оформили карты, но штрафы им всё равно приходят.

Среди других мер, которые могли бы облегчить работу перевозчиков, Сергей Владимиров выделяет отмену НДС. Стоит отметить, что бизнес-омбудсмен Борис Титов недавно также предложил отменить НДС для малого и среднего бизнеса на время действия карантинных мероприятий.

Радоваться рано

Спустя несколько часов после появления информации о возможной отмене «Платона» оператор системы, компания РТИТС заявила, что официальных данных о приостановке системы не получала.

— Пока это не более чем предложение неизвестных нам людей. Никаких соответствующих распоряжений на уровне правительства и Минтранса не поступало, – отметил представитель компании в беседе с журналистами.

СМИ считают перспективу временной приостановки «Платона» вполне реальной. Кабмин сегодня предпринимает различные меры для поддержки экономики; некоторые из них (например, отмена ограничений на въезд в крупные города и весового контроля для товаров первой необходимости) напрямую относятся к сфере автоперевозок. Но некоторые перевозчики относятся к возможности освобождения от «Платона» со скепсисом.

— Его не отменят. Уж больно сладкий кусок, – считает председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. – Даже на месяц не захотят отключать. Пропуска в Москву обещали отменить. На деле – собрали представителей ритейла и заявили, что сданные документы на пропуска рассмотрят в ускоренном порядке. Это – крупные перевозчики, а мелочёвки, обслуживающей небольшие магазинчики шаговой доступности, отмена пропусков вообще не касается. И с «Платоном» будет точно так же.

— Уверен, что отменять не будут. Если начнутся проблемы с вирусом, то деньги будут нужны и государству, а откуда их брать? – задаётся вопросом Сергей Ариншин, генеральный директор ТК «Вилар».

По данным Роспотребнадзора, в России выявлено 199 случаев заболевания коронавирусом. В связи с распространением инфекции в стране введён режим повышенной готовности.